Презентация рифма способы рифмовки 5 класс фгос

Содержание
  1. Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: «Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа». презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. Презентация «Рифма Способы рифмовки»
  6. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  7. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  8. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  9. Оставьте свой комментарий
  10. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  11. Подарочные сертификаты
  12. Презентация по литературе на тему «Ритм, рифма», 5 класс
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  15. Подарочные сертификаты
  16. Презентация к уроку литературы «Ритм и рифма» презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
  17. Скачать:
  18. Предварительный просмотр:
  19. Подписи к слайдам:

Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: «Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа».
презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме

Поэзия — это ощущение собственного совершенства на фоне общего несовершенства мира. Как же привить интерес у наших учеников к ней? Данная презентация сформирует мотивацию у учащихся, поможет развить их творческие способности. Здесь рассматриваются такие понятия как ритм, рифма, строфа, а также показываются, какие существуют разновидности рифм.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku_literatury_na_temu_rifma_ritm_semyonova_n.v.pptx 2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. В поэтической мастерской

Сравните предложения: 1) Белый , пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю. 2) Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени ( например, чередование ударных и безударных слогов в строке)

Наблюдение за рисунком стихотворного ритма. На дво- рах и до- мах (Б-Б- У -Б-Б- У ) Снег ле- жит по-лот- ном (Б-Б- У -Б-Б- У ) И от солн -ца блес- тит (Б-Б- У -Б-Б- У ) Раз-но- цвет -ным ог- нем . (Б-Б- У -Б-Б- У )

Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк. По-гречески слово « рифмос » означает «стройность», «соразмерность».

Найдите рифмы в строках стихотворений любимых и известных поэтов. Заколдован невидимкой. Дремлет лес под сказку сна . Словно белою косынкой Подвязалася сосна . (С. Есенин) Снега покрыли гладкие равнины, Едва заметен санок первый след, Румянец нежный льет закатный свет, Окрася розою холмов вершины. (М. Кузмин)

«Алло! Ищем таланты!». 1) ……………зима, ………………лужи. ……………….бела ………………стужи. 2)…………………береза …………………. окна …………………….мороза …………………….одна.

Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. (А.С.Пушкин)

Самостоятельная работа. Задание: определи вид рифмы: Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на снегу. Снег падает, слегка кружится , На землю медленно ложится. Вот солнце в облаках мигает, И иней на снегу сверкает.

Проверим. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает По ветвям берез. Ходит, бородою Белою трясет, Топает ногою, Только треск идет.

Источник

Презентация «Рифма Способы рифмовки»

Выбранный для просмотра документ Рифма. Способы рифмовки.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рифма. Способы рифмовки.

Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строчек.

В стихосложении существует 3 вида рифмы: перекрёстная парная опоясывающая

Перекрёстная абаб У Лукоморья дуб зелёный; а Златая цепь на дубе том: б И днём и ночью кот учёный а Всё ходит по цепи кругом б

Парная аабб В темнице там царевна тужит, а А бурый волк ей верно служит; а Там ступа с Бабою Ягой б Идёт, бредёт сама собой… б

Опоясывающая абба И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный А Свои мне сказки говорил.

Задание: определите способ рифмовки

1) Жил-был добрый Царь Матвей, Жил с царицею своей Он в согласье много лет, А детей всё нет как нет. (парная) 2) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То как зверь она завоет, То заплачет как дитя. (перекрёстная) 3) Я рос, как многие в глуши, У берегов большой реки, Где лишь кричали кулики, Шумели глухо камыши. (опоясывающая) 4) Чудесные бананы На родине моей. Живут там обезьяны И нет совсем людей. (перекрёстная) 1) Наполнить ум и душу светом, Про ритм и рифму всё понять, Тогда вы сможете с успехом Стихи прекрасные слагать. (перекрёстная) 2) Свинья под дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним, Потом, глаза продравши, встала. (перекрёстная) 3) Достали нот, баса, альта две скрипки И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. (парная) 4) Попрыгунья-стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела , Как зима катит в глаза. (опоясывающая)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: 180238091840

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературе на тему «Ритм, рифма», 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

НАЗОВИТЕ РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ. ЭПОС (ПРОЗА) ЛИРИКА (ПОЭЗИЯ) ДРАМА

ЖАНРЫ ЛИРИКИ СТИХОТВОРЕНИЕ – НАПИСАННОЕ СТИХАМИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕБОЛЬШОГО ОБЪЁМА, ЧАСТО ЛИРИЧЕСКОЕ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ ДУШЕВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ.

СТИХ ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРОЧКА

СТИХОТВОРНЫЙ ТЕКСТ ОРГАНИЗОВАН РИТМИЧНО. РИТМ – РАВНОМЕРНОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ КАКИХ ЛИБО ЕДИНИЦ. БУРЯ МГЛОЮ НЕБО КРОЕТ __/__ __/__ __/__ __/__ чередуются ударные и безударные слоги

СТОПА ОТРЕЗОК, СОСТОЯЩИЙ ИЗ 1 УДАРНОГО И 1 ИЛИ 2 БЕЗУДАРНЫХ СЛОГОВ. Сколько стоп в строке СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК?

В БОЛЬШИНСТВЕ СТИХОТВОРНЫХ ТЕКСТОВ ЕСТЬ РИФМА РИФМА – СОЗВУЧИЕ ОКОНЧАНИЙ СТИХОТВОРНЫХ СТРОК. НА НЕГО ОНА ВЗГЛЯНУЛА, ТЯЖЕЛЁХОНЬКО ВЗДОХНУЛА, ВОСХИЩЕНЬЯ НЕ СНЕСЛА И К ОБЕДНЕ УМЕРЛА.

ПЕРЁКРЕСТНАЯ РИФМА У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ; ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ: И ДНЁМ И НОЧЬЮ КОТ УЧЁНЫЙ ВСЁ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ. СПОСОБЫ РИФМОВКИ

ПАРНАЯ РИФМА ТАМ СТУПА С БАБОЮ ЯГОЙ ИДЁТ, БРЕДЁТ САМА СОБОЙ…

ОПОЯСЫВАЮЩАЯ РИФМА И Я ТАМ БЫЛ, И МЁД Я ПИЛ У МОРЯ ВИДЕЛ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ; ПОД НИМ СИДЕЛ, И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ.

ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ УДАРЕНИЯ Зима весёлая пришла И много снега принесла. 1. МУЖСКАЯ подразумевает ударение на самом последнем слоге.

2. ЖЕНСКАЯ РИФМА ударение падает на предпоследний слог. Пусть счастье будет ярче света, А радость станет жарче лета.

3. ДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА Ударение падает на третий слог с конца. К малышу сегодня в садике Приходили вновь солдатики.

4. ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА Ударение падает на четвертый слог с конца. Берёзу день расчёсывает, Берёзу день причёсывает…

По фонетическому созвучию рифмы бывают 1. Точные — звуки совпадают стопроцентно и ничем на слуху не выделяются: Я сегодня рано встала И поэтому устала.

2. Неточные — фонетическое созвучие лишь частично. Мне сегодня вдруг не спится, Я взяла тихонько спицы…

СТРОФА Топи да болота, Синий плат небес. Хвойной позолотой Взвенивает лес. Тенькает синица Меж лесных кудрей, Темным елям снится Гомон косарей. По лугу со скрипом Тянется обоз – Суховатой липой Пахнет от колес. Слухают ракиты Посвист ветряной. Край ты мой забытый, Край ты мой родной. (С.Есенин) 1. Прочитайте стихотворение выразительно. 2. На сколько частей оно разбито? 3. Как вы думаете, почему именно так поделено это стихотворение на части?

Строфа – группа стихов(строк), объединенная смысловым единством, определенным расположением рифм.

Октава – восьмистишье Терцина – трехстишье с обязательной рифмой аба бвб вгв Катрен – четверостишье Двустишие

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-926985

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку литературы «Ритм и рифма»
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Данная презентация помогает подвести учащихся к основным понятиям «ритм» и «рифма» как признаки стихотворной речи. В презентации предлагаются творческие задания, активизирующие познавательный интерес у пятиклассников.

Скачать:

Вложение Размер
priznaki_stihotvornoy_rechi.ppt 1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Роды литературы сюжетность событийность выражение мыслей, чувств, пере- живаний изображение действия на сцене

Роды литературы ЭПОС ЛИРИКА ДРАМА сюжетность событийность выражение мыслей, чувств, пере- живаний изображение действия на сцене

Тема: Основные признаки стихотворной речи Цель: Познакомиться с основными признаками стихотворной речи; Научиться анализировать стихотворную речь

Как Незнайка хотел стать поэтом Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал: — Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом. — А у тебя есть способности? — спросил Цветик. — Конечно, есть. Я очень способный, — сказал Незнайка. — Это надо проверить, — сказал Цветик. — Ты знаешь, что такое … ? — … ? Нет, не знаю. — … — это когда два слова оканчиваются одинаково, — объяснил Цветик. — Например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял? Рифма рифма рифма Рифма

Изучение статьи в учебнике Оформите кластер «Стихотворная речь», опираясь на предложенный образец

Признаки стихотворной речи РИФМА РИТМ КОЛЬЦЕВАЯ (ОПОЯСЫВАЮЩАЯ) ПЕРЕКРЕСТНАЯ ПАРНАЯ

Тест «Основные признаки стихотворной речи» Вариант 1 Часть А 1) Произведения, которые повествуют о событиях, происходящих с героями, являются: А) эпическими Б) лирическими В) драматическими 2) Созвучие окончаний стихотворных строк — это: А) ритм Б) рифма В) стихотворение 3) Система рифмовки, при которой рифмуются 1 и 3, 2 и 4 строки, называется: А) кольцевая Б) перекрестная В) парная Часть Б 1) Речь, подчиненную определённому порядку, ритму, строю, называют _____________________. 2) В стихотворении «Няне» А.С. Пушкин использует _____________________ рифму. Сумма баллов: Отметка:

Тест «Основные признаки стихотворной речи» Вариант 2 Часть А 1) Произведения, которые передают чувства, мысли, переживания человека, являются: А) эпическими Б) лирическими В) драматическими 2) Повторяющееся чередование ударных и безударных слогов в строке – это: А) ритм Б) рифма В) стихотворение 3) Система рифмовки, при которой рифмуются 1 и 4, 2 и 3 строки, называется: А) кольцевая Б) перекрестная В) парная Часть Б 1) Речь, свободно движущуюся от предложения к предложению, называют __________________. 2) В первых четырех строках «У лукоморья» А.С. Пушкин использует _________________рифму. Сумма баллов: Отметка:

Тест 1 вариант Часть А ( 1б за верный ответ) 1А 2Б 3Б Часть Б ( 2б за верный ответ) стихотворной перекрёстную 2 вариант Часть А ( 1б за верный ответ) 1Б 2Б 3А Часть Б ( 2б за верный ответ) 1) прозаической 2) перекрёстную 7 баллов – 5 5-6 баллов – 4 4 балла — 3

Итоги урока Оцените свои ЗАН на уроке по 3- балльной системе З – уровень знаний А – уровень активности Н – настроение сумма

Домашнее задание 1) Изучение статьи «О сказках Пушкина» 2) Вопрос № 3, с. 115 3) Сочините буриме с рифмой кошка — понарошку,мышка — вприпрыжку

Источник

Читайте также:  Чай ромашка способ применения
Оцените статью
Разные способы