Прибыль единственный способ удовлетворить потребности людей

Содержание
  1. Эссе на тему: «Погоня за прибылью- единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)
  2. Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают (Ф. Хайек)
  3. «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают.» (Ф.Хайек) (ЕГЭ обществознание)
  4. «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» — Ф. фон Хайек (ЕГЭ обществознание)
  5. «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)

Эссе на тему: «Погоня за прибылью- единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания, австрийский философ и экономист, Фридрих Хайек, полагал, что, удовлетворяя потребности незнакомых людей, предприниматель таким образом извлекает выгоду для себя. Данная проблема является актуальной в условиях современной рыночной экономики.

Я согласна с мнением автора, потому что работа предпринимателя заключается в создании товара, который будет пользоваться на рынке спросом.

Всем известно, что цель любого предпринимателя заключается в получении прибыли. Каждый предприниматель это понимает. Понимает он также то, что прибыль будет только в том случае, если товар будет пользоваться на рынке спросом. Спрос- это готовность потребителя приобрести товар по определенной цене, предлагаемой продавцом или производителем. Встает вопрос: что производить? Это один из основных вопросов экономической деятельности.

Чтобы ответить на этот вопрос, сюда подключаются предпринимательские способности производителя- один из основных факторов производства. Ладно, вопрос с товаром решен. Встает следующий вопрос: как производить? Для этого предприниматель приобретает капитал- необходимые оборудование и сырье, нанимает рабочих. Это главные факторы производства. Последний вопрос звучит таким образом: Для кого производить? Естественно, для потребителей. Главное, чтобы товар удовлетворял их потребности. Потребность- это нужда человека в чем-либо. Будет потребность, значит, будет и спрос. Будет спрос- будет и покупаемость. Предприниматель получает доход, часть которого тратит на издержки производства. Оставшаяся часть будет для него личным доходом- прибылью.

С целью продажи товара изучаются потребности рынка. Для его изучения существует деятельность под названием маркетинг, основными принципами которого являются изучение рынка и воздействие на него. Пронализировав рынок, производитель будет иметь полное представление о том, что нужно потребителям. Это связано с географическими, демографическими, психографическими особенностями. Все эти особенности влияют на потребности потребителей и спрос на какой-либо товар.

Ярким примером в истории является Генри Форд, который хотел соорудить собственный автомобиль. Постепенно это увлечение выросло в нечто большее. Его дело, его предприятия стали приносить миллионы. Однако сам Форд отмечал, что в погоне за прибылью в главном углу должны стоять качество и удобство для покупателя. Он хотел, чтобы автомобили имелись и у простых рабочих. Так он и сделал. Это удовлетворило потребности многих рабочих.

Когда россияне отдыхают в жарком Крыму, то у них возрастает потребность в охлаждающих напитках. Эта потребность выгодна местным производителям, производящим напитки. Покупая товар, мы удовлетворяем потребность и приносим выгоду производителям в виде прибыли.

Таким образом, производители, удовлетворяя потребности людей, приносят выгоду и себе.

Источник

Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают (Ф. Хайек)

В своем высказывании Фридрих Август фон Хайек, австро-венгерский экономист и философ, обращает наше внимание на следующую мысль: желание получить прибыль часто выступает самой сильной мотивацией удовлетворить потребности незнакомых людей. Взаимная выгода, получаемая в ходе этой сделки, является движущим механизмом, который запускает бизнес и позволяет ему держаться на плаву и развиваться.

Читайте также:  Как во 2 классе решать задачи по математике двумя способами

Сложно не согласиться с известным экономистом. Действительно, желание получить прибыль можно считать мотивацией для удовлетворения потребностей других людей, готовых покупать продукт или потреблять услугу. Данный принцип способствует созданию конкурентной среды, которая позволяет потребителю получать лучший товар или услугу по наиболее выгодной цене (из расчета цена-качество), а предпринимателю получать прибыль, из которой также формируется его заработная плата.

Рассмотрим высказывание Ф. Хайека с точки зрения обществоведческой теории. Для этого обратимся к определениям таких понятий. как “прибыль”, “конкуренция”, “конкурентоспособность”, “потребности” и установим связь между ними.

Прибыль (в экономической теории) — это сумма, на которую доход превышает расход

Конкуренция — это соперничество; борьба за наивысшие выгоды и преимущества; борьба между экономическими субъектами за эффективное использование факторов производства при единых правилах для всех участников.

Конкурентоспособность — это способность объекта или субъекта опередить, превзойти конкурентов в определенных условиях.

Потребность — это нужда в чем-либо, которая требует удовлетворения.

От того, насколько эффективно компания закрывает потребности потребителей, зависит ее прибыль. Чем эффективнее, тем больше прибыли. Этот же фактор влияет на ее конкурентоспособность относительно других компаний.

Исходя из теоретического обоснования можно сделать вывод о справедливости высказывания экономиста: погоня за прибылью способствует удовлетворению потребностей незнакомых людей.

