Эффективные способы поиска работы
презентация к уроку на тему
Каждый из нас на протяжении жизни сталкивается с проблемой поиска работы. Не имея сведений из различных источников, очень сложно искать подходящую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 235.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение > Название работы: «Эффективные способы поиска работы» Преподаватель: Горшкова Ю.А. Нижний Новгород 2015
1. Поиск через знакомых и родственников Плюсы. В последнее время весьма распространенный способ. Очень важно снабдить тех, кто в принципе согласился помогать, своим резюме. Имея его, ваш знакомый будет располагать конкретной информацией для продвижения вашей кандидатуры к потенциальному работодателю. Опыт показывает, что своих «агентов по трудоустройству» нужно «подталкивать». Иначе у них всегда найдутся более важные дела, чем помогать вам. Минусы. Устроившись на работу » через родственников» или «к знакомому», можно попасть в щекотливую ситуацию, т.к. смешивание деловых отношений с приятельскими чревато различными служебными осложнениями. Совет. Поскольку у ваших родственников и знакомых приоритетными являются свои дела, не стесняйтесь деликатно и не навязчиво напоминать о себе.
2. Публикация своего мини-резюме в газете . Плюсы. При всём большом выборе способов поиска работы — это один из самых эффективных способов: тиражи газет достаточно большие, а некоторые издания рассылают часть тиража непосредственно в службу персонала компаний, не вы ищете, а ищут вас. Вы же получаете возможность выбирать то, что вас устраивает. Минусы. Вас могут забросать своими предложениями рекрутеры сетевого маркетинга или предложить работу с зарплатой меньше, чем вы рассчитывали. Совет. Публикуйте объявления в нескольких номерах. Специалисты считают, что эффективным будет дать 3 объявления подряд, сделать перерыв в 1-2недели и снова опубликовать 2-3 объявления. Не перечисляйте сразу много позиций, лучше дать несколько объявлений .
3. Поиск работы через объявления о вакансиях. Плюсы. Это универсальный способ поиска работы. Сейчас на информационном рынке представлено достаточно много специализированных изданий, в которых есть объявления и от работодателей, и от кадровых агентств. Коммерческие предприятия предлагают 50-60% вакансий, агентства по подбору персонала — 15-20%, агентства по трудоустройству — 15-20%, государственные организации — 5%. Минусы. Информации о публикуемой вакансии обычно минимум. Совет. Газеты покупайте еженедельно, просматривайте также и рубрики, посвящённые смежным профессиям. Будьте готовы к тому, что вас попросят прислать резюме. Звонить и посылать резюме лучше сразу.
4. Поиск через государственные центры занятости. Плюсы. Для соискателей помощь в поиске вакансий бесплатная. Минусы. Вакансий здесь много, но чаще всего востребованы рабочие профессии или специалисты с не слишком привлекательной оплатой труда. Совет. Не стоит сразу отвергать все вакансии по причине невысокой оплаты труда: опыт работы в хорошей фирме может стать неплохой стартовой площадкой, позволяющей сформировать профессиональный портфель. Главное начать и внедриться в бизнес.
5. Поиск через агентства по трудоустройству. Плюсы. Хорошие агентства работают на конечный результат. Минусы. К сожалению, среди честно и активно работающих на рынке труда агентств есть и работающие не слишком корректно. Совет. Если вы обратились в агентства по платному трудоустройству, то оплату лучше производить по конечному результату. Досконально изучите договор, который предстоит подписать. Желательно чтобы он был бессрочным, не ограничивал число предлагаемых вакансий, не предусматривал оплату в той или иной форме за каждое направление.
6. Прямое обращение к потенциальному работодателю. Плюсы. Это замечательный, хотя и несколько подзабытый способ поиска работы. Вы не встречали объявления данной компании о подходящих вакансиях, но предполагаете, что они есть. Даже если в этот момент свободных вакансий нет, то вполне возможно, что ваше резюме сохранят и в будущем предложат именно ту работу, о которой вы мечтаете. Минусы. Необходимо высылать особенно много резюме, лучше с сопроводительными письмами.
