- Презентация по теме «Методы разделения смесей веществ» презентация к уроку по химии (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Разделение смесей» (8 класс) презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация к уроку «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей» презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по химии Чистые вещества и смеси» 8 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация по теме «Методы разделения смесей веществ»
презентация к уроку по химии (8 класс)
В презентации рассмотрено отличие чистых веществ от смесей, предтавлены некоторые основные способы разделения смесей веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_razdeleniya_smesey_veshchestv.ppt | 785.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы разделения смесей веществ
ЧИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА состоят из частиц одного сорта (вида), содержат мало примесей, имеют свои, характерные именно для них свойства. NaCl
СМЕСИ Состоят из частиц разного вида, из двух веществ ОДНОРОДНЫЕ НЕОДНОРОДНЫЕ (гомогенные) (гетерогенные) Ч астицы НЕ ВИДНЫ даже под микроскопом, нет границы раздела (сахар+вода) Частицы ВИДНЫ невооруженным взглядом, есть граница раздела (масло+вода)
Методы разделения смесей Гомогенных Гетерогенных Выпаривание Фильтрование (кристаллизация) Дистилляция Отстаивание (перегонка) Хроматография Действие магнитом
Рассмотрим каждый метод более подробно.
Выпаривание (кристаллизация) Используется для выделения растворимых твердых веществ из растворов.
Дистилляция (перегонка) Основана на различных t кип веществ
С помощью дистилляции (перегонки) получат дистиллированную воду. В природе вода в чистом виде (без солей) не встречается. Океаническая, морская, речная, колодезная и родниковая вода – это растворы солей в воде. Однако часто людям необходима чистая вода, не содержащая солей (используется в двигателях автомобилей; в химическом производстве для получения различных растворов и веществ; при изготовлении фотографий). Такую воду называют дистиллированной, именно ее применяют в лаборатории для проведения химических опытов. Перегонкой можно разделить: воду и спирт нефть (на различные фракции) ацетон и воду и т.д.
Хроматография (встречается редко!) Основан на разных скоростях распределения исследуемого вещества между двумя фазами — неподвижной и подвижной (элюент ).
Фильтрование Метод основан на различной растворимости веществ и разных размерах частиц компонентов смеси. Фильтрование позволяет отделить твердое вещество от жидкости или газа. Фильтрованием можно разделить : — крупы и воду, — мел и воду, — песок и воду и т.д. — пыль и воздух
Отстаивание (флотация) Метод основан на различной скорости оседания твердых частиц с разным весом (плотностью) в жидкой или воздушной среде. Метод используют для разделения двух и более твердых нерастворимых веществ в воде (или другом растворителе).
Данным методом можно разделять и несмешивающиеся жидкости. Для этого используют делительную воронку. Например для разделения бензина и воды, смесь помещают в делительную воронку, ждут момента, пока не появится четкая граница раздела фаз. После чего аккуратно открывают краник и в стакан стекает вода.
Действие магнитом Метод основан на разных магнитных свойствах твердых компонентов смеси. Данный метод используют при наличии в смеси веществ-ферромагнетиков, то есть веществ, обладающих магнитными свойствами, например железа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра «Крестики-нолики» в 8-м классе на тему: «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей».
Урок расчитан на закрепление и повторение темы в игровой форме. Как в реальной игре «Крестики-нолики», здесь тоже учащиеся должны выстроить линию по горизонтали, по вертикали или по диагонали из четыр.
Разработка урока по теме «Чистые вещества и смеси.Способы разделения смесей.» (8 класс)
Урок по теме «Чистые вещества и смеси. Способы ра.
Чистые вещества и смеси.Способы разделение смесей и их использование.
Конспект урока по теме «Чистые вещества и смеси».
Конспект урока «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»
Цели урока:1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.2. Развивающая: Ф.
Презентация к уроку «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»
Цели урока:1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.2. Развивающая: Ф.
