- Как увеличить прибыль компании
- Способы повышения прибыли и их сочетание
- Ошибки собственников / руководителей
- Как увеличить объем продаж
- Дополнительные продажи или повторные продажи
- Оптимизация рекламы и работа с конверсией
- Расширение клиентской базы
- Работа с издержками
- Прибыль предприятия и пути её максимизации
- Понятие и функции прибыли предприятия
- Разновидности прибыли предприятия и способы ее использования
- Готовые работы на аналогичную тему
- Пути максимизации прибыли предприятия
- Методы максимизации прибыли
- Виды методов
- Совокупный метод
- Готовые работы на аналогичную тему
- Предельный метод
Как увеличить прибыль компании
Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии
Бизнес создается для извлечения прибыли и закономерно, что собственник постоянно стремится повысить рентабельность. Расскажем о способах увеличения прибыли.
Способы повышения прибыли и их сочетание
Независимо от размеров бизнеса и сферы экономики выделяют три основных способа повышения прибыли:
- увеличение объемов продаж;
- снижение издержек;
- увеличение цены.
Планируя стратегию развития и стратегию работы с маржой, собственник или топ-менеджер компании должен учитывать все три способа и искать сбалансированное решение, хотя, например, повышение цены и повышение объема продаж в единицах продукции не всегда могут сработать одновременно.
Работа над повышением маржинальности обязательно соотносится и со стратегией развития компании. Допустим, если стратегия строится на выходе на новые рынки, то в первую очередь упор будет на увеличение объемов продаж. Если же цель при сохранении доли рынка перейти на другой сегмент потребителей, то фокус внимания можно направить на повышение цен или оптимизацию издержек.
Ошибки собственников / руководителей
Зачастую решение по повышению прибыли лежит на поверхности. В силу стереотипов компании упускают прибыль из-за того, что:
- не оптимизируют затраты на маркетинг;
- не работают над УТП и не реагируют гибко на запросы рынка;
- слабо уделяют внимание perfomance-маркетингу — анализу и достижению конкретных показателей;
- недостаточно внимания уделяют аналитике.
Как следствие, у компании нет четкой стратегии, и работа отдела маркетинга может быть похожа, скорее, на решение текущих задач.
Еще одна ошибка — стремление руководителя “лечить” вопросы прибыли модными “фишками”, которые касаются как управления, так и применения инструментов. Например, компания заказывает большой интернет-портал, чтобы через него продавать свои товары и услуги, но на практике оказывается, что для интернет-продаж достаточно подробного лендинга и качественной работы контакт-центра.
Или, к примеру, все увлекаются переводом сотрудников на KPI, хотя эти KPI никак не влияют на рост прибыли. В инструментах и решениях нет ничего плохого. Но плохо, если они применяются без всестороннего анализа ситуации.
Как увеличить объем продаж
Один из самых простых способов — повышение цен, при этом увеличение цены на 3-5% с тем же уровнем издержек позволяет довольно быстро увеличить общий оборот и доходность. Вполне закономерны опасения собственников, что часть клиентов перестанет покупать, и это скажется на объеме продаж. Но тут стоит рассчитать критическую точку потери базы, после которой повышение цены становится необоснованным.
Вот условный пример. Компания продавала продукт по 100 рублей, который покупали 100 раз в месяц, что давало общий оборот 10 000 рублей. С каждого клиента компания зарабатывала 20 рублей чистой прибыли или 2 000 рублей в месяц.
При повышении цены до 105 рублей оборот увеличится до 10 500 рублей. При тех же затратах прибыль составить 2 500 рублей. Но если 2 клиента откажутся от сотрудничества из-за повышения цен, то оставшиеся 98 клиентов все равно принесут компании по 25 рублей чистой прибыли. То есть совокупная прибыль по итогам периода будет — 2450. Таким образом повышение цены в любом случае позволило увеличить прибыль. И при том сосредоточиться на качественном обслуживании существующих клиентов, что позволит сгладить дискомфорт от новых цен.
Дополнительные продажи или повторные продажи
Подумайте, какие продукты вы можете предложить клиенту еще? Например, салон оптики при заказе обычных очков с диоптриями предлагает приобрести солнцезащитные очки со скидкой. Магазин электроники при покупке телефона предлагает сразу же купить чехол и защитное стекло, а также страховку от не гарантийной поломки гаджета. Это работает на увеличение объема продаж и увеличение среднего чека.
Важно вести работу, направленную на возвращение клиента и увеличение LTV (жизненного цикла клиента). Если это ритейл, то хорошо работают бонусные программы и секретные промоакции, специальные скидки. Если это товар, который требует регулярных повторных покупок (например, капсулы с кофе), то здесь та же задача — пригласить клиента прийти в эту точку снова и снова. Для предприятий в сфере красоты и здоровья хорошее решение — записывать клиента сразу же на повторную процедуру через месяц или два.
Таким образом компания не тратит деньги на привлечение новых клиентов, а обеспечивает загрузку и получение прибыли за счет уже имеющейся базы. Дополнительно стоит возвращаться к “спящим” клиентам, которые не делали покупку более 6-12 месяцев. Комплимент, небольшая скидка, специальное предложение поможет привлечь человека, который уже был с вами знаком, а значит гораздо охотнее согласится на повторный визит/покупку.
Оптимизация рекламы и работа с конверсией
Один из способов оптимизации рекламы — работа над увеличением конверсии рекламного объявления в покупку. Так вы существенно снижаете стоимость каждого клиента и экономите маркетинговый бюджет, оставляя себе больше прибыли.
Для работы над конверсией необходимо составить карту пути пользователя, которая помогает оценить, как приходят клиенты, на каких этапах они встречаются с рекламой компании и как принимают решение о дальнейшем шаге.
Например, вы запускаете таргетированную рекламу в социальных сетях и ожидаете, что одна кампания приведет к вам 100 потенциальных клиентов, которые будут готовы посетить сайт и 10 из них сделают заказ. Но чтобы привести 100 человек на сайт, вам сначала нужно показать свое объявление 2000 человек. Если хорошо поработать над объявлением, то на сайт перейдет уже 150 человек, а не 100. Из этих 150 заказ сделают 15, а не 10. Таким образом, при тех же затратах на рекламу вы получаете больше заказов и меньшую стоимость лида.
Расширение клиентской базы
Каналы привлечения клиентов могут быть самыми разными: от покупки готовых баз для запуска ретаргетинга до запуска рекламных кампаний. Стоит помнить и про онлайн, и про оффлайн-каналы привлечения в зависимости от вашего продукта.
- email-рассылки;
- контекстная реклама;
- баннерная реклама;
- таргетированная реклама;
- реферальные программы.
- реклама в печатных СМИ;
- наружная реклама;
- полиграфия;
- участие в мероприятиях.
Хорошим показателем будет стабильный рост клиентской базы, который позволит компенсировать естественный отток клиентов и за счет новых клиентов обеспечить объем продаж.
Работа с издержками
Этот способ позволяет повысить рентабельность даже при существующем уровне цен. В этом вопросе полезно ориентироваться на технологии “бережливого производства” и оптимизацию работы. Достаточно поработать с уменьшением потерь, к которым относятся:
- перепроизводство и избыток запасов;
- простои персонала и техники;
- лишняя транспортировка (не продуманы маршруты);
- лишняя работа, которая не влияет на результат и качество продукта;
- брак и ошибки персонала.
Повышение прибыли — это системная работа, и даже небольшие действия могут привести к существенным изменениям. В сервисе Контур.Бухгалтерия вы найдете инструменты для анализа и повышения прибыли: управленческие отчеты по продажам, себестоимости и марже, а также возможности для финансового анализа работы фирмы. В сервисе легко вести учет, начислять зарплату и сдавать отчетность. Первые две недели бесплатны для всех новых пользователей.
Источник
Прибыль предприятия и пути её максимизации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Прибыль предприятия – это экономическая категория, которая выражает разницу между валовой выручкой (доходами) предприятия и понесенными им затратами (расходами).
Понятие и функции прибыли предприятия
Прибыль является главным целевым ориентиром предприятия. Именно на ее получение нацелена деятельность предприятия, которая заключается в производстве и реализации продукции.
Прибыль представляет собой экономическую категорию, которой выражен положительный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Положительный характер проявляется в том, что совокупные доходы, полученные предприятием за определенный период, превзошли совокупные расходы, которые возникли у предприятия за тот же период времени.
Величина прибыли чаще других показателей используется для характеристики уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, для оценки эффективности его производственной и коммерческой деятельности. Величина прибыли зачастую используется при определении относительных показателей, которые позволяют провести сравнительный анализ и получить качественную оценку.
Прибыль как экономическая категория в жизнедеятельности предприятия выполняет следующие функции:
- Характеризует экономический эффект, который получен предприятием по итогам хозяйственной деятельности;
- Стимулирует предприятие к расширению производственной деятельности, научно-технического и социального развития, материального поощрения работников;
- Принимает участие в формировании бюджетов разных уровней, т.е. финансирует выполнение государством возложенных на него функций.
Разновидности прибыли предприятия и способы ее использования
Обычно прибыль предприятия подразделяется на распределенную и нераспределенную. Распределенной прибылью называют ту ее часть, которая была распределена между участниками (учредителями, собственниками, акционерами) предприятия и выплачена им в качестве дивидендов.
Готовые работы на аналогичную тему
Оставшаяся часть прибыли – нераспределенная – может быть использована по-разному:
- Вложена в основной капитал для расширения производства;
- Инвестирована в финансовые средства для диверсификации рисков и приумножения прибыли в будущем;
- Израсходована на приобретение непрофильного объекта хозяйствования, т.е. для диверсификации производства;
- Зарезервирована (сохранена, сбережена, запасена) в форме специального фонда и т.д.
Выделяют две основные разновидности прибыли предприятия. Первая разновидность – это бухгалтерская прибыль. Она отражает те доходы и расходы предприятия, которые были реально произведены и зафиксированы в бухгалтерских документах.
Вторая разновидность – это экономическая прибыль. Она представляет собой разницу между бухгалтерской прибылью и неявными (внутренними, альтернативными) издержками. Последние по сути являются той бухгалтерской прибылью, которая могла быть получена предпринимателями в случае вложения средств в другой, наиболее выгодный из иных инвестиционных проектов (например, по созданию предприятия в другой отрасли экономики).
Нормальными считаются бухгалтерская прибыль, которая выше нуля, и экономическая прибыль, которая равна нулю. Если экономическая прибыль выше нуля, то предприятие извлекает сверхприбыль. Если экономическая прибыль ниже нуля, то предприятию стоит задуматься над тем, чтобы сменить сферу своей деятельности.
Пути максимизации прибыли предприятия
Большинство коммерческих организаций стремится максимизировать размер получаемой прибыли. Поскольку прибыль равна разнице между совокупной выручкой и совокупными издержками, в основном выделяют два главных способа максимизации прибыли: увеличение выручки и уменьшение издержек.
Чаще всего предприятия выбирают путь по сокращению производственных издержек, поскольку это считается наиболее реалистичным сценарием развития событий в условиях высокой конкуренции, сложившейся на современных рынках. Издержки могут быть сокращены, в первую очередь, за счет активного использования в производстве последних достижений научно-технического прогресса.
В настоящее время уже непрерывно осуществляются процессы модернизации, автоматизации и информатизации производства. В условиях постиндустриального общества и цифровой экономики совершенствуется организация производства, повышается производительность труда, внедряется стандартизация, сокращаются трансакционные издержки. Кроме того, средние издержки производства могут быть уменьшены в силу действия эффекта экономии на увеличении масштабов производства.
Увеличение совокупной выручки означает увеличение выпуска продукции и объема продаж. Повышением цен этого на конкурентном рынке добиться практически невозможно. Объемы продаж могут вырасти на фоне увеличения совокупного спроса (тогда подобное происходит у всех участников рынка) или увеличения доли предприятия на рынке.
Предприятие может увеличить свою долю на рынке в результате:
- Массовой рекламы своего продукта;
- Наступления у конкурентов неприятностей (в частности, банкротства);
- Закрепления исключительных прав на продукт, его наименование или способ производства (т.е. получения патента на результаты научно-технических разработок);
- Создания продукта, который в большей степени удовлетворяет потребности клиентов и т.д.
Таким образом, мировая практика предпринимательской деятельности разработала большое число способов максимизации прибыли предприятия. Выбор конкретного способа зависит от действия множества факторов (сферы деятельности предприятия, уровня конкуренции, финансового положения предприятия, объема и глубины научно-исследовательских работ в выбранной сфере и т.д.). Поэтому предприятия реализуют индивидуальные пути максимизации собственной прибыли.
Источник
Методы максимизации прибыли
Вы будете перенаправлены на Автор24
Виды методов
В микроэкономике принято выделять два главных метода определения максимальной прибыли:
Первый метод подразумевает расчет максимальной прибыли при установленном объеме выпуска, суммарных издержках предприятия и суммарном доходе.
Второй метод подразумевает расчет максимальной прибыли при установленном объеме выпуска, предельных издержках и предельном доходе.
Предельный индикатор обозначает, что показатель рассчитан на дополнительную единицу.
Суммарный индикатор обозначает, что показатель рассчитан в общем суммарном выражении.
Например, все затраты предприятия, связанные с осуществлением деятельности, рассчитываются за период. Например, за год. Общая сумма всех затрат за год будет являться суммарными затратами за выбранный период.
Предельные затраты предприятия рассчитываются как отношение изменения суммарных издержек к изменению объема выпуска за выбранный период. То есть сравниваются полученные затраты до и после того, как объем выпуска изменился.
На предприятии могут использоваться оба метода для того, чтобы определить максимальную прибыль и оптимальный объем производства.
Совокупный метод
На схеме 1 приведен пример определения максимизации прибыли совокупным методом. Еще данный метод называется — метод общих доходов и издержек при максимизации прибыли.
Общая прибыль изучаемого предприятия – это всегда разница от совокупной выручки (за выбранный период) и общими издержками (за выбранный период). Формула расчета общей прибыли выглядит следующим образом:
Данные для расчетов используются согласно данным бухгалтерской отчетности (форма №1, форма №2, наличие и движение основных средств, затраты на производство, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах).
Готовые работы на аналогичную тему
Считается, что прибыль будет на уровне максимума, если разница между совокупными затратами и между совокупной выручкой будет наиболее высокого значения. То есть на графике выше это можно проследить в точке $D$. Так как именно при выпуске продукции на уровне точки $D$ отрезок $AB$ является наибольшим между совокупной выручкой и совокупными затратами.
Предельный метод
На схеме 2 приведен пример определения максимизации прибыли предельным методом. Еще данный метод называется метод предельных доходов и издержек при максимизации прибыли.
Для того чтобы найти максимальный уровень прибыли коммерческого предприятия, нужно выявить значение средней прибыли, которое рассчитывается на одну дополнительную единицу выпускаемой продукции. То есть формула выглядит следующим образом:
- $AR$ — предельный доход,
- $AC$ – предельные совокупные издержки.
Часто в экономической теории предполагается, что коммерческая фирма действует в условиях совершенной конкуренции. Тогда средняя прибыль определяется по следующей формуле:
Тогда общая прибыль находится по следующей формуле:
$Q$ — объем выпуска.
На схеме 2 выше можно увидеть линии средних общих издержек ($AC$), предельных издержек ($MC$) и средних переменных издержек ($AVC$). По оси абсцисс представлен объем выпуска продукции, а по оси ординат – цена.
Точка $E$ является точкой равновесия коммерческой фирмы ($E$), тогда объем выпуска в точке $E$ будет максимизировать прибыль. Точка $E$ располагается выше, чем средние затраты, а это значит, что средний доход (цена) буде выше, чем средние издержки. Отрезок $EK$ отражает значение средней прибыли, а площадь $PEKN$ – это значение совокупной прибыли.
При значении равенства предельных затрат предельному доходу прибыль максимизируется при заданном объеме производства.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи
Наталья Геннадьевна Давденко
Эксперт по предмету «Экономика предприятия»
Источник