Презентации подлежащее способы выражения подлежащих

Содержание
  1. Презентация к уроку «Подлежащее и способы его выражения» презентация к уроку (8 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Презентация по русскому языку на тему «Способы выражения подлежащего» (5 класс)
  7. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  8. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  9. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  12. Подарочные сертификаты
  13. Презентация по русскому языку на тему » Подлежащее. Способы выражения подлежащего» ( 8 класс)
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  16. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты

Презентация к уроку «Подлежащее и способы его выражения»
презентация к уроку (8 класс) по теме

Презентация к уроку «Подлежащее и способы его выражения»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku.pptx 502.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок русского языка в 8 классе на тему « Подлежащее и способы его выражения » Разработала: учитель русского языка и литературы МБОУ «Пятницкая СОШ» Дедяева Нина Александровна

Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетания, они являются основой предложения и связаны между собой двусторонней связью. Е.И.Литневская

« Подлежащее и способы его выражения »

Цели урока: образовательная: систематизировать знания учащихся о главных членах предложения и самостоятельных частях речи; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения; 2) развивающая: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; умение находить подлежащее в тексте; умение анализировать и делать выводы; 3) воспитательная: воспитывать самостоятельность учащихся формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы к русскому языку через технологию встречных усилий ученика и учителя и информационно-коммуникационные технологии.

Когда мы читаем произведения того или иного поэта, писателя, мы нередко удивляемся богатству, красочности, выразительности его языка. Все эти прекрасные качества зависят в основном от двух причин: от того, какими словами пользуется этот художник, и от того, как именно он ими пользуется, как сочетает их в ткани своей поэмы или романа. Л. Успенский

Удивлён (чем?) Удивляться (чему?) Обрадован (чем?) Обрадоваться (чему?)

Подлежащее — главный член предложения, грамматически независимый; обозначает предмет. Подлежащее называет то, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы «кто?», «что?».

Способы выражения подлежащего в предложении Имя существительное в И.п. Снег идет. Солнце сияло. Местоимение в И.п. Кто-то постучал. Я люблю осень. Прилагательное в роли существительного в И.п. Бородатый оглянулся. Причастие в роли существительного в И.п. Танцующие были неподражаемы. Неопределенная форма глагола. Любить – значит прощать. Наречие Твои завтра мне надоели. Междометие По лесу разносилось «ау». Числительное Десять не делится на три без остатка. Фразеологизм Семь пятниц на неделе у ленивого. Союзным словом Я отложил подальше приключенческий роман, который мешал мне сосредоточиться на подготовке к контрольной работе. Словосочетания Брат с сестрой вернулись порознь.

Все вокруг блестело сильным блеском. Часовые контрольного пункта козырнули генералу. Рассказывать мальчикам было нечего. Пятеро заходят выше пояса в воду. Что-то у Володи произошло с администрацией. Танцующие кружились под звуки вальса.

Тест (ответы) 3 3 3 4 2 1 3 4 4 2

Творческая работа. Сочинение — миниатюра «Поздняя осень» с заданием. Подчеркнуть подлежащее в каждом предложении, выделить, чем выражено.

Синквейн на тему «Подлежащее».

Домашнее задание: параграф 11. 1 уровень: упражнение 101. 2 уровень: упражнение 101 и составить план-ответ к параграфу 11. 3 уровень: из любого произведения выписать отрывок 10-12 предложений, выделить подлежащее и надписать, чем выражено.

Список источников: www .900 igr . net 2. Успенский Л.В. Слово о словах — М.:Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 542 с. 3. www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part5 . htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 10 классе по роману И. А. Гончарова «Обломов». Тема: «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе.

Данный урок позволяет продолжить работу над образом Обломова путем сопоставления сравнительной характеристики Обломова и Ольги в отношении к любви. Основная цель которого: .Изменить первоначальное нег.

Конспект урока по литературе. Тема : «Любовь в жизни Обломова. Авторская позиция и способы ее выражения в романе».

Урок литературы в 10 классе.

Бинарный урок По русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.

Презентация к исследовательской работе «Способы выражения временных отношений в романах И.С. Тургенева «Новь», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»

Работа содержит анализ способов выражения временных отношений в прозе И.С. Тургенева. Система способов выражения временных отношений полностью сложиласть в языке уже в девятнадцатом веке, но до сих по.

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Способы выражения подлежащего» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Члены предложения и способы их выражения. Подлежащее. Автор презентации: Попова С.В., учитель русского языка МКОУ СОШ № 11 г. Узловая

Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению экзаменационных заданий В9 и В12. Вот как они сформулированы в тесте: В9: Выпишите грамматическую основу предложения 4. В12: Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

Что такое «грамматическая основа предложения»? Это основная часть предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, — или одного из них.

Что такое «подлежащее»? Подлежащее — это главный член предложения, который грамматически связан со сказуемым. Подлежащее обозначает предмет (это может быть собственно предмет, лицо, явление, событие, отвлечённое понятие и т.д.) Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

Чем может быть выражено подлежащее? существительным местоимением прилагательным причастием числительным неопределённой формой глагола наречием предлогом союзом междометием словосочетанием целым предложением

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. Язык растёт вместе с культурой.

МЕСТОИМЕНИЕМ Я помню чудное мгновенье. Что-то не давало мне покоя. Все были наконец-то в сборе. Это был редкий час затишья.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ К ним стали подходить знакомые. Слепой приостановился, потом повернул направо. Большое видится на расстоянии.

ПРИЧАСТИЕМ Танцующие теснились и толкали друг друга. Оставшиеся в доме долго не могли уснуть. Написанное навсегда останется людям.

ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ Десять делится на два. Бьются двое в клубах пара. Сто двадцать держали строй.

НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА Любить — значит жить жизнью того, кого любишь. Работать для науки — это и есть личное счастье. Достичь совершенства в своей работе — большое счастье.

НАРЕЧИЕМ Конечно, «сначала» и «потом» очень условны. Завтра будет лучше, чем сегодня.

ПРЕДЛОГОМ «В течение» может быть предлогом и существительным.

СОЮЗОМ Это «если бы», отнесённое им к прошедшему, к невозможному, сбылось.

МЕЖДОМЕТИЕМ Эти все хи-хи, ха-ха, пенье, трусливые разговоры — мерзость.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ И три соседа нехотя встают. Несколько друзей знали ему цену. Прошло с тех пор много времени. Один из домов был выше других. Каждый из вас получит задание. Отец с матерью шли впереди всех. Наступило бабье лето. Железная дорога соединила города.

ЦЕЛЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ «Береги честь смолоду» — пословица, взятая Пушкиным как эпиграф к «Капитанской дочке».

Послесловие Всё будет хорошо!

Источник информации «Все правила русского языка» под редакцией И.О.Родина, Т.М.Пименовой АСТ «Астрель» Москва 2007

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-839630

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по русскому языку на тему » Подлежащее. Способы выражения подлежащего» ( 8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка и словесности (8 класс) Богданова Т.В. учитель русского языка и литературы МБОУ «Западнодвинская СОШ№1»

Подлежащее. Способы выражения. Знать способы выражения подлежащего Уметь находить грамматическую основу предложения; находить подлежащее и определять его состав

Высказывания о языке Относитесь к русскому языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка. В. Луговской Да будет же честь и слава нашему языку, который как горная величественная река -шумит, гремит- и вдруг…смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу… Н. Карамзин

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953г.) Бунин – прекрасный знаток души каждого слова. М. Горький

Культуроведческий комментарий И.А. Бунин родился в Воронеже 10 октября 1870г.Отец и мать принадлежали к старинному дворянскому роду. Один из предков был отцом поэта Жуковского. . Детские и отроческие годы будущий поэт и писатель провел в Елецком уезде Орловской области. Первое стихотворение написал в 17 лет. В юности был страстно влюблён в девушку, Варвару Пащенко. Эта любовь юности была описана в единственном романе «Жизнь Арсеньева».

Культуроведческий комментарий За это произведение ему была присуждена Нобелевская премия в 1933 году. Бунин – первый из русских писателей , получивших эту награду. В годы революции эмигрировал из России. Жизнь вдали от Родины стала тяжким испытанием для поэта. Умер в Париже 83-х лет. До конца своей жизни тосковал по Родине.

Из официальной хроники « Решением Шведской Академии от 9 ноября 1933 года Нобелевская премия за этот год присуждена Ивану Бунину за правдивый артистический талант.»

Задание 1. Какой стилистический приём лежит в основе этих названий? Составьте предложение, используя эти названия. Чем выражено подлежащее? Необыкновенный мастер пейзажа Признанный мастер прозы Певец осени, грусти и дворянских гнезд Верный рыцарь поэзии

Задание 2.Мыслить-значит отвечать на вопрос почему? Б…грян..я л…ства покрыт..я м…розн..ю р…сою шуршит в а(л,лл)е.. под м…ей н…гой. Сгруппируйте орфограммы; Расставьте знаки препинания С чего начинаем разбор предложения? Почему?

Задание 3. Докажите, что листва — подлежащее Ответим в соответствии с каким типом речи? В каком стиле? ТЕЗИС →АРГУМЕНТЫ→ВЫВОД

Способы выражения подлежащего ПОДЛЕЖАЩЕЕ мест. инф. цельное любая сущ.в им.п. слов-ие часть речи (прил.,прич., числ.,нар. в знач. сущ.)

Цельные словосочетания со значением избирательности с количественным совместности

Новое ! Разговор о подлежащих в придаточных предложениях Бунин — писатель, который в своих произведениях отразил красоту и силу русской нации. -Запишите предложение. -Найдите подлежащее. -Чем союз отличается от союзного слова?

Умей различать! Конкуриру-ющий член предложения ДОПОЛНЕНИЕ

Поэтические акварели Бунина ( найдите подлежащее) Лес ,точно терем расп…сной, Лиловый, з…л…той, б…гряный, В…сёл…й, пёстр…ю ст…ной Ст…ит над светл…ю п…ляной.

Акварели, написанные стихами Я в х…лодный об-наж…(н,нн)ый сад пойду- Весь рас(?)е..н по земле его наряд. Бирюзой сия..т небо, а в саду Красным плам…нем настурц…и г…рят. Бл…стая, облака лепились В лазур… плам…нного дня Две розы под окном рас(?)рылись- Две чаши, полные огня.

Бунинское слово распахивает свою неповторимую душу Как ты таинствен(?)а, гроза! Как я люблю твоё молчанье, Твоё внезапное бл. станье,- Твои безумные глаза. Там, под усталой луной, У оз…рён(?)ых песков и камней, Что(то) темне…т, р…бит В неводе сон(?)ых лучей.

«Аромат» бунинского слова Как облегчён(?)о дышит грудь! Как нежно сад благоухает! Как мирно светит и сия…т В далёком неб… Млечный Путь! Как легко фатой узорной Плывут два облака на юг.

МЕСЯЦЕСЛОВ 25 октября- день святого Прова. Крестьяне наблюдали за звездами и гадали по ним о погоде и будущем урожае. ГРЯЗНИК ПОЗИМНИК СВАДЕБНИК

МЕСЯЦЕСЛОВ Пословицы Весной ведро дождя, ложка грязи. Осенью ложка воды, ведро грязи. Месяц ненастья – начало семейного счастья.

Бунин об этом времени года Не видно птиц. Покорно чахнет лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной.

НОВОЕ! СУБСТАНТИВАЦИЯ Как ув…дающее мило! Запишите предложение. Найдите подлежащее. Способ выражения подлежащего.

Исследование одного слова ЛАПОТЬ- «обувь из лыка». Возможно, лапоть- от слова «лапа», а возможно, от ЛАПЪ- «тряпка», «заплата». Лапти плели- заплетали (похоже на заплаты) из лыка.

Этимологический этюд Лапти… Какое ласковое, уютное, сказочное слово. Какая теплота исходит от него. Но совершенно по-другому звучит слово ЛАПОТЬ. Что-то одинокое, обиженное. Все умел делать своими руками царь Пётр, а вот над лаптем задумался и бросил плести. Так недоплетённый лапоть в Питере хранят и людям показывают. Вот и выходит: простое и лёгкое слово ЛАПОТЬ, да не простое дело «лапти плести»

Лексическая работа. Что означают выражения? Словно кашу в лапти обуваешь. Звонить в лапоть. Переобулся в лапти. Это не лапоть плести.

Чем выражено подлежащее? Звонить в лапоть – шататься без дела. Запишите предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения. Решите графически пунктуационную задачу.

Итог урока. В ходе урока познакомились…… научились….. восхищались…. испытывали…

Советы библиотеки И.А. Бунин Лирика. «Сумерки», «Последний шмель», «Воспоминание», «Я опять одинок», «Ночь печальна» Проза «Сосны», « Птицы небесные», « Худая трава», «Подснежник», « Чаша жизни»

Чем выражено подлежащее? Читать – значит постигать прекрасное. Любить чтение – это обменивать часы скуки на часы большого наслаждения. (Монтескьё)

Эмоциональный момент урока И до чего это чудесно наше русское слово… ЯБЛОКО Весёлое Янтарное С красными опоясками В веснушках

А у Бунина… Антоновское Упивайтесь запахом мёда и осенней свежести!

Домашнее задание 1. Работа с поэтическими текстами Бунина. ( на «4», «5») Творческое задание. Лингвистическая миниатюра: «Родилось слово…» «Биография слова…» «Ах, до чего чудесно наше русское слово…» ( деревня, яблоко)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок изучения нового материала по теме » Подлежащее. Способы выражения» с использованием компьютерных технологий. Данная презентация оказывает существенную помощь в изучении данной темы, позволяет учителю творчески подойти к изучению темы. Учащимся предлагается побывать в творческой » мастерской» И.А. Бунина, » вкусить аромат» бунинского слова. На слайдах отражены все этапы урока. В презентации использованы разнообразные формы наглядности в виде опорного конспекта, схемы, что позволяет сэкономить время. Использование иллюстраций, рисунков воспитывает интерес к уроку.

Номер материала: 564193

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Назовите способы защиты гражданского права
Оцените статью
Разные способы