При партионном способе хранения товаров

Содержание
  1. Ведение партионного учета
  2. Что собой представляет партионный учет
  3. Общие положения
  4. Разновидности партионного учета
  5. Какую форму учета выбрать
  6. Задачи партионного учета
  7. Когда подходит или не подходит партионный метод
  8. Особенности организации учета
  9. Преимущества и недостатки партионного учета
  10. Организация и способы хранения продукции
  11. Читайте также
  12. Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни
  13. Как предотвратить блокировку онлайн-кассы
  14. Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы
  15. Как выбрать чат-бота для бизнеса
  16. Какие налоги платит ИП на общей системе налогообложения
  17. 4 способа хранения товара
  18. Способ 1. Стоит ли хранить товар у себя дома или в гараже?
  19. Способ 2. Хранение товара в торговой точке (подсобном помещении): преимущества и недостатки
  20. Преимущества:
  21. Недостатки:
  22. Способ 3. Хранение товара в контейнере: преимущества и недостатки
  23. Преимущества:

Ведение партионного учета

Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Вести складской учет нужно для того, чтобы контролировать движение и сохранность хранящихся объектов. Существует два способа учета: сортовой и партионный. Рассмотрим подробнее второй метод.

Что собой представляет партионный учет

Партионный учет представляет собой учет продукции, при котором во внимание принимается каждая партия. К каждой партии прикрепляется товарный ярлык. В дальнейшем в расходные бумаги вписываются соответствующие номера. В товарных ярлыках должны содержаться номера документов, а также число отпущенной продукции.

Для каждой партии заводится отдельный аналитический счет. Необходим он для внесения записей о движении. Каждый месяц на основании заведенного аналитического учета формируется оборотная ведомость. В нее вносится номер партии для каждой группы продукции, а также сумма и число тарных мест к каждому из них.

Общие положения

Способы ведения учета оговорены в Методических указаниях, утвержденных Приказом Минфина №119н от 28 декабря 2001 года. В сущности, единственное отличие сортового от партионного метода – учет по каждой партии продукции.

Партия представляет собой однородную продукцию, которая пришла от одного поставщика. Товар может быть поставлен на основании как одного, так и нескольких документов. Однако должны соблюдаться эти условия:

  • Поставка в одну и ту же дату.
  • Перевозка одним и тем же видом транспорта.

Рассматриваемый метод актуален как для бухгалтерии, так и для склада. Приведем его основные особенности:

  1. Учет выполняется на партионных картах. Они представляют собой документы для фиксации поступлений и расходов продукции из единой партии. Форме карты присвоен номер МХ-10 на основании Постановления Госкомстата №66 от 9 августа 1999 года. Карточки оформляются в двух экземплярах: один остается на складе, а другой направляется в бухгалтерский отдел. Составляет их материально-ответственный сотрудник. Карта должна быть зарегистрирована. Она обозначается номером партии. В документе прописывается эта информация: реквизиты получателя и поставщика, акт приемки, характеристики продукции.
  2. Партия продукции направляется в складское помещение отдельно от других объектов.
  3. В первичной документации, касающейся отпуска ценностей, прописывается номер партионной карты.
  4. Если задокументированная партия выбыла со склада в полном объеме, осуществляется инвентаризация.

Правила учета, не оговоренные в законах, можно самостоятельно сформулировать. Для этого соответствующие положения указываются в нормативных актах.

ВАЖНО! После выбытия всей партии карточка закрывается. Затем оформляется акт израсходования запасов. Все сопутствующие документы направляются в бухгалтерию.

Читайте также:  Филлер для восстановления волос ладор способ применения

Разновидности партионного учета

Партионный учет подразделяется на эти типы:

  • FIFO и LIFO. Это автоматические методы. То есть они функционируют без участия пользователей.
  • Ручной. Предполагает ручной учет.
  • Комбинированный. По большей части выполняется автоматизированный учет. Однако пользователь может вносить ручные корректировки.

Метод FIFO наиболее распространен. Его главная особенность – списание партий в соответствии с порядком оприходования. В рамках FIFO можно вносить сведения задним числом. LIFO предполагает первоочередное списание партий, которые были оприходованы позже. Это благоприятный метод в рамках инфляции. Связано это с тем, что, если закупочная стоимость увеличивается, возможно уменьшать наценку, прибыль и НДС. Однако вводить сведения задним числом в рассматриваемом случае нельзя.

Какую форму учета выбрать

Если выбирается ручной метод, нужно учитывать следующие его недостатки:

  • Ошибки, допущенные вследствие неосторожности.
  • Умышленные ошибки, выполненные с целью хищения или обмана.
  • Несогласованность работы специалистов.
  • Много времени затрачивается на движение документов между складом и бухгалтерией.
  • Необходимость частого контроля складов.

Из-за всех недостатков ручной системы наиболее распространенной является автоматизированная система.

Задачи партионного учета

Рассмотрим все задачи приведенного метода:

  • Отображение даты закупки, поставщика, фактического объема продукции, размещенного на складе. Приведенные сведения представляют собой инструмент, который может пригодиться при будущих закупках и продаже. Исходя из информации можно понять, что и в каких объемах следует закупать.
  • Ведение анализа оборота и прибыли от реализации продукции от различных поставщиков. В рамках учета партия привязывается к конкретному поставщику, что позволяет менеджеру получать все необходимые сведения.
  • Определение себестоимости списания продукции. Однако для получения актуальных сведений должно выполняться одно условие: своевременное введение данных о поступлениях и списаниях.

Это неполный перечень задач, которые стоят перед партионным учетом.

Когда подходит или не подходит партионный метод

Рассмотрим случаи, в которых следует использовать партионный учет:

  • Компания занимается реализацией массовой продукции. К ней относятся медикаменты, комплектующие, продукты питания.
  • Это оптимальный метод для организаций с интенсивной торговлей.
  • Невозможность оперативно отслеживать число остатков по требуемой продукции.
  • Компания специализируется на продаже продукции со сжатым сроком годности. Метод позволяет отслеживать товар, срок годности которого истекает. Это позволяет своевременно принять сопутствующие меры. Быстрая реакция сокращает и предупреждает финансовый убыток.

Партионный учет не подходит при реализации уникальной продукции. К примеру, организация продает автомобили. В этом случае выбирается сортовой метод. Связано это с тем, что при реализации такого товара составляется только один документ – приходно-расходной.

Особенности организации учета

Для партионного учета нужно выстроить соответствующий алгоритм. Формируется он исходя из задач учета, особенностей деятельности организации. Алгоритм может быть как простым, так и сложным. Как правило, составляется он самими представителями компании. Однако можно воспользоваться и тем алгоритмом, который приведен в интернете. Метод можно организовать по этим направлениям:

  • Формирование регистра остатков по партиям и складам в отдельном порядке.
  • Формирование регистра, предполагающего разрезы по партиям и складам.

При организации учета нужно выбрать, что именно является его объектом: сама продукция или ее поставка. Возможен комбинированный вариант.

Читайте также:  Выберите способ переустановки виндовс загрузка

Преимущества и недостатки партионного учета

Рассмотрим основные преимущества партионного метода:

  • Можно отслеживать сроки годности.
  • Возможность контролировать завершение сроков действия сертификатов.
  • Помощь в правильном формировании наценки на продукцию.
  • Облегчение возврата продукции поставщику.
  • Обеспечение «прозрачных» расчетов с поставщиками.
  • Правильное внесение сведений об операциях в бухгалтерские программы.
  • Составление аналитических отчетов в разрезе стоимостных характеристик (это НДС, доход и прочее).
  • Строгий контроль над остатками.
  • Уменьшение потерь.
  • Сокращение количества убытков.

Партионный учет используется в большинстве случаев предприятиями, производящими продукты питания. Однако данный метод не лишен минусов:

  • Нерациональная эксплуатация площадей.
  • Нельзя вести оперативный учет по номенклатуре. Объясняется это тем, что учет выполняется по различным партионным картам.

ВАЖНО! Выбранный метод учета нужно указать в учетной политике.

Источник

Организация и способы хранения продукции

Читайте также

Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни

Как предотвратить блокировку онлайн-кассы

Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы

Как выбрать чат-бота для бизнеса

Какие налоги платит ИП на общей системе налогообложения

Когда товаров становится много, возникает вопрос: где хранить продукцию? Что учитывать при хранении, какие есть способы и как выбрать оптимальный – читайте в нашей статье

Из этой статьи вы узнаете:

4 способа хранения товара

Способ 1. Стоит ли хранить товар у себя дома или в гараже?

Первое, что приходит в голову – это сложить товар в квартире или гараже. Так можно сэкономить на аренде и не искать другие варианты. Но так делать не стоит – вот почему:

  • Крупногабаритному товару в квартире не место: при пожаре лишние предметы помешают выбраться из дома. СанПиН 2.1.2.2645-10, пункт 9.1 запрещает нагромождать дома ящики и мешки: это захламляет жилое помещение и угрожает сохранности товара
  • В гараже невозможно поддерживать температурный режим, там высокая влажность. Если хранить в нем бытовую технику, электронику, текстильные товары — они испортятся
  • Правила пожарной безопасности в РФ запрещают хранить в гараже более 20 л бензина или дизеля, более 5 л масла, а также легковоспламеняющиеся предметы (мебель, ткани и т.д.). Нельзя загромождать выездные ворота и проезды

Не стоит хранить товар дома или в гараже. Большинство товаров требуют специальных условий, которые невозможно там поддерживать, а еще это небезопасно для жизни и здоровья.

Способ 2. Хранение товара в торговой точке (подсобном помещении): преимущества и недостатки

Можно хранить товар прямо в торговой точке. Для этого нужно отдельное торговое помещение или отделение. Важно обеспечить условия хранения: учесть свойства товаров, очередность их поступления, сроки реализации, продумать, рядом с какими товарами их можно хранить.

Преимущества:

  • Использовать товар в торговой точке удобнее: не нужно ждать его доставки со склада
  • Не нужно арендовать помещение для хранения вещей
  • Если товар неприхотлив в хранении – нет расходов на технику и складской персонал

Недостатки:

  • Хранилище нужно оборудовать термометром или гигрометром, приспособлениями для укладки на хранение: стеллажами, крючками, вешалками и т.д. Если ваш товар – продукты питания, лекарства или топливо – по закону нужны специальные условия хранения
  • Нужны работники «по уходу» за товаром: его нужно разместить рядом с неопасным для хранения товаром, контролировать температуру, влажность и освещение, перемещать, следить за сроками реализации и отправкой партий на продажу

Для крупногабаритного товара и товара в больших количествах нужно обзавестись погрузочно-разгрузочной техникой (погрузчиками и тележками – чтобы возить вещи, штабелерами и ричтраками – чтобы поднимать их и т.д.). Для электрических моделей нужна заправочная станция

  • Нужно вовремя проводить дезинсекцию и дератизацию помещения. К примеру, чтобы хранить продукты, по ФЗ № 52 понадобится договор на проведение дезинсекции и дератизации со специализированной компанией. Если его нет – организацию ждет запрет на деятельность организации до 90 суток или штраф до 20000 рублей
  • Читайте также:  Самые точные способы определения пола ребенка

    Можно хранить товар в специальном помещении в торговой точке, если вы готовы создать условия для его хранения.

    Способ 3. Хранение товара в контейнере: преимущества и недостатки

    Контейнер – помещение для хранения продукции, которая не нуждается в вентиляции и особом температурном режиме. Контейнеры сдают в аренду логистические компании, на сайтах о недвижимости контейнеров для хранения нет.

    Преимущества:

    • Аренда контейнера под склад — около 180 р./мес. за 1 кв. м, если контейнер неотапливаемый, около 1500 р./мес., если контейнер отапливаемый. Цена зависит от условий конкретной логистической компании.
    • Мобильность. Контейнер можно легко перемещать практически на любое расстояние, погрузив на спецтранспорт, корабль или самолет. Например, вы перевозите контейнер к месту сбора урожая, а потом – к торговой точке.
    • Прочность. Контейнеры состоят из стальных балок, которые обшиты антикоррозийными листами или стальным профилем либо пластиком, поэтому можно складывать в них товар в несколько ярусов (до 5 или 6 ярусов). Это позволяет экономить место в контейнере и сохранять вещи.
      Вид контейнера Что хранить Возможность складывать штабелями Нагрузка, которую выдерживает контейнер Во сколько ярусов можно складировать
      Пластиковый Запчасти средних размеров, пищевые сыпучие грузы, полуфабрикаты + До 4000 кг выдерживает нижний контейнер До 5 ярусов
      Металлический (чаще предназначен для транспортировки груза морским и железнодорожным транспортом) Оборудование, мебель, детали машин + 500 кг на 1 кв. м До 6 ярусов
    • Компактность: контейнеры можно складывать штабелями. Это экономит складскую площадь.
    • Герметичность – не пропускает пыль и влагу
    • Можно поддерживать оптимальную влажность за счет дополнительного оборудования (к примеру, адиабатический увлажнитель воздуха поддерживает уровень влажности для хранения овощей и фруктов). Если вам нужно хранить промышленные или продовольственные товары, можно найти информацию о температуре и влажности, которые обеспечат их сохранность, в этой таблице или в пункте 3.7 документа «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.3.5.021-94»
    Наименование хранящегося типа товара Температура, °C Относительная влажность, %
    Промышленные товары
    Электротехнические материалы, кабели, провода, радио- и электро-аппаратура, приборы автоматики, электро-измерительные и осветительные приборы и проч. +8…+14 50
    Пластмассы +5 35…50
    Продовольственные товары
    Сахар +2…+4
    • О банке
    • Реквизиты
    • Тарифы и документы
    • Вакансии
    • Раскрытие информации
    • Финансовым организациям
    • English
    • Контакты

    © 1995–2021, ПАО БАНК «СИАБ». Базовая лицензия №3245 от 10.12.2019.
    196 084, г. Санкт-Петербург, Черниговская ул.,
    д.8, лит. А, пом. 1-Н

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы