- Урок математики в 1-м классе по теме «Прибавление числа 3»
- Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить 3»
- Урок математики 1 класс «Прибавление числа 3».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Урок математики в 1-м классе по теме «Прибавление числа 3»
Цель урока: познакомить с приемом прибавления числа три с переходом через десяток.
Обучающие:
1. Сформировать умения прибавлять число 3 с переходом через десяток.
2. Работать над вычислительными навыками.
3. Закреплять знания о составе чисел.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать, обобщать учебный материал.
2. Развивать интерес к предмету.
Воспитывающие:
1.Формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.
Оборудование: карточки для работы в паре, фишки, линейки, мультимедийная презентация.
1. Организационный момент.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (солнце)
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось
Лучик теплый, золотой
На урок возьмем с собой.
Будет он нас согревать
И в учебе помогать.
– Мы отправляемся в путешествие по стране Математики.
Сегодня в гостях у нас солнышко. Оно радо встрече с вами и посылает вам на лучиках математические приветики с заданиями.
2. Устный счет. Задание первого лучика. (Работа в парах.)
– Без математической разминки нам не обойтись.
– Как можно прибавлять число 1? (Чтобы к числу прибавить 1, можно назвать следующее за ним при счете число.)
– Как можно вычитать число 1? (Чтобы из числа вычесть 1, можно назвать предыдущее при счете число.)
– Как можно прибавлять число 2? (Чтобы к числу прибавить 2, можно назвать по порядку два следующих за ним при счете числа.)
– Как можно вычитать число 2? (Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих при счете числа.)
Форма работы “Ручеек”.
Задание: у каждого ребенка карточка с примерами, фишки, которые они будут давать друг другу за правильные ответы – зеленые фишки, если ответы неправильные – красные фишки.
– Не забывайте о наших правилах.
Д. Выслушиваем партнера до конца, фразы, не торопим друг друга.
– У кого все зеленые фишки? (Поднимите руки.) Молодцы.
Знают взрослые и дети-
Без умения считать
Плохо жить на свете.
3. Подготовительный этап. Задание второго лучика. (Решите задачи в стихах.)
– А сейчас внимание ребята – решаем задачи в стихах.
1). В класс вошла Марина
А за ней Арина.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
У. Как получили ответ 3? (1+1+1 =3)
2). На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Д. Петухов стало 3?
У. Как получили 3? (1+2=3)
3). Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
У. Сколько будет грибов в плетеной корзине?
У. Как получили 3 ? (2+1=3)
– Посмотрите внимательно на ответы этих задач?
– Что можно сказать про ответы этих задач (3)
– На какое действия эти задачи.? (+)
– Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
(Учащиеся формулируют тему урока “Прибавление числа 3.)
4. Работа над новым материалом. Задание третьего лучика.
– А еще число 3 дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается. (“Три поросенка”, “Три медведя”, “Три богатыря”.)
– Как можно к числам прибавлять число 3?
3 – это 1 и 1 и 1
3 – это 1 и 2
3 – это 2 и 1
– Ребята, число3, как и число 2, можно прибавлять по частям.
– Рассмотрим на примерах.
– Ребята, можно, конечно 3 прибавлять по частям: 1, 1, 1.
Однако быстрее прибавлять поможет таблица сложения. Ведь 3 – это 2 + 1, или 1 + 2. Поэтому к данному числу можно прибавить сначала 2, а к результату еще 1, или сначала 1, а потом 2.
2). 9 + 3 = 12 – новый случай сложения. Запомнить!
– Ребята, если в результате сложения должно получиться число, больше 10, то число, которое прибавляют, стараются разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой из них получить число 10, затем к 10 прибавить вторую часть.
– Почему нужно получить 10? (К 10 легко прибавить любое число.)
5. Мультимедийная презентация. Задание четвертого лучика.
1. Сколько уток плавает в озере?
2. Сколько уток приплыло?
3. Сколько стало?
4. Как они приплывали в озере?
5. Работа по учебнику. Задание пятого лучика.
С. 40, з. 2, 3 – устно.
– Какими способами можно прибавить 3 к числу ? (С помощью линейки, фишек, по частям.)
6. Работа в тетрадях. Задание шестого лучика.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
– Найдем сумму трех и девяти. Так как складывать числа можно в любом порядке, то прибавляем к девяти три: девять и один – десять, десять и два– двенадцать.
– Сложим числа 7 и 3. Три это 2и1.
– Значит, 7 + 3 равно 10 ..
8. Решение задач. Задание седьмого лучика.
– Чтение задачи учениками про себя.
– Чтение задачи учителем.
– Какой вопрос придумали к задаче?
Д. Сколько пуговиц пришила бабушка и внучка вместе?
– О ком говорится в задаче?
– Сколько пуговиц пришила бабушка?
– Сколько пуговиц пришила внучка?
– Что надо узнать в задаче?
– Каким действием будем решать задачу?
– Запишите решение задачи в тетрадь.
Ответ: 10 пуговиц.
– О ком говорится в задаче?
– Сколько тарелок вымыла мама?
– Сколько тарелок вымыла дочка?
– Что надо узнать в задаче?
– Каким действием будем решать задачу?
– Запишите решение в тетрадь.
Ответ: 11 тарелок.
Самостоятельная работа. Задание восьмого лучика.
– Какое число мы учились сегодня прибавлять к числам?
– Как можно прибавить число3?
– Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что работали на уроке хорошо, то нарисуйте улыбку на лице. А если наоборот, то нарисуйте грустное выражение лица.
– Солнышко благодарит вас за работу.
Д. Мы старались очень слушать и решать,
Источник
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить 3»
Тема . Прибавление числа 3.
Цель . Создать условия для усвоения способов прибавления числа 3.
Организовать работу по усвоению способов прибавления числа 3.
Формировать культуру умственного труда.
Содействовать развитию навыка самоконтроля.
Развитие навыков сотрудничества.
Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы.
Предметный – использовать различные способы прибавления числа 3.
Личностные УУД : сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу ; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.
Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
II . Подготовка к работе на основном этапе.
— Приготовьте веер цифр. Результаты показывайте.
5+1 (к 5 прибавить 1)
4-1 (4 уменьшить на 1)
7+2 (7 увеличить на 2)
9-1 (найти разность чисел 9 и 1)
9+1 (найти сумму чисел 9 и1)
6+2 (найти сумму чисел 6 и 2)
— Итак, что мы изучали ? (прибавление и вычитание чисел 2 и 1)
— Что нужно знать, чтобы прибавить или вычесть 1? (порядок чисел при счёте)
III . Усвоение новых знаний.
— Мы умеем прибавлять числа 1 и 2. А какое число следующее?
— Что же мы узнаем сегодня нового? (Как прибавить число 3)
— Откройте учебник, страница 47 № 1.
— Рассмотрите рисунки и определите, как можно прибавлять число 3. (По частям. 1+1+1 или 2+1 или 1+2)
— Давайте прибавим к 6+3. Какими способами можно сделать? ( Можно три раза по единице; можно прибавить 2, затем 1; можно прибавить 1, затем 2).
— Приготовьте линейку и расследуйте, сколько нужно прибавить к числу 8, чтобы получить число 10? ( 2)
— Найдите в учебнике № 3 . Прочитайте задание. Какими способами можно выполнить задание? (При помощи фишек, линейки, сложение по частям).
Итак, давайте выполним сложение при помощи фишек. Объясните, как это сделать? ( Возьмём 8 фишек одного цвета, 3 фишки другого цвета. Сложим их. Пересчитаем, сколько всего фишек?) Запишите на доске, что у нас получилось? ( на слайде: 8+3=11)
— Какой следующий способ? ( При помощи линейки). Найдите число 8, сделайте 2 шага вправо. Сколько получилось? ( 10 ). Сколько ещё добавим шагов? ( 1 ) Сколько получили? ( 11 ). Т. е. 8 + 3 = 11.
— Третий способ: сложение частями. Давайте выясним, какие числа живут в доме?
Какое число удобнее прибавить сначала к 8? ( 2 )
Какую запись получим? ( 8+2=10)
Какое число прибавим далее? ( 1 )
Какую запись составим? (10+1=11)
Что же получилось? ( 8+3=11)
IV . Этап первичной проверки понимания изученного.
— Прибавьте к числу 9 число 3 разными способами. С чего лучше начать? (фишки)
Какой следующий способ? (Считаем по линейке) И последний – прибавляем по частям.
V . Этап закрепления изученного.
Откройте рабочую тетрадь, найдите страницу , № 3. С. 31 Выполните его самостоятельно.
VI . Рефлексия учебной деятельности.
— Наше математическое расследование подходит к логическому завершению. Какие приёмы нам помогают складывать числа? ( сложение при помощи фишек, вычисления по линейке, сложение по частям).
— При помощи линейки оцените свою работу на уроке.
Источник
Урок математики 1 класс «Прибавление числа 3».
Конспект урока математики в 1 классе
Автор: Иванько Марина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №95
Тема: «Прибавление числа 3»
Цель: Рассмотреть разные способы прибавления числа 3 без перехода и с переходом через десяток.
Тренировать в прибавлении числа 3;
Закреплять знание результатов табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1 и 2;
Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивать образное и логическое мышление, воображение, математическую речь;
Формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач.
воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной ж изни.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Математика:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.-144с.:ил.-(Начальная школа ХХI века)., рабочая тетрадь.
Личностные УУД: положительный настрой.
Регулятивные УУД :целепологание.
Коммуникативные УУД: положительный настрой на урок.
Устный счёт- активизация и актуализация опорных знаний и умений.
8-2 (8 минус 2; разность 8 и 2; из 8 вычесть 2; 8 без 2; 8 уменьшить на 2)
5+1 (к 5 прибавить 1; сумма чисел 5 и 1; 5 и 1; 5 плюс 1)
4-1 (4 уменьшить на 1; 4 минус 1; разность 4 и 1; из 4 вычесть 1; 4 без 1)
7+0 (к семи прибавить 0; сумма чисел 7 и 0; 7 и 0; 7 плюс 0)
9-1 (разность чисел 9 и 1)
15-10 (из 15 вычесть 10)
9+1 (найти сумму чисел 9 и1)
6-2 (найти разность чисел 6 и 2)
Работают с веером цифр
умение точно выражать свои мысли, контроль, самоконтроль, самооценка.
Объявление темы и постановка учебной задачи —
-Откройте учебник на стр.47.
-Прочитайте тему урока.
-Поставьте учебную задачу.
-Да, нам нужно научиться прибавлять число 3.
-Прибавление числа 3.
-Будем учиться прибавлять число 3.
постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция.
Изучение нового материала
— Для того, чтобы научиться прибавлять нужно вспомнить состав числа 3.
(3 – это 2 и 1, 1 и 2, 1 и 1 и 1) – на слайде.
— Откройте учебник, страница 47 № 1.
— Рассмотрите рисунки и определите, как можно прибавлять число 3.
-Давайте прибавим к 6+3. Какими способами можно сделать? ( Можно три раза по единице; можно прибавить 2, затем 1; можно прибавить 1, затем 2).
№ 2 стр. 47 Посомотрите на линейку и расследуйте, сколько нужно прибавить к числу 8, чтобы получить число 10?
По частям 1+1+1, или 2+1, или 1+2.
Познавательные УУД: синтез.
— Найдите в учебнике № 3.
-Какими способами можно выполнить задание?
-Итак, давайте выполним сложение при помощи фишек.
-Объясните, как это сделать?
-Сложим их. Пересчитаем, сколько всего фишек?
— Сделайте в паре.
-Запишите на доске, что у нас получилось?
-Какой следующий способ?
-Найдите число 8, сделайте 2 шага вправо.
-Сколько ещё добавим шагов?
-Третий способ: сложение частями.
-Какое число удобнее прибавить сначала к 8? ( 2 )
-Какую запись получим? ( 8+2=10)
-Какое число прибавим далее? ( 1 )
-Какую запись составим? (10+1=11)
Что же получилось? ( 8+3=11)
-Ребята, какой способ вам нравится больше? Почему?
-Зачем мы учимся прибавлять число 3?
-А где нам понадобятся эти знания?
При помощи фишек, линейки, сложение по частям.
Возьмём 8 фишек одного цвета, 3 фишки другого цвета.
При помощи линейки.
Объясняют свой выбор.
-Учимся считать без ошибок.
-При решении задач
Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД: умение работать в паре.
Личностные УУД: установление между целью учебной деятельности и её мотивом.
-Откройте РТ стр.31.
-Выполните задание №1.
-Какие числа вписали в окошки?
-Посмотрите на первый столбик.
-В первой строке написан пример, который нам надо решить, а под ним последовательность действий.
-Как удобнее к 9 прибавить 3?
-Определите, какое число надо прибавить к 8, чтобы получить 10?
Значит как удобнее к 8 прибавить 3?
-Найдите задание №3
Объясните, как работает «машина»
А теперь давайте проверим.
-Какой ответ получился? Поднимите руку, кто согласен.
-У кого другой ответ? Как решали?
Так же 8+3=11; 3+3=6; 0+3=3; 9+3=12; 10+3=13
Сначала к 9 прибавить 1, затем к 10 прибавить 2.
Сначала к 8 прибавить 2, затем к 10 прибавить 1.
«Машина» к каждому введённому в неё числу прибавляет 3.
-Откройте страницу 33 в рабочей тетради, найдите №9.
-Посмотрите на первый рисунок.
-Кто на нём изображен?
-А что у них в руках?
-Сколько грибов у белочки?
-А сколько грибов у ёжика?
-Какую задачу на сложение мы можем составить? Запишите решение. Ответ.
-Посмотрите на второй рисунок.
-Кто на нём изображен?
— А что у них в руках?
-Сколько роз в руках у ёжика?
-Что он сделал с розами?
-Сколько роз он отдал белочке?
-Какую задачу мы можем составить?
Запишите решение. Ответ.
Белка нашла 2 гриба, и столько же грибов нашёл ёжик. Сколько грибов нашел ежик?
У ёжика было 4 розы. Три из них он подарил белке. Сколько роз у него осталось?
Итог урока — дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
-Вспомните. Какую учебную задачу ставили на урок?
-Кто считает что научился прибавлять число 3?
-Каким способом удобнее прибавлять число 3?
-А кому ещё трудно?
-Продолжим работу на следующем уроке.
— Научиться прибавлять число 3.
Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
-Из чего состоит задача?
-А что такое условие?
Молодцы, а вот я перепутала свои записи, помогите мне. Я буду читать текст, если этот текст- задача, то вы дружно хлопнете в ладоши, а если нет, то сидите тихо.
На столе стояло 4 стакана с соком. Сережа выпил 3 стакана сока и стаканы поставил обратно на стол .
На дереве висело 7 яблок, одно упало. Сколько яблок осталось на дереве? (Почему это задача? Докажите? (Есть условие и вопрос))
У Вити было 4 машинки, мама подарила ему ещё одну.
На кочке сидело 3 лягушки, две прыгнули в воду.
На столе стояло 4 стакана с соком. Сережа выпил 3 стакана сока и стаканы поставил обратно на стол . Сколько стаканов на столе? (Почему это задача? Докажите? (Есть условие и вопрос)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 619 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-237487
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник