- Урок -презентация по теме:»Способ сложения » презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по алгебре для 7 класса, «Решение систем уравнений. Способ сложения»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация к уроку по теме «Решение систем линейных уравнений методом сложения».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Урок -презентация по теме:»Способ сложения »
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
презентация решений систем уравнений способом сложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposob_slozheniya.ppt | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ Системы линейных уравнений Графический способ Способ подстановки Способ сложения
СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ х+у=12 х-у=2 1.Сложим левую часть первого уравнения с левой частью второго уравнения, а правую с правой 2х=14 2.Решим получившееся уравнение с одной переменной х=7 3.Найдем вторую переменную подставив числовое значение первой в любое уравнение НО если коэффициенты при одной из переменных противоположны
СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ НО если коэффициенты при одной из переменных НЕ противоположны 2х+3у=5 3х-у=-9 Домножим уравнение (одно или оба)так, чтобы коэффициенты стали противоположными 3х-у=-9 9х-3у=-27 Решим получившуюся систему с противоположными коэффициентами Х=-2, у=3
Решение системы способом сложения 7х+2у=1, 17х+6у=-9; Уравняем модули коэффициентов перед у | |·(-3) -21х-6у=-3, 17х+6у=-9; + ____________ — 4х = — 12, 7х+2у=1; Сложим уравне- ния почленно Решим уравнение х=3, 7х+2у=1; Подставим х=3, 7·3+2у=1; Решим уравнение х=3, 21+2у=1; х=3, 2у=-20; х=3, у=-10. Ответ: (3; — 10)
Способ сложения (алгоритм) Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной Сложить почленно уравнения системы Составить новую систему: одно уравнение новое, другое — одно из старых Решить новое уравнение и найти значение одной переменной Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной Записать ответ: х=…; у=… .
2х+3у=1 , 5х+3у=7 Решить систему:
2х+3у=1 — 5х+3у=7 (2х+3у)-(5х+3у)=1-7 2х + 3у — 5х — 3у = -6 -3х = -6 х = 2 2 * 2+3у = 1 4+3у = 1 3у = -3 у = -1 Ответ: (2;-1)
4х+5у=1 , 5х+7у=5 Решить систему:
4х+5у=1 , 5х+7у=5 20 х+25у=5 , 20х+28у=20 *5 *4 — -3у= -1 5 , у= 5. 4х+5 *5 =1 , 4x = -24, x = -6 (-6;5)
Недостатки различных способов решения систем линейных уравнений: • Графический способ- ответ приблизительный, зависит от качества зрения и от приборов. • Способ сложения- не всегда легко подобрать числа на которые надо домножать уравнения, коэффициенты при переменных могут быть и дробями. • Способ подстановки- не всегда легко выразить одну переменную через другую. • До решения системы выбери наиболее рациональный способ решения!
Источник
Презентация по алгебре для 7 класса, «Решение систем уравнений. Способ сложения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга Решение систем уравнений. Способ сложения. (алгебра, 7 класс) Клюева Татьяна Николаевна учитель математики klueva-518@yandex.ru 2015 год
Устная работа Дано уравнение 5х – 2у =10 Выразите переменную х через у Выразите переменную у через х Является ли пара чисел (1;1) решением системы уравнений 3х – 4у = -1 х + 4у = 5 5х – у = 5 у – 5х = — 5
Назовите все пары натуральных чисел, являющихся решениями уравнения х + у = 4 Сколько таких решений имеет данное уравнение? А сколько может быть решений, если числа целые? Приведите примеры.
Решите уравнения: Х + 3 = 10 Х + 5 = 12 А теперь сложим два этих равенства почленно: Х + 3 = 10 + Х + 5 = 12 2х + 8 = 22. Решим и найдём х 2х = 14 Х = 7 Какой вывод можно сделать?
Решим систему уравнений 3х+2у = 8 4х – 2у = 6 Сложим почленно оба уравнения системы Получилось 7х = 14, х = 2 Подставим х = 2 в любое из уравнений системы: 3х + 2у = 8 Х =2, 3∙2 + 2у = 8, 6 + 2у = 8 2у = 2, у = 1 Ответ: (2;1)
Решение системы способом сложения ||·(-3) + ____________ Ответ: (3; — 10) 7х+2у=1, 17х+6у=-9; Уравняем модули коэффи- циентов перед у -21х-6у=-3, 17х+6у=-9; — 4х = — 12, 7х+2у=1; Сложим уравне- ния почленно Решим уравнение х=3, 7х+2у=1; Подставим х=3, 7·3+2у=1; Решим уравнение х=3, 21+2у=1; х=3, 2у=-20; х=3, у=-10.
Способ сложения (алгоритм) Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной Сложить почленно уравнения системы Составить новую систему: одно уравнение новое, другое — одно из старых Решить новое уравнение и найти значение одной переменной Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной Записать ответ: ( х, у).
Устная работа Дано уравнение с двумя переменными х – у = 3. Какие пары чисел являются его решением: (5; -2); (5; 2) (0; — 4); (0; — 3) Какая из пар чисел (- 1; 3), (0;1) является решением системы уравнений х- 5у = -5 3 х + у = 1
Каким способом удобнее решать систему уравнений: 2х – 5у = 9 — 2х +4У = — 7 Х – У = 5 2Х – 3У = 0 Найдите решение каждой системы. 1. (- 0,5; -2) 2. (15; 10)
Решение системы способом сравнения Приравняем выражения для у 7х — 1=2х+4, 7х — 2х=4+1, 5х=5, х=1. Решим уравнение Ответ: (1; 6) у — 2х=4, 7х — у =1; Выразим у через х у=2х+4, у= 7х — 1 у=2х+4, х=1; Подставим у=2·1+4, х=1; у=6, х=1.
Способ сравнения (алгоритм) Выразить у через х (или х через у) в каждом уравнении Приравнять выражения, полученные для одноимённых переменных Решить полученное уравнение и найти значение одной переменной Подставить значение найденной переменной в одно из выражений для другой переменной и найти её значение Записать ответ: х=…; у=… .
Итоги урока: Что вы сегодня узнали нового? Что вы повторили? В чем испытали затруднения? Что получилось хорошо? Что нужно исправить?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 290 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-142411
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку по теме «Решение систем линейных уравнений методом сложения».
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Методы решения систем линейных уравнений: метод сложения». Герасименко Ольга Петровна учитель математики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Тулы
Цели урока: Повторение решения систем уравнений методом подстановки. Учимся решать системы уравнений методом сложения.
1. Повторение темы «Решение систем двух линейных уравнений методом подстановки»
Какие преобразования надо выполнить для упрощения? По какому алгоритму решают систему методом подстановки?
Алгоритм решения системы уравнений методом подстановки. Выразить у через х в одном из уравнений (или х через у). Подставить полученное в шаге (1) выражение в другое уравнение вместо у (или вместо х). Решить, полученное в шаге (2) уравнение, найти х (или у). Подставить значение х в выражение у через х (шаг 1) (или подставить значение у в выражение х через у). Записать ответ в виде (х;у).
1 вариант 2 вариант Решите систему уравнений методом подстановки: (выполнять на листочках) 10мин. 2) Не выполняя построений найдите координаты точек пересечения графиков уравнений:
Методы решения систем линейных уравнений: метод сложения
1. Решение систем двух линейных уравнений методом сложения.
5х-12=0, 5х=12, Ответ: (2,4;2,2)
2. Решение систем двух линейных уравнений методом сложения. —
3.Решение систем двух линейных уравнений методом сложения.
Метод решения называется: метод алгебраического сложения.
3. Решение задач: №13.1(в,г), 13.2(в,г), 13.3(в,г), 13.4(в,г). Домашнее задание: §13, повт.§12, №13.1(а,б), 13.2(а,б), 13.3(а,б), 13.4(а,б).
Интернет-ресурсы: Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S Используемые материалы: Источники содержания: Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс.- М.: Мнемозина. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.- М.: Илекса- 2007 источник шаблона: Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014 Сайт http://pedsovet.su/
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 290 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация к уроку алгебры (7 класс) по теме «Решение систем линейных уравнений методом сложения» (преподавание ведётся по учебнику Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс.- М.: Мнемозина.
В презентацию включены слайды:
3-6 Повторение темы «Решение систем двух линейных уравнений методом подстановки»;
7 Самостоятельная работа по теме «Решение систем двух линейных уравнений методом подстановки»;
9-11 объяснение на примере решения системы двух линейных уравнений методом сложения (случай, когда в уравнениях есть равные коэффициенты с противоположными знаками перед одной из переменных);
12-13 объяснение на примере решения системы двух линейных уравнений методом сложения (случай, когда в уравнениях есть равные коэффициенты с одинаковыми знаками перед одной из переменных ; вычитание уравнений);
14-16 объяснение на примере решения системы двух линейных уравнений методом сложения (случай, когда в уравнениях нет равных коэффициентов );
Источник