Прибавь число три разными способами

Урок математики в 1-м классе по теме «Прибавление числа 3»

Цель урока: познакомить с приемом прибавления числа три с переходом через десяток.

Обучающие:
1. Сформировать умения прибавлять число 3 с переходом через десяток.
2. Работать над вычислительными навыками.
3. Закреплять знания о составе чисел.

Развивающие:
1. Развивать умение анализировать, обобщать учебный материал.
2. Развивать интерес к предмету.

Воспитывающие:
1.Формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.

Оборудование: карточки для работы в паре, фишки, линейки, мультимедийная презентация.

1. Организационный момент.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (солнце)

Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось
Лучик теплый, золотой
На урок возьмем с собой.
Будет он нас согревать
И в учебе помогать.

– Мы отправляемся в путешествие по стране Математики.

Сегодня в гостях у нас солнышко. Оно радо встрече с вами и посылает вам на лучиках математические приветики с заданиями.

2. Устный счет. Задание первого лучика. (Работа в парах.)

– Без математической разминки нам не обойтись.
– Как можно прибавлять число 1? (Чтобы к числу прибавить 1, можно назвать следующее за ним при счете число.)
– Как можно вычитать число 1? (Чтобы из числа вычесть 1, можно назвать предыдущее при счете число.)
– Как можно прибавлять число 2? (Чтобы к числу прибавить 2, можно назвать по порядку два следующих за ним при счете числа.)
– Как можно вычитать число 2? (Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих при счете числа.)

Форма работы “Ручеек”.

Задание: у каждого ребенка карточка с примерами, фишки, которые они будут давать друг другу за правильные ответы – зеленые фишки, если ответы неправильные – красные фишки.

– Не забывайте о наших правилах.

Д. Выслушиваем партнера до конца, фразы, не торопим друг друга.

– У кого все зеленые фишки? (Поднимите руки.) Молодцы.

Знают взрослые и дети-
Без умения считать
Плохо жить на свете.

3. Подготовительный этап. Задание второго лучика. (Решите задачи в стихах.)

– А сейчас внимание ребята – решаем задачи в стихах.

1). В класс вошла Марина
А за ней Арина.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?

У. Как получили ответ 3? (1+1+1 =3)

2). На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

Д. Петухов стало 3?

У. Как получили 3? (1+2=3)

3). Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?

У. Сколько будет грибов в плетеной корзине?

У. Как получили 3 ? (2+1=3)

Посмотрите внимательно на ответы этих задач?
Что можно сказать про ответы этих задач (3)
На какое действия эти задачи.? (+)
Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

(Учащиеся формулируют тему урока “Прибавление числа 3.)

4. Работа над новым материалом. Задание третьего лучика.

– А еще число 3 дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается. (“Три поросенка”, “Три медведя”, “Три богатыря”.)

– Как можно к числам прибавлять число 3?

3 – это 1 и 1 и 1
3 – это 1 и 2
3 – это 2 и 1

– Ребята, число3, как и число 2, можно прибавлять по частям.

Читайте также:  Методика формирования способов словообразования у детей разных возрастных групп

– Рассмотрим на примерах.

Ребята, можно, конечно 3 прибавлять по частям: 1, 1, 1.

Однако быстрее прибавлять поможет таблица сложения. Ведь 3 – это 2 + 1, или 1 + 2. Поэтому к данному числу можно прибавить сначала 2, а к результату еще 1, или сначала 1, а потом 2.

2). 9 + 3 = 12 – новый случай сложения. Запомнить!

– Ребята, если в результате сложения должно получиться число, больше 10, то число, которое прибавляют, стараются разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой из них получить число 10, затем к 10 прибавить вторую часть.

– Почему нужно получить 10? (К 10 легко прибавить любое число.)

5. Мультимедийная презентация. Задание четвертого лучика.

1. Сколько уток плавает в озере?
2. Сколько уток приплыло?
3. Сколько стало?
4. Как они приплывали в озере?
5. Работа по учебнику.
Задание пятого лучика.

С. 40, з. 2, 3 – устно.

– Какими способами можно прибавить 3 к числу ? (С помощью линейки, фишек, по частям.)

6. Работа в тетрадях. Задание шестого лучика.

Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.

– Найдем сумму трех и девяти. Так как складывать числа можно в любом порядке, то прибавляем к девяти три: девять и один – десять, десять и два– двенадцать.

– Сложим числа 7 и 3. Три это 2и1.

Значит, 7 + 3 равно 10 ..

8. Решение задач. Задание седьмого лучика.

– Чтение задачи учениками про себя.
– Чтение задачи учителем.
– Какой вопрос придумали к задаче?

Д. Сколько пуговиц пришила бабушка и внучка вместе?

– О ком говорится в задаче?
– Сколько пуговиц пришила бабушка?
– Сколько пуговиц пришила внучка?
– Что надо узнать в задаче?
– Каким действием будем решать задачу?
– Запишите решение задачи в тетрадь.

Ответ: 10 пуговиц.

– О ком говорится в задаче?
Сколько тарелок вымыла мама?
Сколько тарелок вымыла дочка?
Что надо узнать в задаче?
Каким действием будем решать задачу?
Запишите решение в тетрадь.

Ответ: 11 тарелок.

Самостоятельная работа. Задание восьмого лучика.

– Какое число мы учились сегодня прибавлять к числам?
– Как можно прибавить число3?
– Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что работали на уроке хорошо, то нарисуйте улыбку на лице. А если наоборот, то нарисуйте грустное выражение лица.
– Солнышко благодарит вас за работу.

Д. Мы старались очень слушать и решать,

Источник

Прибавить и вычесть число 3.

Содержимое публикации

Тема урока: Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Цели урока: Продолжить работу по закреплению умения прибавлять и вычитать число 3 разными способами, опираясь на состав числа 3. Совершенствовать умение решать текстовые задачи на сложение и вычитание.

— Находить значение числовых выражений, применяя приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; при вычитании – вычитание числа по частям;

-Уметь анализировать текстовые задачи и решать их;

-Знать структуру текстовой задачи и правило оформления задачи в тетради;

-Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

-Работать над осознанием ответственности за общее дело.

-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

-Формировать представление о значении математики в жизни человека.

-Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

Читайте также:  Сушняка вокруг избы было много приставочно суффиксальный способ

-Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

-Способствовать выполнению пробного действия.

-Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

-Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

-Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.

-Формировать умение использовать полученную информацию.

— Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

— Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, формировать умение слышать друг друга и понимать.

-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

-Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

-Учебник, тетрадь, сигнальные карточки, карточки с заданиями;

-Мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер

I . Организация начала урока

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

-Прозвенел уже звонок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

-Сядьте ровно, ножки вместе,

Руки положи на стол.

На уроке не ленитесь!

-Сегодня к нам пришел ещё один необычный гость. А кто он догадайтесь сами:

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик) Слайд № 2

— Снеговик очень просит нас помочь собрать новогоднюю гирлянду из шаров. Но для этого надо правильно выполнять задания. После каждого выполненного задания мы с вами будем вешать шар, на нитку создавая гирлянду. (На доске нарисована пустая нить)

II .Актуализация знаний. Научить применять приобретённые знания, организовать автоматизацию умственных действий.

А, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

1. Логическая разминка (практическая работа в парах)

— У каждой пары на столе листочек. Назовите фигуры в верхнем ряду. (Треугольники и пятиугольники)

-Как можно ещё назвать эти фигуры? (Многоугольники, замкнутые ломаные линии)

— Определите, какая фигура пропущена. Договоритесь, кто начертит фигуру, а кто раскрасит.

-Чья пара будет готова, подайте сигнал жёлтым фонариком.

Проверка. Слайд 3

— Как называется фигура во втором ряду? (Шестиугольник, многоугольник, замкнутая ломаная линия)

-Сверху нарисуйте красный треугольник.

-Справа от треугольника синий круг.

-Слева от треугольника синий квадрат.

Проверка. Слайд 4

— Теперь определите, какая фигура лишняя. Зачеркните её. Объясните почему? ( По цвету – треугольник; по наличию углов – круг)

— Мы отлично справились с заданиями, украсим нашу гирлянду шариком. (Вешает шар)

2. Отработка вычислительных навыков

-Посмотрите, какой снежок пошёл у нас с приходом снеговика. Слайд 5 — снежинки

(На доске снежинки с числами:1,4,5,7,8,10.)

— Назовите числа в порядке возрастания; в порядке убывания. (1, 4,5,7,8,10;

— На какие группы можно разделить числа на снежинках? ( Чётные и нечётные – называют; однозначные и двузначные)

-С обратной стороны снежинок есть примеры. Давайте их решим. (Учитель переворачивает снежинку)

( Читают по-разному выражения, объясняют как вычитали или прибавляли 3)

— Украсим нашу гирлянду ещё одним шариком.

3. Задачи в стихах.

— А вот какие весёлые задачи приготовил нам Снеговик.

Внуку Саше добрый дед

Дал вчера 5 штук конфет.

Три уж съел конфеты внук,

Сколько же осталось штук? (2)

— Как получили 2? (5-3=2)

Пять гостей уже пришли.

Трое всё еще в пути.

Сколько всех их станет тут,

Когда гости все придут? (8)

— Как получили 8? (5+3=8)

-Как прибавляли 3?

— Украсим нашу гирлянду шариком.

III .Постановка учебной задачи (целеполагание)

Определить тему урока, цель на основе анализа своих знаний.

-Что вы заметили общего в примерах и задачах? (Прибавляли и вычитали число 3)

— Кто же догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?

Читайте также:  Масло для волос ив роше способ применения

— А умеем мы это делать? (Да)

-Как умеем? (разными способами; по частям)

-Для чего тогда надо закрепить это умение? Для чего мы должны это уметь? (При решении задач, примеров)

— Какую цель поставили перед собой? (повторить прибавление и вычитание числа 3 разными способами, решать задачи)

— Откроем наши учебники на с.106 и прочитаем тему занятия. Правильно мы определили цель?

Математика научит (шагают на месте)

Число 3 нас прибавлять

2 прыжка, 1 хлопок,

2 хлопка, 1 прыжок.

А кто понял и запомнил (руки на поясе с поворотами)

Улыбнись-ка нам, дружок!

Подмигни одним глазком,

Щелкни дважды язычком,

Три разочка наклонись

И тихонечко садись.

Проверить уровень приобретённых знаний.

1. Отработка способов прибавления и вычитания числа 3.

-Сколько желтых флажков повесил Снеговик? (7)

— Сколько хочет добавить ещё? (3)

-Как это можно сделать? (7+2+1; 7+1+2; 7+1+1+1 –записывают в тетрадь)

— Сколько всего прибавляли? (3) Вывод: 7+3 =… (записывают в тетрадь)

-Сколько способов прибавления числа 3? (Три)

— А какой способ удобнее? (где меньше вычислений)

-Сколько ёлочных игрушек у Снеговика? (6)

-Как он может повесить эти 3 шарика? (6-2-1; 6-1-2; 6-1-1-1- записывают в тетрадь)

— Сколько всего вычитали? Вывод: 6-3=… (записывают в тетрадь)

-Сколько способов вычитания числа 3? (Три)

— А какой способ удобнее? (где меньше вычислений).

-Выполни мы поставленную задачу? Повторили как можно прибавлять и вычитать число 3? Украсим нашу гирлянду шариком.

2. Решение задачи (стр.107)

— Проверим ваше умение при решении задач.

-Вспомним. Из каких частей состоит задача.Слайд 9. (опорная схема: условие, вопрос, решение, ответ)

— Прочитаем задачу. О ком задача? Что мы знаем из условия задачи?

-Изобразим фонарики Вари красными кружочками в тетради (1 строка), а фонарики Юры синими (2 строка).

-Какой вопрос в задаче? (Сколько всего фонариков?)

-Какое решение запишем? (5+3=8 (ф.))

-Какой следующий шаг? (Записать ответ)

-Вспомните вопрос. Сформулируйте ответ. (Ответ:8 фонариков осталось.)

— Украсим нашу гирлянду ещё одним шариком.

3. Электронная физминутка для глаз «Лепим снеговика»

4. Решение задачи. Работа в паре.

Договоритесь, кто читает задачу, кто называет решение, а кто ответ.

Проверка.( Слайд 10)

Дети показывают фонарики (правильное решение –зелёный, ошибочное – красный)

(Задание «Игра в слова» с.107 для тех учеников, которые первые справились с заданием)

— Украсим нашу гирлянду шариком.

5. Самостоятельная работа по вариантам (увеличить, уменьшить число на 3).

— А теперь выясним, как каждый из вас может прибавлять и вычитать число 3.

Дети показывают фонарики (правильное решение –зелёный, ошибочное – красный)

(Задание «Числовые домики» для тех учеников, которые первые справились с заданием)

— Украсим нашу гирлянду шариком.

6. Резервное задание –работа в печатной тетради (с.41 – задачи; заполни пропуски в примерах) – самостоятельная работа по вариантам

— Посмотрите, какая новогодняя гирлянда у нас получилась. Пора прощаться со Снеговиком. А какой сюрприз он нам оставил? Давайте перевернём шары. Соберите из букв слово. (МОЛОДЦЫ)

— Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

-Удалось нам выполнить её? Повторим ещё раз, как можно прибавлять и вычитать число 3.Слайды 14,15,16

— Кто может сказать о себе, что всё понял и может помочь однокласснику — поднимите зелёный фонарик.

— Кто ещё не всё понял и нужна помощь – жёлтый.

-А кому ещё надо поработать над темой — поднимите красный. Слайд 17

Источник

Оцените статью
Разные способы