- Что такое конкурентная закупка
- Что такое конкурентная закупка: основные требования и этапы проведения
- Что такое конкурентная закупка
- Виды конкурентных способов закупки
- Каким требованиям должны соответствовать участники конкурентных закупок по 44-ФЗ
- Этапы проведения закупки конкурентным способом
- Способы закупки по 44-ФЗ
- Способы закупки по 44-ФЗ: как правильно выбрать
- Какие существуют способы закупки по 44-ФЗ: таблица
- Преимущества и недостатки разных способов закупки по 44-ФЗ
- Как правильно выбрать способ закупки по 44-ФЗ
Что такое конкурентная закупка
Антикризисное предложение до 24 ноября
Что такое конкурентная закупка: основные требования и этапы проведения
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
- Что такое конкурентная закупка
- Какие требования предъявляются к поставщикам в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
- Какие способы закупок конкурентные
- Какие этапы включает цикл закупочных процедур
Что такое конкурентная закупка? В самом общем виде конкурентные способы закупки можно разделить на торги и неторговые процедуры. Торги — это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона. По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия.
К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры и др. Неторговая процедура может быть завершена заказчиком без выбора победителя.
Любая торговая или неторговая процедура может проходить в один либо в несколько этапов. Таким образом, можно выделить основные закупочные процедуры.
Что такое конкурентная закупка
Конкурентная закупка — это процесс приобретения продукции, в котором могут участвовать сразу несколько поставщиков.
По форме проведения конкурентные закупки делятся на:
- Бумажные. Данный способ подачи заявки на участие в торгах практически не используется с 01.01.2019 года, остались только некоторые процедуры в виде исключения (приобретение ГСМ, гуманитарная помощь, закупки заказчиков, которые ведут деятельность на территории зарубежного государства и т.д.).
- Электронные, проходящие на интернет-платформе ЭТП или едином агрегаторе торговли. Большинство тендеров в настоящее время проводятся именно в таком формате.
Можно выделить следующие основные формы конкурентной закупки:
- Конкурсы и запросы предложения, где стоимость контракта – отнюдь не самый главный фактор. В данном случае важность представляют параметры, критерии и характеристики, указанные заказчиком в положении о закупках. Победит тот участник, который предложит лучшие условия.
- Аукционы и запросы котировок, где цена является единственным критерием выбора победителя – выигрывает поставщик с наименьшим ценовым предложением.
В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, заказчик вправе провести конкурентную закупку, состоящую как из одного этапа (аукцион, запрос котировок), так и из нескольких (двухэтапный конкурс).
Форма размещения заказа на поставку товаров и услуг определяется госзаказчиком. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников тендера. При выборе формы конкурентной закупки руководствуются обычно:
- Типом закупаемой продукции (в одном случае товары, работы и услуги госзаказчики обязаны приобретать только посредством проведения аукциона, в другом – конкурса, где побеждает участник торгов, предложивший лучшие условия сделки, в третьем – через запрос предложений).
- Фактической ценой. К примеру, запрос котировок проводится, если начальная цена контракта не превышает 500 тыс. руб.
Если контрактный управляющий неправильно выбрал закупочную процедуру, его могут оштрафовать на 30 тыс. руб. (см. п. 1 ст. 7. 29 КоАП).
У заказчика есть выбор: провести конкурентную процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем. Способ закупки заказчик выбирает самостоятельно. Для этого руководствуйтесь положениями Закона № 44-ФЗ.
Виды конкурентных способов закупки
Перечень закупочных процедур подробно описан в Федеральном законе № 44-ФЗ и представлен в следующей таблице:
Вид
Подвид
Описание
Победитель
Самая распространенная форма конкурентной закупки. Информация о проведении конкурса сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем публикации извещения в ЕИС. Цена контракта может быть любой. К поставщикам предъявляются единые требования.
Участник, предложивший лучшие условия конкурентной закупки.
С ограниченным участием
Вид конкурса, в котором могут принимать участие поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Проводится при заказах высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг). Требования к поставщикам едины. Информация о проведении конкурса сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц.
К поставщикам, помимо основных, могут предъявляться дополнительные требования. Победителем становится участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. Информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц. Конкурс проводится для заключения контракта на создание произведения литературы или искусства, проведение научных исследований, проектных работ и т.д.
Информация о проведении конкурса направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют определенным требованиям. Проводится при поставке товара, выполнении работы или оказании услуги, сведения о которых составляют гостайну, а также при транспортировке музейных коллекций, при поиске водителей для судей, приставов и т.д.
С 01.07.2018г. закрытые способы определения поставщиков применяются и для осуществления государственных закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Закрытый с ограниченным участием
Электронные конкурсные процедуры
Проводятся с использованием документов на бумажных носителях. С 01.07.2018г. заказчики вправе приобретать продукцию подобным способом. А с 01.01.2019г. электронные конкурсные процедуры для госзаказчиков становятся обязательными.
Открытый в электронной форме
Самая востребованная процедура. Победителем становится участник, предложивший наименьшую цену. Стоимость контракта не ограничена. Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013г. № 2019-р утвержден перечень товаров, работ и услуг, для приобретения которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Проходит на одной из восьми существующих на данный момент ЭТП.
Участник, предложивший в ходе проведения торгов с поэтапным снижением цены лучшие условия конкурентной закупки.
За предоставление документации о закрытом аукционе с участников торгов заказчиком может взиматься плата. Торговая площадка АСТ ГОЗ — это специализированная электронная платформа для проведения закупок в области государственного оборонного заказа и закрытых торгов, утвержденная распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018г.
Используется, если начальная (максимальная) цена контракта не более 500 тыс. рублей. Заявка подается в бумажном виде, в конверте, не позволяющем прочитать содержимое до момента вскрытия. Информация сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения.
Участник с самым низким ценовым предложением.
Электронный запрос котировок
Если с 01.07.2018г. госзаказчики имели право проводить электронный запрос котировок, то с 01.01.2019г. данная форма закупочных процедур становится для них обязательной.
При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более 100 млн руб. (ч. 45 ст. 112 44-ФЗ).
Посредством проведения запроса предложений осуществляется покупка лекарственных препаратов для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и оборудования для сборных команд РФ в случае признания повторного круга несостоявшимся.
Информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения.
Участники запроса предложений могут улучшить свою заявку (снизить цену контракта, сократить сроки поставки и т.д.) после вскрытия конвертов. Данный этап процедуры называется переторжка.
С 01.01.2019г. список оснований для запроса предложений пополнился. Появилась возможность приобретать жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.
Участник, окончательное предложение которого будет идеально соответствовать условиям заявки.
Электронный запрос предложений
С 01.01.2019 госзаказчики перешли на дистанционный метод определения победителя.
электронный запрос предложений можно выбрать после того, как признали:
электронный аукцион несостоявшимся по ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;
открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, которые проводились в цифровой форме, несостоявшимися по ч. 4 ст. 55.1 закона о контрактной системе.
Каким требованиям должны соответствовать участники конкурентных закупок по 44-ФЗ
Согласно п. 4 ст. 3 44-ФЗ, участником конкурентной закупки может быть любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо любое юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, местонахождения, формы собственности, кроме территорий и государств, предоставляющих организациям льготный режим налогообложения (оффшорные зоны).
Для участия в тендерах поставщики должны соответствовать требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона о контрактной системе. Их все можно разделить на две категории: единые и дополнительные.
Первые являются обязательными. Вторые же устанавливаются только в особых случаях.
Согласно ч. 1.1. ст. 31 44-ФЗ, организация, а также её учредители и руководитель должны отсутствовать в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).
При проведении конкурентных госзакупок Правительство РФ вправе требовать от всех участников соблюдения дополнительных условий. Эти требования установлены Постановлением Правительства РФ от 05.04.2015 № 99. К ним относятся:
- наличие опыта, материальных и финансовых ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения взятых на себя обязательств;
- для строительных и проектировочных фирм обязателен факт исполнения за последние 3 года аналогичного контракта;
- для оказания транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, исполнителям необходимо иметь на праве собственности и (или) на ином законном основании плавсредства, оборудование и материальные ресурсы.
Этапы проведения закупки конкурентным способом
Конкурентная закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (ст. 3 44-ФЗ).
Еще на этапе планирования самой закупочной процедуры контрактные службы или контрактные управляющие заказчика приступают к работе с документацией, которая делится на:
- извещение о проведении конкурентной закупки;
- другая закупочная документация, раскрывающая все детали процедуры.
К примеру, в извещении для проведения аукциона — конкурентного способа закупки – указывается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены потенциальными поставщиками;
- дата проведения мероприятия;
- размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
- адрес электронной площадки, на которой будут проходить торги;
- требования, предъявляемые к участникам.
В закупочной документации можно предусмотреть и дополнительную информацию:
- сведения о начальной цене договора;
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам продукции;
- дата окончания срока приема заявок;
- размер обеспечения исполнения контракта, при наличии такового;
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем.
По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки конкурентными способами:
- в сроки, предусмотренные ст. 83.2 44-ФЗ;
- на условиях, указанных в документации;
- приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 94 44-ФЗ.
Таким образом, конкурентная закупка — это основной вид приобретения продукции в рамках 44-ФЗ. Из 2-ух и более участников побеждает тот, кто сможет, в зависимости от вида процедуры, предложить либо лучшие условия исполнения контракта, либо наименьшую его стоимость.
Источник
Способы закупки по 44-ФЗ
Антикризисное предложение до 24 ноября
Способы закупки по 44-ФЗ: как правильно выбрать
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
- Какие существуют способы закупки по 44-ФЗ: таблица
- Преимущества и недостатки разных способов закупки по 44-ФЗ
- Как правильно выбрать способ закупки по 44-ФЗ
Существуют разные способы закупки по 44-ФЗ. На законодательном уровне используется более точный термин – выбор поставщика. На определение того или иного метода проведения торгов влияет множество факторов: предмет закупки, цена контракта и другие аспекты.
Важно уметь ориентироваться в этих критериях, чтобы не попасть под санкции ФАС при проведении закупок по 44-ФЗ, что может грозить аннулированием результатов или штрафами.
Какие существуют способы закупки по 44-ФЗ: таблица
В приведенной таблице подробно рассмотрены все способы закупки по 44-ФЗ:
Способ
В каких случаях применяется
Особенности
Используется, если важно выбрать исполнителя по ряду критериев
Считается наиболее подходящим вариантом проведения торгов. Проходит в открытой, закрытой форме, с ограниченным доступом участников, в два этапа
В соответствии со ст. 83 44-ФЗ, используется в таких случаях:
- когда предметом тендера является спортинвентарь;
- при закупке медикаментов;
- если повторно проведенный конкурс считается несостоявшимся
Побеждает участник, чье окончательное предложение наиболее полно отвечает пожеланиям заказчика
Применяется для выбора победителя, только исходя из предложенной стоимости. Начальная максимальная цена находится в пределах 500 000 рублей
Объем закупок не может превышать 10 % от общего и быть выше суммы в 100 миллионов рублей
Исполнителя выбирают, исходя из предложенной участниками стоимости. Аукционы являются обязательным форматом при закупках, входящих в список Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Во время таких торгов НМЦК постепенно снижается, участники сообщают о своем намерении предоставить услугу по меньшей цене
Проходит в закрытой и открытой форме
Закупка у единственного поставщика
Случаи использования такого формата закупок перечислены в ст. 93:
- при цене до 100 000 рублей;
- если предметом контракта является лечение гражданина РФ за рубежом;
- при закупке у субъектов естественных монополий
При данном способе закупки по 44-ФЗ используются два подхода, когда заказчик:
- направляет исполнителю предложение о заключении соглашения;
- принимает от исполнителя предложение о выполнении работ
Преимущества и недостатки разных способов закупки по 44-ФЗ
Чаще всего на практике используются следующие способы закупок по 44-ФЗ:
- электронный аукцион;
- закупки у одного продавца;
- запрос котировок;
- открытый конкурс.
Перечисленные формы признаны конкурентными, прозрачными, выгодными для заказчиков. Закрытые закупки, такие как запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс могут выбираться организаторами торгов в случаях, установленных на законодательном уровне.
При выборе формата проведения торгов заказчик отталкивается от распространенности, доступности, достоинств способа, личных предпочтений, а также установленных в 44-ФЗ ограничений и норм. Перечисленные подходы сопряжены с определенным набором требований к покупателю, тексту договора, поэтому применяются в установленных для них законом ситуациях.
Выбор неправомерного метода закупки влечет за собой привлечение организатора торгов к ответственности на административном уровне.
Остановимся на каждом способе проведения закупок по 44-ФЗ:
1. Закупка у единственного поставщика
Заказчики выбирают данный формат закупки, когда контракт заключается на небольшую сумму. Закон дает возможность один раз заключать контракт с продавцом на сумму до 100 000 рублей. Но в п. 4 ч. 1 ст. 93 фиксируется несколько важных условий, о которых нельзя забывать.
Ключевые плюсы закупки у единственного исполнителя:
- у заказчика есть возможность работать с уже знакомым продавцом;
- не требуются большие расходы на процедуру подписания соглашения;
- низкие риски появления во время торгов нарушений, независящих от организатора, то есть сбоев в работе ЭТП или других трудностей;
- простота, короткие сроки осуществления процедуры, если сравнивать с остальными способами проведения закупки по 44-ФЗ.
Но, выбирая в качестве поставщика одну организацию, нужно быть готовым к таким трудностям:
- Высокая вероятность претензий со стороны проверяющих, ведь данный способ закупки дает большие возможности для расходования бюджетных денег на непредусмотренные изначально цели. Есть вероятность сговора между сторонами договора.
- Сложности в снижении цены соглашения и установлении оптимальных условий для получения необходимого результата, так как отсутствует конкуренция.
Часть 1 ст. 93 устанавливает случаи закупки в таком формате. Если ситуации нет в списке, закупка не может проводиться у одного исполнителя.
Иногда организатор торгов не обязан прибегать к конкретному способу, но работа с единственным исполнителем не представляется возможной. Чтобы выйти из ситуации и осуществить закупку, выбирают открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). Возможен запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или предложений (ч. 2 ст. 83).
2. Электронный аукцион
Данный способ закупки популярен среди покупателей благодаря своей прозрачности и объективности при выборе исполнителя.
Ключевыми преимуществами такого формата являются:
- Сокращенный до минимума риск претензий по проведению торгов, так как на этапах подготовки вся работа ведется через ЭТП. Это относится к приему, регистрации заявок, возврату обеспечения, хранению документов.
- Малое количество ограничений – организатору не нужно бояться проверки правильности выбранного способа закупки.
- Конфиденциальность, за счет чего претенденты на тендер лишаются возможности сговориться, осуществить подлог.
- Возможность пригласить специализированную организацию для проведения электронного аукциона.
При подготовке к электронному аукциону нужно помнить о таких его недостатках:
- Возможна оценка заявок только по предложенной в них стоимости, а качество ТРУ не проходит какую-либо проверку.
- Такие торги занимают больше времени, чем запрос котировок, предложений и работа с одним продавцом.
- Сроки и процедура могут быть нарушены в результате технических сбоев на ЭТП.
- Проведение аукциона отличается большей сложностью, этот формат предполагает несколько этапов, на которых заказчик рискует ошибиться, в результате чего к нему могут быть предъявлены претензии.
- Нельзя выделить сразу лоты, что, например, допускается в формате конкурса и закрытого аукциона.
Электронные аукционы проводят в случаях, указанных законом, либо если существующие ограничения не позволяют заказчику выбрать более удобные для него способы.
Ограничение № 1. Можно использовать только формат электронного аукциона, если в Распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р не названы необходимые заказчику ТРУ. А также если они отсутствуют в дополнительному перечне, установленном высшим исполнительным органом государственной власти региона РФ.
Ограничение № 2. Разрешается отдать предпочтение формату аукциона, когда:
- закон не позволяет закупать ТРУ у одного продавца, использовать запрос котировок;
- основное свойство предложения для заказчика – стоимость договора, а не качество товаров/квалификация, опыт работы исполнителя, пр.
3. Запрос котировок
Запрос котировок позволяет быстро закупить ТРУ на небольшую сумму. Кроме того, данный способ выбирают, когда речь идет об оказании гуманитарной помощи, ликвидации последствий природных или техногенных ЧС.
В ч. 2 ст. 72 можно уточнить ограничения, установленные для использования данного формата. Стоит оговориться, что в некоторых ситуациях наложенные ч. 2 ст. 72 на размер НМЦК ограничения не принимаются во внимание по ст. 75 и 76.
Данный формат торгов не может использоваться, если закон требует от заказчика применять закрытые способы закупки (ч. 1 ст. 84) или конкурс с ограниченным участием (ст. 56). Других препятствий употребления данного подхода не существует.
Достоинства этой процедуры:
- быстрое определение победителя (по сравнению с электронным аукционом и конкурсом);
- низкий риск ошибок во время торгов, что объясняется доступностью процедуры, небольшим пакетом бумаг, предельно понятными правилами проведения;
- меньшие риски, не зависящие от заказчика, такие как технический сбой на ЭТП;
- возможность оценивать заявки не только по цене, но и по другим характеристикам, в соответствии с ч. 1, 4 ст. 32.
Работа с таким форматом обладает своими минусами:
- За торгами может последовать проверка на предмет того, насколько верно заказчик выбрал способ определения поставщика. Это связано с зафиксированными в ч. 2 ст. 72 ограничениями по данному формату закупок.
- Заказчик несет большую ответственность, чем при использовании электронных способов выявления поставщика. Речь идет о работе с заявками, обеспечении их сохранности, конфиденциальности, непосредственном хранении бумаг.
- Данный формат не позволяет установить обеспечение заявки, поэтому в торгах могут участвовать даже сомнительные организации.
- В процессе проведения закупки не выделяются лоты.
Рекомендуется прибегать к данному способу закупки по 44-ФЗ лишь при небольших объемах ТРУ. Товар не должен относиться к категории сложных, требовать повышенного внимания к качеству, высокой квалификации исполнителя.
4. Открытый конкурс
За счет открытого конкурса удается:
- узнать о потенциальных исполнителях и их квалификации, выставленной ими стоимости работ, пр.;
- упростить проведение сложных закупок, делегировав некоторые организаторские задачи сторонней организации.
5. Конкурс с ограниченным участием
Данный формат допускается:
- При закупке ТРУ, имеющих специфический характер и представляющих собой сложный с технологической точки зрения процесс. Согласно постановлению правительства РФ от 28.11.2013 № 1089, для реализации такого рода предложений специалисты должны иметь определенную подготовку.
- Когда речь идет о:
- сохранении объектов культурного наследия;
- реставрации коллекций Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ, раритетных бумаг из фондов библиотек;
- работах, для осуществления которых подрядчику нужно получить допуск к библиотечным, архивным, музейным базам данных, системам безопасности.
6. Двухэтапный конкурс
Для проведения подобного конкурса организатору нужно выполнить два условия:
Условие № 1. Мероприятие проводится для заключения:
- контракта на осуществление научных исследований, проектных работ (например, архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий либо предметом тендера является поставка наиболее современной продукции с использованием высоких технологий;
- энергосервисного контракта;
- договора на создание произведения литературы/искусства, исполнения результата интеллектуального труда.
Условие № 2. Согласно ч. 2 ст. 57, чтобы уточнить характеристики объекта, их обсуждают с участниками закупки.
7. Закрытый конкурс
Данный способ выбирают редко, так как он сложен и требует больших временных затрат. А именно его используют, когда необходимо осуществить:
- закупку для федеральных нужд, при этом работа ведется с государственной тайной;
- закупку ТРУ, относящихся к государственной тайне, при условии что в бумагах по торгам есть засекреченная информация;
- подписание договора на:
- страховые услуги, перевозку, охрану предметов, являющихся собственностью Государственного фонда драгметаллов, камней РФ;
- страховые услуги, доставку, охрану предметов из музейных фондов;
- страхование раритетных печатных изданий, рукописей, документов из архивов (включая их копии), обладающих историческим, художественным, другим культурным значением;
- закупку услуг, связанных с уборкой помещений, а также услуг водителей судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).