Урок химии в 7 классе на тему «Смеси. Способы разделения смесей»
Разработка открытого урока по теме «Смеси. Способбы разделения смесей».
Источник
Презентация «Разделение смесей» (8 класс)
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Презентация содержит материалы для проведения уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_-_razdelenie_smesey.ppt | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗДЕЛЕНИЕ СМЕСЕЙ ВЕЩЕСТВ Очистка и идентификация веществ. Химическая технология.
Верите ли вы в то, что… Абсолютно чистая вода – это дождевая или снеговая вода. Речная, прудовая, морская вода – это смесь. Чистое железо не ржавеет на воздухе. При образовании смеси веществ энергия выделяется. Чтобы разделить смесь на компоненты, используют химические методы. Любую смесь можно определить по внешнему виду. Чистое вещество имеет постоянные свойства.
Применение различных способов разделения гомогенных смесей веществ в промышленности Название способа разделения смесей Различия в свойст — вах компонентов Где находит применение Перегонка (дистилляция) Разные температуры кипения Приготовление дистил — лированной воды Кристаллизация из раствора Разная раствори-мость и температуры кристаллизации В лаборатории для очистки кристаллических веществ, получение сахара Кристаллизация из расплава Разные температуры плавления Получение сверхчистых веществ – металлов Возгонка (сублимация) Разные температуры возгонки Получение кристал — лического йода Хроматография Различная адсорбция В лаборатории, фармацевтической промышленности
Применение различных способов разделения гетерогенных смесей веществ в промышленности Название способа разделения смесей Различия в свойст-вах компонентов Где находит применение Отстаивание Разная плотность На станциях получения питьевой воды Фильтрование Разная раствори-мость и размер частиц В лаборатории, молочной промышленности и в других производствах Действие магнитом Разные магнитные свойства Обогащение железных руд Экстрагирование Разная плотность и взаимная нерастворимость В фармацевтической промышленности
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 1 – б 2 – а 3 – г 4 – а 5 – в 6 – в 7 — а
Источник
Презентация к уроку «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Цели урока:
1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.
2. Развивающая: Формировать умение распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей. Развивать у учащихся различные виды памяти, мыслительной деятельности, и умение обращаться с лабораторным оборудованием.
3. Воспитательная: Способствовать формированию интереса к знаниям, умениям, самооценке своей деятельности.
Методы обучения: проблемный, исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistye_veshchestva_i_smesi.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей Подготовила Учитель химии МОУ « Вольновская школа» Алимова Эльвие Нзимовна 2015 г.
Цели урока : 1. Образовательная : Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ , сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека . 2. Развивающая : Формировать умение распознавать чистые вещества и смеси , составлять план действий разделения смесей . Развивать у учащихся различные виды памяти , мыслительной деятельности , и умение обращаться с лабораторным оборудованием . 3. Воспитательная : Способствовать формированию интереса к знаниям , умениям , самооценке своей деятельности .
Загадка: Давайте отгадаем загадку В морях и реках обитает , Но часто по небу летает , А как наскучит ей летать , На землю падает опять .
Задание : Перед вами 2 стакана. Один с дистиллированной водой, другой с морской. Я предлагаю вам следующую исследовательскую задачу: сравнить температуру кипения воды морской, дистиллированной.
Выводы: 1)Чистое вещество имеет постоянный состав; 2)Чистое вещество обладает постоянными физическими свойствами ( t пл , t кип, ρ и др.)
Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества Признаки сравнения Чистое вещество Смесь Состав Постоянный Непостоянный Вещества Одно и то же Различные Физические свойства Постоянные Непостоянные Изменение энергии при образовании Происходит Не происходит Разделение С помощью химических реакций Физическими методами
Смеси Гомогенные (однородные, компоненты не видны) Гетерогенные (неоднородные, компоненты видны) Взвеси Растворы (г., ж, тв .) Суспензии ( тв.+ ж.) Эмульсии ( ж.+ ж.)
