- Потребности семьи презентация к уроку по технологии (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок технологии 8 класс Способы выявления потребностей семьи. план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Потребности семьи
презентация к уроку по технологии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potrebnosti_semi.ppt | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Потребность — Осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное. От древнеславянского «потреба», «требети» действовать для получения желаемого.
Классификация потребностей: Духовные Действительные Фактические Абсолютные Материальные Потребности
Материальные: Потребности в… Еде Жилье Одежде Основа всех других потребностей.
Духовные: Потребности в… Культуре Искусстве Общении Знаниях
Абсолютные: Потребности, которые осуществимы на данном уровне развития науки, техники и производства Например, покупка автомобиля
Действительные: Те, которые определяются возможностями производства Например, заводы могут создать автомобиль, который хочет заказчик.
Фактические: Те, которые удовлетворяются нашими возможностями. Например, у нас есть достаточное количество средств для покупки автомобиля и мы его покупаем. «По доходу и расход» (нар.мудрость)
Желания человека нельзя свести только к основным материальным потребностям… … нужды разнообразны
Американский психолог Абрахам Маслоу предложил «Пирамиду потребностей»
«Пирамида потребностей» (А.Маслоу) Физиологические потребности (еда, вода, одежда, жилье, воспроизведение рода) Потребность в безопасности (защита от преступников, от нищеты, болезней) Социальные потребности (в любви, в дружбе, общении – общие интересы) Потребность в уважении (со стороны других и самоуважении) Потребность в самореализации (проф.достижения, в спорте, в науке) низшие высшие
Как вы понимаете выражение: «Мудрец не любит богатства, но предпочитает его бедности; он не открывает перед ним своего сердца, но впускает в свой дом» (Луций Сенека)
При планировании бюджета необходимо учитывать разумность потребностей Ложные (неразумные) потребности: курение алкоголь увлечение сладким жевательными резинками излишнее применение украшений…
Как вы понимаете следующее высказывание: «Даже те расходы, которые люди считают абсолютно необходимыми, на самом деле в значительной степени не представляют физиологической необходимости, а диктуются условностями общественной жизни» (Т.Самуэльсон)
О культуре потребления: Даже у самых разумных людей в день получения зарплаты притупляется бдительность… … необходимо определить приоритеты
Планирование покупки: Покупки Обязательные Желательные Дорогие вещи Предметы первой Необходимости (телевизор) Плазменный телевизор Излишества (домашний кинотеатр)
Составляем список необходимых вещей: Мама Шуба Сапоги Фен Папа Пуловер Рубашка Паяльник Дочь Джинсы Спортивная куртка Музыкаль-ный центр Сын Кроссовки Спортивный костюм Велосипед Семья Телевизор Миксер Палас
Принцип Робинзона: Взвесить все «за» и «против» Миксер Аргументы «за» Аргументы «против» Телевизор
Потребительский портрет товара: Если вещь длительного пользования… Необходимо выяснить качество Практичность Удобство Красота Новизна Оригинальность Сочетаемость
Задание: Составьте список вещей, которые вам хотелось бы иметь. Распределите вещи по группам приоритета (принцип Робинзона) Сделайте анализ потребительского портрета товара.
Источники информации о товарах и услугах: СМИ Выставки товаров и услуг Реклама Символы на этикетках, вкладышах, упаковках Инструкции с описанием качества товара
Сертификация товара — Это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям ? Какой документ регламентирует качество товаров потребления…
Потребность в жилье: Одна из важнейших потребностей человека. Современная рациональная потребность – иметь отдельную благоустроенную квартиру или дом с необходимыми удобствами.
Квартира, дом – пространство, ограниченное стенами и крышей. Организовать пространство должна сама семья Обстановка должна быть умиротво-ряющей, а не раздражающей Необходимо соблюдать основные законы планирования интерьера ! Квартира – это не квадратные метры, квартира – это отношения между живущими в ней людьми.
Способы удовлетворения потребности в жилье: Государственная квартира Приватизированная квартира Жилье с родителями Собственный дом Аренда квартиры Кооперативная квартира Общежитие Ведомственная квартира Аренда комнаты Аренда дома
Создание комфорта: Один жилец не должен мешать другому Многофункциональность элементов Освобождение нижней зона за счет верхней Оптимум емкостей (шкафов немного) Каждой вещи – свое место Старому – новую жизнь Единство стилевого решения Самобытность интерьера
Домашнее задание Собрать и принести на урок: — этикетки от различных товаров — упаковки — штрихкоды — вкладыши — символы по уходу за вещами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Потребности семьи. Информация о товаре.
Во всём мире семьи детей с нарушением слуха имеют в чем-то сходные потребности, но помощь, необходимая каждой из них, всегда должна планироваться индивидуально. В статье даны результаты исследования п.
Знать алгоритм рациональных покупок. Уметь выстраивать иерархию собственных потребностей. Уметь корректировать свои потребности с потребностями семьи. .
Курс по выбору «Экономика домашнего хозяйства» способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.Данный курс даёт школьникам представление об общих основа.
Цели: познакомить учащихся с основными потребностями семьи, правилами покупок, источниками информации о товарах; учить планировать покупки, развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом.
Потребности — это осознанная необходимость иметь что — либо, материальное или духовное.
Конспект урока технологии 8 класс на тему `Потребности семьи` в форме экономического форума. Архив содержит разработку урока, презентацию к нему и раздаточный материал для учащихся.
Источник
Урок технологии 8 класс Способы выявления потребностей семьи.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Тема урока: Способы выявления потребностей семьи.
Цель: Разъяснить школьникам сущность потребностей, познакомить с их разнообразием, ознакомить с правилами покупок. Развивать знания, какие потребности могут быть у людей, понимать, что представляют собой потребности человека.
Учить анализировать свои потребности и выстраивать грамотные пути их удовлетворения. Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать стремление к разумным потребностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_8_klass_sposoby_vyyavleniya_potrebnostey_semi._.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Способы выявления потребностей семьи.
Цель : Разъяснить школьникам сущность потребностей, познакомить с их разнообразием, ознакомить с правилами покупок. Развивать знания, какие потребности могут быть у людей, понимать, что представляют собой потребности человека.
Учить анализировать свои потребности и выстраивать грамотные пути их удовлетворения. Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать стремление к разумным потребностям
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ИКТ, презентация. Учебник технологии.
Л: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.
П: работа с информацией, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания.
Р: управление своей деятельностью, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К: уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) — орг. момент, создаем проблему показывая слайд-2 Вопрос: что мы сегодня должны узнать и чему научиться? (регулятивные УУД- целеполагание)
Формулирование темы урока.
Выяснив мнение детей сообщает тему урока. слайд-1
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: 1. Каково назначение фильтра для очистки воды? Ответы учащихся: Фильтр воды- это устройство для очистки воды от различных примесей , хлора и его производных , а также от вирусов, бактерий, тяжёлых металлов и т.д.
2. Как очистить воду в походных условиях?
3. Назовите системы безопасности жилища. Ответы учащихся: оснащение дома датчиками проникновения, видеокамерами, бытовыми сигнализациями поможет владельцу быть абсолютно спокойным за сохранность своего имущества и защитить дом от незаконного вторжения.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы ( проблематизация): 1. Что вы можете сказать о потребностях семьи?
С целью актуализации знаний проводится поисково-исследовательский этап, беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы: 1. Что такое потребность? Слайд-3 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: Потребности – это осознанная необходимость иметь что – либо, материальное или духовное.
2. Назовите виды потребностей и приведите примеры. слайд-3,4 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: рациональные и ложные.
3. Что такое потребительская корзина? слайд-5-9 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений). Ответы учащихся: потребительская корзина — необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.
4. Как классифицируют рациональные вещевые потребности? слайд-10 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: необходимые, желательные, престижные.
5. Что необходимо определить намечая покупку? слайд-11,12 (Познавательные УУД –приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений). Ответы учащихся: Намечая покупку, прежде всего, необходимо определить положительные и отрицательные качества вещей.
6. Что понимают под потребительским портретом товара? слайд-13 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: практичность, удобство, красота, новизна, оригинальность, сочетаемость, ценность, качество.
7. Расскажите о правилах покупки товара. слайд-14 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: Продавец не должен быть случайным; Изучите конъюнктуру рынка; Сомневаетесь в товаре – не покупайте; Проверьте исправность товара, его работоспособность; Покупая сложную бытовую технику, проверьте правильность заполнения гарантийного талона; Сохраняйте чек.
Практическая работа слайд-15
Практическая работа №1 (стр.13)
Исследование потребительских свойств товара.
Учитель объясняет приёмы выполнения работы.
Контролирует деятельность, консультирует учащихся.
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний, контролирует и корректирует действия учеников.
Учащиеся проводят взаимоконтроль выполнения задания. (УУД коммуникативные — сотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь).
Учитель проверяет качество работы, выявляя затруднения в пробном действии.
Затрудняются в определении качеств вещей.
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает приёмы выполнения работы, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД — коммуникативные, совместные решения проблемы)
Рефлексия учебной деятельности слайд-16
На этом этапе подведения итогов урока учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки.
Предлагает ответить на вопросы:
-какие новые знания вы получили на уроке?
— могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Предлагает продолжить фразы:
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные- адекватное понимание причин успеха, не успеха в учебной деятельности.)
Домашнее задание : повторить параграф 2. Слайд-17
- Можете ли вы всегда сказать с точностью до рубля, сколь ко денег у вас в кошельке?
- Считаете ли вы, что взаимные подарки по случаю дней рождения, праздников ныне потеряли смысл?
- Многие охотно покупают одежду в магазинах сэконд-хэнда (second hand). Принадлежите ли вы к их числу?
- Считаете ли вы, что в театр лучше всего брать самые дешевые билеты?
- Удается ли вам каждый месяц экономить хотя бы несколько рублей?
- Если бы вы неожиданно получили крупное наследство, стали бы вы работать?
- Многие утверждают, что выгоднее покупать вещи только дорогие и высшего качества. Вы тоже так считаете?
- Доставляет ли вам удовольствие делать подарки «просто так» без всякого повода?
- Есть люди, которые стараются не покупать вещи в рассрочку (кредит). Относитесь ли вы к их числу?
- Иногда говорят: живем один раз — незачем откладывать на всякий случай». Вы считаете так же?
Ответ «да» оценивается в 10 очков, «нет» — 0. Сумма оценок за 1-5-й вопросы (сумма А) показывает, экономны ли вы (или даже скупы). Сумма оценок за 6-10-й вопросы (сумма Б) показывает, щедры ли вы (или даже расточительны).
Если суммы равны, значит, вы можете быть и экономными, и щедрыми. При разных суммах надо вычесть меньшую из большей и посмотреть, что получается.
Сумма А больше суммы Б на 10-20 очков. Вы принадлежите к людям экономным, которые тратят деньги обдуманно. Вы не мелочны, но любите чувствовать себя материально обеспеченным.
На З0-40 очков. Щедрость не ваша черта. Большую радость доставляет вам факт обладания чем-то. Вы искренне огорчаетесь, если вынуждены израсходовать крупную сумму.
На 50 очков больше. Вы скупы. Вашу страсть к экономии трудно объяснить даже желанием обеспечить себя на старости лет.
Сумма Б больше суммы А на 10-20 очков. Вы отзывчивый человек, щедрый. Вы не особенно привязаны к деньгам, но и не бросаете их на ветер.
На 30-40 очков больше. Будь у вас много денег, вы бы нашли им применение. Ведь вы обожаете делать покупки, не так ли?
Иными словами вы живете беззаботно, называется «со дня на день».
На 50 очков и больше. Вы обращаетесь с деньгами как расточитель. Не откладывая, посоветуйтесь с кем-нибудь, кто может научить вас делать покупки. Иначе вам неизбежно грозят денежные хлопоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку развития речи в 10-11 классах «Способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту»
презентация — сопровождение урока; содержит тексты для работы, тесты, алгоритмы, дидактический материал.
Урок 8 классе. Способы изменения внутренней энергии.
Авяснить условия, при которых внутренняя энергия изменяется. Дать понятие теплопередачи.
Технологическая карта урока 8 класс «Способы изменения внутренней энергии»
Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода с применением цифровых образовательных ресурсов.
Конспект урока технологии 8 класс на тему «Потребности семьи»
Конспект урока технологии 8 класс на тему `Потребности семьи` в форме экономического форума. Архив содержит разработку урока, презентацию к нему и раздаточный материал для учащихся.
Урок 5 класс Способы выражения сказуемого
Урок 5 класс Способы выражения сказуемого.
Статья «Проблемное обучение на уроках технологии как способ активизации познавательной деятельности учащихся»
Проблемное обучение на уроках технологии как способ активизации познавательной деятельности учащихся.
Смысловое чтение чертежа на уроках технологии, как способ формирования критического мышления.
(Слайд 2) В концепции универсальных учебных действий, наряду со многими универсальными действиями, выделены действия смыслового чтения. Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задач.
Источник