- Презентация к уроку «Способы подчинительной связи» презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Способы подчинительной связи в словосочетании. презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по русскому языку»Способы подчинительной связи»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация к уроку «Способы подчинительной связи»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме
Данная презентация может быть использована в 8 классе при изучении темы «Словосочетнние»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkij_2.3.2_vasileva_t.a.pptx | 102.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы подчинительной связи Презентация выполнена у чителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 947(941) города Москвы Васильевой Татьяной Александровной
Словосочетание — это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически . Например: зеленые глаза, писать письма, трудно передать.
В словосочетании выделяется главное и зависимое слово Например: синий мяч — главное слово мяч , от него можно задать вопрос к зависимому слову ( какой?); отдыхать за городом — главное слово отдыхать , от него можно задать вопрос к зависимому слову ( где?)
Не являются словосочетаниями! сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет; сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака , сломя голову; подлежащее и сказуемое: наступила ночь; составные словоформы : более светлый, будет ходить; группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.
6 Согласование — такой способ подчинительной связи слов, когда зависимое слово уподобляется главному в формах рода, числа и падежа: первый снег, кипящая вода, с нашим другом, о молодой березке . Главное слово Зависимое слово существительное прилагательное, причастие, местоимение, порядковое числительное При склонении изменяется как главное, так и зависимое слово: морской берег, морского берега, морскому берегу .
Управление такой способ подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого постановки в определенном падеже с предлогом или без предлога: рубить (что?) дрова, веря (во что?) в дружбу, дружба (с кем?) с одноклассниками Главное слово Зависимое слово глагол и его формы (причастие, деепричастие), существительное, прилагательное, числительное существительное, местоимение, числительное
Примыкание такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово связано с главным только по смыслу и интонационно: внимательно слушать, собираться уехать, идти не оглядываясь, яйца всмятку, желание учиться. Главное слово Зависимое слово глагол, причастие, деепричастие, наречие, прилагательное, существительное Любое неизменяемое знаменательное слово (наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная форма, неизменяемое прилагательное)
Как в тексте найти словосочетание определенного типа: чтобы найти словосочетание с согласованием , надо выделить в предложении слово адъективной структуры (отвечающее на вопрос какой?), а затем найти слово, от которого оно зависит; поиск словосочетания с управлением – это поиск (с предлогом или без), отвечающего на падежный вопрос (кого? чего? кому? чему? и т.д.), а затем установление главного слова, чаще всего глагола или существительного; найти словосочетание с примыканием можно, отыскав неизменяемое слово, а затем установив слово, от которого оно зависит.
Тест 1. Издалека послышались слова команды. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ 2. Понемногу море очищалось ото льда, и только одинокие глыбы покачивались на волнах. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ
3. Лиза уже успела оправиться от испуга. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ 4. Старик долго описывал мне блестящие перспективы использования его метода и возможные прибыли того, кто вложит капитал в реализацию его грандиозных планов. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
5. Многократно пересчитывая тюки и стопки упаковок, соседка записывала в особую тетрадку количество товаров. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ 6. Туманная рать темнела и сгущалась внизу, выделяя легкие белые облачка. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ 7. Серая хмарь плотно надвинулась и закрыла солнце с его живительными лучами. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
8. Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ 9. В вагон входили и выходили едущие на короткие расстояния, но трое ехало, так же как и я, с места отхода поезда. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ 10. А дом, переживший могое на своем веку, продолжает стоять в своем тихом переулке. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Ответы: Издалека послышались; Одинокие глыбы; Оправиться от испуга; Долго описывал; Особую тетрадку; Выделяя облачка; Плотно надвинулись; Плащом не воспользовался; Короткие расстояния; Продолжает стоять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Виды подчинительной связи в словосочетаниях». 11 класс.
В 8 классе тема «Виды подчинительной связи» изучается довольно подробно. Но, как показывает опыт, усвоение этого материала, как правило, вызывает затруднение у школьников и в 8 классе при изучении дан.
Урок русского языка в 11 классе по теме:«Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании»
Цели: 1. Образовательные: повторение и обобщение знаний учащих.
«Словосочетание. Способы подчинительной связи».10 класс.
Урок русского языка в 10 классе, построенный по технологии РКМЧП.
Урок по теме «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании».
Цель данного урока — актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро.
Презентация » Типы подчинительной связи»
Презентацию можно использовать на уроках в 8 классе или при повторении в 9 и 11-х классах. В ней дается понимание, что такое словосочетание, типы подчинительной связи в словосочетании, говорится о тру.
Презентация-тренажёр «Способы подчинительной связи в словосочетании»
Предназначена для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Презентация «Способы подчинительной связи»
Презентация. Тема: «Способы подчинительной связи». К уроку русского языка в 8 классе. Теоретический материал и практические задания для закрепления темы урока.
Источник
Способы подчинительной связи в словосочетании.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме
Урок предназначен для обучающихся 9 класса. Можно использовать материал в качестве повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zinova_o.g._ppt.pptx | 574.63 КБ |
zinova_o.g._stsenariy.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Способы подчинительной связи в словосочетании». Автор: Зинова Ольга Георгиевна учитель русского языка и литературы МБОУ «ТСОШ»
Виды связи слов в словосочетаниях. Связь слов в словосочетаниях мотивируется не только их смыслом, но и грамматической формой слов. В зависимости от этого словосочетания делятся на различные виды. Связь подлежащего и сказуемого более свободна, чем в словосочетании, между ними существует согласование в числе и лице или в числе роде. Но сказуемое может быть и несогласованным.
ЗАПОМНИТЕ: ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ! Я читаю. Ты читаешь. Он читает. У меня есть учебник. У меня есть учебники. Сказуемое согласовано: Сказуемое не согласовано:
Виды связи слов в словосочетаниях ВИДЫ СВЯЗИ СЛОВ СОЧИНИТЕЛЬ-НАЯ СВЯЗЬ ПОДЧИНИТЕЛЬ — НАЯ СВЯЗЬ Однородные члены предложения Согласование Управление Примыкание
СОГЛАСОВАНИЕ Форма зависимого слова повторяет форму главного слова, при изменении формы главного слова меняется и форма зависимого слова. Основные вопросы от главного к зависимому: какой? Чей? Зависимые (согласуемые) слова: прилагательные, причастия, порядковые и количественные числительные, местоимения (местоимённые прилагательные): зимняя дорога этот стол четвёртый день
Рассмотрите картину и составьте словосочетания со связью согласование прилаг . + сущ. берёзовая роща причастие + сущ. ведущая аллея местоимение+ сущ. этот пейзаж моя прогулка
УПРАВЛЕНИЕ Зависимость слова от главного слова в словосочетании выражается с помощью падежной или предложно-падежной формы; изменение главного слова не влияет на падеж зависимого слова. Количественные числительные в именительном и винительном падежах управляют существительным. Основные вопросы от главного слова к зависимому — вопросы косвенных падежей. Зависимые (управляемые) слова: существительные и заменяемые их местоимения: шёл в лес куст сирени говорил мне приятный на вкус глядя по сторонам
Рассмотрите картину и составьте словосочетания со связью управление глагол + сущ. сидит на лошади сущ. + сущ. лучи солнца глагол + местоимение говорил ему прилаг . +сущ.
ПРИМЫКАНИЕ Зависимость неизменяемых слов выражается только в расположении (как правило, рядом) и интонации. Основные вопросы от главного слова к зависимому: как ? где? почему? что делать? что делая? Зависимые (примыкающие) слова: наречия, деепричастия, инфинитивы, неизменяемые прилагательные и существительные: смотрел весело говорил шутя желание петь цвет хаки юбка мини
Рассмотрите картину и составьте словосочетания со связью примыкание глагол + наречие говорил серьёзно глагол + дееприч . сущ.+глагол ( инф .) Желание выслушать
Проверьте свои знания Укажите типы подчинительной связи в словосочетаниях ОТВЕТЫ 1) весело разукрашенный 2) пришёл посмотреть 3) пятнадцатый раз 4) красный бант 5) школьный оркестр 6)сцена театра 7) остановка поезда 8) мои друзья 9) в углу квартиры 10) деревенские жители 11) нечто загадочное 12) никогда не поздно 13) танцевать вприсядку 14) уйти по-хорошему 15)быстроходный корабль 16) рассказанный друзьями 1) примыкание 2) примыкание 3) согласование 4) согласование 5) согласование 6) управление 7) управление 8) согласование 9) управление 10) согласование 11) согласование 12) примыкание 13) примыкание 14) примыкание 15) согласование 16) ) управление
Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: 1) Такие вещи стоят очень много, если с ними связаны воспоминания. 2)Чем больше людей получают навыки исследования окружающего мира, тем лучше обществу, которому мы принадлежим. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1) такие вещи; 2) окружающего мира.
Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ: 1) Длинная московская зима преобразила всю её жизнь, до этого протекавшую тоскливо и медленно. 2)Это была не только история, но и та повседневная жизнь, которую так трудно восстановить, потому что она быстро уходит со своим поколением. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1) преобразила жизнь; 2) уходит с поколением.
Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: 1) Вместе со мной поднимается из-за крыши луна, кажущаяся такой огромной и устрашающе янтарной. 2) Однажды я попал в маленький старинный городок на берегу Онежского озера. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1) устрашающе янтарной; 2) Однажды попал
Источник
Презентация по русскому языку»Способы подчинительной связи»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Открытый урок «Способы подчинительной связи» Лексическая тема «Доброта спасет мир» Курс: І Группа: №13-5 «Ветфельдшер» Преподаватель русского языка: Кибекбаева Жанар Омирзаковна
Цели урока: 1.Образовательная: Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о способах подчинительной связи. 2.Развивающая: Развивать у учащихся умение определять словосочетания, связанные по способу подчинительной связи, умение выполнять словообразовательный разбор слов, обогатить словарную лексику; логическое мышление, память, внимание, творческие способности, выразительность речи, кругозор. 3.Воспитательная: воспитание стремления совершать добрые дела, развивать самооценку студентов. Тип урока: комбинированный Метод урока: объяснительно-иллюстративный, коммуникативный, мозговой штурм. Межпредметная связь: с казахским языком, профессией, историей, самопознанием. Оборудование: презентация, учебники, видеоматериал.
Ход урока І.Организационный момент (1 мин.) Мы приветствуем гостей – дорогих учителей, всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых.
ІІ. Опрос домашнего задания (5-7 мин) — Опрос домашнего задания проведем в виде тестовых вопросов: 1. Что изучает синтаксис? а) словосочетание и предложение б) части речи в) звуки и буквы 2. Что такое пунктуация? а) система правил дорожного движения б) система правил расстановки знаков препинания в) система правил в морфологии 3. Что называется словосочетанием? а) Основная и обязательная минимальная значимая часть слова б) минимальная единица языка, которая выражает мысль в) сочетание двух и более знаменательных слов, одно из которых подчиняется другому грамматически и по смыслу, т.с. связано подчинительной связью. 4. Какие виды являются основными в синтаксической связи словосочетании: а) фонетическая связь и словообразовательная связь; б) подчинительная и сочинительная связь в) морфологическая и лексическая связь
5. Что объединяет сочинительная связь? А) Объединяет сложные предложения б) объединяет союзы и предлоги в) объединяет равноправные, самостоятельные слова в предложениях и простые предложения в составе сложных предложений 6. Что объединяет подчинительная связь: А) объединяет парные и непарные звуки б) объединяет неравноправные слова или предложения, одно из которых подчиняет себе другое.
ІІІ.Работа с эпиграфом «Доброта – язык , который могут видеть слепые и слышать глухие» Марк Твен -Прочитайте .Как вы его понимаете ? Переведите на казахский язык. -Ребята , как вы поняли , наряду с новой темой , мы сегодня на уроке поговорим о доброте и добрых поступках.
ІҮ.Новая тема (15-18 мин) — Обьяснение нового материала Тема новая называется –«Способы подчинительной связи». Сперва обратим внимание на правила , данные в учебнике на страницах 27-30.
Способы подчинительной связи
Каждое утро в окно к тебе заглядывает солнце. Утро какое? каждое-согласование Заглядывает куда? в окно — управление Заглядывает к кому? к тебе – примыкание
-Чтобы полнее понять тему посмотрите на замечательное стихотворение . Как без весеннего тепла, Не могут жить цветы, Так человек не может жить, Мой друг, без доброты, Становится светлей. Всем, кто в беде, непожалей Тепла души своей. В этом тексте найдем словосочетания , где есть согласование , управление и примыкание
Задания №2 «Доброе сердце – доброе дело» Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова?(Ответы детей) Я буду читать текст, а вы мне поиогайте подбирать вежливые слова. Мальчик Саят понес своего больного щенка к ветеринару. У его щенка была перебита лапа. У ветеринара он увидел знакомую бабушку и сказал:_______ . Бабушка поблагодарила и ответила: .Зайдя в кабинет к ветеринару, Саят сказал: ________осмотрите моего щенка. Выйдя из кабинета ветеринара Саят в коридоре столкнулся с каким-то мужчиной, но тут же сказал:_________.
— Ребята, а теперь вам задание: І- ый ряд находит в тексте словосочетания, образованные по способу согласования ІІ-ой ряд находит по способу управления ІІІ-ий ряд по способу примыкания Согласование Управление Примыкание Щенка (какого?)больного Бабушку (какую?) знакомую Девочкой (какой?) маленькой. Понес (кого?) щенка(р.п.) Понес (к кому?) к ветеринару(д.п.) Перебита(у кого?) у щенка(р.п.) Зайдя(к кому?) к ветеринару Встал(откуда?)с места Зайдя(куда?) в кабинет Выйдя(откуда?) из кабинета Столкнулся( где?)в коридоре
Ү. Закрепление новой темы (10-15мин) Задание № 1
Выбрать картинки, где изображена доброта. 1.Девочка кормит собаку. 2.Мальчик помогает дедушке. 3.Женщина спасается от дождя. 4.Доктор внимательно осматривает больного. 5. Мальчик спит.
2. Рефлексия — Ребята, мы каждый день видим на небе солнце. Оно греет своими лучами нас, людей. Но есть и другое солнце. Это солнце в каждом из нас. Значит, и в тебе. Его можно почувствовать сердцем. Оно греет тогда, когда ты делаешь добрые дела. — А теперь, посмотрите небольшой видеоматериал о нравственных ценностях человека.
ҮІ. Словарная работа(2 мин) Доброта- мейірімділік Видеть – көру Слышать – есту Чувствовать – сезу, сезіну Осязать – сипау, ұстау Любить – жақсы көру, сүйіспеншілік Смеяться – күлу Ветеринар – мал дәрігері
ҮІІ.Домашнее задание (1 мин) Напишите дома письмо близкому человеку, применяя словосочетания образованные по способу согласования, управления и примыкания.
ҮІІІ. Оценивание студентов ( 1 мин)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 314 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 926 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-257597
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник