Преимущество графического способа это

Содержание
  1. Графический способ описания алгоритмов
  2. Понятие алгоритма и его основные свойства. Классификация алгоритмов по типу реализуемого вычислительного процесса. Преимущество графического способа описания алгоритмов перед словесным. Базовые и дополнительные алгоритмические структуры, их назначение.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Цель практической работы Задачи работы:
  5. Задачи работы:
  6. Ответы на контрольные вопросы
  7. графический алгоритм вычислительный
  8. Вопрос: Дайте определение алгоритма.
  9. Ответ: Алгоритм — это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к искомому результату.
  10. Вопрос: Перечислите основные свойства алгоритмов и раскройте их сущность.
  11. Ответ: Алгоритм обладает следующими свойствами:
  12. Выводы по практической работе
  13. Был изучен графический способ описания алгоритма решения задачи.
  14. Выполнены следующие задачи:
  15. Подобные документы
  16. Графические способы представления информации статья (5 класс)
  17. Скачать:
  18. Предварительный просмотр:
  19. Преимущества визуальной формы представления информации

Графический способ описания алгоритмов

Понятие алгоритма и его основные свойства. Классификация алгоритмов по типу реализуемого вычислительного процесса. Преимущество графического способа описания алгоритмов перед словесным. Базовые и дополнительные алгоритмические структуры, их назначение.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 10.10.2012
Размер файла 126,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Цель практической работы

Задачи работы:

— ознакомиться с основными способами представления алгоритмов;

— освоить графический способ описания алгоритмов.

Ответы на контрольные вопросы


графический алгоритм вычислительный


Вопрос: Дайте определение алгоритма.


Ответ: Алгоритм — это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к искомому результату.


Вопрос: Перечислите основные свойства алгоритмов и раскройте их сущность.


Ответ: Алгоритм обладает следующими свойствами:

— детерминированность (определенность) — при заданных исходных обеспечивается однозначность искомого результата;

— массовость — пригодность для задач данного типа при исходных данных, принадлежащих заданному подмножеству;

— результативность — реализуемый вычислительный процесс выполняется за конечное число этапов (шагов) с выдачей осмысленного результата;

— дискретность — расчленение на отдельные этапы, выполнение которых не вызывает сомнений.

Вопрос: Как подразделяются алгоритмы по типу реализуемого вычислительного процесса?

Ответ: Алгоритмы подразделяются по типу реализуемого вычислительного процесса: линейные, разветвляющиеся и циклические.

Вопрос: Какие способы описания алгоритмов вам известны?

Ответ: Словесный, матричный, схемы, алгоритмические языки, графический.

Вопрос: Что понимается под графическим способом описания алгоритмов? В чем состоит преимущество данного способа перед словесным описанием алгоритма?

Ответ: Графический способ описания алгоритма — это изображение логической структуры алгоритма, в котором каждый этап процесса обработки данных представляется в виде геометрических фигур (блоков), имеющих определенную конфигурацию в зависимости от характера выполняемых функций. Данный способ наиболее наглядный и распространенный способ описания алгоритмов.

Вопрос: Назовите базовые алгоритмические структуры и поясните их назначение.

Ответ: Для записи алгоритма любой сложности достаточно трех базовых структур:

1. следование — обозначает последовательное выполнение действий;

2. ветвление — соответствует выбору одного из двух вариантов действий;

3. цикл-пока — определяет повторение действий, пока не будет нарушено условие, выполнение которого проверяется в начале цикла.

Вопрос: Каково назначение дополнительных алгоритмических структур? Каким образом они связаны с базовыми алгоритмическими структурами?

Ответ: Дополнительные алгоритмические структуры, производные от базовых, каждая из которых может быть реализована через базовые структуры:

— выбор — выбор одного варианта из нескольких в зависимости от значения некоторой величины;

— цикл-до — повторение некоторых действий до выполнения заданного условия, проверка которого осуществляется после выполнения действий в цикле;

— цикл с заданным числом повторений (счетный цикл) — повторение некоторых действий указанное число раз.

Выводы по практической работе


Был изучен графический способ описания алгоритма решения задачи.


Выполнены следующие задачи:

ознакомились с основными способами представления алгоритмов;

— освоили графический способ описания алгоритмов.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие и свойства алгоритма, виды, характеристики. Роль алгоритма в построении программы, представление и запись. Словесный, графический, табличный способ. Псевдокод. Примеры известных алгоритмов. Операции над массивами. Уточнение корней уравнения.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 10.11.2016

Свойства алгоритма как определенного содержания и порядка действий над объектами. Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, повторение. Структурированные типы данных. Реализация на языке программирования задач при помощи алгоритмов.

контрольная работа [598,6 K], добавлен 06.12.2014

Основные особенности эволюционных алгоритмов. Описание алгоритмов селекции, мутации, скрещивания, применяемых для реализации генетических алгоритмов. Вычисление функции приспособленности. Программная реализация. Тестирование и руководство пользователя.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 11.03.2014

Способы организации вычислительного процесса в системах с несколькими процессорами. Разработка программы на основе алгоритмов мультипроцессорных систем при пакетной обработке задач. Вычисление основных показателей эффективности для каждого алгоритма.