8. Запрос предложений
Данный формат достаточно популярен, ведь он требует меньше времени, чем организация конкурса. Но такие торги невозможно отметить, заказчики не могут править извещение, документы по тендеру.
Без запроса предложений не обходятся закупки:
- Спортивного инвентаря, оборудования, экипировки для тренировок команд России перед Олимпийскими и Параолимпийскими играми и участия в данных мероприятиях (п. 2 ч. 2 ст. 83).
- ТРУ у иностранной компании, если цель состоит в лечении граждан РФ за пределами нашей страны.
- Дипломатических представительств, консульств, торговых представительств РФ и иных заказчиков, когда речь идет о ТРУ, необходимых для работы за пределами России. При этом предельная стоимость услуг составляет 15 миллионов рублей.
- При разрыве соглашения по ч. 9 ст. 95 44-ФЗ.
- Лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента – для этого нужно предоставить решение врачебной комиссии.
- После того как повторный конкурс, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
- При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами, согласно Постановлению РФ № 35 от 18.01.2001.
- Услуг экспертов и адвокатов для защиты интересов РФ за ее пределами. Это необходимо при подаче исков к РФ в судебные органы иностранных государств, инстанции международного уровня.
Как правильно выбрать способ закупки по 44-ФЗ
Способ проведения закупки по 44-ФЗ выбирают, отталкиваясь от:
- предмета и условий соглашения с исполнителем;
- НМЦК;
- критериев определения победителя, пр.
Вне зависимости от выбранной формы торгов организатору придется объяснить свое решение по данному вопросу. Такое обоснование дается в плане-графике и составляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 555от 05.06.2015. В качестве примера приведем проведение аукциона: в данном случае необходимо сослаться на распоряжение Правительства № 471-р. от 21.03.2016 г., где дается список товаров, закупаемых только таким способом.
Если при выборе способа закупки была допущена ошибка, контролер признает итоги торгов недействительными, и его решение будет сложно оспорить. Суть здесь не только в аукционном перечне распоряжения 471. Чтобы убедиться, что вы знаете все факторы, влияющие на способ закупки, рекомендуется пройти тест. В нем вам нужно будет выбрать между конкурсом, аукционом и неконкурентной закупкой, а программа выдаст пояснение к правильному ответу.
Заказчик, неверно выбравший способ закупки по 44-ФЗ, штрафуется в соответствии с нормами, зафиксированными в ст. 7.29 КоАП РФ. За выбор метода, запрещенного законом в конкретном случае, должностные лица ждет штраф до 30 тысяч рублей. Отдельно говорится о неверном выборе закупки, если должен быть проведен конкурс или аукцион, – такие действия караются штрафом в 50 тысяч рублей.
Что делать, если в вашем случае не может использоваться аукцион?
Помните: если заказчик, нарушив нормы закона, решил провести конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, в том числе закрытого типа, закрытый аукцион, то его оштрафуют на 50 тысяч рублей. Аналогичную сумму придется заплатить, если не соблюден порядок согласования закрытой процедуры с госорганом.
При выборе способа закупки по 44-ФЗ важно убедиться, что закон не устанавливает для вашего случая конкретный метод. Например, ТРУ могут быть занесены в аукционный перечень, тогда заказчик сможет определить исполнителя только на аукционе.
Далее организатор торгов должен убедиться, что закон позволяет приобрести ТРУ у единственного поставщика. Если закупка не относится к малым по цене, для нее может подойти формат запроса котировок. Если же цена контракта превышает 500 тысяч рублей, заказчику остается выбирать между открытым конкурсом и электронным аукционом – здесь нужно понимать, насколько для вас важно оценить заявки не только по стоимости, но и по другим характеристикам.
Источник