7. Посещение дней карьеры и ярмарок вакансий. Плюсы. В ярмарках вакансий обычно участвуют «проверенные» предприятия, со сложившейся репутацией, и в то же время молодые, с возможно хорошей перспективой развития. Эти мероприятия проводятся крупными компаниями или специализированными организациями. Молодые специалисты имеют возможность получить из первых рук более широкую информацию о предприятии, обсудить и согласовать все интересующие вопросы. Совет. На начальном периоде поиска работы целесообразно посещать как можно больше мероприятий подобного типа, особенно если это собеседование с потенциальным работодателем. При личной встрече можно получить больше информации.
8. Поиск через сеть Internet . Всё больше специалистов самых разных должностных уровней и специальностей находят работу через Интернет. Искать её возможно через общеизвестные поисковые системы www.rambler.ru , www.yandex.ru и на других сайтах, например: http://job.bmstu.ru ; http://www.job.osu.ru ; http:// www.superjob.ru
Анализ популярности способов поиска работы Каждый специалист в поисках работы прибегает к различным способам для того, чтобы найти для себя самый подходящий вариант. При этом арсенал вариантов за последние годы заметно расширился. Какие же из них считаются самыми эффективными? По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения ВЦИОМ, проходившего в 2009 году, выяснилось, что респонденты ищут работу: Способы поиска работы по данным 2009 Число обращавшихся (в %) Через знакомых и родственников 29 Обращения напрямую к работодателю 17 Служба занятости 16 СМИ (объявления в журналах/газетах) 11 Интернет и работные сайты 7 Кадровые агентства 3 Ярмарки вакансий /дни карьеры 1
Через пару-тройку лет, уже по данным опроса Фонда общественного мнения ФОМ, проводимого в 2012 году, было установлено, что в случае необходимости поиска работы россияне обращались: Способы поиска работы по данным 2012 года Число обращавшихся (в %) Через знакомых и родственников 52 СМИ (объявления в журналах/газетах/на стендах) 29 Интернет и работные сайты 23 Служба занятости 18 Обращения напрямую к работодателю 12 Кадровые агентства 4
Несколько иные грани поиска раскрыли результаты недавнего исследования «Агентства Контакт». Так, согласно его данным, молодые специалисты ищут работу Способы поиска работы по данным 2015 года Число обращавшихся (в %) Работные сайты 95 Прямое обращение на сайты работодателей 65 Через знакомых и родственников 43 Ярмарки вакансий /дни карьеры 23 Молодёжные карьерные порталы 16 Мероприятия компаний- работодателей 11 Центры занятости (в том числе вузовские) 8
Вместе с тем, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭТИХ СПОСОБОВ оценивается несколько иначе: 1 место — работные сайты (76%), 2 место — мероприятия компаний-работодателей (59%), 3 место — молодёжные карьерные порталы (9%), 4 место — сайты компании-работодателя (8%), 5 место — советы знакомых (7%), 6 место — ярмарки вакансий/дни карьеры (6%), 7 место — вузовские центры занятости (5%).
Заключение С течением времени список способов поиска работы пополняется новыми вариантами, что позволяет специалисту расширить свои возможности и найти подходящий вариант. Какие-то инструменты поиска оказываются на коне, какие-то постепенно уходят в тень, но ясно одно, что за последние несколько лет вся поисковая активность стала плавно перетекать в сети. Нельзя сказать, что приоритеты россиян в использовании способов поиска работы сильно изменились, скорее, расширился диапазон ресурсов, к которым прибегают соискатели. Пользуясь различными методами поиска работы можно увеличить шансы на успех. При поиске работы нужно проявлять активность и быть уверенным в себе.
Источники и литература 1)Как найти хорошего работника и хорошую работу? / М.Е. Литвак, В.В. Чердакова . – Изд. 5-е, допол . и перераб . – Ростов н /Дону: Феникс, 2011. – 445 с. 2)Интернет-журнал «Деньги и карьера» http://moneyandwork.ru 3)Центр содействия по трудоустройству https://job.isuct.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеллектуальная разминка, как эффективный способ вхождения студентов в языковую среду и формирование положительной учебной мотивации на уроках иностранного языка»
В статье содержаться материал, рассказывающий о способах вхождения студентов, в языковую среду,а так же способы формирования положительной мотивации на уроках иностранного языка.