Способы разделения смесей
Лабораторная работа №2 «Разделение смеси, состоящий из порошков железа и серы» Инструкция для учащихся к опыту «Приготовление и изучение смеси железа и серы» 1. Насыпьте на лист бумаги отдельными кучками порошки серы и железа, рассмотрите их цвет. 2. Возьмите небольшую часть каждого вещества и проведите следующие операции: а) испытайте магнитом; б) опустите в стакан с водой. 3. Смешайте стеклянной палочкой оба порошка на бумаге, рассмотрите цвет смеси. 4. Проведите со смесью те же операции, что и с чистыми веществами.
Творческое задание: Вы пошли в поход. Совершенно случайно , вся ваша соль намочилась и к тому же в неё попали кусочки грязи . Другой соли нет . Как вы поступите?
Творческое задание: Помогите героине русской народной сказки “Василиса Прекрасная” . В этой сказке Баба-Яга приказала Василисе отделить манку от гречки и мак от земли . Героине сказки помогли птицы . Мы же теперь можем разделить крупы , мак и землю различными научными методами. Опишите , как можно все это разделить ?
Игра «Крестики-нолики» Найдите выигрышный путь. Выигрышный путь составляют чистые вещества или смеси сахар речная вода молоко гранит спирт золото сметана глина алюминий
С приведенного перечня картинок определите чистые вещества, однородные и неоднородные смеси Б ензин Речная вода Крахмал Глина Молоко Спиртовой раствор йода Минеральная вода
Предложите способы разделения таких смесей: бензин+вода+сахар ; соль+вода+песок ; порошок железа+вода+глицерин .
Чемодан, мясорубка, корзина Ч емодан – всё, что пригодится в дальнейшем Мясорубка – информацию переработаю Мясорубка – информацию переработаю
Домашнее задание: §4, выполнить задания № 2,4 на стр.17; Предложите способ разделения смеси: сахар+железный порошок+спирт+вода
Использованные источники: http://blog.sfgate.com/hawaii/2011/03/30/waterfall-wailua-river-views-2-reasons-why-we-heart-kauai/ — речная вода http://oagb.ru/lib.php?txt_id=184 — минеральная вода http://xn--80afc4bal.kiev.ua/glina.html — глина https://auto.mail.ru/article/30288-otkuda_v_rossii_beretsya_98-i_benzin/ — бензин http://www.rnd-sale.ru/jod/ — йод http://xcook.info/product/moloko-ovechje.html — молоко http://zhkt.guru/lechenie-podzheludochnoy-zhelezy/narodnoe/recepty/krahmal — крахмал http://your-happy-life.com/turisticheskiy-pohod-pro-chto-ne-stoit-zabyivat/ поход http://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/vasilisa-prekrasnaja/ Василиса Преврасная http://wpapers.ru/wallpapers/nature/water-sky/11438/6400-4096_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5.html море http://nordural.ru/article/reka_chusovaya/ река
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы разделения смесей
Данная презентация может пригодиться на уроке в 8 классе при изучении смесей, а также для закрепления данного материала в 11 классе.
Урок-игра «Крестики-нолики» в 8-м классе на тему: «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей».
Урок расчитан на закрепление и повторение темы в игровой форме. Как в реальной игре «Крестики-нолики», здесь тоже учащиеся должны выстроить линию по горизонтали, по вертикали или по диагонали из четыр.
Разработка урока по теме «Чистые вещества и смеси.Способы разделения смесей.» (8 класс)
Урок по теме «Чистые вещества и смеси. Способы ра.
Чистые вещества и смеси.Способы разделение смесей и их использование.
Конспект урока по теме «Чистые вещества и смеси».
Конспект урока «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»
Цели урока:1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.2. Развивающая: Ф.
Урок химии в 7 классе на тему «Смеси. Способы разделения смесей»
Разработка открытого урока по теме «Смеси. Способбы разделения смесей».
Презентация к практической работе «Способы разделения смеси»
Цель работы: систематизироваать знания о способах разделения гомогенных и гетерогенных смесях, оборудовании и способах применяемые при разделении.
Источник
Презентация по химии Чистые вещества и смеси» 8 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Нет на карте белых пятен, Вся Земля давно открыта, Очень трудно жить на свете, В наше время без открытий.
ЧИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА И СМЕСИ
выяснить, какое вещество считается чистым и что такое смесь; узнать, где применяются чистые вещества и смеси; узнать, как разделить вещества, составляющие смесь. Цель урока:
Можно ли изучать свойства воды, используя для этой цели морскую воду?
Агрегатное состояние смесей твердые жидкие газообразные стекло мельхиор чугун гранит кровь клеточный сок молоко минеральная вода воздух пропан- бутановая смесь
Природные смеси нефть природный газ природные воды
Чистым веществом называется такое вещество, у которого постоянные физические свойства (температуры кипения, температуры плавления, плотность). сахар золото соль
отстаивание фильтрование действие магнитом основан на основан на различной пропускной основан на различии различной плотности способности фильтра магнитных свойств веществ. по отношению к веществ компонентам смеси. ПРИМЕНЕНИЕ очистка воды бытовые фильтры отделение железа из мусора для металлургических комбинатов НЕОДНОРОДНАЯ СМЕСЬ Основные способы разделения смесей (или очистки веществ)
выпаривание кристаллизация дистилляция хроматография (перегонка) Он основан на способ упаривания, когда основан на различии основан на различной различной температуре вода частично испаряется, температур кипения скорости кипения веществ смеси получается компонентов поглощения одних концентрированный в смеси веществ раствор, при охлаждении поверхность которого растворенное другого вещества вещество выделяется в виде кристаллов. ПРИМЕНЕНИЕ выделение соли производство получение разделение и очистка из соленых озер сахара дистиллированной природных и воды лекарственных веществ Основные способы разделения смесей (или очистки веществ) ОДНОРОДНАЯ СМИЕСЬ
Задание. Определите вид выданной вам смеси по внешнему виду и предложите способ разделения смеси. 1 группа. Разделить смесь опилок и сахара. 2 группа. Разделить смеси железных опилок и порошка мела. 3 группа. Разделить смесь мела и поваренной соли. Вопрос. На чем основан ваш выбор способа разделения смеси? Составьте отчёт о проделанной работе в виде таблицы. Работа в группах. Смесь Компоненты смеси Способ выделения Физические свойства, лежащие в основе выделения
1.Выпишите в две колонки: а) смеси, б) чистые вещества. 2.Выпишите в две колонки: а) однородные, б) неоднородные смеси. Лёд, медь, туман, стекло, сода, чугун, дым, железо, кислород, чернила, алюминий, воздух, сталь, золото, дистиллированная вода, молоко, нефть, природный газ, строительный раствор, глина. Задания для закрепления
ПРОВЕРКА Смесь Чистое вещество Туман Лед Стекло Чугун Дым Чернила Воздух Сталь Молоко Нефть Природный газ Строительный раствор Глина Медь Сода Железо Кислород Алюминий Золото Дистиллированная вода
ПРОВЕРКА Однородная смесь Неоднородная смесь Лед Стекло Воздух Природный газ Туман Дым Чугун Чернила Сталь Молоко Нефть Строительный раствор Глина
П.23, 25 (стр.130-134), выучить определения. Дополните таблицу «Смеси и их применение». Для выполнения задания используйте возможности Интернета. Домашнее задание Смесь Область использования Чистые вещества, из которых можно приготовить данную смесь Физиологический раствор Дюралюминий Нашатырный спирт Пергидроль Бронза Чугун
Выскажите свое отношение к уроку Урок интересный, мне все понравилось, я все понял(а) Мне понравился урок, но был не очень интересный Я все понял(а), но урок был не очень интересный Было скучно, я ничего не понял
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1453611
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник