При каком способе производства маневровой работы применяется полурейс оттягивание

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

Маневровая работа

Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяются на поездные и маневровые.

Поездными называются передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда – с действующим локомотивом и установленными сигналами.

Маневровыми называются всякие перемещения локомотивов вхолостую (без вагонов) или с вагонами (составами) для целенаправленного выполнения операций технологического процесса.

При производстве маневров в единой смене работают составительские и локомотивные бригады.

Составительская бригада — бригада, предназначенная для руководства маневровой работой с вагонами, группой вагонов, поездами, которая состоит из составителя поездов и помощника составителя поездов, а также может состоять из двух составителей поездов, один из которых назначается руководителем.

Локомотивная бригада — работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов.

Маневровый район

Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции и по плану, предусматривающему:

1) своевременное формирование и отправление поездов;

2) своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;

3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;

4) рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;

5) бесперебойный прием поездов на железнодорожную станцию;

6) безопасность движения поездов, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность железнодорожного подвижного состава и перевозимого груза.

На железнодорожных путях необщего пользования при отсутствии технологического процесса работы железнодорожной станции маневровая работа производится в соответствии с местной инструкцией о порядке обслуживания и организации движения.

На железнодорожных станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, железнодорожные пути разделяются на маневровые районы.

Маневровый район — часть железнодорожной станции, включающая группу станционных путей и сортировочную горку или вытяжной путь, обслуживаемая как правило одним маневровым локомотивом и составительской бригадой.

Границы маневровых районов и порядок работы в каждом из них устанавливаются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов порядок их работы, лицо обеспечивающее безопасность движения поездов (дежурный по парку, маневровый диспетчер или дежурный по станции), указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

К маневровым устройствам относятся:

— вытяжные пути (обычного и специального профиля) в совокупности со стрелочными горловинами, стрелочными улицами и примыкающими путями;

Читайте также:  Концентрат для волос золотой шелк 8 масел способ применения

— горки малой, средней, большой и повышенной мощности, с примыкающими к ним сортировочными парками.

Виды маневров:

1) маневры расформирования (сортировочные), цель которых — расстановка по станционным путям вагонов в соответствии с их назначением и специализацией путей;

2) маневры формирования (группировочные) — расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями плана формирования поездов и Правил технической эксплуатации;

3) маневры одновременного расформирования и формирования — одновременно с расстановкой вагонов прибывшего в переработку поезда по специализированным путям сортировочного парка производится их подборка согласно требованиям плана формирования поездов, и Правил технической эксплуатации;

4) маневры по прицепке и отцепке вагонов производятся с групповыми поездами, поездами, изменяющими направление следования, имеющими перелом массы, а на промежуточных станциях — со сборными поездами;

5) маневры по подаче и уборке вагонов на пути и с путей производства грузовых и других станционных операций (погрузка, выгрузка, перевеска, ремонт и т. д.);

6) прочие маневры, к которым относятся: перестановка составов, групп и отдельных вагонов из парка в парк, маневры по подтягиванию и осаживанию вагонов в сортировочном парке, пропуск локомотивов по станционным путям и др.

Маневры могут выполняться на сортировочных горках, вытяжных путях (вытяжках) и с использованием свободных участков путей сортировочных, а в некоторых случаях (при распоряжении дежурного по станции) и приемоотправочных парков.

Источник

Способы выполнения маневров. Рейс и полурейс, элементы полурейса. Выполнение маневров способами осаживания. Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Учет простоя вагонов нумерным и безнумерным способами. Назначение и классификация сортировочных горок , страница 2

Далее приведена диаграмма выполнения маневров изолирован­ными толчками для случая, когда скорость каждого последующего толчка меньше, чем скорость пре­дыдущего, учитывая, что расстояние следования последующих отцепов сокращается в связи с заполнением сортировочных путей вагонами в процессе расформирования; Как видно из диаграммы, каждый полу­рейс толчка отделен oт последующе­го и предыдущего полурейсов и от­тягивания (толчки как бы «изолированы» друг от друга). Термин «ма­невры изолированными толчками» является условным.

Важное значение имеет правиль­ное определение скорости толчка. Эта скорость зависит от суммарных сил сопротивления движению отце­па (силы трения на расстоянии сле­дования отцепа, сопротивления от кривых, ударов при прохождении стрелок, сопротивления воздушной среды, встречного ветра и т. д.) и хо­довых характеристик самого отцепа. Скорость толчка должна быть та­кой, чтобы в конце следования отце­па не было превышения допустимой скорости соударения со стоящими на пути вагонами (5 км/ч) и не было больших промежутков («окон») между вагонами.

Скорость толчка может быть определена из уравнения суммарных сил сопротивления движению на пу­ти следования отцепа Wи его ки­нетической энергии, зависящей от массы отцепа и квадрата скорости толчка.

Читайте также:  Простой способ убрать бока

,

.

32.Характеристика выполнения маневров серийными толчками. Диаграмма выполнения маневров серийными одногрцппными толчками. ее анализ. Определение скорости толчка

При этом способе оттягивание маневрового состава назад, на вы­тяжной путь осуществляется не пос­ле каждого толчка, а после двух-четырех толчков, т.е. после серии толчков. Для сортировки вагонов серийными толчками маневровый состав подается на вытяжной путь за разделительную стрелку на рас­стояние 150-200 м. После остановки и отцепки первого отцепа в момент начала движения, состав разгоняет­ся до скорости необходимой для прохождения отцепом расстояния . Затем скорость замедляется до 4-5 км/ч, и в начале следующего разгона отцепляется второй отцеп. Состав разгоняют до скорости , а затем тормозят до скорости 4-5 км/ч. Первый и затем второй отцеп ухо­дят на пути сортировочного парка. Так, без оттягивания назад, в сорти­ровочный парк направляется серия отцепов. После оттягивания вновь повторяется технология работы, аналогичная первой серии.

за 1 серию -3-5 толчков, скорость толчка-6-10 км/ч.
33.Оптимизация числа частей деления состава при нормировании времени расформирования состава на вытяжных путях, дать вывод формулы

Число холостых полурейсов рав­но числу частей X, на которые раз­делен состав, а общая их продолжи­тельность, мин:

где ахпараметр холостого полурейса.

Число выставочных полурейсов также равно числу частей X, на которые делят состав из mвагонов, а среднее число вагонов в каждой части т/х. Общее время выставочных полурейсов при маневровых параметрах и , мин:

Число сортировочных полурей­сов равно числу первичных групп (отцепов) в составе g. Так как в каж­дой расформируемой части первое осаживание осуществляют в сред­нем с т/Х вагонами и последнее с т/gвагонами (одним отцепом), средний маневровый состав при сор­тировочных полурейсах, вагоны:

.

Продолжительность всех сортиро­вочных полурейсов, выполняемых методом осаживания при парамет­рах полурейсов сортировки ас и bс, составит, мин:

.

Число полурейсов вытягивания маневрового состава из парка об­ратно на вытяжной путь при рас­формировании каждой его части на единицу меньше числа отцепов в ней, так как после последнего полу­рейса осаживания вытягивание ло­комотива без вагонов не произво­дится, а сразу начинается заезд за новой частью состава. Тогда число вытягиваний на весь расформировы­ваемый состав будет

.

Так как первое вытягивание совершают с вагонами, а последнее с вагонами, средний маневровый состав, вагоны, будет:

.

Отсюда продолжительность всех полурейсов вытягивания, мин:

.

Суммарное время выполнения всех полурейсов при сортировке со­става, мин, методом осаживания определим:

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Читайте также:  Бахрах три способа действия во времени новых правовых норм

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Оцените статью
Разные способы