Презентация по теме деятельность способ существования людей обществознание 10 класс

Содержание
  1. Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему «Деятельность — способ существования людей» презентация к уроку по обществознанию (10 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Презентация по обществознанию на тему «Деятельность — способ существования людей» (10 класс)
  7. Описание презентации по отдельным слайдам:
  8. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  9. История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
  10. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  11. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  12. Общая информация
  13. Похожие материалы
  14. Технологическая карта по обществознанию на тему «Деятельность — способ существования людей» (10 класс)
  15. Адаптированная рабочая программа по обществознанию 8 класс
  16. Коррекционная программа по обществознанию 8 вид
  17. Аннотация по «обществознанию» на 2020-2021 уч.г
  18. Программа по учебному курсу Обществознание для индивидуального обучения 7 класса
  19. Проект «Мобильный телефон в жизни подростка» (8 класс)
  20. Презентация по обществознанию на тему «Рыночные отношения в экономике»
  21. Урок » потребности человека»
  22. Вам будут интересны эти курсы:
  23. Оставьте свой комментарий
  24. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  25. Подарочные сертификаты
  26. Презентация. Обществознание 10-11 класс.Тема 5. Деятельность — способ существования людей
  27. Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему «Деятельность — способ существования людей»
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)

Данная презентация поможет учителю провести наглядный урок по обществознанию в 10 классе на тему «Деятельность — способ существования людей»

Наличие изображений, сопровождающих терминологию и ее разъяснение, поможет учащимся лучше усвоить и запомнить материал.

Данная презентация также может использоваться учащимися для самостоятельного изучения темы, для выполнения домашнего задания, для подготовки к сдаче ЕГЭ.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему «Деятельность — способ существования людей» 2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Деятельность — способ существования людей

ПЛАН УРОКА Основные характеристики деятельности человека Структура деятельности и ее мотивация Многообразие деятельности Сознание и деятельность

Деятельность — присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. 1. Основные характеристики деятельности человека Деятельности присуще: 1. Сознательный характер (постановка цели и предвидение результата) 2. Продуктивный характер (направлена на получение результата, продукта) 3. Преобразующий характер (изменяет окружающий мир и самого себя) 4. Общественный характер (в процессе, как правило , вступает во взаимодействие с другими людьми)

1. Основные характеристики деятельности человека Деятельность осуществляется ради удовлетворения потребностей. Естественные Социальные Идеальные самосохранение, сон, одежда, еда, жилище и т.п. общение, само- утверждение и т.д. познание мира и осознание себя в нем Естественные, социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны.

2. Структура деятельности и ее мотивация Основная схема деятельности Постановка цели Средства достижения Результат (продукт) 1 2 3

2. Структура деятельности и ее мотивация Мотивы деятельности – это побудительная причина деятельности, связанная с удовлетворением тех или иных потребностей. В мотивах деятельности проявляются его потребности, интересы, убеждения, идеалы. ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ 1 2 3 Составную часть называют действием.

Определите, какие явления можно назвать деятельностью ? C вой ответ поясните. ? ?

2. Структура деятельности и ее мотивация В деятельности присутствуют субъект, объект и орудие деятельности. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность . Объект — то, на что направлена деятельность . Определите объекты и субъекты деятельности.

3. Многообразие деятельности СОЗИДАТЕЛЬНАЯ и РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ и ДУХОВНАЯ ПРОГРЕССИВНАЯ и РЕАКЦИОННАЯ ЗАКОННАЯ и НЕЗАКОННАЯ МОРАЛЬНАЯ и АМОРАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ, МАССОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ

3. Многообразие деятельности Рассматривая этапы становления и развития человеческой личности выделяют основную деятельность, присущую каждому этапу: ИГРА УЧЕНИЕ ТРУД Часто в виде одного из основных видов человеческой деятельности выделяют ОБЩЕНИЕ .

Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/ На сайте также размещены тестовые задания (с ответами) банка ФИПИ к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, большой набор карт по истории, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Домашнее задание 1 . Учить параграф 5 2. Ответить на вопросы на стр.54 (устно) 3. Выполнить задание на стр.55 № 4 ПИСЬМЕННО !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания в логике ИКТ для 10 кл. Деятельность как способ существования людей.

Урок в логике ИКТ. Приложения к уроку: обучающая презентация для учеников; демонстрационная для учителя.

Презентация к уроку обществознания «Деятельность как способ существования людей» 10 класс

Презентация иллюстрирует материал учебника (автор Боголюбов Л.Н.) . Данная работа призвана сформулировать представление о значении деятельности в жизни человека и развитии общества. .

Презентация «Аминокислоты» 10 класс, базовый уровень

Презентация к уроку химии.

Тест по обществознанию в 10 классе на тему «Деятельность — способ существования людей»

Технологическая карта урока обществознания «Деятельность как способ существования людей» (10 класс)

Технологическая карта урока обществознания «Деятельность как способ существования людей» (10 класс).

Технологическая карта урока обществознания 10 класс на тему «Деятельность- способ существования людей»

Конспект урока обществознания в 10 классе посвящен изучению темы «Деятельность- способ существования людей». Данная тема является частью главы»Человек и общество» и раскрывает поня.

Технологическая карта урока по обществознанию «Деятельность — способ существования людей»

Данная технологическая карта является методической разработкой к уроку. Рекомендовано для 10 класса.

Источник

Презентация по обществознанию на тему «Деятельность — способ существования людей» (10 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Проверка знания материала параграфа «Социальная сущность человека»
1. Почему человека называют биосоциальным существом?

2. Каково значение понятия «личность»?

3. Какие качества нужны человеку, чтобы стать личностью?

4. Как вы понимаете значения слов «самосознание» и «самореализация»?

Описание слайда:

1. Может ли человек существовать вне общества?

2. Может ли человек в своей жизни ничего не делать?

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ»

Описание слайда:

Деятельность – вид человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя

Описание слайда:

ПРИЗНАКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

СОЗНАТЕЛЬНЫЙ — ________________________________________
ПРОДУКТИВНЫЙ — ________________________________________
ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ — ________________________________________
ОБЩЕСТВЕННЫЙ — ________________________________________.

Описание слайда:

Потребность – нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности

Описание слайда:

ТРИ ГРУППЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ — ___________________________________________

Описание слайда:

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. МОТИВ
2. ЦЕЛЬ
3. СРЕДСТВА
4. ДЕЙСТВИЕ
5. РЕЗУЛЬТАТ

Описание слайда:
Описание слайда:

Мотив — это движущая сила, которая заставляет добиваться поставленной цели. При этом мотив может и неосознаваться, цель же всегда осознанна. При осознании мотив может сам становиться целью. Можно привести такой пример. Допустим, я занимаюсь спортом. Цель, которую я себе поставила, — стать олимпийской чемпионкой. Мотив же, который движет мною, — доказать своему отцу, который сказал, что из меня ничего путного не выйдет, что он не прав. Но этого мотива я не осознаю. В какой-то момент для меня становится ясно, зачем я всё это делаю. Происходит сдвиг мотива на цель. Теперь доказать отцу — цель, а занятие спортом, олимпийская медаль — средство её достижения.

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ___________________________

4. ___________________________ (дополнительно)

Описание слайда:

ФИЛОСОФСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СОЗНАНИЯ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1004 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Технологическая карта по обществознанию на тему «Деятельность — способ существования людей» (10 класс)

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 8 класс

Коррекционная программа по обществознанию 8 вид

Аннотация по «обществознанию» на 2020-2021 уч.г

Программа по учебному курсу Обществознание для индивидуального обучения 7 класса

Проект «Мобильный телефон в жизни подростка» (8 класс)

Презентация по обществознанию на тему «Рыночные отношения в экономике»

Урок » потребности человека»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310447 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация. Обществознание 10-11 класс.Тема 5. Деятельность — способ существования людей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Презентация. Обществознание 10-11 класс.
Тема 5. Деятельность — способ существования людей

Описание слайда:

Алгоритм изучения деятельности:

Описание слайда:

1.Деятельность — способ существования людей
2.Деятельность человека: основные характе­ристики.
3.Отличия человеческой де­ятельности от поведения животных.
Во-первых, деятель­ность человека носит сознательный характер. Человек со­знательно выдвигает цели своей деятельности и предвидит её результат. Во-вторых, деятельность носит продуктив­ный характер. Она направлена на получение результата, продукта. Таковыми, в частности, являются орудия труда, изготовленные и постоянно совершенствуемые человеком. В этой связи говорят и об орудийном характере деятель­ности, так как для её осуществления человек создаёт и использует орудия.
В-третьих, деятельность носит преобра­зующий характер: в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя — свои способности, привычки, личностные качества.
В-четвёртых, в деятель­ности человека проявляется её общественный характер, так как в процессе деятельности человек, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
4.Деятельность человека осуществляется ради удовлетво­рения его потребностей.
А)Потребность — это переживаемая и осознаваемая чело­веком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
Б)В современной науке применяются различные классифи­кации потребностей. В самом общем виде их можно объ­единить в три группы.
Естественные потребности. По-другому их могут на­зывать врождёнными, биологическими, физиологическими, органическими, природными. Это потребности человека во всём том, что необходимо для его существования, разви­тия и воспроизводства. К естественным относятся, напри­мер, потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т. п.
Социальные потребности. Они определяются принад­лежностью человека к обществу. Социальными считаются потребности человека в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми, признании, достижениях, т. е. во всём том, что является продуктом общественной жизни.
Идеальные потребности. По-другому их называют ду­ховными или культурными. Это потребности человека во всём том, что необходимо для его духовного развития. К идеальным относятся, например, потребности в самовыра­жении, в создании и освоении культурных ценностей, по­требности познания человеком окружающего мира и своего места в нём, смысла своего существования.
Естественные, социальные и идеальные потребности че­ловека взаимосвязаны. Так, удовлетворение биологических нужд приобретает в человеке множество социальных гра­ней. Например, утоляя голод, человек заботится об эсте­тике стола, разнообразии блюд, чистоте и красоте посуды, приятном обществе и т. п.
Описывая потребности, А. Маслоу характеризовал че­ловека как «желающее существо», которое редко дости­гает состояния полного, завершённого удовлетворения. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилия чело­века.
Эту же особенность человеческих потребностей под­черкнул и отечественный психолог С. Л. Рубинштейн (1889—1960), говоря о «ненасыщаемости» потребностей, которые человек удовлетворяет в ходе своей деятельности.
Теория деятельности в отечественной науке разработана советским психологом А. Н. Леонтьевым (1903—1979). Он описал структуру человеческой деятельности, выделив в ней цель, средства и результат.
5)Любая деятельность предстаёт перед нами как цепь дей­ствий. Составную часть, или, другими словами, отдельный акт деятельности называют действием. Если поставлена цель, мысленно представлены резуль­таты, намечен порядок осуществления действий, выбраны средства и способы действия, то можно утверждать, что деятельность осуществляется вполне осознанно. Под влиянием сильных чувств и других раздражителей человек способен на действия без достаточно осознанной цели. Такие действия называют малоосознанными или им­пульсивными действиями.
Деятельность людей всегда протекает на базе создан­ных ранее объективных предпосылок и определённых общественных отношений. Обусловленность деятельности объективными обществен­ными предпосылками свидетельствует о её конкретно ­историческом характере.

Описание слайда:

II.субъект-структура деятельности и её мотивация:

Всякая деятельность человека определяется целями, ко­торые он перед собой ставит. Цель — это осознанный об­раз предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
Достичь желаемого результата помогают определённые средства деятельности.
В ходе деятельности возникают определённые продукты (результаты) деятельности. В результатах деятельности воплощается сознательно поставленная цель.
А почему человек выдвигает ту или иную цель? Его побуждают к этому мотивы. Обычно деятельность человека определяется не одним каким-либо мотивом и целью, а целой системой мотивов и целей. Имеет место сочетание, или, можно сказать, компо­зиция, как целей, так и мотивов. И эту композицию нель­зя свести ни к одному из них, ни к простой их сумме. В мотивах деятельности человека проявляются его по­требности, интересы, убеждения, идеалы. Именно мотивы придают человеческой деятельности смысл.

Описание слайда:

В зависимости от многообразия потребностей человека и общества складыва­ется и многообразие конкретных видов деятельности лю­дей.
Исходя из различных оснований, выделяют различные виды деятельности.
В зависимости от особенностей отноше­ния человека к окружающему миру деятельность подраз­деляют на практическую и духовную. Практическая дея­тельность направлена на преобразование реальных объек­тов природы и общества. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.
Когда деятельность человека соотносят с ходом истории, с общественным прогрессом, то выделяют прогрессивную или реакционную направленность деятельности, а также созидательную или разрушительную. Опираясь на из­ученный в курсе истории материал, вы можете привести примеры событий, в которых проявлялись эти виды дея­тельности.
В зависимости от соответствия деятельности существу­ющим общекультурным ценностям, социальным нормам определяют законную и незаконную, моральную и амо­ральную деятельность.
В связи с социальными формами объединения людей в целях осуществления деятельности выделяют коллектив­ную, массовую, индивидуальную деятельность.
В зависимости от наличия или отсутствия новизны це­лей, результатов деятельности, способов её осуществления различают однообразную, шаблонную, монотонную деятельность, которая выполняется строго по правилам, ин­струкциям, новое в такой деятельности сведено к мини­муму, а чаще всего отсутствует полностью, и деятельность инновационную, изобретательскую, творческую. Словом «творчество» принято обозначать деятельность, порождаю­щую нечто качественно новое, ранее неизвестное. Творче­ская деятельность отличается неповторимостью, уникаль­ностью, оригинальностью. Важно подчеркнуть, что элемен­ты творчества могут найти место в любой деятельности. И чем менее она регламентирована правилами, инструкция­ми, тем больше в ней возможностей для творчества.
В зависимости от общественных сфер, в которых де­ятельность протекает, различают экономическую, поли­тическую, социальную деятельность и др. Кроме того, в каждой сфере жизни общества выделяют свойственные ей определённые виды человеческой деятельности. Например, экономической сфере свойственны производственная и по­требительская деятельность. Для политической характерны государственная, военная, международная деятельность. Для духовной сферы жизни общества — научная, образо­вательная, досуговая.

Описание слайда:

Рассматривая процесс становления человеческой личности, отечественная психология выделяет следующие ос­новные виды деятельности людей.
Во-первых, это игра: предметная, сюжетно-ролевая, интеллектуальная, спортивная. Игровая деятельность ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на сам процесс игры — её правила, ситуацию, воображаемую обстановку. Она готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе.
Во-вторых, это учение — деятельность, направленная на приобретение знаний и способов действий.
В-третьих, это труд — вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.
Часто наряду с игрой, учением и трудом в качестве основного вида деятельности людей выделяют общение — установление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми. Общение включает в себя обмен информацией, оценками, чувствами и конкретными действиями.

Описание слайда:

Изучая особенности проявления человеческой деятель­ности, выделяют внешнюю и внутреннюю деятельность.
Внешняя деятельность проявляется в виде движений, мы­шечных усилий, действий с реальными предметами.
Вну­тренняя происходит посредством умственных действий. В ходе этой деятельности активность человека проявляется не в реальных движениях, а в идеальных моделях, соз­даваемых в процессе мышления.
Между этими двумя ви­дами деятельности существует тесная связь и сложная за­висимость. Внутренняя деятельность, образно выражаясь, планирует внешнюю. Она возникает на основе внешней и через неё реализуется. Это важно учитывать при рассмо­трении связи деятельности и сознания.

Описание слайда:

VI.методы- сознание и деятельность.

На протяжении веков проблема сознания является предметом острых идеологи­ческих споров. Представители разных философских школ по-разному отвечают на вопрос о природе сознания и осо­бенностях его формирования. Естественно-научный подход противостоит в этих спорах религиозно-идеалистическим взглядам. Сторонники естественно научного подхода счи­тают сознание проявлением функций мозга, вторичным по сравнению с телесной организацией человека. Сторонники религиозно-идеалистических взглядов, наоборот, первич­ным считают сознание, а человека «телесного» — его про­изводной.
Но, несмотря на различия в трактовке природы созна­ния, и те и другие отмечают, что оно связано с речью и целеполагающей деятельностью человека. О том, како­во сознание, что оно собой представляет, свидетельствуют язык людей и предметы культуры — результаты труда, произведения искусства и т. п.
Основываясь на естественно-научном подходе, отече­ственная психология разработала учение о формировании устойчивых структур сознания человека в раннем возрас­те благодаря общению со взрослыми. Согласно этому уче­нию, каждый человек в ходе индивидуального развития приобщается через овладение языком к сознанию, т. е. совместному знанию. И благодаря этому формируется его индивидуальное сознание. Так, человек с самого рождения попадает в мир предметов, созданных предшествующими поколениями. В результате общения с другими людьми он обучается целенаправленному использованию этих предме­тов.
Именно потому, что человек относится к объектам внешнего мира с пониманием, со знанием, способ его от­ношения к миру и называется сознанием. Любой чувствен­ный образ предмета, любое ощущение или представление, обладая определённым значением и смыслом, становятся частью сознания. С другой стороны, ряд ощущений, пере­живаний человека находится за рамками сознания. Они приводят к малоосознанным, импульсивным действиям, о которых говорилось ранее, а это влияет на деятельность человека, порой искажая её результаты.
Деятельность, в свою очередь, способствует изменениям в сознании человека, его развитию. Сознание формиру­ется деятельностью, чтобы в то же время влиять на эту деятельность, определять и регулировать её. Практи­чески осуществляя свои творческие замыслы, родившие­ся в сознании, люди преображают природу, общество и самих себя. В этом смысле сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его. Впитав в себя исторический опыт, знания и методы мышления, получив определённые умения и навыки, человек осваи­вает действительность. При этом он ставит цели, созда­ёт проекты будущих орудий, осознанно регулирует свою деятельность.
Обосновывая единство деятельности и сознания, отече­ственная наука выработала учение о деятельности, которая является ведущей для каждого возрастного периода жиз­ни человека. Слово «ведущая» подчёркивает, во-первых, то, что именно она формирует на данном возрастном этапе важнейшие черты личности. Во-вторых, в русле ведущей деятельности развиваются все другие её виды.
Например, у ребёнка до поступления в школу ведущий вид деятельности — игра, хотя он уже немного учится и трудится (дома с родителями или в детском саду). Ве­дущий вид деятельности школьника — учение. Но, несмотря на то что в его жизни важное место занимает труд, в свободное время он всё так же с удовольствием продолжает играть. Ведущей деятельностью подростка многие исследователи считают общение. В то же время подросток продолжает учиться и в его жизни появляют­ся новые любимые игры. Для взрослого ведущая деятель­ность — труд, но вечерами он может учиться, а свобод­ное время посвящать спортивным или интеллектуальным играм, общению.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Способ оплаты apple pay что это такое
Оцените статью
Разные способы