Прекрасно вы поля земли родной способ выражения подлежащего

Способы выражения подлежащего

Рассмотрим спо­со­бы выра­же­ния под­ле­жа­ще­го раз­лич­ны­ми частя­ми речи и сло­во­со­че­та­ни­я­ми в пред­ло­же­нии. В про­стом пред­ло­же­нии под­ле­жа­щее может быть обо­зна­че­но сло­ва­ми раз­ных частей речи, в том чис­ле инфи­ни­ти­вом, лек­си­че­ски и син­так­си­че­ски нераз­ло­жи­мы­ми сло­во­со­че­та­ни­я­ми и фразеологизмами.

В пред­ло­же­нии основ­ная мысль сосре­до­то­че­на в его син­так­си­че­ском ядре — под­ле­жа­щем и ска­зу­е­мом.

Подлежащее — это глав­ный член пред­ло­же­ния, с помо­щью кото­ро­го мож­но узнать, о ком или о чём идет речь в выска­зы­ва­нии. К под­ле­жа­ще­му мож­но задать вопрос кто? или что? Этот глав­ный член пред­ло­же­ния пояс­ня­ет­ся ска­зу­е­мым, обо­зна­ча­ю­щем дей­ствие или состо­я­ние субъекта.

Подлежащее име­ет фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа и может быть обо­зна­че­но не толь­ко отдель­ны­ми сло­ва­ми, но и сло­во­со­че­та­ни­я­ми и фразеологизмами.

Таблица

Способ Пример
1. Имя суще­стви­тель­ное в и. п. Собака игра­ла с костью.
2. Имя числительное Семеро одно­го не ждут.
Шесть делит­ся на три.
3. Местоимение в име­ни­тель­ном падеже Никто не спал в эту ночь.
4. Инфинитив (обыч­но — в нача­ле предложения) Грубить — пло­хая привычка.
5. Субстантивированное при­ча­стие, прилагательное Взрослые отпра­ви­ли детей спать.
Вошедший при­вет­ство­вал присутствовавших.
6. Любая часть речи в зна­че­нии существительного Наше зав­тра туманно.
Грянуло ура .
7. Различные соче­та­ния слов:
а) состав­ные гео­гра­фи­че­ские названия;
Садовое коль­цо — кру­го­вая транс­порт­ная магистраль.
б) устой­чи­вые соче­та­ния слов, в том чис­ле фра­зео­ло­ги­че­ские обороты; В стране актив­но раз­ви­ва­ет­ся сель­ское хозяй­ство .
в) количественно-именные сочетания; Несколько чело­век вошли в ком­на­ту. Один из них был в очках.
г) соче­та­ния соби­ра­тель­но­го сущ. с коли­че­ствен­ным зна­че­ни­ем (ряд, часть, мно­же­ство) с сущ. или место­им. в р. п.; На пло­ща­ди собра­лось мно­же­ство наро­да .
д) соче­та­ния неопре­де­лен­ных место­име­ний с име­на­ми прилагательными; Что-то чер­ное заше­ве­ли­лось в углу.
е) соче­та­ние сущ. в и. п. с пред­ло­гом «с» и сущ. в тв. п. Мама с ребен­ком шли впереди.

Выражение подлежащего в простом предложении

Подлежащее выра­жа­ет­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи как имен­ны­ми, так и слу­жеб­ны­ми. В роли глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния, обо­зна­ча­ю­ще­го субъ­ект дей­ствия, чаще все­го выступает

1. суще­стви­тель­ное в име­ни­тель­ном паде­же един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го числа

2. местоимения-существительные (лич­ные, отно­си­тель­ные, опре­де­ли­тель­ные, отри­ца­тель­ные, неопределенные)

Любой зна­ет ответ на этот вопрос.

3. коли­че­ствен­ное или соби­ра­тель­ное числительное

Двое быст­ро про­шли через тем­ный двор.

4. при­ла­га­тель­ное или при­ча­стие, кото­рое пере­шло в существительное

Скромный гово­рит о себе сво­и­ми поступками.

Выздоравливающие про­гу­ли­ва­лись по аллее.

6. наре­чие в роли существительного

7. слу­жеб­ные части речи и меж­до­ме­тие, кото­рые при­об­ре­ли пред­мет­ное значение

Около — это про­из­вод­ный пред­лог, а тоже — союз.

Громкое «бра­во» раз­да­лось с бал­ко­на театра.

Иногда осо­бое затруд­не­ние вызы­ва­ет под­ле­жа­щее, выра­жен­ное неопре­де­лен­ной фор­мой гла­го­ла, или инфинитивом.

Выражение подлежащего инфинитивом

Инфинитив может быть любым чле­ном пред­ло­же­ния. Рассмотрим инфи­ни­тив в роли подлежащего.

К упать­ся ночью в море запре­ща­ет­ся .

В этом пред­ло­же­нии к сло­ву «купать­ся» зада­дим вопрос: о чем идет речь?

«Купаться» — это под­ле­жа­щее, кото­рое пояс­ня­ет­ся ска­зу­е­мым, выра­жен­ным гла­го­лом «запре­ща­ет­ся».

Купаться запре­ща­ет­ся — это грам­ма­ти­че­ская осно­ва предложения.

Подлежащее, выра­жен­ное инфи­ни­ти­вом, нахо­дит­ся в нача­ле пред­ло­же­ния. Чтобы вер­но ука­зать под­ле­жа­щее в фор­ме инфи­ни­ти­ва и не спу­тать его с дру­ги­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния, сле­ду­ет выяс­нить вто­рой глав­ный член. Такое под­ле­жа­щее, как пра­ви­ло, име­ет пояс­ня­ю­щее его ска­зу­е­мое, обо­зна­чен­ное сло­ва­ми раз­ных частей речи:

Осознать свою ошиб­ку — это бла­го­род­ство .

б) дру­гим гла­го­лом в фор­ме инфинитива

Для меня жить — зна­чит рабо­тать (И. К. Айвазовский).

в) сло­вом кате­го­рии состояния

Всегда насла­ждать­ся — это невоз­мож­но .

г) при­ла­га­тель­ным в пол­ной фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа с глаголом-связкой

Дарить сча­стье дру­гим — быть самом у счаст­ли­вым .

Выражение подлежащего словосочетанием

Подлежащее выра­жа­ет­ся лек­си­че­ски неде­ли­мы­ми сло­во­со­че­та­ни­я­ми, в соста­ве кото­рых укажем

а) име­на собственные

б) име­на нарицательные

в) устой­чи­вые сло­во­со­че­та­ния — термины

Подлежащее может быть обо­зна­че­но син­так­си­че­ски неде­ли­мы­ми соче­та­ни­я­ми слов, одно из кото­рых обо­зна­ча­ет коли­че­ство или ука­зы­ва­ет на него:

а) соче­та­ние чис­ли­тель­но­го с существительным

б) соче­та­ние суще­стви­тель­ных «боль­шин­ство», «мно­же­ство», «мень­шин­ство», «ряд», «часть», «сот­ня» с суще­стви­тель­ным в фор­ме р. п. мн. ч.

в) соче­та­ние место­име­ний «столь­ко», «сколь­ко», «несколь­ко» с суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме р. п. мн. ч.

г) соче­та­ния, выра­жа­ю­щие при­бли­зи­тель­ное коли­че­ство, с пред­ло­га­ми «око­ло», «до» и сло­ва­ми «мно­го», «мало», «свы­ше», «боль­ше», «мень­ше»

д) соче­та­ние место­име­ния или чис­ли­тель­но­го в и. п. с суще­стви­тель­ным в р. п. с пред­ло­гом «из»

е) суще­стви­тель­ное или лич­ное место­име­ние в и. п. с суще­стви­тель­ным в тво­ри­тель­ном паде­же, если ска­зу­е­мое име­ет фор­му мно­же­ствен­но­го числа

(Кто?) Я с бра­том , вой­дя в дом, сня­ли шапки.

Я (с кем?) с бра­том пошел на охоту.

ж) неопре­де­лен­ное место­име­ние (некто, нечто, кто-то, что-то и пр.) с при­ла­га­тель­ным (при­ча­сти­ем) в роли существительного:

Некто незна­ко­мый загля­нул в калитку.

Что-то тре­вож­ное послы­ша­лось нам в гуле ветра.

з) выра­же­ния с вре­мен­ным зна­че­ни­ем, в соста­ве кото­рых име­ют­ся сло­ва «нача­ло», » «сере­ди­на», «конец»

Незаметно подо­шла сере­ди­на квар­та­ла .

и) целые пред­ло­же­ния, кото­рые теря­ют предикативность

Подлежащее выражено фразеологизмом

В каче­стве глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния может высту­пать фра­зео­ло­гизм, кото­рый не делит­ся на состав­ля­ю­щие его сло­ва и цели­ком явля­ет­ся подлежащим.

Примеры:

Нить Ариадны помог­ла Тесею вый­ти из лабиринта.

Манна небес­ная вряд ли будет сыпать­ся нам.

Эта голу­ба я меч­та неосу­ще­стви­ма для меня.

Видеоурок «Подлежащее и способы его выражения (8 класс)»

Источник

Урок «Простое предложение. Подлежащее. Способы выражения подлежащего».

Основные цели и задачи работы: расширение и углубление представления о подлежащем как главном члене предложения;

предупреждение пунктуационной ошибки (постановка лишней запятой между составом подлежащего и составом сказуемого на месте паузы);

совершенствование навыков выразительного чтения;

способствовать повышению интереса к предмету, умению самостоятельно работать, применять знания и умения на практике, стимулировать учебную активность учащихся с разным уровнем подготовки.

Актуальность проявляется в разнообразии форм обучения, учёте различий в уровне знаний и способностей учащихся; стимуляция интереса к предмету, оказание помощи слабым ученикам.

Объяснение нового материала – неотъемлемая часть урока. От качества объяснения зависит уровень усвояемости материала, успеваемость учащихся, результат обучения. И, конечно же, необходимым условием для успешного усвоения нового материала является заинтересованность учеников. Обычная методика объяснения нового теоретического материала имеет существенные недостатки, связанные, прежде всего с пассивностью обучаемых. Я использую на своих уроках метод обучения через разнообразные задания.

Главная задача метода – не передача готовых знаний и истин, а развитие ребенка, с тем, чтобы научить его самого добывать эти знания и истины, то есть жить не чужим, а собственным умом. Учитель в данном случае – не просто передатчик знаний. Он организует в классе поисковый процесс, активизирующий учащихся, развивающий у них не только память, но и восприятие, воображение, разные формы мышления. Здесь важно не только то, что говорит учитель, но и не менее важно и то, что говорят, как думают дети. Не остаются без внимания их точки зрения, их версии, их предложения. На таких уроках дети активны, им хочется получить возможность выступить, высказать свои соображения, догадки. И все это без принуждения. Дети становятся контактными. Они учатся добывать знания, исчезает боязнь ошибиться – ведь теперь нет правильных или неправильных ответов, а есть разные версии.

Автор: Русских Елена Владимировна

Место работы: МОУ «Чойская СОШ»

Тема урока: Простое предложение. Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

Тип урока : урок открытия нового знания

Вид урока : проблемный урок.

Деятельностная цель : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель : расширение понятия о подлежащем и способах его выражения.

систематизировать знания учащихся о главных членах предложения и самостоятельных частях речи; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения;

создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; умение находить подлежащее в тексте; умение анализировать и делать выводы;

воспитывать самостоятельность учащихся и интерес к русскому языку.

Формы работы учащихся : индивидуальная, парная, коллективная

Метод : проблемный, частично-поисковый

Оборудование : медиапроектор, экран для проектора, компьютер; презентация; учебник «Русский язык» 8 класс (Л.А.Тростенцова)

Деятельность учителя Деятельность учащихся

— Приветствие. Психологический настрой.

— Читают девиз урока: «Все, что узнаем сегодня, поможет нам завтра».

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

— Сгруппируйте слова по орфограммам, оформив таблицу:

каменный, вспаханный, лимонная, серебряное, решена, расписанная, орлиный, внесено, присутствующие , машинный, гостиный, прочитана, труженики.

Обоснуйте такой выбор слов.

— Какие два слова остались? Почему?

— Сделайте морфемный разбор слова труженики.

Составить простые предложения с этими словами.

— Подчеркните грамматические основы в этих предложениях. Чем выражено подлежащее в этих предложениях. Что необычного увидели? (Существительным и причастием)

Работа в парах. Дети объясняют орфограммы в каждом столбце.

Правописание прилагател. с основой на Н

Правописание НН в полных страдат. причастиях прош врем.

Правописание Н и НН

Правописание Н в кратких страдат. причастиях

Присутствующие — действительное причастие настоящего времени, труженики — существительное, правописание которого надо запомнить; – суффикс –еник

Прием «Верите ли вы, что…»

– Итак, первое задание «Верите ли вы…».

1. Предложение – это единица синтаксиса.

2. Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

3. В русском языке фиксированный порядок слов.

4. Предложения с одним главным членом называются односоставными.

5. День чудесный . – двусоставное предложение.

6. В предложении Отец построил дом. Подлежащим является существительное дом.

7. Подлежащее может быть выражено местоимением

– Проверим ответы и поставим плюсы, если ответы совпадают.

– На полях поставьте себе баллы по количеству плюсов.

– Объясните, почему 2 и 6 утверждения неправильные.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Самоопределение деятельности.

Подлежащее и способы его выражения.

Вы, наверное, уже догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

Запишем тему в тетрадь

— Как выдумаете, что мы должны узнать на сегодняшнем уроке?

— Что мы уже знаем по этой теме?

А сейчас нам нужно вспомнить все, что мы знаем о подлежащем.

Начертите в тетрадь таблицу З-Х-У и заполните 1-й столбик.

Можно совещаться с товарищами.

5. Проверка записей. (по группам, по очереди)

Мы вспомнили все, что знали о подлежащем. Теперь нужно заполнить колонку «Хочу знать». Что мы туда напишем?

А как вы думаете, чем еще кроме существительного и местоимения может быть выражено подлежащее? Какой частью речи? Вспомните части речи и подумайте, какая из них могла бы быть в предложении подлежащим. Посовещайтесь в группе.

Итак, собираем «корзину идей» (1-я группа, 2-я группа, 3-я группа)

«Открытие» нового знания

Для начала давайте прочитаем информационный текст, используя прием «Инсерт».

1. Работа с информационным текстом. Прием «Инсерт»

Термины «подлежащее» и «сказуемое» по отношению к главным членам предложения были введены М.В. Ломоносовым.

Подлежащее – значит «лежащее в основе предложения». Оно отвечает на общий вопрос: о чем? (о ком?) говорится в предложении? и обозначает предмет речи. Например: Пришла щедрая Осень и раскрасила листья в оранжевые, багряные, пурпурные цвета. О чем говорится в предложении? — Об Осени. Осень – подлежащее, называет предмет речи.

Но на вопрос «О чем?» может отвечать и второстепенный член предложения – дополнение, поэтому, чтобы правильно найти в предложении подлежащее, нужно запомнить, что подлежащее всегда отвечает на вопросы именительного падежа «кто?» или «что?».

Способы выражения подлежащего различны. Чаще всего подлежащее бывает выражено существительным в именительном падеже: Листья кружились в воздухе и плавно опускались на землю.

А также местоимением в именительном падеже: Никто ничего не знал.

Место подлежащего может занять любая часть речи.

Например, имя прилагательное: Стойкий всегда побеждает.

Или причастие: Провожающие стояли у вагона.

Прилагательные и причастия, занимая место подлежащего, приобретают некоторые признаки существительных и могут перейти в разряд существительных. Такое явление в русском языке называется субстантивация.

Что нового вы узнали из этого материала?

Занесите новую информацию в третью колонку таблицы З-Х-У

2. Дополнить таблицу З – Х – У новой информацией.

Какое предложение в информационном тексте вызвало у вас вопросы? (Место подлежащего может занять любая часть речи.)

Так это или нет, мы узнаем, проведя небольшое исследование.

Исследование (разбор предложений)

– Найдите в предложениях грамматические основы, определите, чем выражено подлежащее.

Двое уехали в столицу.

Курить – здоровью вредить.

Завтра не наступит никогда.

В воздухе прокатилось «ура».

Анютины глазки растут в саду.

«Из» – это предлог.

Двое уехали в столицу.

Курить – здоровью вредить.

Завтра не наступит никогда.

В воздухе прокатилось «ура».

Анютины глазки растут в саду.

«Из» – это предлог.

– Если правильно подчеркнули подлежащее – 1 балл, если правильно определили часть речи – еще 1 балл.

– Ребята, давайте посмотрим, что мы с вами выяснили, разобрав эти предложения?

4 . Дополнить таблицу З – Х – У новой информацией.

— Сделайте вывод: Подлежащее может быть выражено….Способы выражения подлежащего

ВЫВОД: Место подлежащего может занять любая часть речи, а также единицы синтаксиса.

Первичное закрепление «нового знания».

Самостоятельная работа с проверкой по образцу

Цель этапа: выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для сам.работы по новому материалу

Индивидуальная работа (подчеркнуть подлежащее, написать, чем оно выражено)

Жить убийством и разбоем — значит клевать мертвечину.

Несколько разбойников вытащили на крыльцо Василису Егоровну.

Караульные не думали меня удерживать.

Провожающие долго смотрели вслед кибитке.

Двое взяли его под руки и посадили на седло.

Завтра не будет похоже на сегодня.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: установление правильности осознанности изучения темы.

— Перед вами текст. Прочитайте его. Определите главную мысль. Подчеркните в каждом предложении грамматические основы, помните, что вам могут встретиться и сложные предложения.

— Проверяем все вместе. Делаем вывод.

Индивидуальная работа с текстом (задание ОГЭ): дифференцированные задания – приложение 1

Этап проверки усвоения материала.

Цель этапа: Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Контроль, коррекция, оценка. Нравственно — этическая ориентация

Тестовая работа (приложение 2) с использованием презентации

1) Ключевое слово (существительное) – тема стихотворения.

2) Два прилагательных, характеризующих тему.

3) Три глагола, показывающих действие темы.

4) Короткое предложение (не больше четырех слов) – отношение автора к теме.

5) Синоним к ключевому слову, повторяющий суть темы на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне.

Называет, обозначает, отвечает.

Подлежащее – ключевое слово в предложении.

– Молодцы, посчитайте, сколько баллов вы набрали и поставьте себе оценку.

— Вернемся к цели нашего урока.

— Где могут пригодиться эти знания?

— Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

— Должны были узнать способы выражения подлежащего и научиться определять, чем в предложении может быть выражено подлежащее . ЭТИ знания необходимы для выполнения задания 8 ОГЭ.

Дети оценивают свою деятельность.

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

строить монологическое высказывание

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

— Дифференцированное домашнее задание:

— Упр.56 (по заданию: списать, вставить подходящее по смыслу подлежащее, подчеркнуть грамматическую основу предложения, указать, чем выражено подлежащее)

— С оставьте или подберите из произведения художественной литературы предложения, где подлежащее выражено разными частями речи.

(1)…Обещаешь ли служить мне с усердием? – продолжал Пугачев. (2) Вопрос мошенника и его дерзость показались мне забавны. (3)Я смутился. (4) Признать бродягу государем был я не в состоянии: это казалось мне малодушием непростительным. (5)Назвать его в глаза обманщиком – было подвергать себя погибели. (6) Пугачев мрачно ждал моего ответа. (7) Наконец чувство долга восторжествовало во мне над слабостию человеческою.

— (8) Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? (9) Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. (10) Голова моя в твоей власти: отпустишь меня – спасибо; казнишь – бог тебе судья, а я сказал тебе правду.

(11) Моя искренность поразила Пугачёва.

— (12) Казнить так казнить, миловать так миловать; ступай себе на все четыре стороны, — сказал он.

ИЛИ ВАРИАНТ 2 (для слабых)

Прошло несколько недель, и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но и приятною. (2)В доме коменданта был я принят как родной. (3)Муж и жена были люди самые почтенные. (4)Иван Кузьмич, вышедший в офицеры из солдатских детей, был человек необразованный и простой, но честный и добрый. (5)Жена его им управляла. (6)Марья Ивановна скоро перестала со мною дичиться. (7)Мы познакомились.(8)Я в ней нашёл благоразумную и чувствительную девушку.

(9)Служба меня не отягощала. (10)У Швабрина было несколько французских книг. (11) Я стал читать, и во мне пробудилась охота к литературе.

Подлежащее — это главный член предложения, называющий то, о чём говорится в предложении.

Подлежащее отвечает на вопросы именительного падежа кто ? что ?

Подлежащее может обозначать самые различные предметы, явления действительности и абстрактные понятия.

В роли подлежащего могут выступать все части речи:

Утомлённое солнце (сущ.) нежно с морем прощалось. (И. Альбек)

Один (числ.) в поле не воин (Посл.)

Во время детского чая большие (прил.) сидели на балконе. (Л. Толстой)

Завтра (нареч.) не будет похоже на сегодня. (И. Гончаров)

Далече грянуло ура (межд.). (А. Пушкин)

Учиться (гл.) всегда пригодится. (Посл.)

Подлежащее может быть выражено словосочетаниями (в том числе и неделимыми):

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. (А. Пушкин)

Жизнь прожить — не поле перейти. (Б. Пастернак)

А из нашего окна площадь Красная видна. (С. Михалков)

Мы с товарищем вдвоём замечательно живём! (С. Михалков

Тест Подлежащее и способы его выражения

Вопрос 1 Чем может быть выражено подлежащее?

1. любой знаменательной частью речи

2. только склоняемой частью речи

3. только неизменяемой частью речи

4. только спрягаемой частью речи

Вопрос 2 В каком предложении подлежащее выражено местоимением ?

1. Заросли кустарников и травы мешали их передвижению.

2. Наши пряли, а ваши спали.

3. Но за грохотом разбившейся стихии мой обострённый слух вновь

уловил шум в коридоре.

4. Ни один из больших художников не был забыт так основательно, как Рокотов.

Вопрос 3 В каком предложении подлежащее выражено прилагательным?

1. Наши плачут, да и ваши не радуются.

2. Что-то с визгом пронеслось в воздухе и упало посередине реки.

3. Ложное не может быть красивым.

4. Царь Пётр находился в кабинете своего Преображенского полка.

Вопрос 4 В каком предложении подлежащее выражено инфинитивом?

1. Наша задача — дойти до города во что бы то ни стало.

2. Играть с вами на одной сцене — радость, честь и блаженство.

3. В лесу всегда нужно запоминать приметы.

4. Он начал быстро считать в уме.

Вопрос 5 В каком предложении подлежащее выражено цельным словосочетанием?

1. Все сорок человек немедленно сгрудились возле него.

2. Штатский что-то сказал полковнику вполголоса.

3. У ольхи зашевелились чешуйки на готовых с осени серёжках.

4. Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой?

Вопрос 6 В каком предложении подлежащее выражено числительным?

1. Чужой останется чужим.

2. Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились.

3. Второй, опустившись на колено, пытался приладить соскочившую лыжу.

4. Ни души на улицах.

Вопрос 7 В каком предложении подлежащее выражено междометием?

1. На одной неделе семь пятниц не живёт.

2. Его «увы» прозвучало с горечью.

3. Спросите вы у тишины над ширью пашен и полей у берёз, и тополей.

4. Кто при звёздах и при луне так поздно едет на коне?

Вопрос 8 В каком предложении подлежащее выражено наречием?

1. «Вечор» — устаревшее слово.

2. Снова я шагаю по тёмным московским улицам.

3. Какой враг может выжечь любовь к тебе?

4. В утренней тишине слышатся какие-то переливчатые звуки.

Вопрос 9 В каком предложении подлежащее выражено существительным?

1. Я посмотрел на часы.

2. Пять часов утра на слабо светящихся вокзальных часах.

3. Что же это в небе происходит?

4. Как прекрасна светлая наша страна!

Вопрос 10 В каком предложении подлежащее выражено фразеологизмом?

1. И вот конец великому испытанию.

2. Шумно и дружно запели ручьи.

3. Длиннобородый тихо усмехнулся.

4. У него золотые руки.

IV Домашнее задание: упр. 93, составить рассказ по аналогии с текстом на карточке, в котором были бы различные способы выражения подлежащего.

Источник

Читайте также:  Как сшить прихватки для кухни лоскутным способом шестигранник
Оцените статью
Разные способы