- Презентация на тему: Защита коммерческой тайны
- Тема 5. Коммерческая тайна предприятия Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Тема 5. Коммерческая тайна предприятия Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции.» — Транскрипт:
- Презентация на тему Коммерческая информация и её защита
- Слайды и текст этой презентации
Презентация на тему: Защита коммерческой тайны
Что такое ‘коммерческая тайна’? Что такое ‘коммерческая тайна’? Природа и характерные критерии Почему защищать коммерческую тайну? Преимущества и неудобства защиты коммерческих тайн Как создать программу управления коммерческими тайнами? Незаконное завладение коммерческими тайнами: как это запретить и каковы системы защиты? Нарушение коммерческих тайн: как это установить и каковы средства юридической защиты? Как проводить аудит коммерческих тайн?
Сотрудник А (инженер), который работал в компании A в бизнесе автомобилей, был нанят компанией О, которая изготавливает шины для автомобилей. В течение первой недели работы в компанией О сотрудник улучшил химический состав, который используется для изготовления шин. Генеральный директор компании О спросил сотрудника А, как он сделал это усовершенствование. Сотрудник А сказал, что это знание он имеет от предыдущей компании, где он работал. Генеральный директор был удивлен и спросил, не была ли такая информация секретной. Сотрудник А сказал, что он никогда не слышал не о чем ‘ секретном’. Сотрудник А (инженер), который работал в компании A в бизнесе автомобилей, был нанят компанией О, которая изготавливает шины для автомобилей. В течение первой недели работы в компанией О сотрудник улучшил химический состав, который используется для изготовления шин. Генеральный директор компании О спросил сотрудника А, как он сделал это усовершенствование. Сотрудник А сказал, что это знание он имеет от предыдущей компании, где он работал. Генеральный директор был удивлен и спросил, не была ли такая информация секретной. Сотрудник А сказал, что он никогда не слышал не о чем ‘ секретном’.
Информация (технологическая, коммерческая, финансовая, стратегическая, логистическая, научная, и т.д.); Информация (технологическая, коммерческая, финансовая, стратегическая, логистическая, научная, и т.д.); Не является общеизвестной ни для общество, ни для других соответствующих круг бизнеса; Имеет коммерческую ценность ее владельцу из-за факта, что это является секретной; Подлежит разумным усилиям поддержать тайну информации.
Гражданским законодательством защищается информация, составляющая служебную и коммерческую тайну, в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности (ст. 98 ГК РУз). Гражданским законодательством защищается информация, составляющая служебную и коммерческую тайну, в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности (ст. 98 ГК РУз).
Производственные процессы Производственные процессы (Химические) формулы: напитки, пища, косметика, лекарства, и т.д. Программное обеспечение Проекты и модели Процедуры испытания Маркетинг, развитие и исследование, стратегические планы Отрицательная информация (процессы, которые не работали, и т.д.) Списки клиентов и информация о клиентах Цены и информация затрат Новые идеи, методы, понятия Самый знаменитый пример: формула напитков Coca-Cola
Формула напитков Coca-Cola Формула напитков Coca-Cola
Источник
Тема 5. Коммерческая тайна предприятия Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКсения Русанова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Тема 5. Коммерческая тайна предприятия Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции.» — Транскрипт:
1 Тема 5. Коммерческая тайна предприятия Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции
2 Содержание лекции 1.Понятие коммерческой тайны. 2.Критерии охраноспособности коммерческой тайны, особенности ее защиты. 3.Последствия разглашения коммерческой тайны
3 Виды конфиденциальной информации Сведения о сущности изобретения до официальной информации о них Сведения, связанные с профес- сиональной деятельностью: адвокатская, нотариальная, банковская и др. Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства Коммерческая тайна Персональные данные, т.е. сведения о частной жизни гражданина.
4 Коммерческая тайна В РФ определение коммерческой тайны дает ст. 139 Гражданского кодекса РФ, и Закон РФ «О коммерческой тайне» 98-ФЗ от г. Коммерческая тайна конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных рас ходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
5 Критерии охраноспособности коммерческой тайны Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае: 1. Когда информация имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам; 2. К ней нет доступа на свободном основании; 3. В отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны. Только при соблюдении этих трех условий у предпринимателя есть возможность защитить свои права в судебном порядке. Срок охраны коммерческой тайны не ограничен.
6 Коммерческая тайна Сведения, отнесенные к коммерческой тайне локальными корпоративными актами Сведения, отнесенные к коммерческой тайне законодательными актами (информация из регистров бухгалтерского учета)
7 Не относятся к коммерческой тайне разрешительные документы (свидетельство о регистрации, лицензии, сертификаты); сведения о численности работающих, заработной плате, условиях труда; о задолженности работодателя по заработной плате и иным выплатам; сведения о загрязнении окружающей среды, состояния противопожарной безопасности, эпидемиологической обстановке; нарушении законодательства РФ и фактах привлечения к ответственности; несоблюдении безопасных условий труда; сведения о реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения и т.д.
8 Каналами утечки информации могут служить: -публикации в отечественных и международных изданиях; -любые формы международного сотрудничества; — экспонирование на отечественных и международных выставках, любые формы международного сотрудничества; -передача документации и образцов представителям других фирм (в том числе при заключении контракта, если в контракте не оговорены положения о сохранении коммерческой тайны); -участие в конференциях, конгрессах и семинарах; -пребывание в лабораториях специалистов других фирм, в том числе стажеров, практикантов и студентов; -разглашение коммерческой тайны не информированным сотрудником. Если разглашение коммерческой тайны произошло по одному из вышеперечисленных каналов, то защитить свои права предпринимателю будет практически невозможно.
9 Введение режима охраны коммерческой тайны 1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну; 2) ограничение доступа к информации (установления порядка обращений с этой информацией и контроля за соблюдением порядка); 3) учет лиц, получивших доступ к информации; 4) регулирование отношений по использованию информации работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско- правовых договоров; 5) нанесение на материальные носители (документы) грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя этой информации.
10 Введение режима охраны коммерческой тайны Обладателем коммерческой тайны является работодатель. Для сохранения режима коммерческой тайны работодатель обязан урегулировать данный аспект отношений с работником. Для этого необходимо: 1) ознакомить под расписку работника с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну. 2) ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение; 3) создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного работодателем режима коммерческой тайны. В свою очередь работник обязан: выполнять режим коммерческой тайны, не разглашать коммерческую тайну, а в случае разглашения возместить причиненный работодателю ущерб.
11 Ответственность в информационных отношениях Виды ответственности Гражданско-правовая Уголовная Административная
12 Основания наступления ответственности Отказ в доступе к открытой информации; Предоставление недостоверной информации; Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну; Распространение ложных и порочащих сведений о конкурентах; Необоснованное отнесение информации к категории ограниченного доступа; Неисполнение обязанностей по предоставлению информации для формирования государственных информационных фондов
13 Административный порядок защиты коммерческой тайны Предусматривает возможность обращения с заявлением в федеральный антимонопольный орган либо его территориальные представительства. В Приморском крае действует Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю. Разглашение коммерческой тайны квалифицируется как «недобросовестная конкуренция». Согласно Закона РФ «О защите конкуренции» антимонопольный орган имеет возможность вынести обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения и применять к нарушителю установленные законом санкции.
14 Административный порядок защиты коммерческой тайны Что бы квалифицировать действия как акт недобросовестной конкуренции, необходимо и вполне достаточно квалификации 3 признаков: 1. Действия должны быть направлены на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности. 2. Действия должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. 3. Действия должны причинить или быть способными причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанести ущерб их деловой репутации.
15 Судебный порядок защиты коммерческой тайны Подразумевает обращение с иском о защите нарушенных прав в суд. Вопрос о коммерческой тайне непосредственно связан с предпринимательской деятельностью, поэтому иски относятся к подведомственности арбитражных судов. В тех случаях, когда в качестве ответчика выступает работник — дело рассматривается в суде общей юрисдикции. Ст. 139 ГК РФ указывает лишь один из них возмещение причиненных убытков, но допускает применение и других способов. Если нарушение права на коммерческую тайну причиняет ее обладателю убытки, то виновное лицо должно эти убытки возместить. Убытки должны быть возмещены в полном объеме: компенсации подлежит как реальный ущерб, так и упущенная выгода.
16 Вопросы для самоконтроля 1.Перечислите виды конфиденциальной информации. В чем отличие коммерческой тайны от других видов конфиденциальной информации? 2. Перечислите критерии охраноспособности коммерческой тайны? 3. Какая информация может быть отнесена к коммерческой тайне, а какая нет? 4. Кто вводит на предприятии режим коммерческой тайны? 5. Какие меры необходимо принять для введения режима коммерческой тайны на предприятии? 6. Какие способы утечки информации необходимо контролировать в первую очередь? 7. Защищает ли режим коммерческой тайны владельца от предоставления информации для судебных органов и органов исполнительной власти?
17 Литература для подготовки к занятиям Основная литература 1. Шевченко Ю.А. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учеб. пособие. –Владивосток:Изд-во ВГУЭС, Плетнев К.И.Экономические и правовое основы интеллектуальной собственности: учеб. пособие – М: РАГС, Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации.- М.: Велби: Проспект, Нормативные документы 1. Гражданский кодекс с комментариями 2. Закон РФ «О коммерческой тайне» 98-ФЗ от г. 3. Закон РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 4. Закон РФ «О защите конкуренции» 135 – ФЗ от г
18 Использование презентационных материалов Презентационные материалы предназначены для аудиторной работы и самостоятельной подготовки студентов, обучающихся во ВГУЭС по специальности «Маркетинг», всех форм обучения. Коммерческое использование материалов без согласия владельца не допускается. Владельцем материалов является Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС).
Источник
Презентация на тему Коммерческая информация и её защита
Презентация на тему Презентация на тему Коммерческая информация и её защита из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Коммерческая информация и её защита
Выполнила студентка группы отэ (9)-31
Романова елизавета владимировна
Коммерческая информация представляет собой совокупность сведений и данных о деятельности предприятия, его организационной структуре, внешних и внутренних связях, технологиях производства и ассортименте выпускаемой продукции, а также прочих моментах, касающихся его деятельности.
К коммерческой информации относят количественные и качественные показатели торговой деятельности фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия и т. п.), различные сведения и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и др.).
Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым организациям (предприятиям) проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности (эффективностью работы).
Источники коммерческой информации
Источниками коммерческой информации могут служить:
а) маркетинговые исследования по конкретным товарам.
б) внутренние материалы и документы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др.;
в) данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.
Виды коммерческой информации
открытые данные общего пользования (сюда можно отнести регистрационные и контактные данные организации, виды ее деятельности, а также ассортимент выпускаемой продукции или перечень предоставляемых услуг и прочие моменты, которые руководство предприятия не считает нужным скрывать
Виды коммерческой информации
информация, предназначенная для контролирующих органов (речь идет о разнообразных формах отчетности)
Виды коммерческой информации
доступ к закрытым сведениям имеет только непосредственное руководство фирмы, а также ограниченный круг сотрудников (имеется в виду технология производства и используемые материалы, договорные отношения, а также прочая информация, которая является коммерческой тайной
Деловая (относится к работе с контрагентами);
научно-техническая (описывает нововведения и технологию производства);
производственная (плановые и фактические показатели по выпуску продукции);
управленческая (организация руководства предприятием);
маркетинговая (сведения о рынке); финансовая (денежные потоки
производственная (плановые и фактические показатели по выпуску продукции);
управленческая (организация руководства предприятием);
маркетинговая (сведения о рынке); финансовая (денежные потоки
Классификация коммерческой информации
По признаку времени: ретроспективная (позволяет оценить ситуацию, которая сложилась в предыдущих периодах для корректировки будущих планов); текущая (дает представление о нынешних результатах деятельности); прогнозная (определяет предполагаемое состояние организации в будущих периодах).
Относительно этапа принятия управленческих решений: констатирующая (описывает текущую ситуацию на предприятии в целом, а также в отдельных его подразделениях); поясняющая (необходима для понимания факторов, которые привели к той или иной ситуации); плановая (дает представление о будущем состоянии предприятия); контрольная (позволяет оценить соответствие текущих показателей заявленным).
Классификация коммерческой информации
В соответствии с назначением: плановая (используется для определения будущих показателей); учетная (заносится в документы для фиксации нынешнего положения дел); нормативно-справочная (используется для приведения производственных процессов в соответствие з правилами); статистическая (позволяет отследить динамику показателей за последние несколько периодов); маркетинговая (описывает ситуацию на рынке).
По частоте поступления: дискретная (поступает с определенной периодичностью); эпизодическая (поступает единовременно, в случае возникновения необходимости); непрерывная (применяется для мониторинга текущей ситуации).
Защита коммерческой информации
разработка определенных инструкций, которые разъясняют работникам особенности и правила работы с данными;
назначение лиц, ответственных за сохранность коммерческой тайны;
создание системы контроля, в соответствии с которой будет осуществляться допуск работников к тем или иным данным
Защита коммерческой информации
обязательным моментом является подписание с каждым из сотрудников документов о неразглашении коммерческой тайны;
внедрение системы дополнительных поощрений для сотрудников, которые имеют дело с засекреченными данными;
Защита коммерческой информации
внедрение системы дополнительных поощрений для сотрудников, которые имеют дело с засекреченными данными;
автоматизация системы защиты информации; непрерывный контроль со стороны руководства.
С целью защиты коммерческой информации в организации предпринимаются определенные меры. Так, ограничивается круг лиц, которые имеют доступ к ней, а также подписывается договор с сотрудниками о недопустимости разглашения. За обнародование конфиденциальных данных вводится ответственность. Автоматизация системы защиты информации при помощи современных компьютерных технологий находится в приоритете. Тем не менее руководство также должно лично осуществлять контроль данного вопроса.
Источник