Презентация способы передвижения полости тела 7 класс презентация

Презентация по теме «Полости тела. Передвижение. Скелет.
презентация урока для интерактивной доски по биологии (7 класс) по теме

В презентации используются видеосюжеты о способах передвижения, которые необходимо закачать вместе с презентацией. Надеюсь, что этот материал будет полезен педагогам и обучающимся.

Скачать:

Вложение Размер
видеосюжет 2.02 МБ
видеосюжет 2.74 МБ
презентация для 7 класса 2.92 МБ
видеосюжет 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способы передвижения животных

Задачи урока Выявить основные способы передвижения животных Пояснить причины появления разных типов передвижения животных Познакомиться с первичнополостными и вторичнополостными животными

Как движется амеба протея?

Рассмотрим движение инфузории

Движение позвоночных и других многоклеточных животных

Что такое полость тела? Познакомьтесь с текстом учебника § 38 стр. 202. Полость тела – пространство, расположенное между стенками тела и внутренними органами.

Характеристика строения скелета позвоночных

Домашнее задание §37, 38 конспект в тетради.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «В здоровом теле. «

Презентация-проект для обучающихся 7-9 классов. Охватывает тему «Здоровый образ жизни» из курса ОБЖ, «Физическое воспитание детей» из курса физической культуры, раскрывает значение движения на развити.

Презентация к уроку по биологии «Скелет человека»

В слайдах презентации показаны отделы скелета тела человека, указаны основные кости. Удобна для объяснения нового материала.

Презентация к уроку «Способы передвижения животных»

Презентация к уроку «Способы передвижения животных».

Презентация, Обобщающий урок по теме скелет.

Презентация к обобщающему уроку по биологии в 8 классе по теме «Скелет».

Интересные факты о теле человека. Скелет

Интересные факты о теле человека. Скелет.

Презентация по зоологии «Способы передвижения животных»

В презентации представлены различные способы передвижения животных — амебоидное, с помощью ресничек(жгутиков) и с помощью мышц. В презентации так же даны интересные сведения о различных животных — рек.

Презентация по биологии 8 класс «Скелет конечностей»

Скеле́т челове́ка (др.-греч. σκελετος — «высушенный») —совокупность костей человеческого организма, пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Служит опорой мягки.

Источник

Презентация к уроку «Способы передвижения животных»
презентация к уроку (биология, 7 класс) по теме

Презентация к уроку «Способы передвижения животных»

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_peredvizheniya_zhivotnyh.pptx 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способы передвижения животных

Движение – свойство живых организмов

Движение при помощи жгутиков и ресничек

Движение при помощи мышц

Движение при помощи мышц

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 7 классе «Способы передвижения животных»

На уроке расширяются знания учащихся о полостях тела, способах передвижения животных и их жизненных формах. Урок разработан с использованием ЭОР, но к сожалению созданная презентация не загружае.

Передвижение животных. Полость тела.

Урок-презентация для 7-го класса, по теме: Передвижение животных. Полость тела. Она составлена для учителей, работающих по программе и учебнику В.В. Латюшкина. Её используют при объяснении нового мате.

«Способы передвижения животных. Полости тела».

Урок-конференция. Требуется дополнительная предварительная подготовка собщений учащимися.

Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме: «Способы передвижения животных. Движение растений».

Презентация может быть использована в ходе всего урока.Она содержит задания для учащихся, схемы, иллюстрации, анимации и фотографии животных и растений, адрес видео на youtube , «Способы передвижения .

Разработка урока с презентацией «Способы передвижения животных. Полости тела»

Урок проходит в рамках учебного курса «Биология» 7 класс в разделе «Эволюция строения и функций органов и их систем».По форме урок получения нового знания, с применением системно-деятельностного.

Презентация к уроку биологии 5 класс Тема «Животные» «Передвижение животных»

Презентация подготовлена учеником 5 класса к уроку по теме » Животные» В данной презентации описаны три способа передвижения собаки. Шаг, рысь, иноходь.

Презентация по зоологии «Способы передвижения животных»

В презентации представлены различные способы передвижения животных — амебоидное, с помощью ресничек(жгутиков) и с помощью мышц. В презентации так же даны интересные сведения о различных животных — рек.

Источник

Разработка урока с презентацией «Способы передвижения животных. Полости тела»
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Урок проходит в рамках учебного курса «Биология» 7 класс в разделе «Эволюция строения и функций органов и их систем».

По форме урок получения нового знания, с применением системно-деятельностного подхода, в соответствии с ФГОС, и использованием информационно-коммуникативных технологий. На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Скачать:

Вложение Размер
«Способы передвижения животных. Полости тела» 2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» пос. Николаевка

Партизанского муниципального района

КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ

для учащихся 7 классов

«Способы передвижения животных.

Разработан и проведен

Познакомить учащихся с понятием “движение” как одним из главных свойств живых организмов, показать разнообразие способов движения животных.

Сформировать понятие «полость тела».

Требования к результатам освоения темы урока учащимися:

  • предметные: подчеркнуть, что движение – одно из основных проявлений жизни у животных; расширить знания учащихся о полостях тела, их видах, способах передвижения животных и жизненных формах, ориентировать на системное восприятие многообразия движений в органическом мире;
  • метапредметные: готовность к коллективной работе; освоение способов решения задач поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по характерным признакам;
  • личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.

Оборудование и наглядность: интерактивная доска, презентация, учебник, конверты с иллюстрациями и опорными словами, задания для групповой работы, картинки животных, видеофрагмент, таблицы о способах передвижения животных.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный и частично-поисковый методы

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа, работа в парах, работа с основной и дополнительной литературой, иллюстрациями.

Технология: обучение в сотрудничестве

Принципы: научности, доступности, здоровьясбережения, занимательности, логичности

Виды деятельности: поисковый, исследовательский

I Организационный этап

  1. Актуализация знаний
  2. Мотивация
  3. Целеполагание

III Изучение нового материала

  1. Постановка проблемной ситуации
  2. Решение проблемы
  3. Самостоятельная работа обучающихся
  4. Обсуждение результатов работы

IV Подведение итогов работы

VII Информация о домашнем задании

I Организационный этап

Приветствие, призыв к учащимся оценить свою готовность к уроку, скорректировать ее при необходимости.

Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, интересно и с пользой для всех. Отвечать на мои вопросы во время урока можно сидя.

Учащиеся настраиваются на работу, сосредотачиваются.

Позитивный настрой на работу

  1. Целеполагание

Какой раздел мы изучаем? ( эволюция строения и функций органов и их систем)

От изучения внешних покровов мы перешли к изучению внутренних систем органов, какую систему органов мы изучили на прошлом уроке? (ОДС)

Ребята решите биологические задачи (тексты с задачами находятся у учащихся на партах, работа по решению ведётся в парах).

Задача 1. (слайд 1)

Известно, что рыбы не могут поворачивать голову. Могут ли это делать лягушки и тритоны? Ответ поясните.
— могут; лягушки могут только лишь поднимать и опускать голову – у них имеется один позвонок в шейном отделе; тритоны могут еще и поворачивать голову, так как в шейном отделе у них позвонки соединены подвижно

Задача 2. (слайд 2) В скелете змей отсутствует грудная клетка. В связи с чем она была утрачена у этих животных?
— в связи с отсутствием конечностей и выработкой особого способа передвижения путем боковых изгибов позвоночника и ребер, которые своими нижними концами способны сдвигаться вперед и назад

Задача 3. (слайд 3)

Любой лишний груз был бы помехой при полете. Какие изменения в связи с этим произошли в опорной структуре птиц?
— кости тонкие, заполнены воздухом
— челюсти без зубов

Задача 4. (слайд 4)

Шея у млекопитающих имеет разную длину: у собаки она короткая, у жирафа длинная. Чем определяются такие различия?
— это зависит не от количества шейных позвонков (их 7), а от длины их тел.

— Какой вывод можно сделать, познакомившись с общими функциями опорно-двигательной системы у животных организмов?
Несмотря на значительные различия в строении опорно-двигательных структур у разных животных, их скелеты выполняют сходные функции: опоры тела, защиты внутренних органов, перемещения тела в пространстве.

Сейчас предлагаю посмотреть видеофрагмент.

Учащиеся формулируют тему урока. (слайд 6)

Какие цели поставим?(слайд 7)

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Решают задачи, повторяя материал прошлого урока

Повторение пройденного материала, систематизация знаний, подготовка к постановке темы урока.

Формулирование учащимися темы и целей урока

Изучение нового материала

  1. Постановка проблемной ситуации
  1. Самостоятельная работа учащихся
  1. Обсуждение результатов работы

Мир живой природы находится в непрерывном движении. Движение — одно из основных свойств живых организмов. Двигаются стада или стаи животных, отдельные организмы, двигаются бактерии и простейшие в капле воды. Способы движения за миллиарды лет прошли долгий путь эволюции.

Передвижение всего организма с одного места на другое называется ЛОКОМОЦИЕЙ. (слайд 8)

А зачем животные движутся? (слайд 9)

— спасение от хищников

— поиск половых партнеров.

А как же классифицировать эти способы передвижения?

Для того, чтобы это выяснить, давайте поработаем с дополнительной литературой по данной теме. (Приложение 1)

Учащиеся читают тексты, из дополнительной литературы, и работая в группах составляют схему (систему) из опорных понятий и иллюстраций животных, которые предложены им в конвертах. (К-картинка)

(амебоидное, движение, жгутики, реснички, мышечное, ложноножки, амёба (К), эвглена зелёная (К), инфузория туфелька (К), сокращение мышц, черви, дождевой червь (К), (белая планария (К), моллюски, хордовые, лягушки (К), птица (К), реактивный, каракатица (К), мускулистая нога, волны сокращения подошвы ноги, гребешок (К), прудовик обыкновенный (К), варан (К), собака (К)

Представьте – вы птицы,

вы вдруг полетели!

Теперь в океане

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Открыли глаза, и снова за дело!

Представители одной из групп читают текст «Полости тела» на стр. 202 – 203 учебника и

отвечают на вопросы:

-Что такое полость тела?

— Какие функции выполняет?

— У кого впервые в процессе эволюции появилась полость тела?

-В чем принципиальное отличие животных с первичной и вторичной полостью тела. Приведите примеры.

-Чем отличается полость тела хордовых животных от кольчатых червей?

— Составьте модели полостей тела, используя подручный материал. (слайд 10,11)

После выполнения задания одна из групп представляет полученную ими схему.

Группа, изучающая полости тела представляет свою работу одноклассникам.

С какими способами передвижения мы сегодня познакомились?
Амебоидное движение. Движения при помощи жгутиков и ресничек. Движение с помощью мышц

Учащиеся высказывают свое мнение на поставленный вопрос

Работа в группах по изучению предложенного материала.

Учащиеся выполняют упражнения

Отвечают на вопросы, работают с дополнительной литературой

Представители остальных групп знакомятся с полученными результатами, анализируют работу, вносят коррективы.

Решение проблемной ситуации

Учащиеся выдвигают собственный алгоритм деления животных по способам передвижения

Задание лабиринт по теме «Движение организмов». (Приложение 2) (слайд 12)

Из школьного фольклора «Задача должна быть кусачей, иначе она не задача»

Решение задач (слайд 13)

(Выполняется при наличии времени)

Определите скорость змеи, если за 15 мин она проползает 2,7 км.

— задача решается по формуле ν =S/t (м/с) 2700 м/900 с = 3 м/с);

У африканских страусов на ногах всего 2 пальца, что, впрочем, не мешает им очень быстро бегать.

За какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 80 км /ч.

( решение: 80х1000/3600 = 22,2 м/с; 100/22,2 = 4,5с)

Выполняют задание, вычленяют ключевое слово –ЛОКОМОЦИЯ

Решают задачи межпредметного характера (связь с физикой)

Систематизация нового «открытого» знания

Итак, скажите какие цели, мы поставили перед собой в начале урока?

Мы ответили на все вопросы урока?

Самоанализ, мотивация к обучению на следующем уроке

— Скажите ребята, вам понравился урок?

А что понравилось больше всего?

Перед вами лежат листки цветной бумаги, выберите тот, который сходен с вашим сегодняшним настроением от урока:

Выбирают «цвет настроения»

Удовлетворенность учащихся уроком.

Постановка домашнего задания

Записывают домашнее задание.

Цитоплазма клетки находится в постоянном движении. Если ток цитоплазмы устремляется к одной какой-то точке поверхности амёбы, в этом месте на её теле появляется выпячивание. Оно увеличивается, становится выростом тела — ложноножкой, в него перетекает цитоплазма, организм буквально скользит по поверхности. Такое передвижение присуще корненожкам и некоторым отдельным клеткам многоклеточных животных (например — лейкоцитам крови).

Строение всех жгутиков и ресничек практически одинаково. Вращаясь или волнообразно шевелясь, жгутики и реснички создают движущую силу и двигаются тупым концом вперёд. Увеличение числа ресничек убыстряет передвижение. Такой способ движения свойствен обычно мелким беспозвоночным животным, обитающим в водной среде (инфузориям, эвглене, вольвоксу, различным зооспорам, сперматозоидам).

Мышцы образованы мышечной тканью. Главная особенность мышечной ткани — способность сокращаться.

У круглых червей мышцы только продольные, поэтому они могут изгибать своё тело, но не способны вытягивать или укорачивать его. Кольчатые черви освоили новые способы движения в связи с тем, что в их мускулатуре, помимо продольных, появились поперечные мышцы. Поочередно сокращая поперечные и продольные мышцы, червь, используя щетинки на сегментах тела, цепляется при движении за неровности почвы.

Пиявки освоили шагающие движения, используя для прикрепления присоски. У представителей класса Гидроидные передвижение происходит “шагами”. Брюхоногие моллюски двигаются благодаря волнам сокращения, пробегающим по подошве ноги. Обильно выделяемая слизь облегчает скольжение и ускоряет движение. Двустворчатые моллюски двигаются с помощью мускулистой ноги, а головоногие, личинки стрекоз, и медузы освоили реактивный способ передвижения, выталкивая воду из мантийной полости. Осьминоги и каракатицы при таком способе передвижения развивают скорость до 3600 м в минуту (216 км в час)

У большинства членистоногих специальными органами передвижения служат не только ноги, но и другие образования, например крылья у насекомых. Многие ракообразные для передвижения по грунту используют ходильные ноги, а для плавания им служит либо хвостовой плавник, либо плавательные ноги.

Мощные мускулы рыбы идут вдоль тела, по обеим сторонам позвоночника. Мышцы обеспечивают движения плавников. В связи с плаванием наиболее развиты мышцы спины и хвоста.

У лягушки, например, более 350 мускулов. Наиболее крупные и мощные из них связаны со свободными конечностями.

Короткие конечности пресмыкающихся, расположенные по бокам туловища, не поднимают тело высоко над землей, и оно волочится по земле.

Волнообразные изгибания тела — самый распространенный способ ползания змей. Спокойно ползущая змея — красивое и завораживающее зрелище. В удивительно сильном теле змеи синхронно и размеренно работает множество мускулов, точно и плавно переносящих тело.

Активно могут летать только насекомые, птицы и летучие мыши. У птиц передние конечности превратились в крылья. Когда птица колибри как бы останавливается (зависает) в воздухе у цветка, ее крылья совершают 50-80 взмахов в секунду. Способ передвижения на конечностях значительно уменьшает трение. Тело не волочится по земле, а поддерживается на весу. Как следствие этого значительно возрастает скорость движения – бегом, иногда прыжками (кузнечики, кенгуру). Мышечная система млекопитающих достигает исключительного развития и сложности, насчитывает несколько сот мышц. Наиболее развиты мышцы конечностей и туловища, что связано с характером передвижения.

А по бегу чемпионом является гепард, который за час пробегает около 112 км и может догнать любое дикое животное, даже антилопу.

Лабиринт по теме: «Движение организмов»

1. Животные способны к активным передвижениям

Источник

Читайте также:  Способы крепления балясин деревянной лестницы
Оцените статью
Разные способы