- Транспортировка пострадавшего презентация к уроку по обж на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Урок по ОБЖ для 6 класса: Способы переноски пострадавших презентация к уроку по обж (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация на тему «Способы, правила транспортировки и переноски пострадавших»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
- Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Транспортировка пострадавшего
презентация к уроку по обж на тему
Знания и навыки по оказанию первой помощи необходимы всем, так как несчастный случай может произойти в любое время. Правила оказания первой помощи необходимо знать всем работникам образовательных учреждений, потому что правильно и своевременно оказанная помощь имеет большое значение для выздоровления пострадавших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transportirovka_postradavshih.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ И цель Неотъемлемой и очень важной составляющей первой помощи при ликвидации последствий любой ЧС является транспортировка пострадавших, жизнь и здоровье которых во многом зависят от ее своевременного и профессионального выполнения. Способы и средства транспортировки определяются с учетом конкретных условий и ситуаций, в том числе характера ЧС, местонахождения пострадавших, степени травмирования , наличия специальных, подручных средств и расстояния транспортировки. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавших, развитию болевого шока. Цель – рассмотреть правила , средства и способы транспортировки пострадавших.
Транспортировка пострадавших может осуществляться вручную одним или несколькими спасателями, с использованием специальных приспособлений и подручных средств или без них, по горизонтальным, наклонным, вертикально расположенным поверхностям, в разных средах (воздух, вода, сыпучие материалы), при наличии опасных и вредных веществ. В ряде случаев транспортировку проводят с использованием автомобильного, авиационного, железнодорожного, водного, гужевого транспорта. Готовясь транспортировать человека, нуждающегося в помощи, следует иметь в виду: Пострадавшего необходимо внимательно осмотреть, чтобы составить представление о характере травм. Следует оценить состояние позвоночника, головы, шеи, грудной клетки, живота, тазовой области и конечностей. Убедитесь в том, что человек находится в сознании, если он без сознания, нужно проверить пульс и дыхание . Если есть подозрение на тяжелый характер травм, множественные травмы , пострадавшего нужно транспортировать лишь в крайнем случае, если нет надежды на приезд скорой помощи. При таких травмах перемещать пострадавшего следует по возможности в той позе, в которой он находится. Подготовка к транспортировке пострадавшего
При транспортировке человека с травмой шейного отдела позвоночника его голову и шею иммобилизуют, т.е. фиксируют, чтобы препятствовать движению. Во всех остальных случаях пострадавшего транспортируют с головой, повернутой набок. Это необходимо, чтобы избежать попадания рвотных масс в дыхательные пути, а также асфиксии вследствие западения языка. Человека с большой кровопотерей перемещают таким образом, чтобы его ноги находились выше головы. Такое положение обеспечивает приток крови к головному мозгу. При подъеме по лестнице, а также при помещении в транспортное средство пострадавшего несут вперед головой, при спуске и выносе из транспорта – вперед ногами. Тот , кто несет пострадавшего впереди, назначается главным, его задача – внимательно следить за дорогой, замечать препятствия и руководить перемещением, координируя действия остальных спасателей (пример команды: «на счет три поднимаем носилки – раз, два, три!»). При этом спасателям категорически запрещается двигаться «в ногу». Тот , кто несет пострадавшего сзади, следит за его состоянием, и в случае ухудшения предупреждает остальных о необходимости остановки . Оло Общие принципы перемещения пострадавших
Виды транспортировки Устойчивое положение на боку. В такой позе должны перемещаться пострадавшие в случае: а) приступов рвоты; б) нахождения в бессознательном состоянии; в) при ожогах или иных непроникающих травмах задней стороны тела (спина, ягодицы, задняя часть бедер); Сидячее или полусидячее положение . П рименяется в таких ситуациях: а) травмы шеи; б) травмы грудной клетки; в) переломы ключицы, рук; Положение лежа на спине с приподнятыми ногами. а ) травмы брюшной полости; б) подозрение на внутреннее кровотечение; в) наличие большой кровопотери; Положение лежа на спине со слегка раздвинутыми ногами и подложенным под колени валиком («поза лягушки » ). а ) при травмах позвоночника, повреждении спинного мозга или подозрении на подобную травму; б) при переломе костей таза или подозрении на него.
При транспортировке необходимо постоянно следить за состоянием пострадавшего, помня о том, что оно в любой момент может ухудшиться. В случае если это произойдет, необходимо остановиться и начать проводить реанимационные мероприятия (дыхание «рот в рот», «рот в нос», непрямой массаж сердца). Реанимацию проводят до появления врача или до восстановления дыхания и пульса. При транспортировке в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего, т.к. охлаждение почти при всех видах травмы, несчастных случаях и внезапных заболеваниях резко ухудшает состояние и способствует развитию осложнений. Особого внимания в этом отношении требуют раненые с наложенными кровоостанавливающими жгутами, пострадавшие, находящиеся в бессознательном состоянии и в состоянии шока, с отморожениями . Важное значение для пострадавшего имеет уверенное поведение спасателей, его морально – психологическая поддержка.
