Премилый приставочный способ образования

Русский ДЗ

А1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования?
1) премилый – приставочный способ
2) беспечность – суффиксальный способ
3) утроить – приставочно-суффиксальный способ
4) пешеходный – сложение

А2. В каком примере, чтобы правильно написать слово, необходимо определить его морфологические признаки?
1) пр… одолеть 3) об… явление
2) повт… рение 4) (не) хотел

А3. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) по их мнению 3) до полутора суток
2) стрижется у мастера 4) более сильнее

А4. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?
1) к сирени – существительное 1 склонения
2) семеро – собирательное числительное
3) любой – определительное местоимение
4) слушать – глагол 1 спряжения

А5. Какая особенность проиллюстрирована этими примерами: гляжу – глядишь – глядит?
1) изменение по временам 3) склонение
2) изменение по лицам 4) изменение по числам

А6. Какой вывод можно сформулировать на основе этих примеров: природа – природы – природе?
1) имена существительные имеют форму единственного и множественного числа
2) имена существительные могут изменяться по падежам
3) падежная форма имени существительного определяется по имени прилагательному
4) имена существительные образуются приставочным способом

А7. Каким примером можно проиллюстрировать следующее высказывание: «Притяжательные местоимения в предложении являются определением»?
1) Он перестал понимать самого себя.
2) К нам на целое лето приехал двоюродный брат.
3) Машина остановилась возле их подъезда.
4) На голову он нахлобучил папину шапку.

А8. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) мой, кто-то, всякий
2) двухэтажный, тройной, пятнадцать
3) езда, поездки, ездовой
4) скользить, предупреждать, похождения

А9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1) ра (с, сс) ыпаться, оловя (н, нн) ы
2) ба (л, лл) ада, гуси (н, нн) ый
3) бе (з, зз) лобный, серебря (н, нн) ый
4) бе (с, сс) корыстный, тума (н, нн) ый

А10. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (не) нашли, (не) настье
2) (не) громкий, (не) сколько 3) (не) решили, (не) лепость
4) (не) зрелый, (не) один

А11. В каком ряду во всех словах пишется и?
1) на яблон…, наход… м
2) над широк… ми полями, мне не вер… тся
3) разгул… вать, замира… т
4) постро… ли, собира… тся

А12. Какое средство выразительности определено неверно?
1) голос правды – метафора
2) семи пядей во лбу – фразеологизм
3) безбрежный, как море – сравнение
4) в десятом классе – эпитет

В. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

В1. Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером орфограммы. При необходимости слитное написание обозначайте знаком ∩, раздельное — знаком ʃ, дефисное – знаком — .Если букву вставлять не нужно, оставьте клетку пустой.

В2. На какой вопрос в тексте нельзя найти ответ?
1) Кто руководит работой творческой группы?
2) Какие требования предъявляются к игре актеров?
3) Для чего нежно монтировать фильм?
4) Почему кинооператор снимает фильм отдельными кусками?

В3. В каких предложениях текста содержится аргумент, который подтверждает мысль о необходимости союза большого количества людей при создании фильма?
1) 1 – 2
2) 4 3) 5 – 6
4) 10 – 12

В4. Какую цель ставит перед собой автор этого текста?
1) дать новую информацию об изобретении киноаппарата
2) доказать, что художник выполняет главную работу в процессе создания фильма
3) объяснить, что такое монтаж
4) рассказать о том, как создается кинофильм

Читайте также:  Способ обработки камней древних людей

Найдите ошибки в образовании формы слова. Определите, к какой части речи относятся слова, в которых допущены морфологические ошибки. Сформулируйте правила, необходимые для правильного написания

1. а) обойтись семьюдесятью шестью днями;
б) не прекословьте;
в) эта ткань более светлее;
г) килограмм помидоров.
2.
а) к две тысячи восьмом году;
б) положьте на полку;
в) много вишен;
г) опытные шоферы.
3
а) несколько помидор;
б) очень озяб;
в) до две тысячи двадцать второго года;
г) старые профессора.
4
а) у обоих девушек;
б) свыше четырех тысяч метров;
в) несколько юношей;
г) попробую.
5
а) пара туфель;
б) несколько полотенец;
в) опытные доктора;
г) около пятиста километров.
6.
а) сильнейший борец;
б) здоровые дёсна;
в) сорока рублями;
г) несколько цапель.

Источник

ПРЕМИЛЫЙ

приставка — ПРЕ; корень — МИЛ; окончание — ЫЙ;
Основа слова: ПРЕМИЛ
Вычисленный способ образования слова: Приставочный или префиксальный

Слово Премилый содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (1): ПРЕ;
  • ∩ корень слова (1): МИЛ;
  • ∧ суффикс (0): —
  • ⏰ окончание (1): ЫЙ;

Смотреть что такое ПРЕМИЛЫЙ в других словарях:

ПРЕМИЛЫЙ

премилый прил. Очень милый.

ПРЕМИЛЫЙ

премилый приятный, милый, премиленький Словарь русских синонимов. премилый прил., кол-во синонимов: 3 • милый (66) • премиленький (3) • приятный (67) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: милый, премиленький, приятный. смотреть

ПРЕМИЛЫЙ

1) Орфографическая запись слова: премилый2) Ударение в слове: прем`илый3) Деление слова на слоги (перенос слова): премилый4) Фонетическая транскрипция . смотреть

ПРЕМИЛЫЙ

преми́лый, преми́лая, преми́лое, преми́лые, преми́лого, преми́лой, преми́лого, преми́лых, преми́лому, преми́лой, преми́лому, преми́лым, преми́лый, преми́лую, преми́лое, преми́лые, преми́лого, преми́лую, преми́лое, преми́лых, преми́лым, преми́лой, преми́лою, преми́лым, преми́лыми, преми́лом, преми́лой, преми́лом, преми́лых, преми́л, премила́, пре́мило, пре́милы, премилы́ (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: милый, премиленький, приятный. смотреть

ПРЕМИЛЫЙ

преми’лый, преми’лая, преми’лое, преми’лые, преми’лого, преми’лой, преми’лого, преми’лых, преми’лому, преми’лой, преми’лому, преми’лым, преми’лый, преми’лую, преми’лое, преми’лые, преми’лого, преми’лую, преми’лое, преми’лых, преми’лым, преми’лой, преми’лою, преми’лым, преми’лыми, преми’лом, преми’лой, преми’лом, преми’лых, преми’л, премила’, пре’мило, пре’милы, премилы’. смотреть

ПРЕМИЛЫЙ

Ударение в слове: прем`илыйУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: прем`илый

ПРЕМИЛЫЙ

прил. разг. molto carino / simpatico премилый ребенок у них. — Hanno un bambino che è un amore Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: милый, премиленький, приятный. смотреть

ПРЕМИЛЫЙ

Przymiotnik премилый przemiły

ПРЕМИЛЫЙ

прем’илыйСинонимы: милый, премиленький, приятный

ПРЕМИЛЫЙ

-Синонимы: милый, премиленький, приятный

ПРЕМИЛЫЙ

Пыл Прий Прием Пыр Премилый Прелый Плие Рем Риплый Пир Пим Пие Перл Пери Мир Милый Мел Лиеп Лей Ермил Рым Рим Рей Пырей

ПРЕМИЛЫЙ

Начальная форма — Премилый, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

Источник

ЧАСТЬ 1

А1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования?
1) премилый – приставочный способ
2) выход – суффиксальный способ
3) подоконник – приставочно-суффиксальный способ
4) пешеходный – сложение

А2. Укажите слово, в котором НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) баловАть 2) жалюзИ 3) красИвее 4) газопрОвод

А3. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) по их мнению 2) до полутора суток 3) стрижется у мастера 4) более сильнее

А4. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?
1) к сирени – существительное 1 склонения
2) семеро – собирательное числительное
3) любой – определительное местоимение
4) слушать – глагол 1 спряжения

А5. Какая особенность проиллюстрирована этими примерами: гляжу – глядишь – глядит?
1) изменение по временам 2) склонение
3) изменение по лицам 4) изменение по числам

А6. Какой вывод можно сформулировать на основе этих примеров: природа – природы – природе?
1) имена существительные имеют форму единственного и множественного числа
2) имена существительные могут изменяться по падежам
3) падежная форма имени существительного определяется по имени прилагательному
4) имена существительные образуются приставочным способом

Читайте также:  Способ нахождения биологически активных точек

А7. Каким примером можно проиллюстрировать следующее высказывание: «Притяжательные местоимения в предложении являются определением»?
1) Он перестал понимать самого себя.
2) К нам на целое лето приехал двоюродный брат.
3) Машина остановилась возле их подъезда.
4) На голову он нахлобучил папину шапку.

А8. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) мой, кто-то, всякий
2) двухэтажный, тройной, пятнадцать
3) езда, поездки, ездовой
4) скользить, предупреждать, похождения

А9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1) ра(с,сс)ыпаться, оловя(н,нн)ый
2) ба(л,лл)ада, гуси(н,нн)ый
3) бе(з,зз)лобный, серебря(н,нн)ый
4) бе(с,сс)корыстный, тума(н,нн)ый

А10. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (не)нашли, (не) был 2) (не)громкий, (не)сколько

3) (не)решили, (не)лепость 4) (не)зрелый, (не)один

А11. Какое средство выразительности определено неверно?
1) голос правды – метафора
2) семи пядей во лбу – фразеологизм
3) безбрежный, как море – сравнение
4) в десятом классе – эпитет

А12. В каком ряду во всех словах пишется и?
1) на яблон…, наход…м
2) над широк…ми полями, мне не вер…тся
3) разгул…вать, замира…т
4) постро…ли, собира…тся

А13. В каком слове пропущена буква е?

1) Гореть в пламен_; 2) стоять в коридор_;

3) ждать на станци_; 4) забывать о времен_

А14. В каком слове пропущена буква о?

1) Галч_нок; 2) ч_рствый; 3) ж_лтый; 4) ш_пот

А15. У какого прилагательного неверно определён разряд?

1) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;

2) классный (журнал) – относительное прилагательное;

3) лисья (нора) — притяжательное;

4) железная (дверь) – качественное прилагательное.

А16. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

1) Эта школа вовсе (не)новая.

2) Новая книга оказалась (не)интересной.

3) Я допустил (не)значительную ошибку.

4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

А17. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

1) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

2) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;

3) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;

4) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый

А18. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?

1) Француз__ий; 2) немец__ий; 3) киргиз__ий; 4) матрос__ий.

А 19. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (Юго)восточный (район); 2) (светло) зелёная (листва);

3) (сельско)хозяйственная (академия); 4) (лукаво)хитрый взгляд.

А20. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1) Сем_надцать; 2) восем_сот; 3) спряч_ те 4) отреж_те

А21. У какого местоимения неверно определён разряд?

1) Думал обо мне – личное местоимение;

2) через несколько минут – неопределённое местоимение;

3) взял его книгу – притяжательное местоимение;

4) каждый из нас мечтал – относительное местоимение

Источник

Приставочный способ образования слов. Примеры

Приставочный спо­соб обра­зо­ва­ния — это созда­ние новых слов той же части речи с помо­щью при­став­ки (лететь — при лететь, вла­де­лец — со вла­де­лец). Приставочный спо­соб явля­ет­ся про­дук­тив­ным мор­фо­ло­ги­че­ским спо­со­бом обра­зо­ва­ния гла­го­лов, суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, наречий.