Для подтверждения позиции автора и собственных размышлений обратимся к примерам из общественной жизни и истории.

В качестве первого примера-аргумента приведу процветающий бизнес по продаже средств личной защиты (маски, респираторы, антисептики и перчатки), который значительно расширился в конце 2019 г. — начале 2020 г. в связи с пандемией коронавируса. В погоне за прибылью предприниматели старались угодить как можно большему количеству людей, расширяя ассортимент, уменьшая время доставки, что у них совершенно успешно получилось. Обе стороны остались в плюсе: и потребитель и продавец.

Другим примером может послужить история Генри Форда, который хоть и делал изначально автомобиль под себя, позднее перешел на конструирование и продажу готовых изделий другим, незнакомым людям. Тем самым удовлетворяя и свои потребности в прибыли и потребности окружающих.

Проанализировав теоретическую базу и приведя практические примеры, я могу сделать вывод о том, что Фридрих Август фон Хайек был абсолютно прав: погоня за прибылью становится отличной мотивацией для удовлетворения потребностей незнакомых людей, готовых купить у тебя товар или услугу. А конкурентная среда позволяет совершенствовать продукт и предлагать потребителю товары или услуги высокого качества.

Источник

«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают.» (Ф.Хайек) (ЕГЭ обществознание)

Широкий простор для мыслей открывает нам высказывание Ф.Хайека. В нем раскрывается идея сущности предпринимательской деятельности. Смысл высказывания состоит в том, что люди, создающие на свой страх и риск фирму, изготавливают товары и услуги, способные принести прибыль и удовлетворить как потребности конкретного человека, так и всего общества в целом. В данном высказывании можно выделить два аспекта: сущность предпринимательской деятельности и ее цели.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Предпринимательство – это инициативная новаторская деятельность по производству товаров и услуг, продажа которых принесет прибыль. Очень важную роль в данной сфере деятельности играет наличие у руководителя предпринимательских способностей. К ним можно отнести: наличие профессиональных навыков и грамотного бизнес-плана, способность правильно оценить спрос и скоординировать использование ресурсов.

Нередко, именно отсутствие предпринимательских способностей приводит к неудачам в данной сфере. Кроме этого, также можно обратить внимание на расходы фирмы, которые используются для приобретения ресурсов всех видов, что называется экономическими издержками. Выделяют два вида издержек: постоянные, которые не изменяются в зависимости от объемов производства и переменные, которые зависят от объема производимой продукции. Таким образом, можно увидеть, что предпринимательство – довольно сложный процесс, который требует наличие индивидуальных способностей и таланта у предпринимателя.

Читайте также:  Как отцентровать элемент по горизонтали назвать хотя бы три способа

Из курса обществознания мне известен британский предприниматель Ричард Брэнсон. Свой бизнес он начал с капитала всего в 4 фунта. В детстве Ричарду диагнозировали близорукость и дислексию. Из-за этого его выгнали из элитной школы и отправили учиться в интернат для отсталых. Спустя какое-то время мальчик решил заняться своим делом. Первые затеи были неудачными. Ричард пытался выращивать елки и продавать их, затем он занимался торговлей попугаями. Были еще множество тщетных попыток реализовать себя в новаторской деятельности, но в итоге Ричард пришел к тому, что создал множество авиакомпаний различного профиля под названием «Virgin». Благодаря своего таланту и упорству на сегодняшний день он является одним из самых богатых жителей Великобритании. Таким образом, желание, наличие таланта, правильное и рациональное использование ресурсов играет важную роль в развитие и росте собственного дела.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Как и большинство процессов предпринимательская деятельность имеет свои цели. Они зависят от текущего состояния дел фирмы, планов ее развития, общей экономической ситуации в стране. Любой предприниматель, на разных этапах своей деятельности, стремится к следующему: создание продукции, отличающейся какими-либо свойствами от продукции конкурентов, максимизация прибыли, объема продаж и темпов роста, повышение качества производимой продукции и удовлетворение потребностей людей. Для обеспечения реализации целей фирме необходимо возместить вложенные средства и усилия, сохранить заинтересованность потребителей в производимой продукции и вкладывать средства в дальнейшее развитие производства. Таким образом, можно сказать, что цели предпринимательства носят коммерческий характер. Главное – правильно выявить и оценить запросы рынка и, исходя из этого, строить цели и производственные процессы.

Средства массовой информации представляют множество доказательств. Одним из таких примеров является телефонная компания Apple. Она является мировым лидером по продаже сотовых телефонов и компьютеров. С каждым годом корпорация старается изобретать все более усовершенствованную продукцию, применять в производстве инновационные технологии, удовлетворять потребности людей. Именно такие задачи ставит перед собой фирма, конкурируя с другими производителями. Правильно оценив запросы рынка, они создают продукт, отличающийся от продукции конкурентов, чем и притягивают покупателей. Таким образом, мы видим, что правильно определенные цели – залог успеха развития любого дела.

В итоге, можно сказать, что предпринимательская деятельность представляет собой очень сложную и трудоёмкую деятельность, которая требует наличие у человека индивидуальных новаторских качеств, желание быть лучше конкурентов и наличие цели – удовлетворение потребностей людей.

Источник

«Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» — Ф. фон Хайек (ЕГЭ обществознание)

В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме удовлетворения потребностей людей с помощью предпринимательской деятельности. По его мнению, предприниматели, гоняясь за выручкой от продажи продукта или услуги, утоляют желания людей приобрести ту или иную продукцию. Я согласен с мнением автора, потому что цель бизнесмена создать такой продукт, который будет пользоваться спросом на рынке.

Обратимся к теоретическому обоснованию данного высказывания.

Хайек в своём высказывании затрагивает понятия предпринимательство и потребность. Предпринимательство — это экономическая деятельность людей, целью которых является получение прибыли. Существует несколько видов бизнеса: производственный, этот вид бизнеса удовлетворяет потребность людей с помощью конечного продукта; торговый, деятельность связана непосредственно с продажей товара или услуги; страховой, финансовый и посреднический. Потребность — это нужда людей в каком-либо определенном благе. Потребности делятся на первичные (питание, жилье, безопасность, отдых и т. д.) и вторичные (дружба, поддержка, реализация личного потенциала и др.)

В качестве примера из жизни современного общества обратимся к СМИ. Недавно в интернете появилась статья о Стиве Джобсе и его компании Apple. В ней пишется, что Стив, создавая компанию, понимал, насколько прибыльным делом может стать продажа персональных компьютеров. Он начал продвигать свой бизнес, совершенствуя продукт и процесс его создания. Уже через некоторое время его компания существенно выросла, и продажи компьютеров в разы увеличились. Потребность людей в удобном персональном компьютере была закрыта предпринимателем, а он в свою очередь сразу же заработал состояние.

Читайте также:  Мтс способы оплаты услуг

Другой пример можно взять из истории. Бизнесмен Амансио Ортега родился в бедной семье обычных рабочих. В 13 лет он отказался идти в школу и пошел работать, думая о создании собственного дела и заработка денег. Уже в 1960 году Амансио начинает знакомиться с бизнесом в мире моды и придумывает свою концепцию магазина под названием Zara. В 1980-1985 годах Ортега создает собственную корпорацию Inditex, в которую в дальнейшем войдут его компании Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti, Pull and Bear и др. Продукция этих компаний становится доступна по всему миру. Таким образом, люди закрыли свою потребность в повседневной, качественной и недорогой одежде, а Амансио Ортега стал миллиардером.

В заключение можно сделать вывод о том, что предпринимательство является очень важной частью рыночной системы, т. к. гонка компаний за прибылью, позволяет людям получать актуальные, качественные и современные продукты и услуги.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)

Смысл данного высказывания заключается в том, что предприниматели, производя экономические блага с целью получения прибыли, в свою очередь приносят пользу посторонним индивидам, наполняя рынок товарами и услугами, благодаря чему потребители удовлетворяют свои безграничные потребности.

Для раскрытия темы необходимо привести теоретические обоснования ряду следующих понятий. Предпринимательство — это инновационная новаторская деятельность по созданию экономических благ с целью получения прибыли. Прибыль, в свою очередь, — это разница между выручкой от продажи товаров или услуг и затратами на их производство. Потребность — нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Блага — это средства удовлетворения потребностей индивидов.

В качестве примера к высказыванию можно привести Генри Форда, основателя компании «Ford Moror Company», известный своим лозунгом «автомобиль для всех». Его персона заинтересовала меня после прочтения книги «Дивный Новый Мир» под авторством Олдоса Хаксли, затем я уже сама подробно искала информацию об этом человеке.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Приверженец идея капитализма благосостояния, предприниматель в два раза повысил оклад работников и сократил рабочую неделю с целью снижения текучки и повышения производительности. Данное решение значительно улучшило жизнь работников, позволив им покупать автомобили компании. Таким образом, Генри Форд с целью увеличения прибыли улучшим качество жизни своих сотрудников.

Из СМИ я узнала о том, что украинские банки в 2019 году снижают ставки по кредитам для предпринимателей. Целью данного мероприятия является возвращение украинского населения на Родину после политических волнений. Условием практически мизерного процента по кредиту является создание предприятия, которое обеспечит новые рабочие места, привлекая остальное население к возвращению. Здесь целью банков является привлечение платежеспособного населения, но посредством своих мероприятий они обеспечивают населению старт к развитию бизнеса и рабочие места.

Таким образом, на основании вышеприведённых примеров можно сделать вывод, что в экономике погоня за прибылью и удовлетворение потребностей незнакомых людей тесно связанны друг с другом, т.к. их точка соприкосновения — продукт предпринимательства, за который одни готовы платить, а другие получить выгоду.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id69964

Источник

Оцените статью
Разные способы