Занятие по дисциплине «Основы поиска работы» — Трудности поиска работы
Учебное занятие помогает обучающимя ознакомиться с правилами и трудностями поиска работы после выпуска.
Конспект урока по дисциплине «Основы поиска работы и трудоустройство» Технологии поиска работы. Поиск работы в СМИ и в сети Интернет
Предлагаю вариант проведения практического занятия по дисциплине «Основы поиска работы и трудоустройство".
Дифференцированный зачёт МДК 08.01 Способы поиска работы, трудоустройство
Презентация к уроку на тему: «Основные виды, способы поиска работы»
План урока по дисциплине «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»План урока Группа: 304.
План урока практическая работа по дисциплине «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»План урока Специальность: 43.01.02. Парикмахер П.
Источник
Презентация к уроку на тему: «Этапы поиска работы»
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_poiska_raboty.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы поиска работы Поиск работы – это тоже работа. Иногда не менее сложная и трудная, чем ваша профессиональная деятельность. И этот поиск требует серьезности, системности, внутренней самодисциплины. Чем больше вы вложите труда и усилий, чем качественнее выполните свою «домашнюю работу», тем лучше будет результат.
П оиск работы – это бизнес-процесс, и у него есть свои этапы, требующие времени. Чтобы все успеть вовремя, нужно честно «отрабатывать» каждый этап . Ознакомиться с материалом презентации и составить таблицу : «ЭТАПЫ ПОИСКА РАБОТЫ»
1. Анализ кадрового рынка, сбор информации о вакансиях, требованиях, уровне заработных плат Важно понять, какое количество интересных для вас вакансий предлагает кадровый рынок. Какого типа компании для вас привлекательны: зарубежные или российские, государственные или частные, крупные холдинги или небольшие проекты. Какие существуют предложения по заработным платам и соцпакету , и как это связано с функционалом и обязанностями. Желательно также оценить, какие требования выдвигают работодатели по уровню образования, опыту, квалификации. Как правило, при качественном погружении в материал, это занимает минимум одну неделю. После сбора информации и проведения тщательного анализа вы сможете перейти к этапу самопозиционирования .
2. Позиционирование и формирование стратегии поиска Это очень важный этап, им ни в коем случае нельзя пренебрегать, и это не сделать за один вечер. Размышляйте до тех пор, пока не найдете решение, пока не сложите все « пазлы ». Отсутствие четкого понимания, что именно вы собираетесь предложить кадровому рынку, приводит к тому, что рынок отвечает вам также невнятно. Хаотичная рассылка резюме «всем подряд» часто приводит к тому, что соискатели получают совсем не те предложения, на которые рассчитывали или не получают их вовсе. Если вы чувствуете, что зашли в тупик, не видите ясной картины, испытываете неуверенность, обратитесь за консультацией к профессиональным рекрутерам или консультантам по карьере. Это поможет сэкономить время и нервы.
3. Подготовка резюме Хорошее резюме – это ваша визитная карточка. Оно должно «продавать» вас. Об этом написано много статей и книг. Найдите время, прочитайте рекомендации по составлению резюме. Потрудитесь над ним как над свои «посланием». Оно должно быть ясным, четким, интересным. Чем больше вы в него «вложите», тем лучше оно будет работать. Не спешите с рассылкой! Лучше перечитайте его несколько раз, постарайтесь посмотреть на него глазами HR-менеджера, работодателя, собственника бизнеса. Отправьте финальную версию на проверку консультанту, рекрутеру, доверенному опытному коллеге, хорошему другу и попросите оценить, дать рекомендации. На составление хорошего резюме, как правило, уходит несколько дней. Если в процессе поиска работы вы заметите, что какой-то информации не хватает, например, об образовании и курсах повышения квалификации, обязательно корректируйте резюме, обновляйте, это «живой» документ и он должен работать на вас.
4. Размещение и рассылка резюме По опыту, это самый длительный и самый трудный этап во всем процессе поиска работы. Размещение резюме на все «работных» сайтах, как правило, делается за один-два дня. А потом надо ежедневно просматривать все вакансии, и методично отправлять резюме вместе с сопроводительным письмом, и терпеливо ждать ответа. Это занимает недели, а иногда месяцы и требует выдержки и терпения. Многие соискатели признаются, что во время этого периода им казалось, что «время стоит на месте», «ничего не происходит». Иногда накатывало отчаяние: «я никому не интересен», «меня никуда не возьмут», «я никогда не найду работу». На самом деле процесс идет и очень интенсивно, просто он скрыт от глаз соискателя, так как происходит на стороне потенциального работодателя. Если вы активно рассылаете CV, то через несколько недель на вас прольется дождь из долгожданных звонков рекрутеров. Ваша задача быть на связи и настроиться на диалог с рекрутерами.
5. Первичные интервью Они могут проводиться по телефону или скайпу, длиться пятнадцать минут или два часа. Разные компании, в зависимости от специфики бизнеса, корпоративной культуры, кадровой политики используют очень разные форматы. Неизменным остается одно: на первичном интервью вы должны раскрыться, рассказать о себе, поинтересоваться профессиональными задачами, задать вопросы о предстоящей работе. Ваша главная задача – установить контакт с человеком, проводящим интервью, кем бы он ни был. Чаще всего это HR компании или рекрутер из кадрового агентства. Но это может быть и секретарша, которую попросили обзвонить кандидатов, и бухгалтер, который временно заменяет специалиста по кадрам, и начальник производства, которого «подгрузили» дополнительными обязанностями. Так что не удивляйтесь и просто делайте, «что должно». Вам необходимо наладить коммуникацию и получить положительную оценку этого человека, важно, чтобы он поставил «зачет» и пропустил вас дальше по цепочки отбора. Период первичных собеседований может длиться от двух-трех недель до полутора-двух месяцев.
6. Повторные интервью Если вас пригласили на повторное интервью, это означает, что с задачей «произвести хорошее впечатление» вы справились. Чтобы пройти второй и все последующие этапы, необходимо серьезно подготовится, так как повторные встречи предполагают погружение в материал и разговор по теме. Изучите сайт компании, ее деятельность, продукты, услуги. Проведите контрольную закупку товара, если это возможно, попробуйте выступить в качестве тайного покупателя/посетителя. Изучите информацию по отрасли/рынку/продукции. Безусловно, вы не охватите всего, но это позволит вам поддерживать диалог и задавать правильные вопросы. Проявите заинтересованность, активность, готовность сотрудничать. Это очень важно для работодателя. Иногда на повторных собеседованиях хорошим кандидатам работодатели отказывают с такими формулировками: «хороший, умный, но равнодушный», «наш проект его не цепляет», «резюме очень хорошее, и отвечает грамотно, но глаза не горят». Повторных собеседований, естественно, меньше, чем первичных, и все эти интервью, встречи, переговоры могут происходить параллельно, «в потоке». Важно уметь переключаться, так как у разных встреч разные задачи.
7. Переговоры о найме Самый короткий и самый приятный момент в поиске работы. Можно сказать, заслуженный кусочек сахара после длительного и упорного периода труда, усердия и самоограничений. Но и эту часть заключительную часть работы необходимо выполнить правильно. Обсудите все детали предстоящей работы, а не только заработную плату: профессиональные задачи, полномочия и ресурсы для их достижения, формулировку должности и непосредственные обязанности, подчиненность, свое место в структуре компании, критерии оценки своего испытательного срока. Не забудьте про условия труда: уточните график, режим работы, правила относительно переработок, условия по командировкам и работе в выходные. Внимательно почитайте трудовой договор и, если нужно, внесите в него корректировки. Помните, обо всем нужно договариваться до того, как вы приступите к работе. В процессе внести изменения можно, но значительно сложнее. По времени переговорный процесс о найме может занимать от двух-трех дней до двух недель, если в нем участвует служба безопасности и проводится проверка всех документов и рекомендаций.
Источник