ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ВИД ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
В практике делового общения широкое распространение получили презентации. Презентацияс латинского переводится как «представление», «предъявление». Под презентацией мы будем понимать любое публичное представление чего-либо нового:
1) представление, предъявление переводного векселя лицу, обязанному совершить платеж (трассату);
2) общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации;
3) большой официальный прием (иногда с угощением), устраиваемый фирмой, организацией, предприятием и т.п. с целью рекламы, для ознакомления со своей деятельностью;
4) торжественное публичное представление, демонстрация чего-либо, ознакомление с чем-либо (иногда сопровождаемое приемом с угощением).
Деловая презентация, проведенная успешно, заставляет людей положительно оценить и вас и ваше сообщение. Как для отдельных людей, так и для организаций успешная презентация – это профессиональный инструмент, помогающий добиваться желаемого.
Главная цель деловой презентации – убедить присутствующих действовать в нужном направлении: одобрить предлагаемый проект; поддержать новую идею, предложение; купить продукт или услуги; принять бюджет, законодательный акт; использовать полученную информацию; внедрить новые методы; проголосовать за кандидата; подписаться на периодическое издание и т.п.
Существуют различные виды презентаций. Выделяют два типа презентаций: внешние и внутренние.
Внешняя презентация рассчитана на лиц, не принадлежащих к организации, которую представляет презентатор. Например, выступление торгового представителя фирмы перед покупателями.
Внутренняя презентацияотносится к тем ситуациям, при которых презентатор и аудитория находятся в рамках одной и той же организации (например, управляющий обращается к руководящим работникам своей фирмы, менеджер выступает перед сотрудниками отдела, референт докладывает совету по некоторой теме).
Внутренние презентации в зависимости от позиции сторон делятся на нисходящие и восходящие. Если коммуникация идет вниз по иерархической лестнице, т.е. руководитель выступает перед начальниками подразделений, начальники перед подчиненными, то презентация будет «нисходящей». И, наоборот, презентация подчиненного перед начальниками, начальника перед вышестоящим руководителем называется «восходящей».
Как внешние, так и внутренние презентации могут быть продвигающими (их цель – рекламировать, продвигать, внедрять новые идеи, услуги, товары, программы, поддерживать определенного кандидата, политическую платформу и т.п.) и информационными (основной удар делается на сообщение и передачу информации).
Можно выделить три типа презентации. Условно назовем их публичные, камерные и приватные.
Публичная презентация.Она рассчитана на большую аудиторию. Публичные презентации бывают массовыми (от 50 человек до 200 и более) и групповыми (от 15 до 50 человек).
Публичная презентация представляет собой, как правило, хорошо спланированное и подготовленное мероприятие. Обычно она проводится в соответствии с заранее разработанным сценарием, в котором четко определены роли всех участников, содержание и порядок их выступлений, использование визуальных вспомогательных средств (плакаты, схемы, таблицы, слайды, фильмы и др.). Специальное время отводится ответам на вопросы.
Публичная презентация проходит чаще всего в течение 1,5-2 часов. Начинать ее рекомендуют примерно в 15.00-16.00 часов.
После презентации организаторы предполагают коктейль и фуршет (17.00-19.00).
Соответствующим образом готовится помещение для презентации. Зал заседания, фойе оформляются рекламными плакатами, стендами, иллюстративными материалами и т.п.
Хорошее впечатление на участников презентации производит вручение им рекламных подарков, в качестве которых используют недорогие предметы: авторучки, записные книжки, календари, значки, проспекты, печатная продукция организации и др.
Принято сообщать о предстоящей презентации в средствах массовой информации, а участникам и гостям прислать пригласительные билеты.
При проведении публичной презентации очень важно учитывать особенности поведения и реакции людей в большой аудитории. В связи с увеличением размера аудитории у ведущего возникает дополнительная проблема: чем больше аудитория, тем меньше она реагирует на то, что презентуется, и тем больше на человека, который все это презентует». С людьми в большой аудитории происходят две важные вещи:
— они объединяются и солидаризуются;
— они единодушно принимают и одобряют чье-то лидерство.
Большая аудитория не предназначена для дискуссионного обсуждения вопросов, в ней трудно использовать аргументы, уместные и понятые для всех присутствующих. Здесь очень важны ораторские способности презентатора, его умение управлять слушателями и воздействовать на них.
Большое внимание необходимо уделить подготовке презентационной речи. Количество выступающих на презентации определяется сценарием, диктуется обстоятельствами и целесообразностью.
Для публичной презентации характерны, прежде всего, строгая регламентированность процедуры ее проведения (порядок выступлений, распределение ролей, согласование тематической направленности речей, ответы на вопросы и т.п.) и четкое структурирование презентационных речей.
Камерная презентация.Это довольно распространенный тип презентации для небольшого количества слушателей (до 15 человек). Такие презентации проводят в помещениях фирм, организаций, учреждений. Особой популярностью камерные презентации пользуются у торговых фирм, продающих косметику, посуду, лекарства и другие мелкие товары. Нередко такого рода презентации проводят не только в помещениях организации и учреждений, но и в домашней обстановке. Например, хозяйка дома, приглашает к себе в гости подруг, знакомых на презентацию товаров. Она поддерживает оживленную беседу, подает легкую закуску, чай, кофе и предлагает сделать заказ на тот или иной товар. С продаж каждого предмета она получает определенный процент. Концепция домашних вечеров хорошо изучена и давно уже широко используется на Западе и в США. Как считают психологи, решающим фактором оказывается здесь не качество самого продукта, а возникающая социальная связь. Люди больше доверяют тем, кто им знаком и кто ин нравится, поэтому охотнее покупают у подруг, чем у незнакомого продавца.
Отличительной особенностью маленькой аудитории является то, что каждый остается личностью, имеет возможность проявить свою индивидуальность. В маленькой аудитории от презентатора ждут не длинного монолога, а умения вовлечь в разговор всех присутствующих. Количество времени, посвященного ответам на вопросы, в определенной мере является показателем успешной презентации. Очень важно во время презентации уметь создать неформальную, непринужденную, доверительную обстановку.
Приватная презентация– неофициальная презентация, предназначенная для 1-2 человека. Чаще всего такая презентация осуществляется при продаже товара в магазине (продавец – покупатель), в учреждениях, организациях, на производстве, на улице (реализатор-распространитель – потенциальный покупатель, клиент) и т.п.
Чтобы добиться желаемого успеха, презентатор должен быть хорошим психологом, уметь разбираться в людях, быть квалифицированным товароведом, досконально знать достоинства и недостатки распространяемого товара своей фирмы, а также аналогичных товаров конкурентов.
Анализ приватных презентаций позволяет представить их примерную схему. Она выглядит следующим образом:
1. Выбор и оценка потенциального покупателя, клиента (возраст, внешний вид, материальные возможности и т.п.);
2. Общая характеристика презентуемой фирмы, ее услуги, представляемые клиентам.
3. Анализ качества предлагаемого товара и сопоставление его с образцами конкурирующих фирм (эффективность, удобство, безопасность, универсальность, стоимость и др.), Выделение преимуществ данного товара.
4. Нейтрализация сомнений и возражений покупателя, клиента.
5. Приглашение к сотрудничеству.
Важной особенностью приватной презентации является ее диалогический и разговорный характер. Это позволяет достичь большей теплоты и доверительности в беседе с клиентом.
Свободная структура разговора дает возможность оперативно реагировать на слова собеседника, адекватно отвечать на его реакции, своевременно разрешать его сомнения, корректировать собственную стратегию и тактику.
В результате приватной презентации клиент зачастую становится помощником презентатора, пропагандируя товар среди своих друзей и знакомых.
Чтобы презентация была успешной, достигала желаемых результатов, необходимо, чтобы она отвечала ряду требований. Она должны быть:
Источник
Вопрос 44. Презентация как вид делового общения
Презентация — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, напр. Книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации. Под презентацией мы будем понимать любое публичное представление чего-либо нового.
Презентация мобилизует ресурсы личности и организации, увеличивает их популярность, привлекает внимание к их деятельности деловых кругов и широкой общественности.
Главная цель деловой презентации — убедить присутствующих действовать в нужном направлении: одобрить предлагаемый проект; поддержать новую идею, предложение; купить продукт или услугу; принять бюджет, законодательный акт; использовать полученную информацию; внедрить новые методы; подписаться на периодическое издание и т.д.
Существуют различные виды презентаций. В литературе делаются попытки классификации презентации по разным основаниям.
Так, Л. Арредондо дифференцирует презентации по отношению аудитории к презентатору. Он выделяет два типа презентаций: внешние и внутренние.
Внешняя презентация рассчитана на лиц, не принадлежащих к организации, которую представляет презентатор. Например, выступление торгового представителя фирмы перед покупателями.
Внутренняя презентация относится к тем ситуациям, при которых презентатор и аудитория находятся в рамках одной и той же организации (например, управляющий обращается к руководящим работникам своей фирмы, менеджер выступает перед сотрудниками отдела, референт докладывает совету по некоторой теме).
Внутренние презентации в зависимости от позиций сторон по вертикали делятся на нисходящие и восходящие. Если коммуникация идет вниз по иерархической лестнице, т. е. руководитель выступает перед подчиненными, то презентация будет «нисходящей». И, наоборот, презентация подчиненного перед начальниками называется «восходящей».
Как внешние, так и внутренние презентации могут быть продвигающими (их цель — рекламировать, продвигать, внедрять новые идеи, услуги, товары, программы и т.п.) и информационными (сообщение и передача информации). Представляется целесообразным рассматривать презентации также с точки зрения размера аудитории, т.е. количества слушателей, к которым обращается презентатор. По этому параметру можно выделить три типа презентации. Условно назовем их публичные, камерные и приватные.
Публичная презентация. Она рассчитана на большую аудиторию. Публичные презентации могут быть массовыми (от 50 человек до 200 и боле) и групповыми (от 15 до 50 человек).
Публичная презентация представляет собой спланированное и подготовленное мероприятие, которое проводится в соответствии с заранее разработанным сценарием, в котором четко определенны роли всех участников, содержание и порядок выступлений, использование визуальных вспомогательных средств (плакаты, схемы, таблицы, слайды, фильмы и др.). Специальное время отводится ответам на вопросы.
Соответствующим образом готовится помещение для презентации. Зал заседания, фойе оформляются рекламными плакатами, стендами, иллюстративными материалами и т.п.
Хорошее впечатление на участников презентации производит вручение им рекламных подарков, в качестве которых используют недорогие предметы:
авторучки, записные книжки, календари, значки, проспекты, печатную продукцию организации и др.
Принято сообщать о предстоящей презентации в средствах массовой информации, а участникам и гостям присылать пригласительные билеты.
Таким образом, для публичной презентации характерны, прежде всего, строгая регламентированность процедуры ее проведения (порядок выступлений, распределение ролей, согласование тематической направленности речей, ответы на вопросы и т.п.) и четкое структурирование презентационных речей. При демонстрации предмета презентации особенно важно обратить внимание на такие параметры: актуальность решаемой задачи, новизна и оригинальность решения, перспективы развития, коммерческая эффективность, готовность общества к восприятию данного проекта.
Камерная презентация. Это довольно распространенный тип презентации для небольшого количества слушателей, (до 15 человек). Такие презентации проводят в помещениях фирм, организаций, учреждений, в домашней обстановке.
Приватная презентация — неофициальная презентация, предназначенная для 1-2 человек. Чаще всего такая презентация осуществляется при продаже товара в магазине (продавец — покупатель), в учреждениях, организациях, на производстве, на улице (реализатор — распространитель — потенциальный покупатель, клиент).
Источник
Презентация как одна из форм делового общения. Виды презентаций. — презентация
Презентация была опубликована 10 месяцев назад пользователемAlisher Shokirov
Похожие презентации
Презентация на тему: » Презентация как одна из форм делового общения. Виды презентаций.» — Транскрипт:
1 Презентация как одна из форм делового общения. Виды презентаций
2 Презентация Латинское «praesentatio» переводится как представление, предъявление. 1. Большой официальный приём (иногда с угощением), устраиваемый фирмой, организацией, предприятием и т.п. с целью рекламы, для ознакомления со своей деятельностью. 2. Торжественное публичное представление, демонстрация чего- либо, ознакомление с чем-либо (иногда сопровождаемое угощением).
3 Цель: убедить присутствующих действовать в нужном направлении: одобрить предлагаемый проект; поддержать новую идею, предложение; купить продукт или услугу; принять бюджет, законодательный акт; внедрить новые идеи; проголосовать за кандидата и т.п.
5 По отношению аудитории к презентатору Внешняя презентация рассчитана на лиц, не принадлежащих к организации, которую представляет презентатор, например, выступление торгового представителя фирмы перед покупателями. Внутренняя презентация относится к тем ситуациям, при которых презентатор и аудитория находятся в рамках одной и той же организации (например, управляющий обращается к руководящим работникам своей фирмы, менеджер выступает перед сотрудниками отдела). Внутренние презентации в зависимости от позиции сторон по вертикали делятся на нисходящие и восходящие. Если руководитель выступает перед начальниками подразделений, начальники перед подчинёнными, то презентация будет нисходящей. И наоборот, презентация подчинённого перед начальниками, начальника перед вышестоящим руководителем называется восходящей.
6 По форме реализации Презентация в виде текста представляет собой рекламные листовки, письма или буклеты, которые рассылаются реальным и потенциальным потребителям товаров или услуг организации. Устная презентация представляет собой событие, включающее выступления организаторов (нередко сопровождаемые слайдами, таблицами, демонстрацией товаров), и неофициальную часть, т.е. свободное общение собравшихся.
7 В зависимости от целей проведения Могут быть: продвигающими(их цель рекламировать, продвигать, внедрять новые идеи, услуги, товары, программы, поддерживать определённого кандидата, политическую платформу и т.п.) информационными (основной упор делается на сообщение и передачу информации).
8 По размеру аудитории Приватная презентация неофициальная продвигающая презентация, предназначенная для 1-2 человек. Чаще всего такая презентация осуществляется при продаже товара в магазине (продавец – покупатель), в учреждениях, организациях, на производстве, на улице (реализатор- распространитель – потенциальный покупатель, клиент) и т.п. Камерная презентация рассчитана на небольшое количество слушателей (до 15 человек). Такие презентации проводят в помещениях фирм, организаций, учреждений. Особой популярностью камерные презентации пользуются у торговых фирм, продающих косметику, посуду, БАДы и другие мелкие товары. Публичная презентация рассчитана на большую аудиторию. Публичные презентации бывают массовыми (от 50 человек до 200 и более) и групповыми (от 15 до 50 человек).Публичная презентация представляет собой, как правило, хорошо спланированное и подготовленное мероприятие. Обычно она проводится в соответствии с заранее разработанным сценарием, в котором чётко определены роли всех её участников, содержание и порядок их выступления, использование визуальных вспомогательных средств. Специальное время отводится ответам на вопросы.
9 К основным условиям проведения эффективной презентации (как продвигающей, так и информационной) относятся: сообщение новой информации о предмете презентации; предлагаемая информация должна быть интересной по содержанию, яркой, запоминающейся, иметь общественно значимый смысл; во время презентации должна быть установлена и укреплена связь с аудиторией; презентация должна побуждать к активным действиям.
10 Подготовка текста презентационной речи Презентационная речь представляет собой разновидность публичной речи. Как всякое публичное выступление, она строится по определённым принципам.
11 Принципы речи: Принцип краткости. Обычно презентационная речь составляется с расчётом на минутное выступление. С другой стороны, объём выступления должен быть достаточным для раскрытия основной темы выступления. Принцип последовательности. Все микротемы выступления должны быть подчинены основной теме. Все части выступления должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены.
12 Принцип целенаправленности. Выступление должно быть подчинено ясной логике. Сам выступающий, а за ним и слушатели должны осознавать направленность выступления, соответствие его логической структуры следующей цепочке:Проблема тема тезис аргументы. Принцип усиления. Речевое воздействие должно усиливаться от начала к концу выступления. Это может быть достигнуто расположением материала по значимости, усилением эмоционального накала изложения при помощи вербальных и невербальных паралингвистических средств. Принцип результативности. Выступление должно содержать некоторый предлагаемый слушателям вывод, призыв к действию, рекомендации. Вывод или призыв должен быть сформулирован в ёмкой, запоминающейся словесной формуле, например: « Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству».
13 Структура публичного выступления чаще всего представляет собой традиционную трёхчастную композицию: вступление; основная часть; заключение.
14 Во вступлении, в свою очередь, выделяют:зачин (в презентационной речи это обращение к аудитории и сообщение цели собрания) Например: цитата; наглядный пример; комплимент собравшимся и т.д. В основной части излагаются основные сведения о предприятия, презентируемом товаре: статус, общая направленность, специфика деятельности, указание на потребителя, характер доступности, местонахождение и т.п. Заключение в презентационной речи может включать напоминание о цели собрания, обобщение сказанного и призыв к сотрудничеству.
Источник