курсовая работа [102,3 K], добавлен 21.06.2013

Исследование структуры типовой вычислительной сети. Модель процесса вскрытия вычислительной сети и взаимосвязь основных его этапов. Конфликт в информационной сфере между субъектом и объектом познания. Описания алгоритмов динамического масштабирования.

дипломная работа [2,9 M], добавлен 21.12.2012

Сущность алгоритма: происхождение названия, свойства и основные понятия. Подразделение на виды, структура, формы словесного описания и схематического построения. Запись порядка действий на языках компьютерных языках программирования. Применение в жизни.

презентация [386,7 K], добавлен 21.04.2011

Комплексное исследование истории развития, основных понятий, области применения и особенностей генетических алгоритмов. Анализ преимуществ генетических алгоритмов. Построение генетического алгоритма, позволяющего находить максимум целочисленной функции.

курсовая работа [27,9 K], добавлен 23.07.2011

Источник

Графические способы представления информации
статья (5 класс)

Графические способы представления информации

Скачать:

Вложение Размер
graficheskie_sposoby_predstavleniya_informatsii.docx 17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Графические способы представления информации

Цитата Мозг наполненный стоит дешевле, чем мозг обустроенный М. Монтень

Рассмотрим сегодня следующие способы графического представления информации:

  • Схема «Фишбоун»
  • Кластеры
  • Ментальные карты
  • Денотатные графы
  • Концептуальные схемы (таблицы)

Схема Фишбоун «рыбий скелет»

В случае планирования учебного проекта в голове скелета находится проблема, которая рассматривается в планируемом проекте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин.

Процедура составления схемы:

  • на широком листе бумаги провести горизонтальную стрелку через середину листа; дать название главной стрелке. Это главная (хребтовая) кость схемы;
  • от главной кости нарисовать дополнительные «косточки» под углом 45, каждая из них посвящена одной проблеме или группе проблем, подписать каждую из «косточек»; добавить дополнительные «косточки»;
  • идеально, если разные части проблемы расположены так, что наиболее важная находится в голове рыбы.

Применение и процедура составления кластеров

Термин «кластер» происходит от английского «cluster» — рой, гроздь, груда, скопление.

В центральное овале располагается ключевое слово, понятие, фраза.

В дополнительных овалах — слова, раскрывающие смысл ключевого.

С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи).

Назначение ментальных карт

Это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. МК можно использовать, чтобы

  • «застенографировать» те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда вы размышляете над какой-либо задачей.
  • оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на «языке мозга».

Как составить ментальную карту

  • Для создания карты используются белые листы бумаги формата А4 или А3
  • При создании карты целесообразно использовать цветные шариковые ручки, карандаши или фломастеры (как минимум три цвета)
  • Для начала необходимо выделить тему, проблему или предмет для отображения в центре карты (в программе Обучение для будущего – это основополагающий вопрос). Можно использовать пояснительный рисунок
  • От центрального изображения проводятся линии (ветви) к основным идеям, раскрывающим смысл центрального изображения и слова.
  • Линии, идущие от слов, раскрывающих главные идеи, должны быть более тонкими.
  • Необходимо широко использовать рисунки для обеспечения лучшего раскрытия идей и положений.
  • Сначала следует оформить основные идеи, а затем уже их редактировать, перестраивать карту с тем, чтобы сделать ее более понятной и красивой.

Денотатный граф – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

Способ создания денотатного графа:

  • Выделение ключевого слова или словосочетания.
  • Чередование глагола в графе (глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).
  • Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель — направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.; глаголы, обозначающие процесс достижения результата — достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата — основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия). Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова — «веточки».
  • Концептуальные таблицы используются для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий.
  • Концептуальные таблицы представляют собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа (если необходимо рассматривать каждый из изучаемых процессов, объектов или явлений более детально) или комплексной оценки (в том случае, когда рассматриваемые процессы, объекты, явления или события изучаются как составляющие единой проблемы, события, объекта, процесса или явления).

Способ создания концептуальных таблиц

В заголовке таблицы – Основополагающий вопрос

Для анализа проблемы составляется концептуальная таблица. Она помогает определить группы учащихся в проектной работе и наметить направления их исследований. Таблица также может существенно помочь в выборе ключевых словосочетаний для поиска информации в Internet.

Преимущества графических способов представления информации

  • с использованием графических схем можно представить весь материал целиком, увидеть выбранную проблему «с высоты птичьего полета»;
  • графика помогает наглядно и понятно для учеников представить новый материал;
  • когда информация представлена графически, легче генерировать новые идеи (а это полезно и для преподавателя, и для учащихся);
  • повышается мотивация, окружающим легче воспринимать новый материал: человеческому мозгу всегда нужны графические образы;
  • с использованием схем можно «пораскачивать» свое мышление, сделать его более гибким, подвижным;
  • на графической схеме хорошо виден путь от общего к частному (от модуля 1 к модулям 3-6), и обратный путь снизу вверх (от частного к общему от модулей 3-6 к систематизирующему модулю 8).

Источник

Преимущества визуальной формы представления информации

2.1. Преимущества визуальной формы представления информации

Вербальный язык и вербальные категории содержат крайне примитивные средства для того, чтобы строить пространство, интерпретировать его или производить с ним какие-то действия. Этой цели служат язык образов и система перцептивных действий, с помощью которых человек строит образ окружающей действительности и ориентируется в ней. Эта система называется восприятием. Восприятие определяется как целостный образ, отражающий единство структуры и свойств объекта. Объектами зрительного восприятия служат предметы, процессы и явления окружающего мира, которые можно расчленить и описать в категориях пространства, движения, формы, текс­туры, цвета, яркости и т. п. При восприятии предметов образ более или менее полно отражает объект или ситуацию, в которой находится человек.

Образы, созданные на основе визуального восприятия, обладают большей, чем слова, ассоциативной силой. Возможно, поэтому они прекрасно хранятся в памяти. Даже после однократного просмотра нескольких тысяч картин наблюдатели способны правильно опознать из них около 90 %. Зрительный образ весьма пластичен. Это свойство проявляется в том, что в плане образа возможен быстрый переход от обобщенной оценки ситуации к подробному анализу ее элементов. Возможны различного рода перемещения отраженных в образе объектов, их сдвиги, повороты, а также увеличение, уменьшение, перспективные искажения и нормализация. Эта своеобразная манипулятивная способность зрительной системы позволяет представить ситуацию как в прямой, так и в обратной перспективе. Манипуляции образами, их достраивание – важнейшие средства продуктивного восприятия и визуального мышления.

Многие исследования свидетельствуют о том, что в зрительной системе имеются механизмы, обеспечивающие рождение нового образа. Благодаря им человек способен видеть мир не только таким, каким он существует в действительности, но и таким, каким он может (или должен) быть. Это означает, что зрительные образы являются необходимым условием, даже более того – орудием мыслительной деятельности. Они связаны более непосредственно по сравнению с символами и речью, с окружающей человека предметной действительностью. Образ – это не только и не столько созерцание, сколько воссоздание действительности. Она, эта действительность, может воссоздаваться в той форме (или близкой к ней), в которой объект реально существует. Но возможны также и деструкция объекта, ситуации и воссоздание ее нового варианта или вариантов. На основе этого измененного по сравнению с реальностью образа человек вновь обращается к предметной действительности и перестраивает ее в своей практической деятельности. невозможно подготовить творчески мыслящего специалиста без развития у него образного представления, воображения и мышления. Ощутимую пользу в этом деле оказывает универсальный аппарат проекционного схематизма. Один из важнейших инструментов проекционного моделирования, служащих для формирования пространственных представлений, – это геометрическая интерпретация. Объектами интерпретации являются графические модели в виде комбинации чертежей, схем, текста, диаграмм и т. п. Графические модели предполагают отображение информации в виде набора средств графического представления информации: линий, символов, мнемонических знаков, используемых в соответствии с правилами построения графических моделей. При восприятии информации в таком виде необходим выход в более высокое по размерности операционное пространство, чем при восприятии текста. Степень точности при сопоставлении информационного объекта с его моделью зависит от полноты сведений о проекционном аппарате, который имел место при моделировании. На рисунке 2.1 представлена одна из возможных классификаций графических моделей. Пиктографическая модель – графическая модель, составленная с использованием условных графических изображений (пиктограмм), обозначающих предметы, действия или события. Идеографическая модель – графическая модель, составленная с использованием идеограмм – условных письменных знаков, обозначающих понятия.

Вопрос эффективности передачи и усвоения информации является одним из главных на протяжении последних десятилетий. Основным средством коммуникации в мире в начале ХХI века служит визуализация (визуальная форма передачи) информации. Наибольшее количество информации (примерно 80–90 %) человек воспринимает визуально. «Доминирующее значение зрительной системы для человека объясняется тем, что она является самым мощным источником информации о внешнем мире, обладает наибольшей дальномерностью и стереоскопичностью сенсорных функций» [4, с. 125].

Эффективность, преимущество графического способа передачи информации, по сравнению с двигательным или звуковым (рисунок 2.2), состоит в том, что зрительное восприятие человеком передаваемой информации и создание им мысленного образа происходят настолько быстро, что человек этот процесс воспринимает как «мгновенный». Этим объясняется эффект одновременности, или симультанности, основанный на свойстве человечес кого восприятия информации: создаваемые мысленные образы при восприятии информации и передаваемые графические модели очень близки по форме.

Источник

Читайте также:  Способ постановки задачи по результату
Оцените статью
Разные способы