Билеты. основы математического моделирования социально-экономических процессов.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1. Понятие математической модели. Типы моделей.
2. Решить задачу графически:
3. Предприятие производит металлорежущие станки двумя технологическими способами, причем издержки производства при первом способе изготовления х 1 тонн продукции равны 2+х 1 +2х 1 2 руб., а при втором способе изготовления х 2 тонн продукции равны 2+3х 2 +2х 2 2 руб. Составить план производства, при котором будет произведено 1 тонна продукции при минимальных издержках (решить методом Лагранжа).
Составьте план перевозок минимизирующий общий пробег грузовиков.
4. Спецификацией модели называется:
определение формы зависимости и выбор факторов,
проверка адекватности модели,
применение результатов исследований.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1. Классификация задач математического программирования.
2. Решить задачу графически:
3. Определить верхнюю и нижнюю цену игры и, если возможно, то и седловую точку:
1. Что выполняется на первом этапе экономико-математических исследований:
Наблюдение явления и сбор исходных данных.
Построение математической модели.
Тестирование модели и анализ выходных данных.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Общая постановка задачи линейного программирования.
Решить задачу графически:
3.Определить верхнюю и нижнюю цену игры и, если возможно, то и седловую точку:
2. Экономико-математическая модель предназначена для решения
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1. Основные понятия теории управления запасами.
Предприятие производит металлорежущие станки двумя технологическими способами, причем издержки производства при первом способе изготовления х 1 тонн продукции равны 2+х 1 +2х 1 2 руб., а при втором способе изготовления х 2 тонн продукции равны 1+2х 2 +1х 2 2 руб. Составить план производства, при котором будет произведено 1 тонна продукции при минимальных издержках (решить методом Лагранжа).
На 4-х элеваторах A , D , C , D находится зерно в количестве 100, 120, 150 и 130 т, которое нужно доставить на 4 сельскохозяйственных предприятия для посева Предприятию 1 необходимо – 140, 2 – 130, 3 – 90 и 4 – 140 т зерна. Стоимость доставки потребителям от поставщиков приведена в таблице:
Составьте оптимальный по стоимости план перевозок зерна.
4. Спецификацией модели называется:
определение формы зависимости и выбор факторов,
проверка адекватности модели,
применение результатов исследований.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1. Основные положения теории массового обслуживания.
Решить задачу графически:
Предприятие производит металлорежущие станки двумя технологическими способами, причем издержки производства при первом способе изготовления х 1 тонн продукции равны 2+х 1 +2х 1 2 руб., а при втором способе изготовления х 2 тонн продукции равны 1+2х 2 +1х 2 2 руб. Составить план производства, при котором будет произведено 1 тонна продукции при минимальных издержках (решить методом Лагранжа).
4. Решение задачи линейного программирования может быть только в
узловых точках ОДР,
во внутренних точках ОДР,
в произвольных точках пространства товаров,
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1. основные положения теории сетевого планирования.
Решить задачу графически:
3. Определить верхнюю и нижнюю цену игры и, если возможно, то и седловую точку:
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Основные положения теории игр.
Решить задачу графически:
Убедиться, что модель Леонтьева продуктивна. Найти вектор конечного продукта для нового вектора валового выпуска X = . Найти вектор валового выпуска для нового вектора конечного продукта Y = .
4. Неединственность решения означает, что
может быть получено большее значение функции,
может быть получено меньшее значение функции,
экстремальное значение достигается в ряде точек,
решение не существует,
необходимо сменить метод решения задачи.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1. Понятие седловой точки в теории игр.
2.Решить задачу графически:
3.Определить верхнюю и нижнюю цену игры и, если возможно, то и седловую точку:
8. Базисное решение может быть опорным планом, если оно:
содержит только положительные значения,
содержит только отрицательные значения,
состоит из неотрицательных значений,
состоит из целочисленых значений,
содержит только нулевые значения.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Общая постановка задачи линейного программирования: целевая функция, системы ограничений.
X = . Найти вектор валового выпуска для нового вектора конечного продукта Y = .
9. Критерием оптимальности симплексного метода является :
значение целевой функции,
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Градиентный метод решения задач линейного программирования.
2.Решить задачу графически:
3.Определить верхнюю и нижнюю цену игры и, если возможно, то и седловую точку:
4. Если прямая задача не имеет решения, то двойственная задача:
также не имеет решения,
имеет только нулевое решение,
имеет только целочисленное решение,
не может быть сформулирована.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Метод линий уровня решения задач линейного программирования.
2.Определить верхнюю и нижнюю цену игры и, если возможно, то и седловую точку:
3.Решить задачу симплекс-методом:
4. Транспортная задача – это разновидность:
задачи линейного программирования,
задачи нелинейного программирования,
задачи целочисленного программирования,
задачи квадратичного программирования.
особой задачи экономического анализа.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.основные положения метода потенциалов.
3.Убедиться, что модель Леонтьева продуктивна. Найти вектор конечного продукта для нового вектора валового выпуска X = . Найти вектор валового выпуска для нового вектора конечного продукта Y = .
4. Первичный план перевозок в транспортной задаче можно получить используя :
метод «минимального элемента»,
метод наискорейшего спуска,
произвольное рапределение перевозок,
метод эксперых оценок.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Математическая модель траспортной задачи.
2.Определить верхнюю и нижнюю цену игры и, если возможно, то и седловую точку:
3.Убедиться, что модель Леонтьева продуктивна. Найти вектор валового выпуска для нового вектора конечного продукта Y = .
4. Если прямая задача не имеет решения, то двойственная задача:
также не имеет решения,
имеет только нулевое решение,
имеет только целочисленное решение,
не может быть сформулирована.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.распределительный метод решения траспортной задачи.
Убедиться, что модель Леонтьева продуктивна. Найти вектор конечного продукта для нового вектора валового выпуска X = . Найти вектор валового выпуска для нового вектора конечного продукта Y = .
4. План перевозок является оптимальным, если оценочная разность является:
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Венгерский метод решения траспортной задачи.
Определить верхнюю и нижнюю цену игры и, если возможно, то и седловую точку:
Убедиться, что модель Леонтьева продуктивна. Найти вектор конечного продукта для нового вектора валового выпуска X = . Найти вектор валового выпуска для нового вектора конечного продукта Y = .
4. Если m + n -1 не равно числу заполненных клеток, то это значит, что:
план перевозок невырожденный,
план перевозок вырожденный,
задача не имеет решения,
задача имеет неединственное решение,
спрос не равен предложению.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Методы получения первоначального решения траспортной задачи.
3.Убедиться, что модель Леонтьева продуктивна. Найти вектор конечного продукта для нового вектора валового выпуска X = . Найти вектор валового выпуска для нового вектора конечного продукта Y = .
15. Метод потенциалов по сравнению с первичным планом перевозок позволяет изменить суммарные затраты в сторону :
не изменяет суммарные затраты,
возможности дальнейшей оптимизации.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Методы получения оптимального решения траспортной задачи.
2.Убедиться, что модель Леонтьева продуктивна. Найти вектор конечного продукта для нового вектора валового выпуска X = . Найти вектор валового выпуска для нового вектора конечного продукта Y = .
3.Решить задачу симплекс-методом:
4. Формула Кобба-Дугласа –это:
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Верхняя и нижняя цена платежной матрицы.
Торговое предприятие реализует 4 группы товаров (А, В, С и D ). Нормы затрат ресурсов на каждый тип товаров, лимиты ресурсов, а также доход на единицу каждой продукции заданы в таблице. Определить плановый объем продаж так, чтобы доход торгового предприятия был максимален.
В пунктах А и В находятся соответственно 110 и 190 т горючего. Пунктам 1, 2 и 3 требуется соответственно 70, 90 и 140 т горючего. Стоимость перевозки 1 т горючего из пункта А в пункты 1, 2, 3 равна 200, 300 и 400 руб., а из пункта В в пункты 1, 2, 3 – 600, 200 и 500 руб. за 1 т соответственно. Составить план перевозок горючего, минимизирующий общую сумму транспортных расходов.
1) имеет точку глобального максимума;
2) имеет точку глобального минимума;
3) не имеет точек экстремума
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Метод Фогеля. Основные положения.
Решить задачу симплекс-методом:
4. Задача о рационе является примером задачи:
1) линейного программирования;
2) дискретного программирования;
3) целочисленного программирования;
4) относится к теории игр.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Метод минимального тарифа. Основные положения.
3.Решить задачу симплекс-методом:
4. Задача линейного программирования считается поставленной, если
1) указана линейная целевая функция
2) записана система ограничений
3) определено, к какому типу (максимизации или минимизации) принадлежит данная задача.
4) если выполнены условия 1), 2) и 3)
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.классические методы оптимизации задач математического программирования.
Определить верхнюю и нижнюю цену игры и, если возможно, то и седловую точку:
Решить задачу симплекс-методом:
4.Графическим методом можно решить задачу линейного программирования, если количество её переменных:
1) не более трех;
3) особого значения не имеет;
4) не менее двух.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Метод Лагранжа. Основные понятия.
Решить задачу графически:
Предприятие производит металлорежущие станки двумя технологическими способами, причем издержки производства при первом способе изготовления х 1 тонн продукции равны 4+х 1 +4х 1 2 руб., а при втором способе изготовления х 2 тонн продукции равны 1+3х 2 +х 2 2 руб. Составить план производства, при котором будет произведено 2 тонны продукции при минимальных издержках (решить методом Лагранжа).
4.Метод множителей Лагранжа является:
1) единственным методом поиска условного экстремума;
2) одним из методов поиска условного экстремума;
3) необходимым условием экстремума;
4) не применяется при решении задач на условный экстремум.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
Решить задачу симплекс-методом:
4. Симплекс – метод конечен:
2) если задача не имеет вырожденных опорных решений;
3) если задача имеет вырожденные опорные решения;
4) если мы решаем двойственную задачу.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Целочисленное программирование. Краткая характеристика.
2.Определить верхнюю и нижнюю цену игры и, если возможно, то и седловую точку:
Решить задачу симплекс-методом:
4. Симплекс – метод целесообразно применять, если:
1) количество неизвестных превышает две;
2) количество неизвестных не имеет значения;
3) если целевая функция неограничена;
4) если задача решается на компьютере.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Красногорский экономико-правовой техникум
Дисциплина – Основы математического моделирования социально-экономических процессов
1.Открытые и закрытые транспортные задачи.
2.Предприятие производит металлорежущие станки двумя технологическими способами, причем издержки производства при первом способе изготовления х 1 тонн продукции равны 1+4х 1 +3х 1 2 руб., а при втором способе изготовления х 2 тонн продукции равны 3+1х 2 +2х 2 2 руб. Составить план производства, при котором будет произведено 1 тонна продукции при минимальных издержках (решить методом Лагранжа).
Решить задачу симплекс-методом:
4. Задача линейного программирования имеет каноническую форму, если в ее систему ограничений входят:
1) линейные уравнения;
2) условия неотрицательности всех неизвестных;
3) условия неотрицательности не всех неизвестных;
4) линейные уравнения и условия неотрицательности всех неизвестных.
Преподаватель: доцент Поладова В.В.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Сейчас обучается 297 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Сейчас обучается 609 человек из 76 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1218209
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.