Презентация способы словообразования имен существительных

Содержание
  1. Презентация к уроку русского языка на тему «Словообразование имен существительных»
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  4. Скоростное чтение
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  7. Подарочные сертификаты
  8. Презентация по русскому языку «Словообразование имен существительных» 6 класс
  9. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  10. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  11. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  12. Оставьте свой комментарий
  13. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  14. Подарочные сертификаты
  15. Презентация по русскому языку на тему: «Словообразование имен существительных»
  16. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  17. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  18. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  19. Цели урока: познакомиться со способамисловообразования имен существительных;
  20. научиться определять способы словообразования имен существительных
  21. Образовательные: Повторить понятия «приставка», «корень», «суффикс», окончание, основа. Формировать компетенции личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, коммуникативной деятельности Развивающие: определить уровень сформированности умений выделять суффиксы, приставки, окончание, корень. Способствовать развитию у обучающихся самостоятельной и ответственной учебной деятельности. Продолжить работу над формированием умения объективно и грамотно оценивать проделанную работу, работать в парах постоянного состава. Формировать коммуникативную компетентность ( сотрудничество, умение слушать собеседника и высказать свою точку зрения) Воспитательные: Способствовать формированию интереса обучающихся к русскому языку.Способствовать воспитанию бережного отношения, любви к родному языку.
  22. Тип урока: комбинированный.
  23. Корень мой находится в цене,
  24. В очерке найди приставку мне,
  25. Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
  26. Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)(слайд 6)

Презентация к уроку русского языка на тему «Словообразование имен существительных»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Словообразование имен существительных. Цель урока: углубить представление школьников о способах образования имен существительных, систематизировать их.

Давайте повторим! Способы словообразования имен существительных 1) Приставочный 2) Суффиксальный Приставочно-суффиксальный 4) Сложение

Схема словообразовательного анализа 1.Дайте толкование лексического значения слова. 2.Найдите слово, от которого оно образовано, выделите производящую основу. 3.Укажите морфему, с помощью которой оно образовано. 4.Постройте словообразовательную цепочку. 5.Определите способ образования.

Основа слова Непроизводная Производная Производящая

Какую основу мы называем непроизводной ? Непроизводная основа — это основа, которая состоит только из корня. Например, в слове ЗИМА основа ЗИМ- является непроизводной. Производная основа — это основа, которая состоит из корня и аффикса. Например, слово ЗИМНИЙ имеет производную основу ЗИМН-, которая членится на корень и суффикс –Н-.

Какую основу можно называть производящей? Производящая основа — это та основа, которая «производит», то есть образует новую более сложную основу с помощью какого-нибудь аффикса. Например, основа ЗИМ- является производящей по отношению к слову ЗИМН- (ЗИМ+Н), а основа СНЕГ- является производящей по отношению к слову СНЕЖН- (СНЕГ+Н)

Пример 1 ПЕЧНИК 1.печник –это человек, складывающий печь; 2.печник; 3.печник печь + ник 4.образовано суффиксальным способом

Пример 2 ПОДСВЕЧНИК 1.ПОДСВЕЧНИК – это подставка для свечи; 2.Подсвечник; 3.ПОДСВЕЧНИК ПОД + СВЕЧА + НИК 4.Образовано приставочно-суффиксальным способом.

Задание 1. Составьте и запишите словообразовательные цепочки, учитывая последовательность образования слов друг от друга. 1)Вредный, вред, вредность; 2)Голос, голосование, голосовать; 3)Синеглазый, синий, синеглазка; 4)Интересовать, заинтересовать, интерес; 5)Водолечение, лечить, лечение.

Задание 2. Для каждой словообразовательной цепочки выберите исходное слово. Продолжите словообразовательные цепочки. … иц а ичк а … ав ый авость … яной янист ый янистость Трава, молодой, лиса, великий, вода, сестра.

Задание 7 Вспомните , о каком способе словообразования существительных идет речь и выполните задание. Составьте и запишите предложения со сложносокращенными существительными, правильно согласуя их с глаголами, данными в скобках. ГИБДД (проверил, проверила, проверило) ООН (создал, создала, создало) МИД (сообщил, сообщила, сообщило) НИИ (разработал, разработала, разработало)

I-вариант Употребляя необходимые суффиксы, скажи ласково о следующих предметах: Рука, берёза, ива, рябина, ночь, вода, ветер, солнце, голова, сердце, дорога, шапка, платье, стол, стул, скамья. II- вариант Употребляя необходимые суффиксы, назовите эти предметы, но только маленького размера: Нос, палец, глаз, дом, мышь, хомяк, птенец, кот, стул, лес, роща, звезда, щётка, зеркало, мыло, дерево, птица, колос, зверь

В русском языке используется множество слов. Все эти слова можно разделить на группы по способу словообразования Вспомните из какого «строительного материала» создаются в русском языке имена существительные?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 627 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-081014

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Читайте также:  Как найти корень уравнения способом подбора

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по русскому языку «Словообразование имен существительных» 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здравствуйте! Я рада вас видеть! Мне страшно, хочу убежать, спрятаться Мне не очень комфортно, но я готов работать У меня прекрасное настроение, и мне хочется узнать много нового.

Начинаем наш урок

Отгадайте загадку! Усатый общественный транспорт. Что это? троллейбус

Выпиши слова, в которых допущена ошибка: Договорённость, намерение, дабыча, состязание, подрожать, великолепный.

Отгадать загадку! Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале.

Тема урока: «Словобразование имен существительных» Цель урока: познакомиться со способами словообразования имен существительных; научиться определять способы словообразования имен существительных

Улица « Суффиксальная» Живут на ней такие морфемы — суффиксы. Иногда они звенят, как колокольчики: -оньк-, -еньк-, -знь-Иногда словно каблучками стучат: -ек-, -ик-, -ок,-чик-, -ник-Иногда , как птички поют: -лив-, -чив-. А бывает, будто просят о чем-то: -н-, -льн-.

Отгадайте загадку! Сердитый недотрога живёт в лесу глухом. Иголок очень много, а нитки ни одной.

Еж + суффикс Ик = ежик!

Собери «Лото» Даны слова: мяч, карандаш, лист, учит, звон. Соберите новые существительные выбирая из данных суффиксов : — ник, -ель, -ок, -оньк-, -еньк-, -знь-. -н-, -льн-. -лив-, -чив-. ек-, -ик-, -чик-, -ник-.,

Получившиеся имена существительные : Мячик, карандашик, листок, учитель, звонок!

Улица «Приставочная» Образуйте от данных слов новые имена существительные : ход, езд.

Ход: поход, вход, выход, сход, заход, восход, переход, обход, приход. Езд: подъезд, съезд, въезд, объезд, выезд, переезд, поезд, наезд.

Улица «Приставочно-суффиксальная» Содружество

Со – приставка, друж – корень, еств – суффикс, о-окончание! Способ: приставочно-суффиксальный!

Закрепление материала! Упражнение «Спортсмены»

Игра «Составь слово» От глагола понёс взять приставку, от глагола дарить корень, от существительного кружок суффикс. Какое слово получилось?

От глагола пришёл взять приставку, от глагола улетел взять корень, от глагола бежит окончание.

От глагола побелел взять корень, от прилагательного маленький суффикс, от прилагательного синий окончание.

Подарок, прилетит, беленький.

Заполни карточку Части слова(морфемы), которые служат для образования имен существительных приставочно-суффиксальным способом называются? Приставка и корень Каким способом образовалось существительное городище? Суффиксальным Какой корень в слове “досрочный”? сроч Какое окончание в слове “видел”? нулевое

С помощью какого суффикса образовано слово “охотник”? ник Каким способом образовано слово белизна суффиксальным

6 – « 3 жетона», 4,5 – «2 жетона », 3 – «1 жетон».

Итоги урока Рефлексия: Анкетирование

Домашнее задание на выбор: Написать миниатюрное сочинение на одну из тем: а) Моя заветная мечта. б) Если б я был волшебником Составить опорную схему о способах словообразования имен существительных

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1078091

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Значение тепловой обработки основные способы

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по русскому языку на тему: «Словообразование имен существительных»

Описание презентации по отдельным слайдам:

УСАТЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ТРОЛЛЕЙБУС © FokinaLidia

ДОГОВОРЁННОСТЬ, НАМЕРЕНИЕ, ДАБЫЧА, СОСТЯЗАНИЕ, ПОДРОЖАТЬ, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ © FokinaLidia

ДОГОВОРЁННОСТЬ, НАМЕРЕНИЕ, ДОБЫЧА, СОСТЯЗАНИЕ, ПОДРАЖАТЬ, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ © FokinaLidia

СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ Приставочный; Суффиксальный; Суффиксально-приставочный © FokinaLidia

КОРЕНЬ МОЙ НАХОДИТСЯ В ЦЕНЕ, В ОЧЕРКЕ НАЙДИ ПРИСТАВКУ МНЕ, СУФФИКС МОЙ В ТЕТРАДКЕ ВЫ ВСТРЕЧАЛИ, ВСЯ ЖЕ – В ДНЕВНИКЕ Я И В ЖУРНАЛЕ ОЦЕНКА © FokinaLidia

Станция СУФФИКСАЛЬНАЯ © FokinaLidia

Сердитый недотрога живёт в лесу глухом. Иголок очень много, а нитки ни одной. Ёж ик © FokinaLidia

Мяч, карандаш, лист, учит, звон © FokinaLidia

Станция ПРИСТАВОЧНАЯ © FokinaLidia

Помогите мальчику 1 вариант Корень -ход- 2 вариант Корень -езд- © FokinaLidia

Улица ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНАЯ © FokinaLidia

ОТ ГЛАГОЛА ПОНЁС ВЗЯТЬ ПРИСТАВКУ, ОТ ГЛАГОЛА ДАРИТЬ КОРЕНЬ, ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО КРУЖОК СУФФИКС. Подарок © FokinaLidia

ОТ ГЛАГОЛА ПРИШЁЛ ВЗЯТЬ ПРИСТАВКУ, ОТ ГЛАГОЛА УЛЕТЕЛ ВЗЯТЬ КОРЕНЬ, ОТ ГЛАГОЛА БЕЖИТ ОКОНЧАНИЕ. Прилетит © FokinaLidia

ОТ ГЛАГОЛА ПОБЕЛЕЛ ВЗЯТЬ КОРЕНЬ, ОТ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО МАЛЕНЬКИЙ СУФФИКС, ОТ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО СИНИЙ ОКОНЧАНИЕ. Беленький © FokinaLidia

САМОРЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я ЗНАЮ, ЧТО… © FokinaLidia

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 34, УПР. 257 © FokinaLidia

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ © FokinaLidia

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Класс 6

Тема урока: Словообразование имён существительных.

Цели урока: познакомиться со способамисловообразования имен существительных;

научиться определять способы словообразования имен существительных

Задачи:

Образовательные:
Повторить понятия «приставка», «корень», «суффикс», окончание, основа.
Формировать компетенции личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, коммуникативной деятельности
Развивающие: определить уровень сформированности умений выделять суффиксы, приставки, окончание, корень.
Способствовать развитию у обучающихся самостоятельной и ответственной учебной деятельности.
Продолжить работу над формированием умения объективно и грамотно оценивать проделанную работу, работать в парах постоянного состава.
Формировать коммуникативную компетентность ( сотрудничество, умение слушать собеседника и высказать свою точку зрения)
Воспитательные:
Способствовать формированию интереса обучающихся к русскому языку.Способствовать воспитанию бережного отношения, любви к родному языку.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, сигнальные карточки, жетоны.

Ход урока:

Организационное начало урока

-Здравствуйте, я рада видеть вас, ребята, на уроке русского языка.(слайд 1)

— Какое у вас, ребята, настроение? — Записываем число, классная работа. Оставляем строчку для темы урока, которую мы определим позже.

Словарная работа

1)- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, попробуйте отгадать его по описанию-загадке:(слайд 2)Усатый общественный транспорт (троллейбус).

— Читаемслово, записываем в тетрадь,определяемего грамматические признаки (м.р., ед.ч., 2 скл., нариц.,неодуш, И.п.)

— Представьте, что мы едем на троллейбусе, я буду контролером, а вы пассажирами. За правильный ответ на уроке вы получаете билет на проезд, то есть жетон. Мы будем ехать по городу Существительное, и проедем много улиц.

2) Ну что, поехали!Работаем дальше со словарными словами.

— На слайде 3 вы видите словарные слова. Прочитаем их.

— Выпишите те слова, в которых допущены ошибки. Списать без ошибок.

Слова на слайде: ДОГОВОРЁННОСТЬ, НАМЕРЕНИЕ, ДАБЫЧА, СОСТЯЗАНИЕ, ПОДРОЖАТЬ, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ.

— Проверяем, сравниваем со слайдом (самопроверка) (Слайд 4)

(Раздаю жетоны тем, у кого выписаны правильно оба слова.)

Активизация опорных знаний.

1.Проверка домашнего задания

— Едем дальше. Наше путешествие продолжается по городу Существительное. Проверим домашнее

задание. Вам надо было повторить материала по теме : «Способы словообразования в русском языке». (ответы детей)

Изучение новой темы.

Мы въезжаем на неизвестную нам улицу города Существительного. Чтобы узнать, как называется эта улица надо выполнить задание – отгадать загадку.

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)(слайд 6)

2. Морфологические признаки слова. (Имя сущ-ое, обозначает предмет, отвечает на вопрос что?, неодуш., нариц., ж.р., 1 скл., ед.ч., Им. п.)

-При помощи каких морфем образовали слово? При помощи приставки и суффикса. А какая часть речи слово оценка? Какова тема нашего урока?Правильно – «Словообразование имен существительных»

Вывод. Итак, мы определили тему нашего урока «Словообразование имен существительных».Записываем её в пустую строчку. Давайте теперь мы конкретно скажем, чему должны научиться на уроке. Цели? (слайд7)

Слово учителя! Продолжаем путешествовать по городу Существительное.

Завернули мы с вами на улицу «Суффиксальную» ( слайд 8)

Читайте также:  Монтелукаст вертекс способ применения

Живут на ней такие морфемы — суффиксы. Иногда она звенят, как колокольчики: -оньк-, -еньк-, -знь-. Иногда словно каблучками стучат: -ек-, -ик-, -чик-, -ник-. Иногда , как птички поют: -лив-, -чив-. А бывает, будто просят о чем-то: -н-, -льн-.

Задание: Отгадайте загадку.

Слово учителя!Сердитый недотрога живёт в лесу глухом.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж). (слайд 9)

Ребята а подумайте какое новее существительное можно образовать если добавить суффикс ик к слову еж?

Правильно это слово ежик!

Существительное образовалось каким способом словообразования? – Правильно — суффиксальным! Это один из основных способов образования существительных!

Ребята, что вы можете сказать об этом животном?

Слово учителя ( воспитательный момент).

Ёжик – колючий. Иглы – это только колючий панцирь, защищающий ёжика от врагов. Не будь колючек – нипочём не выжить бы ни одному ёжику, ни всему ежиному роду. Но, как видно, неплохая это защита – ежи живут на Земле уже 50 млн. лет. Взрослое животное весит килограмм, длина тела до 30 см.Ежи очень выносливы. Люди нередко стараются приручить ежей, поселить в своих домах. Но, принося зверька из леса или парка в квартиру, они только губят его. Ежу в доме плохо, даже если его вдоволь кормят и поят – домашний пол никогда не заменит ему траву и землю. Пусть ёж живёт там, где ему отведено природой. Как вы думаете, какую пользу приносит это животное? Как нужно относиться к животным?

