Тест по теме «Словообразование»
1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) приехать,
Б) читатель,
В) неизбежный,
Г) виднеться.
2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) восход
Б) заповедник
В) выполнение
Г) насухо
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) по-хорошему,
Б) новизна,
В) охотник,
Г) отнести.
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) прочитать,
Б) преодолеть,
В) походка,
Г) разрушение.
5. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) сторожка,
Б) нерешительный,
В) по-зимнему,
Г) полив.
6. Какое слово образовано приставочным способом?
А) купленный,
Б) где-нибудь,
В) доверху,
Г) размешать.
7. Какое слово образовано приставочным способом?
А) синь,
Б) управляемый,
В) распланировать,
Г) семилетка.
8. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
А) кожаный,
Б) отлет,
В) водолаз,
Г) напольный.
9. Какое слово образовано бессуффиксным способом
А) синеть,
Б) наладчик,
В) лесоруб,
Г) подъезд.
10. Какое слово образовано способом сложения?
А) международный
Б) обороноспособный
В) перекресток
Г) сверхъестественный
11. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
А) пересчитать – приставочный,
Б) разбег – бессуффиксный,
В) лесоруб – бессуффиксный,
Г) зевота – суффиксальный.
12. У В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
А) усиленно – приставочный,
Б) пробежать – приставочный,
В) выход – бессуффиксный,
Г) горение – суффиксальный.
13. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ
А) приставочный,
Б) суффиксальный,
В) бессуффиксный,
Г) переход
14. Укажите способ образования слова ВОСХОД
А) приставочный,
Б) бессуффиксный,
В) суффиксальный,
Г) переход
15. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?
А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
Источник
Поиск ответа
Всего найдено: 26
Вопрос № 305198 |
здравствуйте! «Некоторые люди до сих пор верят, что Земля п лоска я?». Нужно ли тире между «Земля» и «п лоска я»?
Ответ справочной службы русского языка
Если сказуемое выражено прилагательным, тире обычно не ставится, однако оно возможно для интонационного отделения подлежащего от сказуемого.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с необходимостью простановки запятой перед «как» в фразе «П лоска я как твои шутки». Можно ли эту фразу отнести к фразеологизмам? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая ставится. Выражение не является устойчивым.
Добрый день! Меня уже который день мучает вопрос. Каков способ образования слова «по лоска ть (белье)»? Заранее спасибо за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
В современном русском языке глагол по лоска ть (промывать после стирки, мытья, погружая в чистую воду) является непроизводным, то есть он ни от чего не образуется. Исторически, по предположениям этимологов, по лоска ть восходит к древнему звукоподражательному слову, звучавшему примерно ка к «пол» . Р усскому слову по лоска ть с полногласным сочетанием оло соответствует церковнославянское пласкати с неполногласным ла ( ср. подобные пары: золото – злато , волосы – власы).
Объясните, пожалуйста, почему слово «блеснуть» пишется без Т при наличии однокоренных слов «блестеть», «блестящий» и т.д. Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Корень этого глагола очень древний. Слова с ним встречаются во многих индоевропейских языках. В ходе развития языков происходили разные фонетические процессы. В «Объяснительном русском орфографическом словаре-справочнике» (Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова РАН; Е. В. Бешенкова и др. М., 2015) указывается, что в целом ряде слов сочетания скн, стн упростились в сн . Ср.: блестеть – блеснуть, треск – треснуть, пропо лоска ть – прополоснуть, тискать – тиснуть . Так слово блеснуть оказалось исключением из правила о непроизносимых согласных.
ставится ли запятая после скобок? «По лоска ние горла (на стакан воды до 10 капель) способствует. «
Ответ справочной службы русского языка
Горло полощут или по лоска ют? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
как правильно? Этим средством полощут или по лоска ют? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Автор словаря «Устойчивые сравнения русского языка» (М., 2015) Л.А. Лебедева сравнительный оборот «как море» в сочетаниях с «бескрайний», «широкий» и т. п. относит к числу устойчивых и приводит примеры его необособления:
Поезд выскочил из горного ущелья в долину и остановился на берегу широкого как море озера.
Степь лежала кругом тёмная, п лоска я, бескрайняя как море.
Можно ли, ориентируясь на эти примеры, не ставить запятую перед «как» в предложении
«Тайга, огромная(,) как море, раскинулась на сотни километров»?
Или запятую всё же лучше поставить?
Какой бы вариант выбрали вы?
Ответ справочной службы русского языка
Обособление таких оборотов вариативно. См. об этом ответ на вопрос № 282603. Но в данном случае запятая не нужна, т. к. ее постановка создаст двусмысленность. Будет непонятно, к какому слову относится оборот как море – к слову огромный или к слову раскинулась .
Уважаемая Грамота, как правильно произносить и писать — «полощущий» или «по лоска ющий», и почему?
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, как правильно: по лоска ют или полощут?
Ответ справочной службы русского языка
способ образования слова «перепо лоска ть»?
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, как правильно пишутся слова
кляммер или кляймер. Это одинаковые названия или они обозначают разные понятия?
Ответ справочной службы русского языка
В словарях отмечается только слово кляммер (стальная по лоска для крепления кирпича, стекла, топочных дверок и др.).
Обычно я понимаю слово горло как что-то находящиеся внутри шеи. Есть конечно выражения типа — взять за горло, но насколько правильно говорить — я потрогал его горло (имея ввиду переднию часть шеи)
Ответ справочной службы русского языка
Горло – многозначное слово (словари отмечают 4 значения, два из них связаны с человеческим телом). Да, второе значение слова горло – ‘общее название зева, глотки и гортани’ (т. е. то, что «внутри шеи»): простудить горло, пропо лоска ть горло, в горле пересохло. Но первое значение этого существительного – именно ‘передняя часть шеи’: быть по горло в воде, укутать шарфом горло. Сочетание потрогал его горло корректно.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что значит выражение «Меня не кантовать».И какое вообще значение у этого глагола?Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В современном русском литературном языке есть два омонимичных глагола кантовать :
Кантовать 1 – 1) обшивать, окаймлять кантом; 2) обтесывать брус, доску, камень и т. п., образуя кант. Кант – 1) цветной шнурок, узкая по лоска ткани (обычно другого цвета), вшитая по краям или швам одежды; оторочка; по лоска , окаймляющая в виде рамки фотографическую карточку, рисунок, таблицу и т. п.; 2) ребро бруса, доски и т. п., обтесанных так, что в поперечном сечении получается прямоугольник.
Кантовать 2 – переворачивать заготовки, детали, изделия при обработке или груз при перемещении.
Глагол кантовать 2 более употребителен в речи: на упаковке какого-либо ценного груза часто можно встретить надпись-предупреждение: не кантовать! Именно на основе этого значения в разговорной речи прижилось шутливое выражение меня не кантовать ‘не трогать, не беспокоить, не приставать’ (обычно говорится, когда человек устал, собирается отдохнуть или поспать).
Скажите, как образовать формы 1 и 3 лица глаголов настоящего времени: ощутить, по лоска ть, щипать? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Просим Вас обратиться к электронным словарям нашего портала (окошко «Проверка слова» вверху этой страницы).
Источник
ЧАСТЬ 1
А1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования?
1) премилый – приставочный способ
2) выход – суффиксальный способ
3) подоконник – приставочно-суффиксальный способ
4) пешеходный – сложение
А2. Укажите слово, в котором НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) баловАть 2) жалюзИ 3) красИвее 4) газопрОвод
А3. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) по их мнению 2) до полутора суток 3) стрижется у мастера 4) более сильнее
А4. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?
1) к сирени – существительное 1 склонения
2) семеро – собирательное числительное
3) любой – определительное местоимение
4) слушать – глагол 1 спряжения
А5. Какая особенность проиллюстрирована этими примерами: гляжу – глядишь – глядит?
1) изменение по временам 2) склонение
3) изменение по лицам 4) изменение по числам
А6. Какой вывод можно сформулировать на основе этих примеров: природа – природы – природе?
1) имена существительные имеют форму единственного и множественного числа
2) имена существительные могут изменяться по падежам
3) падежная форма имени существительного определяется по имени прилагательному
4) имена существительные образуются приставочным способом
А7. Каким примером можно проиллюстрировать следующее высказывание: «Притяжательные местоимения в предложении являются определением»?
1) Он перестал понимать самого себя.
2) К нам на целое лето приехал двоюродный брат.
3) Машина остановилась возле их подъезда.
4) На голову он нахлобучил папину шапку.
А8. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) мой, кто-то, всякий
2) двухэтажный, тройной, пятнадцать
3) езда, поездки, ездовой
4) скользить, предупреждать, похождения
А9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1) ра(с,сс)ыпаться, оловя(н,нн)ый
2) ба(л,лл)ада, гуси(н,нн)ый
3) бе(з,зз)лобный, серебря(н,нн)ый
4) бе(с,сс)корыстный, тума(н,нн)ый
А10. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (не)нашли, (не) был 2) (не)громкий, (не)сколько
3) (не)решили, (не)лепость 4) (не)зрелый, (не)один
А11. Какое средство выразительности определено неверно?
1) голос правды – метафора
2) семи пядей во лбу – фразеологизм
3) безбрежный, как море – сравнение
4) в десятом классе – эпитет
А12. В каком ряду во всех словах пишется и?
1) на яблон…, наход…м
2) над широк…ми полями, мне не вер…тся
3) разгул…вать, замира…т
4) постро…ли, собира…тся
А13. В каком слове пропущена буква е?
1) Гореть в пламен_; 2) стоять в коридор_;
3) ждать на станци_; 4) забывать о времен_
А14. В каком слове пропущена буква о?
1) Галч_нок; 2) ч_рствый; 3) ж_лтый; 4) ш_пот
А15. У какого прилагательного неверно определён разряд?
1) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;
2) классный (журнал) – относительное прилагательное;
3) лисья (нора) — притяжательное;
4) железная (дверь) – качественное прилагательное.
А16. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
1) Эта школа вовсе (не)новая.
2) Новая книга оказалась (не)интересной.
3) Я допустил (не)значительную ошибку.
4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
А17. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
1) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
2) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;
3) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;
4) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый
А18. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
1) Француз__ий; 2) немец__ий; 3) киргиз__ий; 4) матрос__ий.
А 19. Какое прилагательное пишется слитно?
1) (Юго)восточный (район); 2) (светло) зелёная (листва);
3) (сельско)хозяйственная (академия); 4) (лукаво)хитрый взгляд.
А20. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
1) Сем_надцать; 2) восем_сот; 3) спряч_ те 4) отреж_те
А21. У какого местоимения неверно определён разряд?
1) Думал обо мне – личное местоимение;
2) через несколько минут – неопределённое местоимение;
3) взял его книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас мечтал – относительное местоимение
Источник