- Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему «Деятельность — способ существования людей» презентация к уроку по обществознанию (10 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по обществознанию на тему «Деятельность — способ существования людей» (10 класс)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Технологическая карта по обществознанию на тему «Деятельность — способ существования людей» (10 класс)
- Адаптированная рабочая программа по обществознанию 8 класс
- Коррекционная программа по обществознанию 8 вид
- Аннотация по «обществознанию» на 2020-2021 уч.г
- Программа по учебному курсу Обществознание для индивидуального обучения 7 класса
- Проект «Мобильный телефон в жизни подростка» (8 класс)
- Презентация по обществознанию на тему «Рыночные отношения в экономике»
- Урок » потребности человека»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация по обществознанию на тему «Деятельность — способ существования человека» (10 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему «Деятельность — способ существования людей»
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)
Данная презентация поможет учителю провести наглядный урок по обществознанию в 10 классе на тему «Деятельность — способ существования людей»
Наличие изображений, сопровождающих терминологию и ее разъяснение, поможет учащимся лучше усвоить и запомнить материал.
Данная презентация также может использоваться учащимися для самостоятельного изучения темы, для выполнения домашнего задания, для подготовки к сдаче ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему «Деятельность — способ существования людей» | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельность — способ существования людей
ПЛАН УРОКА Основные характеристики деятельности человека Структура деятельности и ее мотивация Многообразие деятельности Сознание и деятельность
Деятельность — присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. 1. Основные характеристики деятельности человека Деятельности присуще: 1. Сознательный характер (постановка цели и предвидение результата) 2. Продуктивный характер (направлена на получение результата, продукта) 3. Преобразующий характер (изменяет окружающий мир и самого себя) 4. Общественный характер (в процессе, как правило , вступает во взаимодействие с другими людьми)
1. Основные характеристики деятельности человека Деятельность осуществляется ради удовлетворения потребностей. Естественные Социальные Идеальные самосохранение, сон, одежда, еда, жилище и т.п. общение, само- утверждение и т.д. познание мира и осознание себя в нем Естественные, социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны.
2. Структура деятельности и ее мотивация Основная схема деятельности Постановка цели Средства достижения Результат (продукт) 1 2 3
2. Структура деятельности и ее мотивация Мотивы деятельности – это побудительная причина деятельности, связанная с удовлетворением тех или иных потребностей. В мотивах деятельности проявляются его потребности, интересы, убеждения, идеалы. ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ 1 2 3 Составную часть называют действием.
Определите, какие явления можно назвать деятельностью ? C вой ответ поясните. ? ?
2. Структура деятельности и ее мотивация В деятельности присутствуют субъект, объект и орудие деятельности. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность . Объект — то, на что направлена деятельность . Определите объекты и субъекты деятельности.
3. Многообразие деятельности СОЗИДАТЕЛЬНАЯ и РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ и ДУХОВНАЯ ПРОГРЕССИВНАЯ и РЕАКЦИОННАЯ ЗАКОННАЯ и НЕЗАКОННАЯ МОРАЛЬНАЯ и АМОРАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ, МАССОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ
3. Многообразие деятельности Рассматривая этапы становления и развития человеческой личности выделяют основную деятельность, присущую каждому этапу: ИГРА УЧЕНИЕ ТРУД Часто в виде одного из основных видов человеческой деятельности выделяют ОБЩЕНИЕ .
Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/ На сайте также размещены тестовые задания (с ответами) банка ФИПИ к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, большой набор карт по истории, материалы для дополнительных занятий и многое другое.
Домашнее задание 1 . Учить параграф 5 2. Ответить на вопросы на стр.54 (устно) 3. Выполнить задание на стр.55 № 4 ПИСЬМЕННО !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обществознания в логике ИКТ для 10 кл. Деятельность как способ существования людей.
Урок в логике ИКТ. Приложения к уроку: обучающая презентация для учеников; демонстрационная для учителя.
Презентация к уроку обществознания «Деятельность как способ существования людей» 10 класс
Презентация иллюстрирует материал учебника (автор Боголюбов Л.Н.) . Данная работа призвана сформулировать представление о значении деятельности в жизни человека и развитии общества. .
Презентация «Аминокислоты» 10 класс, базовый уровень
Презентация к уроку химии.
Тест по обществознанию в 10 классе на тему «Деятельность — способ существования людей»
Технологическая карта урока обществознания «Деятельность как способ существования людей» (10 класс)
Технологическая карта урока обществознания «Деятельность как способ существования людей» (10 класс).
Технологическая карта урока обществознания 10 класс на тему «Деятельность- способ существования людей»
Конспект урока обществознания в 10 классе посвящен изучению темы «Деятельность- способ существования людей». Данная тема является частью главы»Человек и общество» и раскрывает поня.
Технологическая карта урока по обществознанию «Деятельность — способ существования людей»
Данная технологическая карта является методической разработкой к уроку. Рекомендовано для 10 класса.
Источник
Презентация по обществознанию на тему «Деятельность — способ существования людей» (10 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Проверка знания материала параграфа «Социальная сущность человека»
1. Почему человека называют биосоциальным существом?
2. Каково значение понятия «личность»?
3. Какие качества нужны человеку, чтобы стать личностью?
4. Как вы понимаете значения слов «самосознание» и «самореализация»?
Описание слайда:
1. Может ли человек существовать вне общества?
2. Может ли человек в своей жизни ничего не делать?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ»
Описание слайда:
Деятельность – вид человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
СОЗНАТЕЛЬНЫЙ — ________________________________________
ПРОДУКТИВНЫЙ — ________________________________________
ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ — ________________________________________
ОБЩЕСТВЕННЫЙ — ________________________________________.
Описание слайда:
Потребность – нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности
Описание слайда:
ТРИ ГРУППЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ — ___________________________________________
Описание слайда:
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. МОТИВ
2. ЦЕЛЬ
3. СРЕДСТВА
4. ДЕЙСТВИЕ
5. РЕЗУЛЬТАТ
Описание слайда:
Описание слайда:
Мотив — это движущая сила, которая заставляет добиваться поставленной цели. При этом мотив может и неосознаваться, цель же всегда осознанна. При осознании мотив может сам становиться целью. Можно привести такой пример. Допустим, я занимаюсь спортом. Цель, которую я себе поставила, — стать олимпийской чемпионкой. Мотив же, который движет мною, — доказать своему отцу, который сказал, что из меня ничего путного не выйдет, что он не прав. Но этого мотива я не осознаю. В какой-то момент для меня становится ясно, зачем я всё это делаю. Происходит сдвиг мотива на цель. Теперь доказать отцу — цель, а занятие спортом, олимпийская медаль — средство её достижения.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ___________________________
4. ___________________________ (дополнительно)
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СОЗНАНИЯ
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1003 человека из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Технологическая карта по обществознанию на тему «Деятельность — способ существования людей» (10 класс)
Адаптированная рабочая программа по обществознанию 8 класс
Коррекционная программа по обществознанию 8 вид
Аннотация по «обществознанию» на 2020-2021 уч.г
Программа по учебному курсу Обществознание для индивидуального обучения 7 класса
Проект «Мобильный телефон в жизни подростка» (8 класс)
Презентация по обществознанию на тему «Рыночные отношения в экономике»
Урок » потребности человека»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310827 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по обществознанию на тему «Деятельность — способ существования человека» (10 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
10 класс Деятельность — единственный путь к знаниям. Б.Шоу
Гляди вперёд, вперёд стремись И всё ж когда – нибудь остановись. Остановись и оглянись На пройденный свой путь. Р. Гамзатов
«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
Приведите примеры, когда поведение животных похоже на деятельность людей?
Удовлетворение потребностей Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Сознательный характер Продуктивный характер Общественный характер Преобразующий характер ставит цель, предвидит результат получение результата, продукта изменение окружающего мира и самого себя вступает в различные межличностные отношения
Основная схема деятельности Результат Средства достижения (предметы труда, орудия труда, технологии) Цель образ результата итог, продукт
Субъект — тот, кто осуществляет деятельность. Объект — то, на что направлена деятельность. Определите, объекты и субъекты деятельности?
Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Прочитайте притчу: «Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей». О чем притча? Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.
Мотив — побудительная причина, повод к какому-либо действию. Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. (Биологические потребности, социальные потребности, идеальные потребности ) Убеждения, интересы, идеалы, влечения.
К каким группам потребностей относятся данные высказывания? Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию». Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное». Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием». Идеальные Биологические Социальные
По характеру отношений к окружающему миру: Практическая Духовная По общественным сферам: Экономическая Духовная Социальная Политическая
По направленности хода истории: Прогрессивная Реакционная В зависимости от ценностей и социальных норм: Законная – незаконная, Моральная — аморальная
По количеству участников: Коллективная Массовая Индивидуальная По новаторству: Инновационная Изобретательская Творческая Рутинная
Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Игра Учёба Общение Труд Игра – деятельность, мотив которой заключается не в результате, а в процессе. Учёба – деятельность по овладению знаниями, умениями, навыками. Общение– взаимные деловые или дружеские отношения. Труд– деятельность, в процессе которой создаёт продукты, необходимые для удовлетворения потребностей.
Словарь: Самореализация – воплощение в действительности планов, жизненных целей.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1003 человека из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация может быть использована к уроку по обществознанию — «Деятельность — способ существования людей». В презентации содержится материал: 1. Основные характеристики деятельности человека (отличие деятельности человека от животного). 2. Структура деятельности и ее мотивация. 3. Многообразие деятельности. 4. Что движит деятельностью? 5. Классификация деятельности. 6. Взаимосвязь сознания и деятельности. В презентации содержится 15 слайдов. Материал для урока разработан так, чтобы учащиеся сконцентрировали свое внимание на самых важных и ключевых моментах урока.
Номер материала: 524256
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник