Презентация по химии способ получения металла

Презентация «Способы получения металлов»
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

Материал даёт возможность рассмотреть все способы получения металлов.

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_polucheniya_metallov.pptx 1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способы получения металлов. Автор презентации: учитель химии МБОУ СОШ № 131 Цирина Татьяна Анатольевна

Металлургия. Металлургия – наука о промышленных способах получения металлов из природного сырья. Металлургия делится на три отрасли: пирометаллургию, гидрометаллургию и электрометаллургию.

Пирометаллургия. Пирометаллургия – это получение металлов из природных руд реакциями восстановления при высокой температуре.

Получение из оксидов. 1) Восстановление углеродом. ZnO + C Zn + CO 2 ) Восстановление угарным газом. Fe 2 O 3 + 3CO 2Fe + 3CO 2 Такими способами получают металлы средней активности и неактивные.

Получение из оксидов. 3 ) Восстановление водородом. WO 3 + 3H 2 W + 3H 2 O Таким способом получают редкоземельные металлы.

Алюмотермия 4) 3 MnO 2 + 4Al 3Mn + 2Al 2 O 3 Таким способом получают Mn , Cr, Ti, Mo, W

Получение из сульфидов. Получение происходит по схеме: сульфиды оксиды металлы

Получение из сульфидов. а) 2ZnS + 3O 2 2ZnO + 2SO 2 б) ZnO + C Zn + CO

Гидрометаллургия. Гидрометаллургия – получение металлов из растворов их солей. Получение происходит по схеме: Руда раствор соли металл

Гидрометаллургия. а) CuO + H 2 SO 4 ( р-р ) CuSO 4 + H 2 O б) CuSO 4 + Fe FeSO 4 + Cu Таким способом получают Cu, Ag, Au, Zn, Mo, U и другие металлы.

Электрометаллургия. Электрометаллургия – получение металлов с помощью электрического тока (электролиз). 2Na + Cl — Na 0 + Cl2 0 Таким способом получают только самые активные металлы.

Источник

Презентация по теме «Получение металлов» химия 9 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучать большую главу «Металлы». А тема сегодняшнего урока …

Тема урока «Получение металлов». Урок химии в 9 классе. Учитель Сутугина Ирина Владимировна. «Металл – всех недр земных владыка»…

Цели урока: 1.Познакомить обучающихся с природными соединениями металлов. 2. Сформировать понятия о самородных металлах, минералах, рудах. 3. Ознакомить обучающихся с металлургией и её видами. Задачи урока: Образовательные задачи: · обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов-металлов и образуемых ими простых и сложных веществ. · закрепить материал по теме «Металлы», навыки решения задач · выработать умение логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли · развивать умение работать коллективно Развивающие задачи: · Развивать знания, умения и навыки по химическим формулам металлов и их соединений · Развивать речевые навыки, наблюдение и умение делать выводы · Развивать интерес к предмету Воспитательные задачи: · Воспитывать желание учиться с интересом, без принуждения и нагрузок · Воспитывать самостоятельность мышления посредством саморефлексии

Теперь, давайте вспомним прошлую тему: Составьте уравнения возможных реакций: а) Аl + СI2 → б) Zn + AgNO3 → в) MgO + HCl → г) Аg + FeSO4 → д) СuСI2 + NaOH → а) Аg + Н2О → б) Cu + ZnСI2 → в) Мg + О2 → г) Сu + НСI → д) Fe + CuSO4 →

Надеюсь, все справились а) 4Аl +3СI2 →2 Al2Cl3 б) Zn + 2AgNO3 →Zn(NO3)2+2Ag в) MgO + 2HCl → MgCl2+ Н2О г) Аg + FeSO4 → нет реакции д) СuСI2 +2NaOH → 2NaCl+Cu(OH)2 а) Аg + Н2О → нет реакции б) Cu + ZnСI2 → нет реакции в) 2Мg + О2 → 2MgO г) Zn + 2НСI → ZnCl2+Н2 д) Fe + CuSO4 →FeSO4 +Cu

Проблема! Могут ли металлы находиться в природе в свободном ( самородном ) состоянии, т.е. в виде Ме0 ? Если могут, то какие это металлы? Это металлы низкой химической активности.

В природе металлы могут встречаться в виде простого вещества (самородки) или в виде сложного вещества: Благородные Ме – Аu, Рt , встречаются в природе только в свободном виде. Самородок серебра Самородок золота Самородок платины

В природе металлы встречаются чаще всего в виде соединений (металлических руд). А что такое металлические руды? Руды – содержащие металлы природные образования, в которых металлы находятся в количествах, пригодных в технологическом и экономическом отношении для получения металлов в промышленности. Из 1 тонны медной руды можно получить лишь 4 кг чистой меди Медная руда

Выполнение лабораторного опыта №13. Ознакомление с рудами железа. (работа в парах) Цель: ознакомиться с образцами природных соединений железа Образцы: магнитный железняк, красный железняк, бурый железняк. Содержание и порядок выполнения работы: Внимательно рассмотрите образцы, выданных вам руд и определите их цвет и блеск. Возьмите фарфоровую ступку и кусочком руды нанесите на её поверхности черту. Какого цвета получилась черта? Кусок руды поднесите к компасу. Отклоняется ли стрелка компаса? Если да, то велико ли это отклонение?

Результаты опытов оформите в виде таблицы. Подумайте: 1. Чем различаются эти руды? 2. Какую руду лучше использовать для получения железа?

Активные Ме (до Sn) встречаются только в виде соединений. Менее активные металлы могут встречаются и в свободном виде и в виде соединений (Sn, Cu, Hg, Ag). . хлоридов :сильвинит КСl • NaCl, каменная соль NaCl; нитратов – чилийская селитра NaNO3; сульфатов – глауберова соль Na2SO4 * 10 H2O, гипс CaSO4 • 2Н2О; карбонатов – мел, мрамор, известняк СаСО3, магнезит MgCO3, доломит CaCO3 • MgCO3; сульфидов :серный колчедан FeS2, киноварь HgS, цинковая обманка ZnS; фосфатов – фосфориты, апатиты Ca 3(PO4)2 ; оксидов – магнитный железняк Fe3O4, красный железняк Fe2O3, бурый железняк, содержащий различные гидроксиды железа (III) Fe2O3 • Н2О.

Вопрос! Как вы думаете, ребята, какой основной химический процесс лежит в основе получения металлов? • Так как большинство металлов встречаются в природе в составе соединений, в которых металлы находятся в положительной степени окисления Ме+п, значит для того чтобы их получить в виде Ме0, необходимо про вести процесс восстановления. Ме+n+ne= Ме0

Получением металлов из их соединений занимается важнейшая отрасль промышленности, называемая металлургией.

Вопрос! Как добиться доступной формы для переработки? Это может быть обжиг руд для перевода металла в оксид его или растворение нерастворимых соединений: обработка кислотами, содой и др. Катионы металлов Ме+n в металлургических процессах являются окислителями. Восстановителями выступают следующие вещества: С (уголь), Н2, СО, Al, Mg, активные металлы — щелочные и щелочноземельные, электрический ток.

Основные способы получения металлов. Заполнение таблицы:

Пирометаллургия. восстановление металлов из их руд, происходящее при высоких температурах Обжиг в древности Обжиг (окисление): 2PbS + ЗО2 = 2РЬО + 3SO2↑ Плавка (восстановление): РЬО + Н2 = Pb + Н2О WO3 + ЗН2 = W + ЗН2О TiCl4 + 2Mg = Ti + 2MgCl2 Отраслью пирометаллургии является металлотермия – восстановление Ме из оксидов более активными металлами, чаще алюминием ( алюминотермия). Так получают марганец, хром, молибден, вольфрам. Сr 2О3 + 2 АI → АI 2О3 + 2 Сr

Гидрометаллургия Методы восстановления металлов из растворов их солей другими более активными металлами. Этим способом можно получить следующие металлы: Ag, Au, Zn, Zn, Mo. CuO + H2SO4 = CuSO4 + Н2О CuSO4 + Fe = FeSO4 + Сu

Электрометаллургия получение Ме с помощью электрического тока (электролиз). Так получают активные легкие Ме: щелочные и щелочноземельные, алюминий. Электролиз расплава: 2 NaCI → 2Na + CI2 ↑ 2КCI →2K + CI2↑

Термическое разложение соединений : так получают Ме в особо чистой форме : титан, цирконий, торий — из галогенидов, ванадий, ниобий, тантал – из оксидов. Fe(CO)5 → Fe + 5CO Ni(CO)4→ Ni + 4CO Микробиологический метод тионовые бактерии способны переводить нерастворимые сульфиды в растворимые сульфаты.

Закрепление темы: Предложите цепочку производства : Как можно получить из пирита FeS2 железо и серную кислоту? Запишите уравнения реакций. Предложите технологическую цепочку производства свинца из минерала галенита PbS. Запишите уравнения реакций

Почти все справились. Молодцы! FeS2→Fe2O3→Fe FeS2→SO2→SO3→H2SO4 1)4FeS2+11O2=2 Fe2O3 +8SO2 2) Fe2O3+ 3C = 2Fe + 3CO ↑ 3)2SO2+O2=2SO3 4)2SO3+H2O=H2SO4 PbS→PbO→Pb 1)2PbS+3O2=2SO2↑+2PbO 2) PbO+CO=Pb+CO2

Молодцы! Всем спасибо! Домашнее задание: §12, упр. 1. Выписать названия минералов из текста учебника. Творческое задание: подготовить сообщение о любом минерале и его использовании.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-195967

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по химии на тему «Общие способы получения металлов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок по химии в 10 классе: «Общие способы получения металлов»

Знакомство человека с металлами началось с золота, серебра и меди, то есть с металлов, встречающихся в свободном состоянии на земной поверхности. Впоследствии к ним присоединились металлы, значительно распространенные в природе и легко выделяемые из их соединений: олово, свинец, железо и ртуть. Эти 7 металлов были знакомы человечеству в глубокой древности.

К семи известным металлам уже только в средние века прибавились цинк, висмут, сурьма. В начале XVIII столетия — мышьяк. С середины XVIII века число открытых металлов быстро возрастает и к началу XX столетия доходит до 65, а к началу XXI века — до 96.

В окружающей нас среде химические элементы металлы встречаются как в виде простых веществ (или в свободном виде), так и в виде соединений.

Форма нахождения элементов металлов в естественных условиях зависит от их химической активности. Химически малоактивные металлы (например, медь, золото, серебро, платина, палладий и др.), в природе могут находится в виде простых веществ, так и в виде соединений. Металлы с высокой химической активностью (например, натрий, калий, кальций, алюминий, магний и др.) встречаются в природных условиях только в виде соединений.

Если металл в природных условиях находится в свободном состоянии, то его получение сводится лишь к разделению соответствующих смесей (например, с пустой породой, другими металлами и т.д.). При этом преимущественно используются известные физические методы разделения смесей.

Однако большинство металлов получают в результате химических реакций из руд. Руда – природное минеральное образование, в котором атомы химических элементов (в частности, металлов) находятся в окисленном состоянии.

Чтобы получить металлы из руды в свободном состоянии, необходимо провести процесс восстановления: Men+ + ne- = Me. Для этого используют различные восстановители (например, водород, более активные металлы, углерод (в виде кокса), СО, постоянный электрический ток).

Технологические процессы, лежащие в основе промышленных способов получения металлов из руд, можно разделить на: — пирометаллургические, — гидрометаллургические, — электрометаллургические. В пирометаллургии для преобразования руды в металлическое сырьё используются высокие температуры и различные восстановители. В гидрометаллургических методах процесс восстановления протекает в водном растворе. В электрометаллургических процессах восстановителем является постоянный электрический ток.

Восстановление с помощью водорода Водород как восстановитель может использоваться для получения металлов со средней и малой активностью из их соединений (чаще всего оксидов), например меди, вольфрама, молибдена. Восстановление протекает при нагревании соответствующего оксида в токе газообразного водорода: WO3+3H2=W+3H2O CuO+H2=Cu+H2O Восстановить до металла оксиды активных (Na, Ca, Al, Mg) металлов с помощью водорода невозможно.

Восстановление металлами (металлотермия) Металлы используются в качестве восстановителей для получения других металлов из самых различных соединений. Метод получения металлов из их соединений с помощью алюминия называется алюмотермией. Например, алюминий используется в промышленности для получения кальция из его оксида, а металлический кальций используют для получения цезия: 4CaO+2Al=Ca(AlO2)2+3Ca Ca+2CsCl=CaCl2+2Cs

При высокой температуре углерод и оксид углерода(II) являются сильными восстановителями: CuO+CO=Cu+CO2 PbO+C=Pb+CO

Свободный углерод (в виде кокса) и оксид углерода(II) служат восстановителями при промышленном производстве железа в доменном процессе. Для этого смесь железной руды (магнетита Fe3O4, красного или бурого железняков Fe2O3) с коксом нагревают до высокой температуры. Протекающие при этом процессы можно выразить суммарно следующими схемами: C+CO2→2CO Fe2O3+C(или CO)→Fe3O4+CO2 В результате в металле остается как примесь продукт его взаимодействия с углеродом – карбид железа Fe3C.

Постоянный электрический ток является самым сильным восстановителем. С помощью электролиза в промышленных условиях получают многие активные металлы (например, калий, натрий, кальций и др.). Процесс в этом случае проводят не в растворе (с водой образующийся металл активно реагирует), а в расплаве при повышенной температуре. 2NaCl=2Na+Cl2 BaCl2=Ba+Cl2

Весь производимый в промышленных масштабах алюминий получают путем электролиза раствора оксида алюминия в расплавленном криолите Na3AlF6. Протекающий при этом процесс упрощенно можно выразить суммарным уравнением: 2Al2O3=4Al+3O2

Домашнее задание: Параграф §65.

Список используемых источников http://ru.wikipedia.org/wiki/Каменноугольный_кокс http://ru.wikipedia.org/wiki/Серебро http://www.vostok-met.ru/wp-content/uploads/2011/02/image014.jpg http://www.dekatop.com/wp-content/uploads/2011/07/gold_01.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ca811f4-7aea-42ca-b5da-534dfd445e6c/IMG_0861.JPG http://www.asia.ru/images/target/img/product/11/90/18/11901863.jpg http://www.rmms.ru/userFiles/image/Металлургия.jpg http://inventions.ru/i/photo/aluminium1.jpg http://artdesign21.narod.ru/image/1/4951011bc5f764b6ef74e651154_prev.jpg

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-527626

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы борьбы с инакомыслием
Оцените статью
Разные способы