- Презентация на тему Способы саморегуляции эмоционального состояния
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Методы и приемы саморегуляции. Психическая саморегуляция (ПС) – это свойство организма, которое определяется как регуляция различных состояний, процессов. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Методы и приемы саморегуляции. Психическая саморегуляция (ПС) – это свойство организма, которое определяется как регуляция различных состояний, процессов.» — Транскрипт:
- Презентация «Способы саморегуляции эмоционального состояния».
- Нейропсихология детского возраста
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация на тему Способы саморегуляции эмоционального состояния
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
«СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
СОСТОЯНИЯ»
Описание слайда:
«Мы смеемся, потому что нам весело» и «Нам весело, потому что мы смеемся».
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика делится на два типа: успокаивающий и мобилизирующий.
Успокаивающее дыхание полезно использовать, чтобы погасить избыточное возбуждение и нервное напряжение, (публичное выступление, экзамен, конференция, бессонница.)
Мобилизирующее дыхание помогает преодолеть вялость, сонливость.
Описание слайда:
Ключичное дыхание является самым коротким и поверхностным. Его можно определить как легкое поднятие ключиц кверху.
Грудное дыхание более глубокое. При грудном типе дыхания наблюдается большее расширение грудной клетки, за которым следует поднятие ключиц на вдохе.
Диафрагмальное (брюшное) дыхание является самым глубоким из всех типов дыхания. Этот вид дыхания характерен для мужчин. При таком дыхании наполняются воздухом нижние отделы легких: диафрагма опускается, а живот раздувается.
Полное (глубокое) дыхание включает три описанных вида дыхания, объединяя их в одно целое. Оно начинается с брюшного (нижнего) и заканчивается ключичным (верхним) дыханием. Глубокое дыхание используется для того, чтобы быстрее расслабиться и успокоиться в неожиданной или сложной ситуации.
Описание слайда:
Концентрация – это сосредоточение сознания на отдельном объекте своей деятельности.
В основе концентрации лежит управление вниманием и базируется:
— на отдельном объекте;
— на разных внутренних процессах;
— на переключении внимания.
Описание слайда:
Визуализация – это создание внутренних образов в сознании человека, т.е. активация воображения с помощью слуховых, зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных ощущений.
Описание слайда:
Цвет обладает мощным эмоциональным действием на нервную систему.
Красный, оранжевый, желтый – цвета активности.
Голубой, синий, фиолетовый – цвета покоя.
Зеленый – нейтральный.
Описание слайда:
Сенсорная репродукция – это моделирование любого настроения с помощью органов чувств. Этому способствуют упражнения «вдохновения». Их общая цель – нейтрализовать страх, опасение перед каким — либо ответственным действием.
Описание слайда:
«Хранить в своей памяти негативные представления равнозначно медленному самоубийству», — пишет Х. Линдеман, известный специалист по аутогенной тренировке.
Описание слайда:
Технические условия выполнения таких упражнений состоят в следующем:
выполняются утром и днем;
внимание жестко концентрируется от большего и среднего круга внимания и бодрящим цветовым тоном;
выполнение упражнений сопровождается музыкальным сопровождением (от спокойной к быстрой музыке).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Методы и приемы саморегуляции. Психическая саморегуляция (ПС) – это свойство организма, которое определяется как регуляция различных состояний, процессов. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемcimpo.irkutsk.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Методы и приемы саморегуляции. Психическая саморегуляция (ПС) – это свойство организма, которое определяется как регуляция различных состояний, процессов.» — Транскрипт:
1 Методы и приемы саморегуляции
2 Психическая саморегуляция (ПС) – это свойство организма, которое определяется как регуляция различных состояний, процессов и действий, осуществляемых самим организмом с помощью психической активности.
3 О. Микшик, пределы «прочности» поведения человека в критических ситуациях: – кто — то «расклеивается» на физиологическом уровне (в сон клонит после переутомления, ступор и т.д.); – кто — то на психическом уровне (теряет силу воли, способность думать, принимать решения); – третий – на социально психологическом уровне сохраняет физическую и психическую мобилизованность, но изменяет своим жизненным установкам: бежит с поля боя, жертвует чужими жизнями во имя своей. Человека можно представить, как сложную двухкомпонентную систему, состоящую из телесной и психической подсистем.
4 Темперамент биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. отражает в основном динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера. Особенности темперамента человека важное условие, с которым следует считаться при индивидуальной работе с разного рода психическими состояниями.
6 Психологическая саморегуляция. Три возможных пути влияния на состояние Человека: а) изменение тонуса скелетных мышц и дыхания; б) активное включение представлений и чувственных образов; в) использование программирующей и регулирующей роли слова.
7 Постановка цели, как первый этап саморегуляции. Критерии цели, не приносящей удовольствие: Постоянно думать о проблемах, которым трудно найти решение. Концентрироваться на отсутствующих у вас средствах. Ставить перед собой глобальные цели. Ставить перед собой труднодостижимые цели. Концентрироваться на том, на что вы не имеете никакого влияния. Не утруждать себя определением сроков и критериев.
8 Методы саморегуляции. Дыхательная саморегуляция : 1. успокаивающее дыхание 2. активизирующее дыхание Нейромышечная регуляция 1. расслабление мышц лица и рук 2. упражнения на напряжение и расслабление групп мышц. Методы самовнушения и визуализации Воздействие на биологически активные точки Снятие болевых ощущений
9 Снятие зубной боли
10 Снятие болевых ощущений (снятие головной боли)
11 Снятие головной боли
12 Методы и приемы саморегуляции Самостоятельно, после подготовки со специалистом Выполняются самостоятельно Методы саморегуляции Совместно с другими специалистами Только при участии другого специалиста
13 Методы и приемы саморегуляции активное включение представлений и чувственных образов Приемы саморегуляции изменение тонуса скелетных мышц и управление дыханием Изменение эмоционального реагирования на стресс управление вниманием Изменение субъективной значимости ситуации или особенностей восприятия ситуации
14 Виды дыхания брюшное ключичное Используется, когда необходимо преодолеть излишнее волнение, побороть тревогу и раздражительность, максимально расслабиться для быстрого и эффективного отдыха. Нижнее дыхание является самым продуктивным, т. к. в нижних отделах легких расположено наибольшее количество легочных пузырьков (альвеол). Верхнее (ключичное) дыхание применяется в тех случаях, когда необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость и подготовиться к активной деятельности.
15 Приемы концентрации внимания Упражнения на концентрацию внимания необходимо практиковать. Необходимо тренировать способность удерживать внимание на каком-либо предмете или ощущении, постепенно доводя его до 4-5 минут. Это может быть любая точка, собственный палец, ощущение своего дыхания, звуковой фон.
16 Нервно-мышечная релаксация Метод расслабления мышц тела. Занятия этим методом постепенно формируют привычку отслеживать состояние тонуса мышц в повседневной деятельности, что способствует нормализации психического состояния. Данный метод является эффективным компонентом в большинстве программ, направленных на лечение чрезмерного стресса. Данная методика состоит из серии упражнений, направленных на напряжение и последующее расслабление, как определенных мышечных групп, так и отдельных мышц, с целью достижения состояния глубокого расслабления. Перед проведением важно определить, есть ли у участника какие-либо противопоказания, связанные с мышечными или нервно- мышечными расстройствами (неврологические нарушения, слабости или повреждения мышц, костная патология).
17 Визуализация. Самовнушение. Визуализация является важной составляющей психологической саморегуляции, представляющая собой умение произвольно создавать яркий мысленный образ (зрительный образ, в ощущениях, звуках). Самовнушение – прием, который не требует усилий по анализу и разрешению трудной ситуации, чаще всего внушает уверенность в своих возможностях: «Я сделаю это!».
18 Аутогенная тренировка обучение умению концентрировать внимание на определенных объектах и состояниях овладение методами регуляции мышечного тонуса, релаксация путем представления состояния тяжести и тепла АТ Низшая ступень Высшая ступень
19 Медитация это система психотехнических приемов, предназначенных для вхождения в определенные состояния сознания и пребывания в них во время выполнения какой-либо деятельности. способствует нормализации нервных процессов, повышению жизненного тонуса, формированию воли, развитию интеллектуальных способностей, изменению отдельных черт темперамента и характера, улучшению работоспособности, снижению конфликтности при взаимодействии с другими людьми. в аутогенной тренировке требуется волевое усилие, а в медитации необходимо ни о чем не думать, не делать никаких усилий, наблюдать за происходящими мыслями и ощущениями.
20 Процесс медитации выход из медитации собственно медитативное состояние расслабление сосредоточение
21 Идеомоторная тренировка Идеомоторная тренировка позволяет значительно сократить время формирования сложного двигательного навыка, корректировать ошибки в уже сформированных навыках и снизить вероятность ошибок в условиях нештатной работы техники. Идеомоторная тренировка – мысленное проигрывание предстоящей деятельности.
22 Идеомоторная тренировка 1. Разминка сформировать предельно точное мысленное представление о каждом необходимом для движения физическом качестве и их метафорическое описание. Например: «цепкость в пальцах и стопах», «приклеиться к телом к стене» и т.п. Критерии успешности: — появление соответствующих ощущений в теле; — мобилизация, активный настрой на работу.
23 Идеомоторная тренировка 2. Диссоциированное преставление движения наблюдение со стороны за демонстрацией высококвалифицированным специалистом или замедленный просмотр видеозаписи идеального выполнения движения; пошаговое описание, показ движения; обучающийся мысленно повторяет всю последовательность движений, запоминает трудные места; обучаемый с закрытыми глазами представляет себя со стороны выполняющим движение в идеальном варианте. Критерий успешности: появление микродвижений; возможность представить выполнение движения в разное время суток, года и т.д.
24 Идеомоторная тренировка 3. Ассоциированное представление движения очень медленно переводят «образ движения», мысленно подключая только те группы мышц, которые активно участвуют в движении; постепенно ускорять до реального времени, при неточностях – вернуться к прежнему медленному темпу; выделение основного элемента, определяющий успешность всего движения; подобрать точную словесную формулировку, позволяющую быстро перейти к оптимальному для этого движения состояния; мысленно повторить все движение слитно, произнося про себя найденную формулу Критерии успешности: желательно, чтобы при этом возникали самые минимальные движения в соответствующих мышцах (происходит установление идеомоторных связей); чувство слитности мысленного образа с включенными в движение мышцами, целостности, слитности движения.
25 Идеомоторная тренировка Формирование навыков работы во внештатных ситуациях: во внештатных ситуациях: 1.Войти в состояние релаксации; 2.Представить себя в рабочей ситуации. Например: за рулем автомобиля, работающим со сложным оборудованием и т.п.; 3.Мысленно представить свои действия в штатной ситуации и изменения, которые происходят в самой ситуации. Например: рука переключает режим работы оборудования, меняются показатели датчиков, кто находится рядом и т.п.; 4.Представить возникновение нештатной ситуации и свои действия до нормализации обстановки; 5.Привести мысленные представления в соответствие с требуемым темпом.
26 Ассоциативная методика саморегуляции: Возможно применение методики, как в качестве психотерапевтической, так и психокоррекционной. Ассоциативную методику психической саморегуляции (АПСР) рекомендуется проводить в закрытой группе. Количество участников в группе не должно превышать человек. Цикл занятий состоит из 10 ежедневных занятий под руководством ведущего. Продолжительность каждого занятия около часа.
Источник
Презентация «Способы саморегуляции эмоционального состояния».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Способы саморегуляции эмоционального состояния. Педагог-психолог Дебой О.В. МОУ «СОШ пос. Уральский»
Техники саморегуляции – это методы и способы, которые способствуют достижению человеком оптимального состояния (как физического, так и эмоционального).
Саморегуляция: расслабление мышц. дыхательные упражнения. медитации, визуализации, релаксации.
Расслабление мышц. Упражнение «Расслабление глаз» Инструкция: Разогрейте руки, потерев одну ладонь о другую. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что руки стали теплыми. Сложите пальцы обеих рук в два полушария и мягко прикройте ими закрытые глаза. Почувствуй, как приятны для глаз тепло и темнота. Вы можете усилить это чувство, сделав при этом пару глубоких вдохов. Представьте себе, что при вдохе вы стараетесь наполнить не только легкие, но и глаза свежим кислородом, он сделает их более свежими и сильными.
Дыхательные упражнения Упражнение «Стабилизирующее дыхание» Вдох осуществляется через нос, выдох через рот. Вдох глубокий, выдох до середины, остановка, выдох до конца. Вдох короткий, выдох короткий. Повторение цикла два – три раза.
Релаксация «Любопытная Варвара» Любопытная Варвара Смотрит влево. Смотрит вправо. А потом опять вперед – тут немного отдохнет. А Варвара смотрит вверх! Выше всех, все дальше вверх! Возвращается обратно – Расслабление приятно! А теперь посмотрим вниз – Мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно – Расслабление приятно!
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
- Сейчас обучается 261 человек из 53 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Сейчас обучается 1232 человека из 83 регионов
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Сейчас обучается 152 человека из 45 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1461781
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник