При выборе способа общения необходимо выбирать тот который

Как стать профессионалом эффективного общения? Исследуем основные приемы и секреты

Существуют ли универсальные правила эффективного общения, которые безотказно работают для всех? Можно ли овладеть навыками эффективного делового общения, не будучи прирожденным оратором или профессиональным психологом? Мы расскажем, какие существуют техники и способы для того, чтобы общаться с людьми вам стало намного проще.

Как понять, что эффективное общение с людьми — это не про вас? Достаточно прислушаться к себе. Например, ответьте на несколько вопросов. Будьте предельно честны с собой.

  • Как вы считаете, можете ли вы ярко и увлекательно излагать свои мысли, когда вы находитесь в окружении людей, с которыми вы были ранее не знакомы?
  • Считаете ли вы, что даром убеждения обладают исключительно одаренные люди и это — редкость?
  • Сложно ли вам выступать перед публикой с речью, делать презентации и рассказывать о себе?

Если ваш ответ “да” на большинство из представленных вопросов, то вам стоит познакомиться с базовыми технологиями эффективного общения.

Перед тем как читать дальше, знайте, что если кто-то преуспевает в деле, которое кажется вам, на первый взгляд, невыполнимым, то, скорее всего, этот навык сможете освоить и вы. Эффективное взаимодействие с людьми — не тайна за семью печатями, доступная лишь некоторым людям. Имея мотивацию и настрой учиться новому, этим искусством может овладеть любой.

Эффективное общение невозможно без постоянной коммуникации

Иными словами, практиковаться просто необходимо. Общение с людьми — это не тот случай, когда сначала важна теория, а потом только можно приступать к практике. Не ждите подходящего случая. Вызывайтесь делать презентации, выступайте перед публикой, пишите речи и заучивайте их: прогресс в данном случае зависит от того, насколько часто и регулярно вы практикуетесь.

Развивайте гибкость мышления

Если для вас существует 2 точки зрения: ваша и неправильная, то самое время — пересмотреть свои взгляды на реальность. Нельзя овладеть даром убеждения, выстраивания аргументированной позиции, если каждое несоответствие вашим взглядам вызывает у вас раздражение. Что делать для того, чтобы развить гибкость мышления? Читайте больше, интересуйтесь всем понемногу, старайтесь быть в курсе событий. Не бойтесь экспериментировать: хорошая полемика без агрессии — признак того, что вы начинаете постепенно осваивать стиль эффективного общения. Еще один критерий эффективного общения — умение держать позитив и никогда не выходить из себя.

Вербальные навыки — не единственная задача эффективного общения

Слова и грамотно поставленная речь — это очень хорошо. Но, к сожалению, это только половина успеха. Чтобы полностью решить формулу эффективного общения, вам предстоит освоить и секреты языка жестов. Что мы имеем в виду? Допустим, представьте себе ситуацию. Вы возвращаетесь из отпуска, а коллега говорит вам:

— Как я рад, что ты вернулся?

Но при этих словах коллега поджимает губы, он сидит, скрестив руки на груди. Вряд ли он говорит искренне, не так ли?

Вот несколько универсальных способов невербального общения:

  • если человек смотрит в глаза, с большей вероятностью, он готов к доверительному общению.
  • если человек говорит бегло, то скорее всего, он чем-то взволнован. Чем тише говорит человек, тем неувереннее он себя чувствует.
  • постоянные сглатывания, свидетельствуют о том, что у собеседника пересохло во рту. Скорее всего, человек чего-то боится.

Выучите невербальные знаки людей: это существенно улучшит ваше умение эффективного общения.

Личный бренд — это не пустые слова

Речь не о пыли в глаза. Загляните в себя: с достаточным ли уважением вы к себе относитесь? Стремитесь ли вы к большему или завязли в уютной зоне комфорта? Можно ли вас назвать гармоничным человеком, свободным от внутренних ограничений? Попробуйте поработать над тем, чтобы стать интересным для самого себя.

Критика — это не конец света

Многие на первых этапах освоения навыка эффективного общения боятся критики со стороны окружающих. В этом нет никакого смысла. Грамотная объективная критика может помочь вам увидеть те ошибки и слабые места, на которые вы бы сами никогда не обратили внимания. Злая критика, сказанная только для того, чтобы задеть вас, не стоит вашего внимания. Ни в коем случае не реагируйте на такие высказывания, и не спешите что-то доказывать подобному собеседнику. Ваше спокойствие будет выглядеть намного более достойно. Выбирая способ реагирования на слова или действия окружающих, обратите внимание на те, которые предполагают спокойствие и позитивный посыл.

Используйте Викиум

Мы знаем, что эффективное общение — вещь, крайне важная. Не только в деловом мире, но и при обычном социальном взаимодействии техники эффективного общения позволяют добиться большего. Мы подготовили для вас онлайн-интенсив, в котором собраны эффективные методики развития навыков общения и полезные практические упражнения.

Источник

ОТВЕТЫ на тесты по курсу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. Книга Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся

Название Книга Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся
Дата 18.06.2021
Размер 323.42 Kb.
Формат файла
Имя файла ОТВЕТЫ на тесты по курсу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.docx
Тип Книга
#218879
страница 14 из 19
Читайте также:  Способы регулирования гражданско процессуального права
С этим файлом связано 10 файл(ов). Среди них: кросвор ххххdocx.docx, ответы по курсу.docx, Корчевская_модуль 3_задание 3_профдиагностика.docx, Ответы профдиагностика НОВ.docx, крос .docx, Итоговые тестовые вопросы по основам профдиагностики и профессио, ответы по курсу.docx, Ответы кризисная модуль 2.docx, ТЕСТ 1 ПРЕДМЕТ И ОСНОВЫ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ.docx, Тестовые задания по Общей психологии.docx.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: Экзаменационные вопросы по анатомии человека для стоматологическ, Статья_ О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении с.rtf, ответ на 2 вопрос.docx, контрольные вопросы и ответы.docx, Статистика_УМКД_Тестовые вопросы.doc, Тестовые вопросы для экзамена по Статистике для студентов (копия, ответы на вопросы экз ЖБК.docx, ГИК физика вопросы.docx, первый вопрос.docx, ЛЕКЦИЯ 1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕХНОЛОГИИ МОНТАЖА ЭО.pdf



01. Многое отличает Интернет от других средств массовой коммуникации — это:

Выберите один или несколько ответов:

b. наличие централизованной организационной структуры

c. высокая скорость распространения информации

d. неконтролируемое распространение информации

e. информация в Интернете распространяется сетевым образом

Баллов: 1,00 из 1,00

02. Датой рождения Российского Интернета можно считать

Выберите один ответ:

a. 7 апреля 1994 года

b. 19 сентября 1990 года

c. 1 августа 1990 года

d. 17 мая 1991 года

Баллов: 1,00 из 1,00

03. Интерактивность коммуникации в Интернете, что означает возможность:

Выберите один или несколько ответов:

a. вступления в прямой диалог с аудиторией и получения от нее обратной связи в режиме реального времени

b. опосредованной коммуникации интернет-технологиями

c. общение представителей данной аудитории между собой

d. общения через интернет

Баллов: 1,00 из 1,00

04. Глобальная гипертекстовая система, дающая доступ к информации — это

Выберите один ответ:

a. WWW (также WorldWideWeb, W3, «Всемирная паутина»)

c. E-mail (электронная почта)

d. Usenet (система «телеконференций» или «группы новостей»)

Баллов: 1,00 из 1,00

05. Текстовый или разговорный диалог двух и более пользователей в реальном времени, который позволяет проводить не только индивидуальную, но и групповую психотерапию с сохранением высокого уровня анонимности — это…

Выберите один ответ:

a. WWW (также WorldWideWeb, W3, «Всемирная паутина»)

c. E-mail (электронная почта)

d. Usenet (система «телеконференций» или «группы новостей»)

Баллов: 1,00 из 1,00

06. Система быстрой передачи текстовых сообщений между компьютерами, применима в консультировании и психотерапии — это…

Выберите один ответ:

a. WWW (также WorldWideWeb, W3, «Всемирная паутина»)

c. E-mail (электронная почта)

d. Usenet (система «телеконференций» или «группы новостей»)

Баллов: 1,00 из 1,00

07. Своего рода групповая переписка, растянутая во времени (сообщения задерживаются в каталоге от 5 до 30 дней) с доступом всех пользователей — это…

Выберите один ответ:

a. WWW (также WorldWideWeb, W3, «Всемирная паутина»)

c. E-mail (электронная почта)

d. Usenet (система «телеконференций» или «группы новостей»)

Баллов: 1,00 из 1,00

08. В России имеется ряд объективных предпосылок, способствующих переходу к информационному обществу, среди них:

Выберите один или несколько ответов:

a. быстрое развитие материальной базы информационной сферы

b. информатизация многих отраслей производства и управления

c. активное вхождение в мировое сообщество

d. подготовленность общественного сознания

Баллов: 1,00 из 1,00

09. В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации определены:

Выберите один или несколько ответов:

a. перечень информационных объектов, требующих защиты

c. национальные интересы в информационной сфере

d. методы защиты национальных интересов в информационной среде

e. методы обеспечения информационной безопасности страны

01. Существует несколько моделей, способов оказания психологической помощи «в рамках» интернета:

Выберите один или несколько ответов:

a. групповое консультирование (по общей для данной конкретной группы проблеме)

b. групповая коррекция (по общей для данной конкретной группы проблеме)

c. индивидуальное консультирование

d. развивающие занятия

e. участие в консультативном форуме, который подбирается в зависимости от возрастной категории клиента и его личностных свойств и предпочтений

Баллов: 1,00 из 1,00

02. Верно ли утверждение: «Психологическое консультирование исходит из представления о том, что с помощью специально организованного процесса общения, у клиента можно актуализировать дополнительные психологические силы и способности, что, в свою очередь, может обеспечить открытие новых личностных возможностей клиента для его деятельностного выхода из трудной жизненной ситуации»?

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

03. Объективная «слабость» психологического консультирования в интернете, на современном технологическом этапе, в подавляющем большинстве случаев заключается…

Выберите один или несколько ответов:

a. в невозможности психолога реально действенно и информативно протестировать клиента, увидеть и оценить его психическое состояние, манеры поведения, «прочитать» мимику и жесты

b. в невозможности психолога реально действенно и информативно воздействовать на клиента

c. в невозможности психолога получить достоверную вербальную и невербальную диагностическую информацию о своём клиенте

d. в невозможности психолога получить информацию о своём клиенте

Баллов: 1,00 из 1,00

04. Клиент должен быть информирован о

Выберите один или несколько ответов:

a. имени человека, к которому он обратился за помощью или его псевдониме

b. семейном положении консультанта

c. квалификации консультанта

d. количестве клиентов, которым «помог» консультант

e. том как удостовериться о квалификации консультанта, где можно получить информацию

Баллов: 1,00 из 1,00

05. Клиенту нужно сообщить о преимуществах получения услуг по охране психического здоровья он-лайн. Например, потенциальные выгоды использования электронной почты могут включать:

Выберите один или несколько ответов:

a. возможность принимать и отправлять сообщения в любое время дня и ночи

b. никогда не оставлять и не переправлять сообщения через посредников

c. избежать не только посредников, но и использования голосовых сообщений и «вычисления» номера телефона

d. быть готовым ждать так долго, сколько потребуется каждой стороне для размышления и обдумывания ответа

e. автоматически получать запись коммуникаций, чтобы иметь возможность обратиться к ним позже

Баллов: 1,00 из 1,00

06. Клиент до начала интернет-консультирования должен быть проинформирован

Выберите один или несколько ответов:

b. о технических возможностях интернет-консультанта

c. о гарантиях, которые консультант берет на себя или обязуется обезопасить клиента от некоторых моментов риска в работе

d. о других интернет-консультантах, работающих с проблемами клиента

e. об альтернативных видах получения помощи

Баллов: 1,00 из 1,00

07. В целом консультант должен следовать одним и тем же процедурам, как предоставляя услуги по охране психического здоровья он-лайн, так и предоставляя их лично, в особенности:

Выберите один или несколько ответов:

a. Консультант должен оставаться в пределах его\ее границ компетентности и не пытаться решить проблему он-лайн, если он\она не взялся бы решить ту же самую проблему при личном обращении

b. Консультант имеет право выбирать подходящие способы и методы воздействия на клиента

c. Консультант должен соответствовать необходимым требованиям для обеспечения услуг по охране психического здоровья, по месту своего расположения

d. Консультант и клиент должны договориться о сумме и способе оплаты

e. Консультант и клиент должны договориться о частоте и способе коммуникации

f. Консультант и клиент должен соответствовать необходимым возрастным и полоролевым требованиям

Баллов: 1,00 из 1,00

08. В целом интернет-консультант должен следовать одним и тем же процедурам, как предоставляя услуги по охране психического здоровья он-лайн, так и предоставляя их лично, в особенности:

Выберите один или несколько ответов:

a. Консультант должен адекватно оценить клиента перед предоставлением любых услуг по охране психического здоровья он-лайн

b. Консультант должен работать только с адекватными клиентами

c. Конфиденциальность клиента должна быть полностью защищена

d. Консультант должен сохранять все отчеты услуг по охране психического здоровья он-лайн

e. Консультант должен предоставлять все отчеты о консультациях руководству центра

f. Консультант должен следовать законам и другими установленными руководящим принципам

Баллов: 1,00 из 1,00

09. Ответьте, верно ли утверждение: «Перед началом консультации должны быть обсуждены действия консультанта с клиентом в критических ситуациях, а именно необходимо включить в процесс помощи правило, что при необходимости, когда у консультанта не будет возможности связаться с клиентом срочно, не исключено подключение местных служб психологической помощи для клиента».

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

01. Верно ли утверждение: «Если психолог пришел в интернет-консультирование из реального «лицом к лицу» психологического консультирования, то его профессиональная продуктивность будет значительно выше по сравнению с тем психологом, который изначально работает только в рамках интернет-консультирования»?

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

02. Верно ли утверждение: «Если психолог пришел в интернет-консультирование из реального «лицом к лицу» психологического консультирования, то его профессиональная продуктивность будет значительно ниже по сравнению с тем психологом, который изначально работает только в рамках интернет-консультирования»?

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

03. Некоторые люди даже в сети Internet могут стесняться своих психологических проблем, это, как правило, вызвано тем, что

Выберите один или несколько ответов:

a. человек не решается сам себе признаться в личностных причинах собственных проблем

b. клиента просто неискренне обратился к психологу с целью получить от него компетентную помощь, ничем, при этом, не жертвуя, ничего в себе не меняя и не принимая ответственности за свои проблемы

c. клиент психологической интернет-консультации в полной мере имеет в своём активе то психологическое состояние, которое принято называть «вторичной выгодой»

Баллов: 1,00 из 1,00

04. Целительный психотерапевтический эффект в процессе-интернет консультирования может быть вызван

Выберите один или несколько ответов:

a. искренностью человека (клиента), в основном, именно перед самим собой

b. высокой квалификацией психолога-консультанта

c. процессом описания человеком (клиентом) своей личной проблемы

d. высоким техническим уровнем информационно-коммуникационных технологий

Баллов: 1,00 из 1,00

05. В детском сегменте (возрастные рамки: 5-6―12-13 лет) основные задачи, решаемые виртуальной психологической службой, – это

Выберите один ответ:

a. создание учебных классов задач, когда потенциального пользователя можно научить какому-либо навыку или умению

b. профессиональная ориентация

c. решение школьных проблем

Баллов: 1,00 из 1,00

06. В подростково-юношеском сегменте (возрастные рамки: 12-13 – 17-18 лет) основные задачи, решаемые виртуальной психологической службой, – это

Выберите один или несколько ответов:

a. создание учебных классов задач, когда потенциального пользователя можно научить какому-либо навыку или умению

b. задачи оказания профессионального психологического консультирования, опосредованного средой интернета

c. помощь в освоении некоторых понятий и знаний в предметных областях (истории, географии, физики, алгебры, геометрии)

Баллов: 1,00 из 1,00

07. В молодёжном и взрослом пользовательском сегменте (большинство клиентов – возраста 17-18―30-35 лет, иногда до 45-ти лет) основные задачи, решаемые виртуальной психологической службой, – это

Выберите один или несколько ответов:

a. создание учебных классов задач, когда потенциального пользователя можно научить какому-либо навыку или умению

b. задачи самотестирования

c. те же проблемы, с какими он обратился бы и к «невиртуальному» психологу: поиск смысла жизни, детско-родительские отношения, межличностные проблемы, смерть близких, физическая травма, неполная семья, проблема общения, одиночество, адаптация, проблема веса, застенчивость и др

d. предоставление популярной информации по психологии

Баллов: 1,00 из 1,00

08. Основная особенность работы в интернете, когда человек «переходит» от одной интернет-страницы к другой или «заходит» на какую-либо интернет-страницу постоянно, – это

Выберите один ответ:

a. необходимость отвечать на огромное количество очень быстро меняющихся вопросов

b. необходимость ориентации на огромное количество очень быстро меняющихся условий информационной работы (постоянно возникают новые вопросы, темы дискуссий, появляется новая информация и т.д.)

c. необходимость запоминать огромное количество очень быстро меняющихся ответов (постоянно возникают новые вопросы, темы дискуссий, появляется новая информация и т.д.)

Тема 6
01. Имеет место несколько категорий информационных «сред», наиболее адекватных потребностям различных групп клиентов, например «До 16 и старше» – это…

Выберите один ответ:

a. специализированный форум для подростков и юношества, где обсуждаются волнующие данные возраста проблемы

b. круглосуточные общедоступные дискуссии по решению психологических проблем. Основная задача форума – эмоциональная и информационная поддержка участников

Баллов: 1,00 из 1,00

02. Имеет место несколько категорий информационных «сред», наиболее адекватных потребностям различных групп клиентов, например «Е-форум» – это

Выберите один ответ:

a. специализированный форум для подростков и юношества, где обсуждаются волнующие данные возраста проблемы

b. круглосуточные общедоступные дискуссии по решению психологических проблем. Основная задача форума – эмоциональная и информационная поддержка участников

c. форма группового психологического интернет-консультирования

Баллов: 1,00 из 1,00

03. Имеет место несколько категорий информационных «сред», наиболее адекватных потребностям различных групп клиентов, например «Группы по интересам» – это…

Выберите один ответ:

a. специализированный форум для подростков и юношества, где обсуждаются волнующие данные возраста проблемы

b. круглосуточные общедоступные дискуссии по решению психологических проблем. Основная задача форума – эмоциональная и информационная поддержка участников

c. беседа по интересующейся конкретной обсуждаемой проблеме в приватном информационном режиме, т.е. ― только для зарегистрированных членов данной группы (6 — 10 человек)

Баллов: 1,00 из 1,00

04. Наиболее эффективные способы для проведения первичной оценки клиента онлайн-консультантом — это.

Выберите один ответ:

a. электронная почта

b. средства для мгновенного обмена сообщениями

d. видео-конференц связь

f. сочетание всех этих способов

Баллов: 1,00 из 1,00

05. При выборе способа общения необходимо выбирать тот, который

Выберите один ответ:

a. предпочтителен для консультанта

b. предпочтителен для клиента

c. предпочтителен для обоих участников терапии

Баллов: 1,00 из 1,00

06. Если консультант будет работать с клиентом через печатный текст, то необходима оценка клиентов

Выберите один или несколько ответов:

a. по их опыту чтения и письма

b. по их грамотности

c. по тому, что ему удобнее читать, или высказываться письменно

d. по оборудованию, находящемуся в его распоряжении

e. на возможность использования клиентом смайлов, и принятых в сети сокращения (ИМХО и т.п.)

Баллов: 1,00 из 1,00

07. Выберите верное утверждение:

Выберите один ответ:

a. «Необходимо очень внимательно относиться к клиентам, которые страдают от импульсивности, внутренней пустоты, расщепления и агрессии, в данный момент не достаточно клинического опыта позволяющего прогнозировать поведение таких людей в сравнительно неструктурированном социальном мир киберпространства»

b. «Необходимо очень внимательно относиться к клиентам, которые страдают от импульсивности, внутренней пустоты, расщепления и агрессии, в данный момент собрано много клинического опыта позволяющего говорить о том, что поведение таких людей легко изменяется в сравнительно неструктурированном социальном мир киберпространства»

c. «Необходимо очень внимательно относиться к клиентам в сравнительно неструктурированном социальном мире киберпространства, потому что в данный момент не достаточно клинического опыта позволяющего прогнозировать поведение людей»

Баллов: 1,00 из 1,00

08. В сети консультант будет получать запросы на лечение от людей из других стран и культур. В таких случаях он должен определить:

Выберите один ответ:

a. насколько он знаком с языком и культурными особенностями, будет ли терапия эффективной

b. сможет ли клиент оплатить услуги консультанта, будет ли терапия эффективной

c. насколько он близок по ценностным и другим личностным особенностям к жителям его страны, будет ли терапия эффективной

Тема 7
01. Среди технологически-вариативных процессуальных преимуществ психологического интернет-консультирования для личностно зрелых, здравомыслящих людей, довольно много занятых на работе, можно отметить то, что…

Выберите один или несколько ответов:

a. им нет необходимости тратить время на поездки для очных консультаций

b. в данном формате им удобнее сохранять анонимность

c. есть возможность работать над ситуацией в своем темпе, получая лишь методическую помощь

d. общение по интернету они могут в любой момент прервать

Баллов: 1,00 из 1,00

02. Ответьте, верно ли утверждение: «Интернет-консультированием, как формой психологической помощи, может воспользоваться практически любой человек».

Выберите один ответ:

Баллов: 1,00 из 1,00

03. Выберите верное утверждение:

Выберите один ответ:

a. «Одно из несомненных преимуществ данной технологии психологического консультирования заключается в том, что возможно осуществить проведение консультирования на очень удаленных пространственно расстояниях психолога от клиента, иногда настолько удалённых расстояниях, что физически, лицом к лицу, психолог-консультант и клиент никогда бы не встретились»

b. «Одним из несомненных недостатков данной технологии психологического консультирования заключается в том, что возможно осуществить проведение консультирования на очень удаленных пространственно расстояниях психолога от клиента, иногда настолько удалённых расстояниях, что физически, лицом к лицу, психолог-консультант и клиент никогда бы не встретились»

Баллов: 1,00 из 1,00

04. С технической точки зрения, развитие различных типов услуг, в том числе и психологической помощи в интернет связано

Выберите один или несколько ответов:

a. с возникновением новых форм передачи данных по информационным сетям

b. с овладением большинства населения интернет-технологиями

c. с внедрением высокоэффективного и относительно недорогого телекоммуникационного оборудования

d. с отсутствием высококвалифицированных во всех населенных пунктах

e. с появлением целого ряда организаций, оказывающих техническую поддержку в разработке модульных элементов нтернет-содержания

Источник

Читайте также:  Технология возделывания капусты белокочанной безрассадным способом
Оцените статью
Разные способы