При каком способе опыления были получены гибриды второго поколения

Содержание
  1. При каком способе опыления были получены гибриды второго поколения?
  2. Вопрос вызвавший трудности
  3. Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
  4. Методическая разработка открытого урока по биологии «Первый закон Менделя – закон единообразия гибридов первого поколения. Второй закон Менделя – закон расщепления признаков»
  5. При каком способе опыления были получены гибриды второго поколения?
  6. При скрещивании рыб барбусов с простой и золотистой окраской все потомки имели простую окраску?
  7. Ген раннего созревания ячменя доминирует над позднеспелостью?
  8. Каким образом происходит расщепление родительских признаков у гибридов второго поколения?
  9. Задача по биологии : при скрещивании красноплодных и жёлтоплодных томатов получили поколение единообразных красных помидоров?
  10. При скрещивании у гибридов второго поколения общее число возможных комбинаций внешних признаков оказалось равно четырем?
  11. От скрещивания раннеспелого овса с позднеспелым получено 720 раннеспелых растений?
  12. Какой генотип характен для гибрида первого поколения(F1)?
  13. При каком типе доминирования наблюдается совпадение расщепления по фенотипу и генотипу в потомстве гибридов второго поколения?
  14. У томата красная окраска плода доминирует над желтой окраской, а высокий стебель — над низким стеблем?
  15. У гороха красная окраска цветков доминирует над белой?

При каком способе опыления были получены гибриды второго поколения?

В 8:53 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом: При каком способе опыления были получены гибриды второго поколения?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Белоусова Мальта Святославовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 68 700 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Методическая разработка открытого урока по биологии «Первый закон Менделя – закон единообразия гибридов первого поколения. Второй закон Менделя – закон расщепления признаков»

План-конспект открытого урока.

Тема: «Первый закон Менделя – закон единообразия гибридов первого поколения. Второй закон Менделя – закон расщепления признаков».

Дата проведения: « 12 » декабря 2014г.

1. Сформулировать у обучающихся понятие о моногибридном скрещивании организмов, познакомить их с сущностью первого и второго законов Менделя ,

Читайте также:  Effaclar mat способ применения

2. Научить обучающихся использовать знания об основных понятиях генетики для объяснения законов, открытых Менделем.

3. Способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к изучению проблем генетики.

Использовать приобретенные знания при выполнении исследовательской работы «Моя родословная. Наследование признаков в моей семье».

Изучение нового материала

Решение задач на индивидуальном уровне, тестовые задания

Тип урока : комбинированный.

Методическое обеспечение урока :

А) Учебные пособия : учебное пособие видеоурока «Общая биология 11 класса» карточки с задачами; мультимедийная доска, учебная доска; мел. Динамическое пособие на магнитах.

Б) Средства контроля: опрос, тестовые задания, индивидуальные задания, при выполнение исследовательской работы «Моя родословная. Наследование признаков в моей семье» (прослеживание наследования выбранных обучающимися одного или нескольких признаков в их семье).

Основные понятия урока:

Генетика; доминантные и рецессивные признаки; аллель; гомозигота; гетерозигота; локус; 1,2 законы Менделя; хромосомная теория наследственности, генотип, фенотип, моногибридное скрещивание, дигибридное скрещевание.

Оборудование: презентация «законы Менделя », Динамическое пособие на магнитах.

Организационный момент: (1 мин)

Актуализация знаний обучающихся:

Кто был первым естествоиспытателем поставившим опыты, доказывающее генетическую принадлежность

Дайте определения следующим понятиям:

генетика, доминантные и рецессивные признаки, гомозиготный и гетерозиготный организм, генотип и фенотип, аллельные гены.

Какие символы используются в генетике для анализа и прослеживания передачи наследственных свойств?

— Ребята, на прошлом уроке мы начали рассматривать новую тему «Генетика». Как вы думаете, когда могут проявляться признаки, которые являются «слабыми» признаками? ( Могут. Когда они будут в гомозиготном рецессивном состоянии ).

Давайте рассмотрим примеры, когда эти признаки будут проявляться, а когда будут находиться в скрытом (латентном) состоянии.

Преподаватель свое объяснение поясняет показом видеоурока

Вопросы для проверки знаний обучающихся:

Сколько пар альтернативных признаков учитывается при моногибридном скрещивании? (одна)

Как будет называться скрещивание, при котором учитывается две пары признаков? (дигибридное)

Какие гены называют аллельными? (формы одного и того же гена, определяющие альтернативные признаки и расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом)

При каком способе опыления были получены Г. Менделем гибриды первого поколения? (перекрёстном)

Какой способ опыления применял Г. Мендель для получения гибридов второго поколения? (самоопыление)

Являются ли у семян гороха гены жёлтой окраски и гладкой поверхности аллельными? (нет)

Как будет называться скрещивание, при котором учитывается две пары признаков? (дигибридное)

Какие гены называют аллельными? (формы одного и того же гена, определяющие альтернативные признаки и расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом)

Тест 1 – D; 2 – В; 3 – А; 4 – D; 5 – А; 6 –В;

1 – С; 2 – С; 3 – В; 4 – С; 5 – D; 6 – А.

Рефлексия (итог урока): Подводятся итоги занятия, выставляются оценки за работу.

«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ. НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ В МОЕЙ СЕМЬЕ»

Я не просто живу, я, подобно реке,
Начинаюсь в таинственном далеке.
Но, всему вопреки, вьется ниточка кровная.
Где ж мои родники? Отвечай, родословная!

Существуют различные методы изучения генетики человека:

Я в своей работе использовала генеалогический метод.

Изучением происхождения, истории и родственных связей занимается наука генеалогия . Метод составления родословных и схема обозначений их родственных связей основаны на составлении генеалогического (родословного) древа . Генеалогическое древо может быть изображено как восходящее – оно начинается с человека, который решил составить свою родословную и он же является стволом этого дерева. А может быть нисходящим – при составлении такого древа начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Такое родословие позволяет наглядно представить общую картину жизни и деятельности рода с отдаленных времен и до настоящего времени.

Для составления родословной своей семьи и исследования передачи признаков я выбрала восходящее родословие.

Цель исследовательской работы: познакомиться с методикой составления и анализа родословных, определить характер наследования отдельных признаков человека.

Задачи исследовательской работы: определить способ наследования цвета глаз и формы волос в поколениях семьи Гениевских путем составления генеалогического древа, отслеживая типы наследования генов.

Объектом исследования являются фенотипические признаки членов моей семьи.

Вначале работы приступила к поиску сведений о родителях, бабушках, дедушках, прабабушках и прадедушках, прапрабабушках и прапрадедушках. Сначала искала информацию дома: в фотографиях, официальных документах. Для сбора более подробных сведений, провела беседы со своими родственниками, из устных воспоминаний которых открылись интересные факты нашего рода. Используя генеалогические символы, составила родословное древо.

Читайте также:  Где находится способ оплаты

Генетика позволяет прогнозировать наследование тех или иных фенотипических признаков организма, поэтому следующим этапом работы было их определение и прослеживание в ряду поколений. Сбор сведений о семье начала с пробандов – известных носителей изучаемых признаков и закончила анализом признаков сибсов (братьев, сестер одной родительской пары).

Существуют следующие типы наследования генов:

Аутосомное – доминантное, рецессивное, промежуточное;

Сцепленное – доминантное, рецессивное, промежуточное – в таком виде наследования аллельные гены находятся в одной хромосоме и передаются сцеплено друг с другом;

Сцепленное с полом – сцепленное с Х-хромосомой (доминантное, рецессивное, промежуточное) и сцепленное с У-хромосомой.

Выяснив, что цвет глаз и форма волос являются признаками, наследуемыми по Менделю, приступила к их анализу. Карие глаза – это доминантные признаки, голубые – рецессивные, наследующиеся соответственно по аутосомному доминантному и рецессивному типу, признак «курчавые / вьющиеся / прямые волосы» наследуется по аутосомному промежуточному типу, т.е. ген курчавых волос доминирует над геном прямых волос не в полной мере, и у гетерозигот наблюдается промежуточное проявление признака — волнистые волосы.

Вашему вниманию представлена моя родословная. У меня карие глаза и прямые волосы. По родословной я могу определить, что карий цвет глаз мне передался по материнской линии, потому что генотип моей матери Аавв, и карий цвет глаз является доминантным признаком. Форма волос передалась по материнской и отцовской линиям, так как генотипы родителей по двум признакам гомозиготы рецессивные (вв).

Тенденцию наследования проследила и у других родственников. Например, у бабушки по материнской линии Гениевской П.П. карие глаза и вьющиеся волосы. Эти признаки передались ей от прабабушки Нижельской А.П. и прадедушки Нижельского В.И.. Прабабушка имела карие глаза и курчавые волосы, ее генотип АаВВ. Прадедушка был с голубыми глазами и прямыми волосами. Его генотип аавв. Так как карие глаза и курчавые волосы – сильные (доминантные) признаки. То они проявились в фенотипе моей бабушки. Наследование формы волос у человека идет не в полной мере, т.е. неполное доминирование, поэтому сочетание аллельных признаков В и в дало волнистые волосы.

Про фенотипы прапрабабушек и прапрадедушек я ничего не знаю, но могу это предположить. Например, так как у прадедушки по отцовской линии Дудникова М.М. карие глаза и прямые волосы – генотип Аавв, то фенотипы прапрабабушки и прапрадедушки должны быть следующими: АаВв и аавв или же ААВв и аавв, где АА, Аа – карие глаза, аа – голубые глаза, Вв – вьющиеся волосы, вв – прямые волосы.

Руководствуясь законами Менделя, я могу предположить, что мои будущие дети будут иметь карий цвет глаз, если у мужа будут карие глаза и по данному признаку он будет гомозиготой доминантной. Если же он будет с карими глазами и гетерозиготен (Аа) по 1 признаку, то 75% будет вероятность рождения ребенка с карими глазами, а 25% — с голубыми. Допустим, если будущий супруг будет с голубыми глазами, то вероятность рождения ребенка с карими и голубыми глазами будет одинаковой (50% / 50%).

Форма волос будет определяться типом волос будущего мужа. Если у него будут прямые волосы, то ребенок будет с прямыми волосами, если волосы будут вьющиеся, то вероятность рождения ребенка и с прямыми, и с вьющимися волосами будет одинаковой, а если же будущий супруг будет с курчавыми волосами, то ребенок родится с вьющимися волосами.

Родословная – это семейная реликвия, передаваемая из поколения в поколение. Каждый из нас продолжает историю своего рода и одновременно создает свою. Мною составлена родословная, которая включает 5 поколений. На родословном древе выяснила наследование выбранных фенотипических признаков, предположила наследование этих признаков у моих будущих детей. Главным итогом своей работы считаю получение новой информации о предках и сохранение ее для будущих поколений.

Источник

При каком способе опыления были получены гибриды второго поколения?

Биология | 10 — 11 классы

Читайте также:  Пластмассовая тротуарная плитка для дачи способы укладки

При каком способе опыления были получены гибриды второго поколения?

Это разумеется самоопыление.

При скрещивании рыб барбусов с простой и золотистой окраской все потомки имели простую окраску?

При скрещивании рыб барбусов с простой и золотистой окраской все потомки имели простую окраску.

Определите доминантный и рецессивные признаки, генотипы родителей и гибридов первого поколения.

Какие признаки будут иметь потомки второго поколения, полученные при скрещивании гибридов первого поколения?

Ген раннего созревания ячменя доминирует над позднеспелостью?

Ген раннего созревания ячменя доминирует над позднеспелостью.

Какими окажутся растения первого поколения в результате опыления гомозиготного раннеспелого растения пыльцой позднеспелого?

Каким будет ячмень второго поколения?

Каким образом происходит расщепление родительских признаков у гибридов второго поколения?

Каким образом происходит расщепление родительских признаков у гибридов второго поколения?

Сформулируйе второй закон Мендаля.

Задача по биологии : при скрещивании красноплодных и жёлтоплодных томатов получили поколение единообразных красных помидоров?

Задача по биологии : при скрещивании красноплодных и жёлтоплодных томатов получили поколение единообразных красных помидоров.

Какие могут получиться гибриды во втором поколении, и что получится, если скрестить гибрид первого поколения с желтоплодным томатом?

При скрещивании у гибридов второго поколения общее число возможных комбинаций внешних признаков оказалось равно четырем?

При скрещивании у гибридов второго поколения общее число возможных комбинаций внешних признаков оказалось равно четырем.

О каком скрещивании говорится?

От скрещивания раннеспелого овса с позднеспелым получено 720 раннеспелых растений?

От скрещивания раннеспелого овса с позднеспелым получено 720 раннеспелых растений.

При самоопылении гибридов первого поколения получили 344 растений.

Определить фенотип и генотип потомков второго поколения.

Сколько гетерозиготных и раннеспелых растений во втором поколении.

Только пожалуйста с решением!

Какой генотип характен для гибрида первого поколения(F1)?

Какой генотип характен для гибрида первого поколения(F1)?

Какие потомки могут появится во втором поколении у растений с розовыми цветками?

При каком типе доминирования наблюдается совпадение расщепления по фенотипу и генотипу в потомстве гибридов второго поколения?

При каком типе доминирования наблюдается совпадение расщепления по фенотипу и генотипу в потомстве гибридов второго поколения.

У томата красная окраска плода доминирует над желтой окраской, а высокий стебель — над низким стеблем?

У томата красная окраска плода доминирует над желтой окраской, а высокий стебель — над низким стеблем.

От скрещивания сорта с красными плодами и высоким стеблем и сорта с желтыми плодами и низким стеблем получили 28 гибридов во втором поколении.

Гибриды первого поколения скрещивались между собой, получили 160 растений — гибридов второго поколения.

Сколько типов гамет образует растение первого поколения?

Сколько растений в первом поколении имеют красную окраску плода и высокий стебель?

Сколько разных генотипов среди растений второго поколения с красной окраской плода и высоким стеблем?

Сколько растений во втором поколении имеют желтую окраску плода и высокий стебель?

Сколько растений во втором поколении имеют желтую окраску плода и низкий стебель?

У гороха красная окраска цветков доминирует над белой?

У гороха красная окраска цветков доминирует над белой.

Гомозиготное красноцветковое растение опылили пыльцой белоцветкового.

Получили гибриды первого поколения.

От самоопыления их получено 96 растений.

1) Сколько типов гамет образует гибрид первого поколения?

2) Сколько различных генотипов образуется во втором поколении?

3) Сколько доминантных гомозигот получили во втором поколении?

4) Сколько получили гомозиготных растений во втором поколении?

5) Сколько растений во втором поколении было с красными цветками?

Вы находитесь на странице вопроса При каком способе опыления были получены гибриды второго поколения? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Источник

Оцените статью
Разные способы