Источник
Урок по ОБЖ для 6 класса: Способы переноски пострадавших
презентация к уроку по обж (6 класс) на тему
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся со способами переноски пострадавших без носилок, научить основным способам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_perenoski_postradavshikh.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы переноски пострадавших Урок по ОБЖ для 6 класса. Учитель: Е. А. Гвоздева
Транспортировка на носилках Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь. При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т. ч. импровизированных. Носилки а — медицинские; б, в — импровизированные.
Переноска пострадавшего одним носильщиком: Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече. Переноску способом «на руках впереди» и «на плече» применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом «на спине». Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния. Переноска пострадавшего одним носильщиком: а — на руках; б — на спине; в — на плече.
Переноска пострадавшего одним носильщиком: В рюкзаке . Нужно распороть боковые швы рюкзака примерно на 30 см от дна. Продев ноги пострадавшего в эти отверстия, рюкзак надевают на него наподобие брюк и завязывают на уровне груди. Переноска осуществляется одним человеком. На веревке . Петли смотанной веревки (20-30 м) разделяются на две равные части, в которые садится пострадавший. Во избежание опрокидывания во время переноски пострадавшего привязывают поясом грудной обвязки или репшнуром к несущему. а — на рюкзаке с палкой; б — в рюкзаке; в, г — на веревке
Переноска пострадавшего двумя носильщиками: На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом «друг за другом». Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на «замке» из 3 или 4 рук. Переноска пострадавшего двумя носильщиками: 1 — «друг за другом»; 2 — на «замке» из трех рук; 3 — на «замке» из четырех рук; 4 — «замок» из трех рук; 5 — «замок» из четырех рук; б — веревочный круг для переноски; 7, 8 — переноска на лямке в сидячем и полусидячем положении
Для переноса пострадавшего можно использовать шесты . Здесь требуется шест длиной 3 м, транспортировочный мешок или носилки, палки длиной 60-70 см. можно использовать палку для того, чтобы посадить на нее пострадавшего, а он должен держаться за шеи носильщиков, или использовать стул. Можно использовать простыни. Простыни привязывают к шесту так, чтобы осталась ручка: у идущего впереди — длиной 45-50 см, у идущего позади — не менее 65-70 см. Для удобства транспортировки и во избежание раскачивания пострадавшего простынь привязывают как можно ближе к шесту. На уровне груди пострадавшего на шесте прикрепляют поперечину — распорку, с помощью которой края простыни удерживаются в раздвинутом положении. Переноска пострадавшего двумя носильщиками: 1 — на палке; 2 — с помощью двух палок и кресла; 3 — с помощью жерди и двух простыней
Носилки-волокуши Носилки-волокуши из шестов . Требуются: два гибких шеста равной толщины длиной 4-5 м; три поперечины по 60-65 см, две прочные и гибкие жерди длиной не менее 2 м каждая, с оставленными на концах ветками, репшнур — 30 м и три репшнура по 4-5 м. Шесты кладут параллельно и скрепляют двумя поперечинами на расстоянии 1,8-2 м (в зависимости от роста пострадавшего), причем первую поперечину крепят в 40-50 см от головной части шестов, после чего из репшнура плетут сетку для ложа. Затем в 25-30 см от второй поперечины к шестам снизу прикрепляют другую поперечину. Между этими двумя поперечинами снизу вводят разведенные слегка в стороны жерди, которые крепят в четырех точках. Длинные шесты вместе с жердями при транспортировке пружинят и предохраняют пострадавшего от толчков при прохождении неровностей.
Носилки-волокуши В лесной зоне можно соорудить носилки-волокуши из длинных жердей (. Для этого потребуются: три жерди 5-6-метровой длины, на тонких концах которых оставляют ветки, две-три поперечины, достаточное количество гибких веток и несколько репшнуров. Связывают их так же, как и носилки-волокуши из шестов, с той лишь разницей, что их сооружают из трех продольных жердей. При отсутствии веревки для сетки плетут мат из тонких веток. Методы транспортировки те же, что и на носилках-волокушах.
Источник
Презентация на тему «Способы, правила транспортировки и переноски пострадавших»
Описание презентации по отдельным слайдам:
СПОСОБЫ , ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШИХ
передвигайте пострадавшего только, если вы уверены, что сможете с этим справиться присядьте на колени, несколько наклонившись вперед при поднятии пострадавшего переносите вес на ноги, а не на спину, держите спину прямой ступайте осторожно, де-лая небольшие шаги При передвижении пострадавшего придерживайтесь следующих правил:
по возможности передвигайтесь вперед лицом, а не спиной всегда смотрите в направлении того места, куда вы движетесь при подозрении на травму головы или позвоночника, постарайтесь найти что-ни-будь твердое, на что можно положить пострадавшего (например, дверь)
Переноска на руках Применима для лиц, находящихся в сознании и не имеющих переломов костей конечностей и ребер.
Переноска на спине с помощью рук Применяется для той же группы пораженных
Удобна для переноски пострадавшего, потерявшего сознание. Переноска на плече с помощью рук
Переноска на замке Этим способом переносят пострадавших, находящихся в сознании и не имеющих переломов костей.
Удобна в отношении пострадавших, потерявших сознание, но без переломов костей. Переноска друг за другом
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
- Сейчас обучается 124 человека из 34 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 716 человек из 73 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-146798
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник