- Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором ты живешь» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома» статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рисование с применением нетрадиционных техник в средней группе «Зимний дом»
- Ход непосредственно — образовательной деятельности.
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором ты живешь»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Дом, в котором ты живёшь» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_doma.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Дом, в котором ты живешь» в средней группе
Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
— учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
— закреплять представление о величине предметов.
— продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
-учить детей изображать мир, используя нетрадиционную технику – рисование восковыми карандашами и акварелью.
— уточнить представление о родном городе.
— закреплять цвета и их оттенки.
– развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
— развивать умение работать самостоятельно.
— прививать любовь к родному городу.
— воспитывать аккуратность в работе.
– вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Материалы и оборудование: альбомные листы; кисточки; краски; восковые мелки; баночки с водой; демонстрационный материал — картинки домов, кубики для строительства.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, какие дома окружают детский сад. Рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Конструирование из строительных материалов в свободное время. По просьбе воспитателя родители наблюдают с детьми за домами и окружающей микроструктурой.
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется — Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете.
Воспитатель: Друг на друге ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт
Воспитатель: У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот такой дом мы сегодня и будем рисовать.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Вроде бы обычные.
Дома бывают разные.
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим картинки домов – какой они формы? Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются. А из чего делают дома? Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича — (кирпичный) ., из камня -… (каменный) . В каких домах живете вы?
А теперь, я предлагаю вам сесть за столы и попробовать нарисовать свой дом. На столах уже все готово для рисования, перед вами лежат альбомные листы, восковые мелки, кисточки и краски.
Воспитатель показывает на доске рисование прямоугольного дома.
1.Сначала рисуем стену дома, большой прямоугольник. Краской закрашиваем его слева на право или сверху вниз.
2. Сверху рисуем крышу. У высотных домов она плоская с вытяжными трубами, рисуем
её всей кистью чуть шире, чем стена дома.
3. Тонкими линиями делим стену на этажи.
4. Рисуем по два окна на каждом этаже, квадратной или прямоугольной формы не закрашиваем их. На первом этаже рисуем дверь она больше окна.
Правая и левая строят города,
Правая и левая водят поезда.
Правая и левая могут громко топать.
Правая и левая могут громко хлопать.
Воспитатель: Ребята берите восковые мелки и начинайте рисовать дом. Воспитатель напоминает о том, что нажим на мелок должен быть сильнее. Кто нарисовал дома мелками, может приступать к рисованию акварельными красками. Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки) . Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите за юбочку. Самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющим детям.
— Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
— Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? — Что нового вы узнали?
А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш Академгородок.
Источник
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»
статья на тему
Как сказал один мудрец:
«Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь»
Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?
Рисование солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием так далее. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.
Сколько дома ненужных интересных вещей (расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, зубная щётка, свечи и так далее). А ведь всем этим можно рисовать: и зубной щёткой, и ватой, мятой бумагой, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Многие видели по телевизору технику рисования песком, а дома можно использовать соль. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
Дети любят рисовать и мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания, а какое удовольствие дети получают, «расчесывая краску».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»
Как сказал один мудрец:
«Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь»
Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?
Рисование солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием так далее. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.
Сколько дома ненужных интересных вещей (расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, зубная щётка, свечи и так далее). А ведь всем этим можно рисовать: и зубной щёткой, и ватой, мятой бумагой, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Многие видели по телевизору технику рисования песком, а дома можно использовать соль. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
Дети любят рисовать и мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания, а какое удовольствие дети получают, «расчесывая краску».
Рисование с ребенком с использованием нетрадиционных техник:
— Способствует снятию детских страхов
— Развивает уверенность в своих силах
— Развивает пространственное мышление;
— Учит детей свободно выражать свой замысел;
— Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
— Учить детей работать с разнообразным материалом;
— Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
— Развивает мелкую моторику рук;
— Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Виды нетрадиционного рисования многообразны, я хочу предложить Вашему вниманию лишь некоторые, которые вы можете использовать дома.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумаге.
В итоге, занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию всесторонне развитой, уверенной в своих силах творческой личности.
Фантазируйте вместе с детьми, творите, возможно вы совместно с детьми придумаете свою технику рисования.
Источник
Рисование с применением нетрадиционных техник в средней группе «Зимний дом»
Горбенко Евгения
Рисование с применением нетрадиционных техник в средней группе «Зимний дом»
Образовательная область: художественно эстетическое развитие.
По теме: «Зимний дом» рисование с применением нетрадиционных техник рисования.
Обучающие задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
Развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования.
Губка, трафарет, рисование акварельными красками
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Развивать связную речь.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа: пейзаж, трафарет
Материалы и оборудование к НОД:
Образец работы (сделанной воспитателем, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь, святки», трафарет — домика, губка.
Предварительная работа: рассматривание зимних домов, обсуждение признаков зимы, рисование с помощью трафарета и губки.
Ход непосредственно — образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте, доброе утро.
Воспитатель: В гости к нам пришел Карандаш, он принес вам подарок, свою работу. Что это?
Воспитатель: Давайте посмотрим на рисунок. Какое время года на нем изображено?
Дети: На рисунке изображена зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Дети: Падает снег, домик заснежаный.
Воспитатель: Зима, она какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.). Снег, какой? (Белый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, холодный.) Ветер зимой, какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)
Воспитатель: Какого цвета краски использовал наш гость?
Дети: Белые, разноцветные.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами прогуляемся в зимний лес.
ИГРА «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес. (Смотрят вдаль)
Справа берёзка в шубке стоит. (Отводят руку в др. сторону.)
Слева ёлка на нас глядит. (То же в другую сторону.)
Снежинки в небе кружатся. (Поднимают руки вверх.)
На землю красиво ложатся. (Делают «фонарики» и присаживаются.)
В лесу красота и покой. (Разводят руки в стороны.)
И нам пора домой. (Ходьба на месте.)
А теперь как легкие снежинки мы сядем за столы.
Воспитатель: Ребята, Карандаш нам предлагает самим нарисовать «Зимний домик»
Посмотрите, что для этого он вам приготовил. (губки, трафарет, акварельные краски)
Как вы думаете, можно ли этими инструментами нарисовать?
Правильно, рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.
Практическая часть: Показ воспитателя.
Воспитатель: После того как мы поработали губкой и трафаретом, убираем трафарет. И далее с помощью акварельных красок рисуем снег и украшаем домик.
Закрутились, завертелись белые снежинки. («фонарики»)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки плавно качаясь вниз)
Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой зимний домик.
(дети работают под музыку Чайковского «Времена года» приложение 5).
Во время работы слежу за осанкой детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами все молодцы, Карандашу понравились наши картины.
Дать оценку рисункам, у кого как получилось. Похвалить всех детей.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали домик? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг «Цветущий луг в лунном сиянии».Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник : набрызг и штампинг. Доброго времени суток.
Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме «Осень». Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: «Уссурийский тигр» Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования — отпечаток листьями и рисование.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.
Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования Предлагаю Вашему вниманию мастер — класс «Тонирование листа бумаги» для последующего рисования. Мои детки, как и все дети, очень любят.
НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.
ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.
Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.
Источник