Морфологический спо­соб обра­зо­ва­ния слов актив­но попол­ня­ет лек­си­че­ский запас рус­ско­го язы­ка на базе непро­из­вод­ных и про­из­вод­ных слов с помо­щью раз­ных мор­фем и их соче­та­ний. С точ­ки зре­ния, какая мор­фе­ма или их соче­та­ние участ­во­ва­ли в появ­ле­нии новой лек­се­мы, раз­ли­ча­ют ряд спо­со­бов словообразования:

  • при­ста­воч­ный, или префиксальный;
  • суф­фик­саль­ный;
  • приставочно-суффиксальный;
  • пост­фик­саль­ный;
  • приставочно-постфиксальный

Приставка — словообразовательная морфема

Приставочный, или пре­фик­саль­ный, спо­соб обра­зо­ва­ния слов состо­ит в том, что к исход­ной (моти­ви­ру­ю­щей) лек­се­ме при­со­еди­ня­ет­ся при­став­ка, или префикс.

Лингвистический тер­мин «пре­фикс» (лат. praefixum учи ть → вы учить

Образуя новое сло­во, при­став­ка вно­сит в него новый смысл или отте­нок зна­че­ния. Особенно это ярко про­яв­ля­ет­ся в сло­во­об­ра­зо­ва­нии глаголов.

Сравним:

  • бежать → у бежать;
  • бежать → при бежать;
  • бежать → от бежать;
  • бежать → с бежать;
  • бежать → на бежать и т. д.

Приставка изме­ня­ет лек­си­че­ское зна­че­ние исход­но­го слова.

Сравним:

  • ходить → вы ходить;
  • ходить → в ходить.

Как определить приставочный способ словообразования?

Выполняя сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бор, неко­то­рые уча­щи­е­ся, отме­тив в мор­фем­ном соста­ве иссле­ду­е­мо­го сло­ва нали­чие при­став­ки, оши­боч­но счи­та­ют, что оно обра­зо­ва­но при­ста­воч­ным способом:

  • лече­ние — из лече­ние;
  • строй­ка — пере строй­ка;

Но это не все­гда так. Приставка мог­ла при­со­еди­нить­ся к сло­ву рань­ше, на преды­ду­щей сту­пень­ке сло­во­об­ра­зо­ва­ния. Понаблюдаем:

  • лечить → из лечить → излеч ени е;
  • стро­ить → пере стро­ить → пере­строй к а.

Как видим, при нали­чии при­став­ки в соста­ве слов мож­но лег­ко спу­тать при­ста­воч­ный и суф­фик­саль­ный спо­соб образования.

Чтобы это­го не про­изо­шло, уста­но­вим неко­то­рые зако­но­мер­но­сти при­ста­воч­но­го спо­со­ба словообразования.

  1. При сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ном ана­ли­зе сло­ва с при­став­кой ищем к нему бли­жай­шую одно­ко­рен­ную лек­се­му с при­став­кой. Если такой нет, зна­чит, про­из­вод­ное сло­во обра­зо­ва­но при­ста­воч­ным способом.
  2. Приставочный спо­соб про­дук­ти­вен в обра­зо­ва­нии слов одной и той же части речи. Отметим, что не про­ис­хо­дит сме­ны части речи про­из­вод­но­го сло­ва, как это быва­ет при суф­фик­саль­ном и дру­гих мор­фем­ных спо­со­бах словообразования.

Рассмотрим подроб­нее, в обра­зо­ва­нии слов каких частей речи исполь­зу­ет­ся приставка.

Приставочный способ образования глаголов

В рус­ском язы­ке при­ста­воч­ный спо­соб явля­ет­ся наи­бо­лее про­дук­тив­ным в обра­зо­ва­нии гла­го­лов. От слов этой части речи с помо­щью раз­лич­ных при­ста­вок обра­зу­ет­ся мно­же­ство гла­го­лов. Приставки обо­зна­ча­ют раз­лич­ные оттен­ки дей­ствия, уточ­ня­ют харак­тер их про­те­ка­ния, обра­зу­ют от бес­при­ста­воч­ных гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида гла­го­лы совер­шен­но­го вида.

Примеры:

  • сед­лать → о сед­лать;
  • знать → у знать;
  • ждать → подо ждать;
  • мор­гать → за мор­гать;
  • чер­тить → на чер­тить;
  • клик­нуть → вос клик­нуть;
  • чув­ство­вать → по чув­ство­вать;
  • видеть → пред видеть;
  • быть→ при быть;
  • звать → со звать.

Почти от каж­до­го гла­го­ла с уча­сти­ем раз­лич­ных при­ста­вок мож­но создать новые слова.

Приставочный способ образования существительных

С помо­щью при­став­ки обра­зу­ют­ся ряд суще­стви­тель­ных от одно­ко­рен­ных слов этой части речи.

Примеры:

  • текст → под текст;
  • обще­ство → со обще­ство;
  • дедуш­ка → пра дедуш­ка;
  • звук → при звук;
  • город → при город;
  • мрак → су мрак.

Множество суще­стви­тель­ных с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем обра­зу­ет при­став­ки не-, без-/бес-:

  • друг → не друг (враг);
  • прав­да → не прав­да (ложь);
  • сча­стье → не сча­стье (горе);
  • при­я­тель → не при­я­тель (про­тив­ник);
  • уда­ча → не уда­ча (про­вал);
  • поря­док → бес поря­док.
  • звук → уль­т­ра звук;
  • агент → контр агент;
  • ком­пен­са­ция → де ком­пен­са­ция;
  • ори­ен­та­ция → дез ори­ен­та­ция;
  • кон­ти­нент → суб кон­ти­нент.

Приставочный способ образования прилагательных

Приставка, при­со­еди­ня­ясь к име­ни при­ла­га­тель­но­му, обра­зу­ет новое сло­во этой же части речи.

Примеры:

  • гром­кий → сверх гром­кий;
  • уда­лый → раз уда­лый:
  • огром­ный → пре огром­ный.

Смысловые при­став­ки при- и пре- вно­сят в зна­че­ние про­из­вод­ных при­ла­га­тель­ных допол­ни­тель­ные оттен­ки значения:

1. нахож­де­ние побли­зо­сти, рядом с чем-нибудь:

  • поляр­ный → при поляр­ный;
  • арк­ти­че­ский → при арк­ти­че­ский;

2. уси­ле­ние при­зна­ка, повы­шен­ная сте­пень качества:

  • злой → пре злой;
  • стран­ный → пре стран­ный;
  • тол­стый → пре тол­стый.

Иноязычные при­став­ки, при­со­еди­ня­ясь к при­ла­га­тель­ным, обра­зу­ют новые слова:

  • атлан­ти­че­ский → транс атлан­ти­че­ский;
  • тро­пи­че­ский → суб тро­пи­че­ский;
  • мораль­ный → а мораль­ный;
  • обще­ствен­ный → анти обще­ствен­ный.

Префиксальный способ образования местоимений

Префиксы обра­зу­ют неопре­де­лен­ные и отри­ца­тель­ные местоимения:

  • кто → не кто;
  • что → ни что;
  • какой → ни какой;
  • чей → ни чей;
  • сколь­ко → не сколь­ко;
  • что → кое -что;
  • кто → кое -кто.

Приставочный способ и наречия

С помо­щью при­став­ки от отно­си­тель­ных наре­чий обра­зу­ют­ся неопре­де­лен­ные и отри­ца­тель­ные наречия:

  • когда → не когда;
  • где → не где;
  • как → ни как;
  • отку­да → ни отку­да:
  • куда → кое -куда;
  • когда → кое -когда.

Префиксальным спо­со­бом обра­зо­ва­ны наре­чия от слов этой же части речи:

  • нель­зя → до нель­зя;
  • вне → во вне;
  • ныне → до ныне;
  • даром → за даром;
  • все­гда → на все­гда;
  • совсем → на совсем;
  • попо­лам → на попо­лам;
  • ныне → от ныне;
  • прочь → на прочь.

Источник

Оцените статью
Разные способы