Самостоятельная работа по химии Скорости химических реакций 9 класс
Самостоятельная работа по химии Скорости химических реакций (катализаторы) для учащихся 9 класса. Самостоятельная работа состоит из 3 вариантов в каждом по 4 задания и предназначена для проверки знаний по теме Общая характеристика химических элементов и реакций.
1 вариант
1. 3акончите схемы реакций:
а) Zn + HCl(p-p) → … ;
б) КОН(р-р) + H2SO4(p-p) → … ;
в) N2 + Н2 → … .
Укажите, какие из приведенных вами реакций являются гетерогенными, а какие — гомогенными.
2. Предложите способы увеличения скорости реакции
4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2
Обоснуйте ваши выводы.
3. В пробирки с гранулами Zn, Fe и Mg прилили 10%-ный раствор соляной кислоты. В какой пробирке скорость реакции будет:
а) максимальной;
б) минимальной?
Ответ поясните.
4. Что можно наблюдать при действии перекиси водорода на сырое и на вареное мясо? Как объяснить эти явления?
2 вариант
1. Закончите схемы реакций:
а) СН4 + O2 → … ;
б) NaCl
→ … .
Укажите, какие из приведенных вами реакций являются гетерогенными, а какие — гомогенными.
2. Предложите способы увеличения скорости реакции
Fe + H2SO4
3. В три пробирки, содержащие гранулы цинка, прилили соответственно 10%-ный, 20%-ный и 30%-ный раствор соляной кислоты. В какой пробирке скорость реакции будет:
а) максимальной;
б) минимальной?
Ответ поясните.
4. Если к смеси йода и алюминия добавить воду, то практически сразу наблюдается выделение фиолетовых паров, а затем появляется пламя. Какую роль в этом процессе играет вода?
3 вариант
1. Закончите схемы реакций:
а) H2S + O2 → … ;
б) CuS + O2 → … ;
в) FeS + HCl → … .
Укажите, какие из приведенных вами реакций являются гетерогенными, а какие — гомогенными.
2. Предложите способы увеличения скорости реакции
2SO2 + O2 = 2SO3
Обоснуйте ваши выводы.
3. В две пробирки поместили гранулы Mg и Zn и прилили в каждую пробирку 10%-ный раствор плавиковой кислоты. В две другие пробирки поместили такие же гранулы Mg и Zn и прилили 10%-ный раствор соляной кислоты. В какой пробирке скорость реакции будет:
а) максимальной;
б) минимальной.
Ответ поясните.
4. Почему стиральные порошки, содержащие энзимы, не способствуют выведению пятен при кипячении? К какому виду катализаторов они скорее всего относятся?
Ответы на самостоятельную работу по химии Скорости химических реакций
Вариант 1.
1.
а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + Н2 гетерогенная,
б) 2КОН + H2SO4 = K2SO4 + 2Н2O — гомогенная,
в) N2 + 3Н2 = 2NH3 — гомогенная.
2. Измельчить FeS2, увеличить концентрацию O2, его давление, увеличить температуру.
3.
а) с Mg;
б) с Fe.
Скорость зависит от природы металла и его положения в электрохимическом ряду напряжений металлов.
4. На сыром мясе реакция идет гораздо быстрее, так как там есть ферменты — биологические катализаторы.
Вариант 2.
1.
а) СН4 + 2O2 = СO2 + 2Н2O — гомогенная;
б) NaCl + AgNO3 = AgCl + NaNO3 — гомогенная;
в) СаСO3 + 2HCl = СаСl2 + СO2 + Н2O — гетерогенная.
2. Скорость увеличится, если измельчить Fe, увеличить концентрацию H2SO4, увеличить температуру.
3.
а) с 30%-ным раствором;
б) с 10%-ным раствором.
4. Н2O — катализатор.
Вариант 3.
1.
а) 2H2S + 3O2 = 2SO2 + 2Н2O — гомогенная,
б) 2CuS + 3O2 = 2CuO + 2SO2 — гетерогенная,
в) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S — гетерогенная.
2. Увеличить давление, увеличить температуру, применить катализатор.
3.
а) Mg и HCl;
б) Zn и HF.
Влияет природа металла и сила кислоты.
4. Энзимы — биологические катализаторы, они работают только при температурах до 40°.
Источник
как измениться скорость реакции в системе 2SO2+O2=2SO3
Для достижения химического равновесия при протекании обратимых реакций требуется определенный период времени, зависящей от природы веществ, составляющих реакционную систему. Для характеристики используется величина — скорость химической реакции.
Скорость реакции — это величина, показывающая как изменяется концентрация одного из веществ в единицу времени.
Чтобы ускорить достижение состояния равновесия, требуется увеличить скорость реакции. Основными способами увеличения скорости реакции является повышение температуры, изменение концентрации, введение катализатора.
1.Влияние температуры. Химические реакции, протекающие в гомогенных системах (смеси газов, жидкие растворы) , осуществляется за счет соударения частиц. Однако, не всякое столкновение частиц реагентов ведет к образованию продуктов. Только частицы, обладающие повышенной энергией — активные частицы, способны осуществить акт химической реакции. С повышением температуры увеличивается кинетическая энергия частиц и число активных частиц возрастает, следовательно, химические реакции при высоких температурах протекают быстрее, чем при низких температурах
Возрастание химические реакции при высоких температурах протекают быстрее, чем при низких температурах скорости реакции при нагревании в первом приближении подчиняется следующему правилу: при повышении температуры на 10 0С скорость химической реакции возрастает в два — четыре раза.
Зависимость скорости реакции от температуры определяется правилом Вант — Гоффа :
Источник
Предложите способы увеличения скорости реакции so2 o2 so3
FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.
На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!
Задание 1
Что называется скоростью химической реакции? Скоростью химической реакции называют изменение концентрации вещества в единицу времени.
Приведите примеры реакций, протекающих с высокой и низкой скоростями.
Реакции горения протекают с высокой скоростью, а реакции окисления, например, меди и серебра на воздухе ― с низкой скоростью.
С + O2 = CO2 Реакция протекает быстро.
Ag+ O2 = Ag2O Реакция протекает медленно.
2Cu+ O2 = 2CuO Реакция протекает медленно.
Задание 2
Какие факторы влияют на скорость химической реакции? Кратко охарактеризуйте влияние каждого из них на скорость реакции.
Факторы:
― природа реагентов (чем химически активные вещества, тем быстрее они вступают в те или иные взаимодействия) ;
― температура (при нагревании жидкости или газа увеличивается скорость движения молекул, а при нагревании твердого вещества — скорость колебаний частиц в ней и, соответственно, возрастает количество столкновений частиц реагентов, поэтому подавляющее большинство реакций с повышением температуры происходит быстрее);
― концентрация реагирующих веществ (чем больше частиц содержится в определенном объеме, тем чаще они сталкиваются, поэтому больше частиц взаимодействуют в единицу времени) ;
― площадь контакта, или соприкосновения реагирующих веществ (в твердом веществе частицы не могут свободно перемещаться, они только колеблются и реакция происходит только на поверхности твердого вещества, поэтому чем мельче вещество, тем больше площадь поверхности контакта, следовательно выше скорость реакции) ;
― наличие катализатора (специальные вещества, ускоряющие реакции) ;
― давление для реагентов-газов (с увеличением давления увеличивается и число частиц газа в единице объёма, что равносильно увеличению его концентрации) .
Задание 3
Запишите уравнение реакции цинка с серной кислотой.
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑
Предложите способы увеличения скорости этой реакции:
― увеличить температуру;
― увеличить площадь контакта, то есть измельчить твердый реагент цинк;
― увеличить концентрацию реагентов .
Задание 4
Некоторые продукты питания хранят при низких температурах: в холодильниках, погребах, овощехранилищах. Почему? При комнатной температуре, по сравнению с температурой в холодильнике, увеличивается скорость химического взаимодействия, что приводит к порче продуктов, поэтому продукты следует хранить в холодильниках, погребах, овощехранилищах.
Приведите ещё несколько примеров увеличения или уменьшения скоростей химических реакций из повседневной жизни.
При приготовлении пищи х имические реакции с веществами, входящими в состав еды, ускоряют увеличением температуры и площади контакта (т.е. варят и измельчают) . Нежелательные реакции, например, коррозию, замедляют с помощью специальных ингибиторов или снижают площадь контакта металлической поверхности с воздухом (например, покрывают металл слоем краски или лака) .
Задание 5
В химической реакции, протекающей по уравнению 2Н2S + SО2 = 3S↓+ 2Н2О, концентрация газообразного сероводорода за 2 минуты уменьшилась с 0,86 моль/л до 0,26 моль/л. Рассчитайте скорость химической реакции за указанный промежуток времени.
1. Рассчитаем изменение концентрации вещества:
Δс=0,86 моль/л — 0,26 моль/л=0,6 моль/л
2. Δt=2 мин=2●60 с=120 с
3. Вычисляем скорость химической реакции по формуле v= Δс/Δt, где Δ с — изменение концентрации вещества; Δ t — промежуток времени, за который произошло данное изменение концентрации.
v=0,6 моль/л : 120 с=0,005 моль/л●с
Ответ: 0,005 моль/л●с
Дополнительное задание
Найдите в Интернете видео опыта каталитической реакции. Запишите уравнение реакции, укажите, какой катализатор был использован для ее проведения. Оксид марганца (IV) MnO 2
2H2O2 MnO₂ ⟶ 2H2O + O2 ↑
Источник