Презентация способы закаливания 8 класс

Содержание
  1. Презентация «Закаливание» презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. Презентация к уроку «Терморегуляция и закаливание организма человека» 8 класс презентация к уроку по биологии (8 класс)
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Подписи к слайдам:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Презентация по ОБЖ на тему «Закаливание» (8 класс)
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
  13. Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
  14. Оставьте свой комментарий
  15. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  16. Подарочные сертификаты

Презентация «Закаливание»
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zakalivanie.ppt 1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Закаливание Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль

Знаменитый русский полководец Александр Васильевич Суворов был в детстве очень слабым и болезненным. Чтобы не болеть, он закалялся. Сначала он обтирал тело смоченным полотенцем. Это очень укрепило его организм. Потом он начал обливаться холодной водой и делал это каждый день. За долгую службу Александр Васильевич ни разу не болел. Он был всегда бодр и энергичен. Закаливание помогло А.В.Суворову победить болезни и стать одним из самых великих полководцев в мире.

Принципы закаливания 1— Соизмерять нагрузки и собственные возможности. 2— Постепенность. 3— Регулярность. 4— Посоветуйся с врачом. Закаливание – комплекс мероприятий. Способов закаливания очень много, каждый может выбрать то, что ему по душе.

Закаливание солнцем Всем известен закаливающий эффект солнечных ванн. Чтобы получить хороший загар русские на севере пили чай из зверобоя, который повышает чувствительность кожи. Однако и здесь необходимо соблюдать меру, учитывая особенности своего организма.

Закаливание воздухом Закаливание воздухом спасает человека от сквозняков. При данном виде закаливания на человека действует комплекс факторов: атмосферное электричество, скорость движения воздуха, температура. Начинают закаливаться с воздушных полуванн, затем принимают полные воздушные ванны при комнатной температуре по 10 минут.

Закаливание воздухом Затем, ежедневно прибавляя по 5 минут, доводят процедуру до 35-40 минут. Затем переходят на открытый воздух. По мнению специалистов, человек должен не менее 2 часов в день быть в обнаженном состоянии. Вот почему скифы при выполнении физических упражнений полностью снимали одежду.

Закаливающим эффектом обладают прогулки на природе Порфирий Корнеевич Иванов в 85 лет мог часами гулять без обуви и одежды на сильном морозе. Он более 50 лет занимался закаливанием.

Закаливающим эффектом обладают прогулки на природе Многие начинают заниматься закаливанием с детства, конечно, под пристальным вниманием взрослых.

Закаливание паром Великий полководец Александр Васильевич Суворов считал баню лучшим способом закалки. Современники вспоминали: «…в бане Суворов выдерживал ужасный жар, после чего на него выливали вёдер десять холодной воды, и всегда два ведра вдруг…»

Закаливание паром На Руси победителям в соревновании дарили веники. Берёзовый – при болях в мышцах, для заживления ран, для курильщиков. Дубовый – для успокоения и для людей с жирной кожей.

Закаливание паром Липовый веник – при простуде. Ольховый при ломоте в мышцах. Пихтовый при радикулите. Крапивный при болях в мышцах.

Закаливание паром «Который день паришься, тот день не старишься». Веник даёт массаж, усиливает кровообращение, усиливает обмен веществ; фитонциды веника убивают микробы; эфирные масла препятствуют старению кожи.

Закаливание водой Кратковременные (2-3 минуты), прохладные (ниже 30° C ) водные процедуры повышают возбудимость, увеличивают силу мышц. Также действуют кратковременные (1-2 минуты) очень горячие процедуры (выше 40° C ). Тёплая вода(36-40° C ) понижает мышечную напряженность, вызывает сон.

Закаливание водой В действии холодной воды можно отметить три фазы: 1 фаза. Кожа бледнеет. Это связано с резким сужением кровеносных сосудов. 2 фаза. Через некоторое время сосуды расширяются, появляется ощущение тепла, порозовение кожи. 3 фаза. Если холодная вода продолжает действовать дальше, то она вызывает застой крови, кожа синеет. Для закаливания используют первые две фазы. Третью нельзя допускать!

Закаливание водой В порядке возрастающей интенсивности водные процедуры делятся на умывания, обтирания, души, ванны, купания. Высшая степень — обмывание ледяной водой и моржевание. Александр Васильевич Суворов сказал кратко и метко: «Ледяная вода полезна для тела и ума».

Закаливание гимнастикой Всем известно, что физические упражнения очень полезны. Некоторые учёные считают, что 80% людей находятся в состоянии стресса, а при стрессе просто необходима двигательная активность. Самая первая зарядка (из известных) была создана более двух тысяч лет назад древнеегипетским жрецом Гермесом Трисмегистом. Современные ученые были поражены высокой эффективностью упражнений.

Источник

Презентация к уроку «Терморегуляция и закаливание организма человека» 8 класс
презентация к уроку по биологии (8 класс)

Презентация к уроку

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_uroka_termoregulyatsiya_i_zakalivanie_organizma_cheloveka.pptx 1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Терморегуляция и закаливание организма человека » (8 класс) Учитель Мироненко Тамара Владимировна Технология урока «Педагогическая мастерская»

Задачи урока: Создать условия для формирования знаний о способах терморегуляции, о рефлекторных и гуморальных механизмах терморегуляции, о физиологическом механизме закаливающего воздействия, о принципах и способах закаливания; Обучать умениям ставить проблемы, творчески искать ответы на вопросы; Воспитывать уверенность в своих творческих способностях.

Технология урока – педагогическая мастерская Мастерская получила свое название, потому что дети сами добывают и обрабатывают предметные знания и умения. В ходе мастерских учащиеся также обучаются осознавать свои различные психические состояния и учатся ими управлять. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и её развития как в индивидуальной , так и в групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы.

Алгоритм педагогической мастерской Фаза индукции. На этой фазе учащиеся формулируют, ставят проблему. Предлагаемый для постановки материал (слово или слова, предметы, рисунки, какие-то физические явления и т. п.) должен быть в зоне понимания учащихся. Работа с материалом. Идет анализ материала. Учащиеся выдвигают свои идеи, затем идет обсуждение в группе. Социализация. Соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Рефлексия. Учащиеся рассказывают о своих чувствах, которые у них возникли в процессе работы в мастерской.

Педагогическая мастерская по теме «Терморегуляция и закаливание организма человека» Мастерская начинается с обращения учителя к учащимся: вспомните события, которые предшествовали вашему «простудному заболеванию». По очереди школьники делятся рассказами (как правило, простуде предшествовало переохлаждение организма, что и стало причиной заболевания).

Учитель вывешивает фотографии: житель севера в меховой шапке, житель юга в меховой шапке, фотографии детей во время проведения закаливающих процедур. В ряд с фотографиями учитель ставит свечу и зажигает ее.

Способ закаливания – обливание водой

Житель крайнего севера

Житель крайнего севера

Житель крайнего севера

Этапы мастерской (фаза индукции) Участникам мастерской предлагается посмотреть на представленные предметы и определить тему занятия. Каждый ученик предлагает свой вариант, затем учащиеся объединяются в группы, и после обсуждения представитель группы сообщает участникам мастерской общее решение.

Этапы мастерской (фаза индукции) Учитель предлагает еще раз посмотреть на фотографии и свечу и каждому ученику на листах бумаги записать все возникшие в связи с этими предметами вопросы. Вопросы чаще бывают следующими: Зачем жителям юга нужны меховые шапки? Что общего между свечой и организмом человека? Почему после переохлаждения мы часто болеем простудными заболеваниями? Почему не мерзнут закаленные дети? Чем отличается организм закаленного человека от организма незакаленных людей?

Этапы мастерской ( работа с материалом ) Идет работа по поиску ответов на вопросы в следующем порядке: Каждый ученик записывает вопрос и свой ответ на него в тетради. Обсуждение ответов на вопросы в группах. Работа с материалом, представленным на карточке и в учебнике. Каждая группа дает ответ на вопрос (выступает перед классом один человек от группы).

Этапы мастерской (работа с материалом ) После обсуждения вопросов каждой группе предлагается оформить газету «Способы и правила закаливания», используя полученные знания после работы с материалами карточек и учебника. Каждая группа вывешивает свою газету и представляет ее классу.

Этапы мастерской (рефлексия) Учитель предлагает всем участникам мастерской сесть в круг, дает палочку ученику и просит рассказать о том, на каких этапах ему было трудно, что было самым интересным. После рассказа этот ученик передает палочку следующему по кругу школьнику. Все участники мастерской рассказывают о движениях собственной мысли, чувства, знания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме Терморегуляция организма. Закаливание.

Слайды презентации используются при изучении нового материала, при самостоятельной работе учащихся с таблицами, схемами, решении биологических задач.

Презентация по теме «Travelling» для 8 класса. Презентация по теме» Home and family»

Закрепление лексико-грамматического материала по теме:» Легко ли быть туристом?»Повторение лексики по теме: » Дом и семья».

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» Презентация к уроку «Действительные числа»

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме «Определение квадратных уравнений» Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме «Действительные числа» в 8 классе.

Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме «Bildende Kunst»

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера.

Презентация: «Физическая культура и закаливание»

Презентация предназначена для проведения теоретического урока о закаливании.

Закаливание 8 класс.

Задание на выполнение учащимся.

Основные правила закаливания.Виды закаливания(1-класс).

Закаливание – процедуры, направленные на укрепление организма.Закаливание водой – процедуры, при которых происходит воздействие на человека холодной водой: обливание, купание, ду.

Источник

Презентация по ОБЖ на тему «Закаливание» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: 1.Что такое закаливание? 2.Способы закаливания. 3.Обливание. 4.Обтирание. 5.Солнечные ванны. 6.Воздушные ванны. 7.Купание в открытых водоёмах. 8.Босохождение. 9.Моржевание. 10.Правила закаливания.

Что есть закаливание? Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (низкой или высокой температуры) путём систематического воздействия на организм этих факторов. В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться меняющимся условием окружающей среды.

Использование закаливающих процедур было известно человеку ещё в древние времена. Им в укреплении здоровья отводил большую роль Гиппократ (древнегреческий врач, реформатор античной медицины). По его мнению, особой целительной силой обладают холодовые закаливающие процедуры, а те, кто держит тело в тепле, приобретают изнеженность мышц, слабость нервов, обмороки и кровотечение.

Обливание. Хорошим методом закаливания является обливание холодной водой. Для этого берут 2 – 3 ведра холодной воды желаемой температуры и выливают на всё тело. Основную роль при обливании играет температурное раздражение кожи, рефлекторно вызывает тонизирующее дыхание. После обливания тело необходимо обтереть сухим полотенцем.

Обтирание. Процедура обтирания: полотенце, губку или специальную рукавичку из материи смачивают в воде и слегка отжимают. Затем последовательно производят обтирание рук (в направлении от пальцев к плечам), шеи, груди, живота, спины и ног. После этого тело растирают сухим жёстким полотенцем до покраснения и появления приятного ощущения теплоты.

Солнечные ванны. Этот тип закаливания следует принимать разумно, иначе вместо пользы они могут вызвать ожоги кожи, перегрев организма, солнечный удар, перевозбуждение нервной системы. Прием солнечных ванн целесообразно сочетать с водными процедурами. После приёма рекомендуется 10 – 15 минут побыть в тени, а затем принять душ или искупаться.

Воздушные ванны. Этот тип доступный каждому человеку в любое время года. Воздух действует непосредственно на наше тело. Кожу, приводит к ряду биохимических изменений в клетках тканей, раздражает кожные рецепторы нервной системы. Воздушные ванны лучше всего применять на открытом воздухе, их полезно сочетать с различными физическими упражнениями – ходьбой, бегом, гимнастикой.

Купание в открытых водоёмах. Наиболее эффективным средством закаливания является купание в открытых водоёмах. Во время купания на организм одновременно воздействует солнце, воздух и вода. Прежде чем купаться, обязательно обращайте внимание на правила безопасного поведения при купании. Купаться рекомендуется не раньше, чем через 1 – 1,5 часа после еды.

Босохождение. Хождение босиком испокон веков использовалась для профилактики и лечения многих заболеваний. Современная наука подтверждает пользу босохождения. Прогулка по свежему снегу на первых порах должна быть не более 2 – 4 минут. Ходьба босиком – это сильнейшее профилактическое и целительное средство, одна из составляющих системы здорового образа жизни.

Моржевание. Наиболее эффективной водной процедурой является купание в ледяной воде. Однако подготовка к этому требует специальной тренировки и знаний физиологических процессов, проходящих в организме человека при купании в ледяной воде. Это высшая форма закаливания, так как в короткое время подключает к борьбе «за выживание» все органы человека.

Правила закаливания. Необходимость психологического настроя на закаливание, заинтересованность в нём . Это самый важный принцип. Закаливание должно быть систематичным. Закаливание должно быть комплексным, что предполагает различные виды закаливания: пассивные и активные, общие местные, коллективные индивидуальные. Закаливание должно быть постепенным, время контакта с сильным холодом должно увеличиваться постепенно. Закаливание должно проводиться с учётом индивидуальных особенностей организма и климатических условий конкретного региона. Закаливание должно быть «на грани удовольствия«, т.е. не насиловать себя чрезмерными нагрузками.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 803 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

  • Сейчас обучается 124 человека из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 716 человек из 73 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Презентация по ОБЖ на тему «Закаливание» (8 класс).

Номер материала: 382183

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы изучения отношения потребителей
Оцените статью
Разные способы