Задание «Собери лото»

Даны слова: мяч, карандаш, лист, учит, звон.

Образуйте слова с помощью суффиксов.

Получившиеся слова: мячик, карандашик, листок, учитель, звонок. (слайд 10)

Слово учителя!

Продолжаем наш путь. Следующая улица, на которую мы попали-

« Приставочная».(слайд 11)

Здесь мы встретили мальчика, и он заблудился, давайте ему поможем выполнив задания, образуйте от данных слов новые имена существительные (по вариантам 1,2) ход: поход, вход, выход, сход, заход, восход, переход, обход, приход. езд: подъезд, съезд, въезд, объезд, выезд, переезд, поезд, наезд.

Спасибо, поблагодарил нас мальчик, и нашел дорогу к своему дому!

Как называется такой способ образования имен существительных – приставочный!

Раздаю жетоны тем , кто справился с заданием!

Физкультминутка!(слайд)

Мы с вами знаем , что есть имена существительные нарицательные и собственные. Давайте проведем физкультминутку. Если вы слышите имя собственное , то поднимаете руки вверх . если нарицательные , то приседаете.

«Большая буква»

Если названные слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте:

Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

Слово учителя!

И вот мы с вами повернули на улицу «Приставочно-суффиксальная»(слайд)

Что же здесь нас ожидает?

Вот вам задачка посложнее. Определите, каким способом образовано существительное содружество. (Это не приставочный и не суффиксальный способ) А какой? (Приставочно-суффиксальный) Итак, если слово образовано одновременным присоединением приставки и суффикса, мы имеем дело с приставочно-суффиксальным способом.

Закрепление материала

Игра «Составь слово». (слайд )

— А давайте сами попробуем сконструировать слова с помощью отдельных морфем. Работаем в тетради молча, кто первый запишет слово, поднимает руку и даёт готовый ответ. Выделите морфемы в словах.

-От глагола понёс взять приставку,

от глагола дарить корень,

от существительного кружок суффикс.

— Какое слово получилось?

(подарок)

-От глагола пришёл взять приставку,

от глагола улетел взять корень,

от глагола бежит окончание.

(прилетит)

-От глагола побелел взять корень,

от прилагательного маленький суффикс,

от прилагательного синий окончание.

(беленький)

Части слова(морфемы), которые служат для образования имен существительных приставочно-суффиксальным способомназываются?

Приставка и корень

Каким способом образовалось существительное городище?

Какой корень в слове “досрочный”?

Какое окончание в слове “видел”?

С помощью какого суффикса образовано слово “охотник”?

Каким способом образовано слово белизна ?

Обменяйтесь с соседом по парте и оцените свои карточки.

6 – « 3 жетона», 4,5 – «2 жетона », 3 – «1 жетон».

Итоги урока

Рефлексия

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

Посчитайте свои жетоны – не меньше 5 жетонов – это «5», меньше 4,3 жетона «4», у кого меньше 3 жетонов – тот соберет еще жетоны и получит хорошую оценку на следующем уроке.

Выставление оценок!

Части слова(морфемы), которые служат для образования имен существительных приставочно-суффиксальным способомназываются?

Каким способом образовалось существительное городище?

Какой корень в слове “досрочный”?

Какое окончание в слове “видел”?

С помощью какого суффикса образовано слово “охотник”?

Каким способом образовано слово белизна ?

Части слова(морфемы), которые служат для образования имен существительных приставочно-суффиксальным способомназываются?

Каким способом образовалось существительное городище?

Какой корень в слове “досрочный”?

Какое окончание в слове “видел”?

С помощью какого суффикса образовано слово “охотник”?

Каким способом образовано слово белизна ?

Части слова(морфемы), которые служат для образования имен существительных приставочно-суффиксальным способомназываются?

Каким способом образовалось существительное городище?

Какой корень в слове “досрочный”?

Какое окончание в слове “видел”?

С помощью какого суффикса образовано слово “охотник”?

Источник

Оцените статью
Разные способы