Придыхательная атака является наиболее физиологичным способом подачи звука

Придыхательная атака является наиболее физиологичным способом подачи звука

Название работы: Способы подачи голоса (Атака звука)

Предметная область: Иностранные языки, филология и лингвистика

Описание: Способы подачи голоса (Атака звука). Большое значение для качества голоса имеет способ его подачи — атака звука. Различают три вида атаки: твердую, мягкую и придыхательную. Твердая атака — голосовая щель плотно замыкается перед началом звука.

Дата добавления: 2013-03-13

Размер файла: 26.5 KB

Работу скачали: 45 чел.

Способы подачи голоса (Атака звука).

Большое значение для качества голоса имеет способ его подачи — атака звука .

Различают три вида атаки: твердую, мягкую и придыхательную.

1) Твердая атака — голосовая щель плотно замыкается перед началом звука, а затем с силой прорывается напором выдыхаемого воздуха. Твердая атака применяется при выражении характера пения: негодование, отчаяние, чувство страсти, испуга и страдание.

2) Мягкая атака — голосовые связки смыкаются, сближаясь неплотно, в самый момент начала звучания, а не перед ним. Мягкая атака применяется при выражении характера пения: широты, округленности, мягкости, благородстве и эмоциональной выразительности.

3) Придыхательная атака — при неполном смыкании связок, когда происходит значительная утечка воздуха. Придыхательная атака применяется при выражении характере пения: осторожность, бессилие, трусости, изнеможения.
Наиболее употребительна и физиологически оправдана мягкая атака. Злоупотребление твердым или придыхательным способами подачи голоса может привести к значительным изменениям в голосовом аппарате и потере необходимых качеств звука. Доказано, что длительное использование придыхательной атаки ведет к снижению тонуса внутренних мышц гортани, а постоянная твердая голосовая атака может провоцировать органические изменения голосовых складок — возникновение контактных язв, гранулем, узелков. Однако использование придыхательной и твердой атак звука все же возможно в зависимости от задач и эмоционального состояния человека, а иногда и в целях постановки голоса в каком-то одном, определенном периоде занятий.

Произвольно меняя способ взятия звука, мы тем самым можем влиять на характер работы голосовых складок. Поэтому атака является важнейшим средством сознательного воздействия на работу голосовых складок, не подчиненных нашей воле непосредственно.

В процессе обучения можно до некоторой степени влиять на качество тембра. Примером тому служит исправление горлового и носового призвуков. На тембр можно влиять, воздействуя на голосовые складки (изменяя атаки и регистры) и работу артикуляционных органов.

Источник

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К КУРСУ «НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА»

Внимательно прочитайте предложенные варианты завершения фра­зы (а, б, в) и выберите правильный ответ.

1. Голосовой аппарат — это:

а) центральная часть речевой функциональной системы;

б) периферическая часть речевой функциональной системы;

в) проводниковая часть речевой функциональной системы.

2. Нарушения голоса не входят в структуру дефекта при:

3. Наиболее физиологичным способом подачи звука является:

б) твердая атака;

в) придыхательная атака.

4. Могут ли изменять свою форму и объем следующие надскладочные резонаторные полости:

в) придаточные пазухи носа.

5. Рациональным способом дыхания принято считать:

в) нижнереберное и брюшное.

6. Согласно нейрохронаксической теории голосообразования, движе­ния голосовых складок обусловлены:

Читайте также:  Геометрический способ задания множества

а) волнообразным скольжением слизистой оболочки голосовых складок;

б) давлением воздушной струи во время выдоха;

в) нервными импульсами, поступающими из ЦНС по возвратному нерву.

7. Согласно миоэластической теории голосообразования, движения голосовых складок обусловлены:

а) волнообразным скольжением слизистой оболочки голосовых складок;

б) давлением воздушной струи во время выдоха;

в) нервными импульсами, поступающими из ЦНС по возвратному нерву.

8. Гортань в детском возрасте расположена:

а) на уровне IV—VI шейных позвонков;

б) на уровне IV—V шейных позвонков;

в) на уровне V—VII шейных позвонков.

9. К анатомо-физиологическим особенностям детского голосового аппарата относятся:

а) неполное окостенение хрящей гортани;

б) слаборазвитые голосовые мышцы;

в) атрофические изменения в дыхательных мышцах.

10. Высота звука — это:

а) субъективное ощущение амплитуды колебательных движений голосовых складок;

б) субъективное восприятие частоты колебаний голосовых скла­док;

в) длина озвученного выдоха.

11. Сила звука — это:

а) субъективное ощущение амплитуды колебательных движений голосовых складок;

б) субъективное восприятие частоты колебаний голосовых складок;

в) длина озвученного выдоха.

12. К внегортанным заместительным механизмам фонации можно отнести голосообразование, которое осуществляется за счет работы:

а) вестибулярных складок (вентрикулярная фонация);

б) складок слизистой оболочки пищевода (псевдоголос);

в) голосовых складок.

13. Характерной особенностью акустических характеристик псевдого­лоса является:

а) уменьшение длительности звучания фразы;

б) понижение основного тона голоса;

в) носовой оттенок голоса.

14. При периферических парезах и параличах гортани наиболее тяже­лые нарушения голоса наблюдаются при расположении голосовой складки:

а) в срединном (медиальном) положении;

б) в боковом (латеральном) положении;

в) в положении, среднем между указанными (интермедиальном).

15. Восстановление голосовой функции при периферических парезах и параличах гортани должно быть направлено на:

а) включение заместительных механизмов фонации;

б) активизацию двигательной функции гортани;

в) устранение носового оттенка голоса.

16. Наиболее распространенным профессиональным нарушением го­лоса является:

б) истерическая афония;

17. Основным симптомом истерической афонии является:

а) понижение основного тона голоса;

б) внезапная полная потеря голоса в стрессовой ситуации;

18. Согласно классификации нарушений голоса истерическая (психо­генная) афония — это:

а) органическое периферическое нарушение голоса;

б) функциональное центральное нарушение голоса;

в) функциональное периферическое нарушение голоса.

19. Основным симптомом спастической дисфонии является:

а) напряженная, судорожная фонация;

б) увеличение времени максимальной фонации;

в) слабость мышц, участвующих в голосообразовании.

20. Фонопедические занятия по коррекции гипотонусных нарушений голоса направлены на:

а) активизацию наружных и внутренних мышц гортани;

б) включение заместительных механизмов фонации;

в) устранение избыточного напряжения мышц, участвующих в фо­нации.

21. Фонопедические занятия по коррекции гипертонусных наруше­ний голоса направлены на:

а) включение заместительных механизмов фонации;

б) активизацию наружных и внутренних мышц гортани;

в) устранение избыточного напряжения мышц, участвующих в фо­нации.

22. Незначительные нарушения голосовой функции наблюдаются при:

а) декомпенсированной форме хронического ларингита;

б) субкомпенсированной форме хронического ларингита;

в) компенсированной форме хронического ларингита.

23. Нагрузку на голосовые мышцы можно снизить за счет:

а) увеличения силы выдоха;

Читайте также:  Способы приобретения права собственности недвижимого имущества

б) увеличения возвратного импеданса;

в) напряжения мышц глотки.

24. При гипертонусной дисфонии наблюдаются:

б) слабость, утомляемость голоса;

в) трудности регуляции основного тона.

25. Жалобами при гипотонусной дисфонии являются:

а) жалобы на чувство стягивания в области гортани;

б) слабость, утомляемость голоса;

в) першение, кашель.

26. Преобладающими причинами нарушения процесса мутации голо­са могут быть:

а) нарушения функции эндокринной системы;

б) нарушения правил гигиены голоса;

в) заболевания верхних дыхательных путей.

27. К представителям голосовых профессий категории Б относятся:

28. Психологической особенностью больных со спастической дисфонией является:

а) повышенный уровень тревожности;

в) эмоциональная лабильность.

29. Обследование детей с нарушениями голосовой функции должно включать в себя:

а) беседу с родителями;

б) осмотр оториноларинголога;

в) анализ продуктов деятельности ребенка (тетради, рисунки и т. п.).

30. Основным методом профилактики нарушений голосовой функ­ции в детском возрасте является:

а) своевременное лечение заболеваний верхних дыхательных путей;

б) обучение правилам голосоведения и голосооформления;

в) повышение голосовой нагрузки.

Ключ к тестовым заданиям

Сопоставление ваших ответов с данной таблицей позволит понять, насколько правильным было ваше суждение.

Номер вопроса Варианты правильных ответов
А Б В
+
+
+
+
+
+
+
+
+ +
+
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
+
Номер вопроса Варианты правильных ответов
А Б В
+
+
+ +
+ +
+
+
+
+ +
+ +
+ +

ЛИТЕРАТУРА

Агафонова Т.Д., Иванченко Г.Ф., Орлова О.С. Состояние психоэмо­ционального статуса при функциональных нарушениях голоса и корри­гирующая терапия. — М., 2002.

Алмазова Е. С. К вопросу о нарушениях голоса. Логопедия ; методиче­ское наследие: пособие для логопеда и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / под ред. Л.С.Волковой. — Кн. 1. — М., 2003.

Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у де­тей. — М., 2005.

Большакова С. Е. Речевые нарушения у взрослых и их преодоление. — М., 2002.

Василенко Ю. С. Голос. Фониатрические аспекты. — М., 2002.

Вильсон Д, К. Нарушения голоса у детей. — М., 1990.

ДайнякЛ. Б. Хронические ларингиты //Заболевания гортани у детей. — М., 1982.

Детский голос / под ред. В.И.Шацкой. — М., 1970.

Дмитриев Л. Б., Телеляева Л. М., Таптапова С.Л., Ермакова И.И. Фо-ниатрия и фонопедия. — М., 1990.

Дьякова Е.А. Логопедический массаж. — М., 2003.

Егоров A.M. Гигиена певца. — М., 1955.

Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг // «Мир ме­дицины». — СПб., 2000.

Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. — М., 1996.

Ермакова И. И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. — М., 1984.

Ермолаев В.Г., Морозов В.П. Руководство по фониатрии. —Л., 1970.

Ермолаев В. Г., Лебедева Н.Ф., Морозов В. П. Руководство по фониат­рии. — Л., 1970.

Лаврова Е. В. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса. — М., 1984.

Лаврова Е. В. Методика восстановления голоса при некоторых нару­шениях функции голосового аппарата : дис. канд. пед. наук. — М., 1974.

Лаврова Е. В. Фонопедическая терапия при парезах и параличах горта­ни: методические рекомендации. — М., 1977.

Читайте также:  Народные способы очищения кишечника

Левидов И. И. Болезни голоса как результат нерационального его вос­питания. — Л., 1933.

Логопедия: Методическое наследие : в 5 кн. / под ред. Л. С. Волковой. — Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизноситсльной стороны речи. — Ч. I: Нарушения голоса. Дислалия. — М., 2003.

Логопедия / под ред Л. С. Волковой. — М, 2001. Максимов И. Фониатрия. — М., 1987.

Митринович-Моджеевска А. Патофизиология речи, голоса и слуха. — Варшава, 1965.

Орлова О. С. Нарушения голоса у детей. — М., 2005.

Орлова О. С. Система коррекционно-педагогического воздействия в процессе восстановления голоса : дис. канд. пед. наук. — М., 1985.

Орлова О. С. Система логопедической работы по профилактике и кор­рекции нарушений голоса у людей речевых профессий : дис. д-ра пед. наук. — М, 1998.

Панько Е. А. Психология деятельности воспитателя детского сада: учеб. пособие для пед. ин-тов. — Минск, 1986.

Работное Л. Д. Основы физиологии голоса певцов. — М., 1932.

Таптапова С. Л. Коррекционно-ледагогическая работа при наруше­ниях голоса. — М., 1984.

Таптапова С. Л. Восстановление звучной речи у больных после резек­ции гортани или ее удаления. — М., 1985.

Фалюшина Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении : пособие для руководителей ДОУ. — М„ 2003.

Шамшева Т.Е. Особенности нарушения голосовой функции профес­сиональных певцов при фонастении: автореф. канд. дис. — Л., 1964.

Шустер М. А. К проблеме заболеваний гортани у детей // Заболевания гортани у детей. — М., 1982.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Теоретико-методические основы диагностики и коррекции нарушений голоса

1.1. Фонопедия как раздел логопедии

1.2.Анатомические и физиологические основы голосообразования и голосооформления.

1.3. Акустические параметры голоса

1.4. Биологические основы становления и функционирования голосового аппарата. Возрастные особенности голосовой функции

1.5.Методы исследования строения и функций голосового аппарата

1.6. Понятие о нарушении функционирования голосового аппарата. Классификация нарушений голоса

Глава 2. Функциональные нарушения голоса

2.1. Функциональные дисфонии и афонии

2.2. Гипертонусные нарушения голоса. Спастическая дисфония

2.3. Гипотонусные дисфонии. Фонастения

2.4. Функциональная афония

2.5. Коррекция функциональных дисфонии

Глава 3. Нарушения фонаторной функции органического характера

3.1. Органические нарушения голоса

3.2. Фонопедия при органически обусловленных нарушениях функции голосового аппарата

3.3.Дисфонии и афонии вследствие нарушений иннервации гортани. Нарушения голоса при периферических парезах и параличах гортани

3.4. Нарушения голоса при воспалительных заболеваниях гортани

3.5. Нарушения голоса при новообразованиях гортани

3.6. Восстановление голоса после хирургических вмешательств нагортани

3.7. Восстановление голоса после удаления гортани

3.8. Нарушения тембра голоса вследствие хирургического или травматического изменения анатомических структур гортани. Ринофония

Глава 4. Нарушения функционирования голосового аппарата у детей

4.1. Нарушения голоса у детей

4.2. Нарушения мутации

4.3. Основные направления логопедической работы по коррекции голосовых нарушений у детей в условиях образовательных учреждений

Г л а в а 5. Профессиональные нарушения голоса

Глава 6. Нарушения голоса при соматических заболеваниях

Приложение. Тестовые задания к курсу «Нарушения голоса»

Источник

Оцените статью
Разные способы