Презентация по теме способы передачи чужой речи

Способы передачи чужой речи
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Презентация содержит необходимый материал для учителя и учащихся по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_peredachi_pryamoy_rechi.ppt 326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способы передачи чужой речи

Чужая речь может передаваться с помощью : Прямой речи Косвенной речи Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О

1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык». ( прямая речь) 2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык. (СПП с косвенной речью) 3.По словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык. (с вводными конструкциями) 4.Учитель сообщил нам о важности быстрого чтения. (дополнение с О)

Определите в предложениях способ передачи чужой речи. Мне рассказали о прилёте журавлей. Учитель на уроке объяснил, что журавли прилетают в середине весны. По мнению ребят, самая голосистая птица – соловей. 4. «Птицы – помощники леса,» — прочитали мы в учебнике. Дополнение с О СПП с косвенной речью Вводная конструкция Прямая речь

Прямая речь – это точная передача чужого высказывания Предложения с прямой речью состоят из двух частей : слов автора и собственно чужой речи. Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего. Косвенная речь имеет форму сложноподчинённого предложения.

А : « П. » 4) « П », — а 2) А : « П! » 5) « П !» — а А : « П? » 6) « П ?» — а 7) « П, — а, — п.» 8) « П, — а. — П.» 9) « П ? – а. – П.» 10) « П ! – а. – П.» Оформление прямой речи на письме

Найдите предложения с прямой речью . Выпишите их, расставьте знаки препинания. 1. Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите. 2.В.Г.Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно прост… 3.Учитель спросил ребят о том кто из них дежурит. 4.Сегодня спросил он начнётся олимпиада? 5.Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей. 6.По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире. 7.Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня. 1 4 5 7

Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены) Так я ж вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать вас не хочу. 1) «П!- а.- П!» 2) «П,- а,- п!» 3) «П»,- а,- «п!» 4) «П,- а,- п»! 4

Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где первая часть слова автора (главное предложение), а вторая – косвенная (чужая) речь (придаточное предложение). СРАВНИТЕ 1.Мне было сказано : «Так нельзя поступать!» 2.Мне было сказано, что так поступать нельзя. Простые предложения в составе предложений с косвенной речью соединяются при помощи союзов и союзных слов ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, КТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, ОТКУДА и др., частицей ЛИ в роли союза.

Прямая речь Косвенная речь «Сегодня холодно,» — произнёс Борис задумчиво. Командир строгим голосом приказал: «Приведите ко мне сержанта!» Борис задумчиво произнёс, что сегодня холодно. Командир строгим голосом приказал, чтобы к нему привели сержанта.

Замените прямую речь косвенной «Вы будете дома вечером?»- полюбопытствовал мой знакомый. Он пробормотал : «Я принесу эту вещь для тебя»

Расставьте знаки препинания в предложениях 1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим позвольте я вам помогу. 2) Мама сказал Митя давай я грядку вскопаю я уже умею. 3) Похолодало Катерина Ивановна бодро сказал Тихон. 4) Я подумал тропинка куда-нибудь нас приведёт.

Цитата — это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.

1) Цитата может представлять собой прямую речь, сопровождаемую словами автора. При этом знаки препинания ставятся так же, как и в предложениях с прямой речью. «Язык народа, — писал В.И.Даль, — бесспорно главнейший родник или рудник наш, сокровищница нашего языка» 2) Если цитата представляет собой часть предложения , она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы . Известный лингвист Л.И. Скворцов подчёркивает, что «чтение толковых, энциклопедических словарей – полезное и увлекательное занятие для каждого из нас». В.Г. Белинского поражало «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».

3) Если предложение-цитата приводится не полностью , то на месте пропущенных слов ставится многоточие. Чехов справедливо полагал: «…для интеллигентного человека дурно говорить должно было бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать…» 4) Если цитируется стихотворное произведение или его часть с соблюдением стихотворной строки, то кавычки не ставятся . Стихотворение М.Цветаевой начинается так : Поэт – издалека заводит речь. Поэта – далеко заводит речь.

Найдите неправильный способ цитирования. А.Т.Твардовский писал: «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца». 2) А.Т.Твардовский писал о Пушкине, что « у каждого — он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её». 3) По словам А.Т.Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца». 4) А.Т.Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь…и уже не покидает нас…». 3

Источник

Презентация «Способы передачи чужой речи»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме

Презентация при изучении темы «Способы передачи чужой речи» 8 класс. Может использоваться при изучении темы «Прямая речь » в 5 классе

Скачать:

Вложение Размер
pryam.r.ppt 220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способы передачи чужой речи

Уважаемые ребята! Мы вместе изучим новый материал, и я помогу вам выполнить практические задания

Чужая речь может передаваться с помощью : Прямой речи Косвенной речи Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О

1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык». 2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык. 3.По словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык. 4.Учитель сообщил нам о важности быстрого чтения.

Определите в предложениях способ передачи чужой речи. Мне рассказали о прилёте журавлей. Учитель на уроке объяснил, что журавли прилетают в середине весны. По мнению ребят, самая голосистая птица – соловей. 4. «Птицы – помощники леса,» — прочитали мы в учебнике.

Прямая речь – это точная передача чужого высказывания Предложения с прямой речью состоят из двух частей : слов автора и собственно чужой речи. Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего. Косвенная речь имеет форму сложноподчинённого предложения.

А : « П. » 4) « П », — а 2) А : « П! » 5) « П !» — а А : « П? » 6) « П ?» — а 7) « П, — а, — п.» 8) « П, — а. — П.» 9) « П ? – а. – П.» 10) « П ! – а. – П.» Оформление прямой речи на письме

Найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания. 1.Что с вами приключилось, малыши? 2.Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите. 3.В.Г.Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно прост… 4.Учитель спросил ребят кто из них дежурит. 5.Сегодня спросил он начнётся олимпиада? 6.Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей. 7.По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире. 8.Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.

Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены) Так я ж вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать вас не хочу. 1) «П!- а.- П!» 2) «П,- а,- п!» 3) «П»,- а,- «п!» 4) «П,- а,- п»!

— Ты когда-нибудь видел звероящера? — спросил режиссёр. — Конечно. Он живёт у нас на даче, — сказал Севка. — А разве звероящеры не вымерли? – честно удивился режиссёр. — Все вымерли, а один остался. — А почему он остался? Потому что он попал в выгодные климатические условия, — вывернулся Севка. ( В.Токарева)

Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где первая часть слова автора (главное предложение), а вторая – косвенная (чужая) речь (придаточное предложение). СРАВНИТЕ 1.Мне было сказано : «Так нельзя поступать!» 2.Мне было сказано, что так поступать нельзя. Простые предложения в составе предложений с косвенной речью соединяются при помощи союзов и союзных слов ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, КТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, ОТКУДА и др., частицей ЛИ в роли союза.

Прямая речь Косвенная речь «Сегодня холодно,» — произнёс Борис задумчиво. Командир строгим голосом приказал: «Приведите ко мне сержанта!» Борис задумчиво произнёс, что сегодня холодно. Командир строгим голосом приказал, чтобы к нему привели сержанта.

Замените прямую речь косвенной «Вы будете дома вечером?»- полюбопытствовал мой знакомый. Он пробормотал : «Я принесу эту вещь для тебя»

Расставьте знаки препинания в предложениях 1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим позвольте я вам помогу. 2) Мама сказал Митя давай я грядку вскопаю я уже умею. 3) Похолодало Катерина Ивановна бодро сказал Тихон. 4) Я подумал тропинка куда-нибудь нас приведёт.

Цитата — это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.

1)Цитата может представлять собой прямую речь, сопровождаемую словами автора. При этом знаки препинания ставятся так же, как и в предложениях с прямой речью. «Язык народа, — писал В.И.Даль, — бесспорно главнейший родник или рудник наш, сокровищница нашего языка» 2) Если цитата представляет собой часть предложения , она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы. Известный лингвист Л.И. Скворцов подчёркивает, что «чтение толковых, энциклопедических словарей – полезное и увлекательное занятие для каждого из нас». В.Г. Белинского поражало «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».

3) Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие. Чехов справедливо полагал: «…для интеллигентного человека дурно говорить должно было бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать…» 4) Если цитируется стихотворное произведение или его часть с соблюдением стихотворной строки, то кавычки не ставятся. Стихотворение М.Цветаевой начинается так : Поэт – издалека заводит речь. Поэта – далеко заводит речь.

Найдите неправильный способ цитирования. А.Т.Твардовский писал: «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца». 2) А.Т.Твардовский писал о Пушкине, что « у каждого — он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её». 3) По словам А.Т.Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца». 4) А.Т.Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь…и уже не покидает нас…».

У нас всё получилось. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы передачи чужой речи (карточка с комплексным заданием)

Карточка может быть использована при повторении изученного материала по теме «Способы передачи чужой речи». В ней 4 варианта. Учащимся предоставляется право выбора варианта.

Способы передачи чужой речи

Презентация содержит необходимый материал для учителя и учащихся по данной теме.

«Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Предлагаю вам конспект урока-семинара на тему: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» для учащихся восьмых классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литера.

Русский язык 8 класс Тема: Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

Цель: Знать основные способы передачи чужой речи.Уметь выразительно читать пр. с прям. речью, правильно ставить знаки препинания.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Конспект урока «Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи». 11 класс/второй курс СПО.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Сценарий урока в 11 классе при повторении способов передачи чужой речи.

Конспект урока по русскому языку «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.»

Урок по русскому «Способы передачи чужой речи. Прямая речь.» с использованием технологии проблнмного обучения.

Источник

Презентация к уроку «Способы передачи чужой речи»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Материал к открытому уроку по теме «Способы передачи чужой речи» в 8 классе. Урок проведен в нетрадиционной форме

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_peredachi_chuzhoy_rechi.ppt 2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способы передачи чужой речи

Цели урока: обобщить теоретические сведения о способах передачи чужой речи; систематизировать представления о передаче чужой речи разными способами и о соотношении её со схематическим изображением; проконтролировать уровень владения пунктуационными навыками; конструировать примеры с разными способами передачи чужой речи в различном структурном и пунктуационном оформлении (в том числе в соответствии со схемами); вырабатывать умение анализировать цитаты о языке; формировать и развивать коммуникативную и лингвистическую компетенцию; развивать интерес к изучению языка; воспитывать уважительное отношение к собеседнику во время диалога и осознанное отношение к языку.

Протокол: Теоретическая часть (коллективная работа). Проблемно-творческая часть (работа в парах). Тестовая часть (индивидуальная работа).

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». К.Г. Паустовский

Чужая речь может передаваться с помощью : Прямой речи Косвенной речи Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О

Способ передачи чужой речи Пример Прямая речь Косвенная речь Вводные слова, предложения Дополнение с предлогом О

Способ передачи чужой речи Пример Прямая речь Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык». Косвенная речь Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык. Вводные слова, предложения По словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык. Дополнение с предлогом О Учитель сообщил нам о важности быстрого чтения.

Задание 1. Замените предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью. «Мой дед землю пахал», – с надменной гордостью отвечал Базаров. Андрей воскликнул: «Я таких людей видел множество!» Командир приказал: «Огонь!» «Который час?» – спросил я. Врач спросил: «Какая у вас была температура?» Мать просила: «Не опаздывайте к чаю!» Мы захотели узнать: «Скоро будет поезд в Курск?»

Задание 2. Замените предложения с косвенной речью предложениями с прямой речью. Базаров отвечал с надменной гордостью, что его дед землю пахал. Андрей воскликнул, что он таких людей видел множество. Командир приказал, чтобы открыли огонь. Я спросил, который час. Врач спросил, какая у меня была температура. Мать просила нас, чтобы мы не опаздывали к чаю . Мы захотели узнать, скоро ли будет поезд в Курск.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Укажите, из каких произведений взяты 1 и 4 предложения? Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался. Меня спросили, где я раньше работал? Иван хотел узнать у кучера, что куда они заехали. Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать. Дядя Олег спросил, какой подарок хочется ему на день рождения?

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». К.Г. Паустовский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Способы передачи чужой речи»

Презентация при изучении темы «Способы передачи чужой речи» 8 класс. Может использоваться при изучении темы «Прямая речь » в 5 классе.

«Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Предлагаю вам конспект урока-семинара на тему: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» для учащихся восьмых классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литера.

Русский язык 8 класс Тема: Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

Цель: Знать основные способы передачи чужой речи.Уметь выразительно читать пр. с прям. речью, правильно ставить знаки препинания.

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме: Способы передачи чужой речи.

Презентация может использоваться в качестве сопроводительных материалов к уроку русского языка в 8 классе. Ниже размещены рекомендации по использованию и перечень ресурсов, которые применялись при соз.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Конспект урока «Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи». 11 класс/второй курс СПО.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Сценарий урока в 11 классе при повторении способов передачи чужой речи.

Конспект урока по русскому языку «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.»

Урок по русскому «Способы передачи чужой речи. Прямая речь.» с использованием технологии проблнмного обучения.

Источник

Читайте также:  Селедочное масло способ приготовления
Оцените статью
Разные способы