Тестовые задания к параграфу 4
1. Выберите схемы, изображающие состав чистых веществ:
На рисунке под номером 2 мы видим разнородные молекулы, поэтому ответ: 1 и 3.
2. Фильтрованием можно разделить смесь:
1. воды и сахара;
2. воды и поваренной соли
3. воды и угольной пыли
4. воды и столового уксуса.
Что такое фильтрование? Отделение твердых, нерастворимых частиц от раствора. Какое вещество, из списка выше, нерастворимо в воде? Уголь.
Ответ: 3. воды и угольной выли.
3. Смесь порошков железа и серы является:
1) гомогенной;
2) гетерогенной.
Смесь чего? Смесь порошков. Казалось бы она должна быть гомогенной, ведь вещества находятся в одинаковом агрегатном состоянии. НО! По определению, гомогенной, называется смесь, в которой частицы вещества невозможно отличить даже под микроскопом. В данном случае, разницу между железом (темно-серое) и серой (светло-желтая) видно даже невооруженным глазом.
Ответ: 2) гетерогенной.
4. Очистить воду от подсолнечного масла можно:
1) выпариванием;
2) фильтрованием;
3) перегонкой;
4) отстаиванием.
Если хорошенько помучиться, то можно использовать любой из перечисленных. Но самый простой – 4) отстаивание .
5. Установите соответствие между смесью и способом ее разделения:
1) раствор поваренной соли в воде | А. действие магнитом |
2) раствор мела в воде | Б. с помощью делительной воронки |
3) смесь железа и серы | В. выпаривание |
4) смесь воды и бензина | Г. фильтрование |
Мел в воде нерастворим. Остальные указанные смеси, и способы их разделения, были описаны в параграфе, так что в подробности вдаваться не буду.
Ответы: 1) В; 2) Г; 3) А; 4) Б.
Источник
Давно известная и всеми любимая Бордосская жидкость, что же это такое и как правильно её готовить! Ч 2, применение!
Т.к. бордосская жидкость фунгицид, класс опасности 3 ( умеренно опасное вещество) следует соблюдать некоторые правила .
При приготовлении БОРДОСКОЙ ЖИДКОСТИ смешивают растворы медного купороса и известкового молока.
Для приготовления 10 л 1%-ной БОРДОСКОЙ ЖИДКОСТИ берут
— 100 г медного купороса и
— 100 — 120 г негашеной извести или 350-400 г известкового теста.
В зависимости от времени гашения различают быстрогасящуюся известь (время гашения — до 8 мин), среднегасящуюся (до 25 мин) и медленногасящуюся (свыше 25 мин) (это если она старая, у меня такая была, никак не хотела гаситься, но потом пошла. Совет : если надо погасить старую негашеную известь, вызывающую сомнения, её лучше всыпать в теплую или горячую воду, это ускорит реакцию соединения с водой )
В зависимости от количества воды, взятой для гашения, получают гидратную известь — пушонку (50.. .70 % воды от массы извести, т. е. в количестве, необходимом для протекания реакции гидратации — процесса гашения); известковое тесто — воды берут в три-четыре раза больше, чем извести; известковое молоко — воды берут в восемь-десять раз больше, чем требуется теоретически.
Из 1 кг извести в зависимости от ее качества получается 2.. .2,5 л известкового теста.
Известковое тесто — паста плотностью 1300..1400 кг/м3 -образуется при гашении комовой извести избыточным количеством воды. Нормально гашеная известь, которая увеличилась в объеме не менее чем в три раза, называется жирной известью, увеличившаяся в объеме менее чем в 2,5 раза, — тощей.
Таким образом, если у нас имеется готовая известь в виде известкового теста, то её надо взять : 100гр х 2,5х 1,4 = 350 граммов
Внимание! Никогда не лейте воду в негашеную известь, произойдет мгновенная реакция и получится взрыв, и Вы можете получить ожоги!
Негашеная известь при гашении всегда добавляется в воду!
Медный купорос растворяют в пластиковой, эмалированной, глиняной, деревянной, медной или стеклянной посуде в 1-2 л желательно теплой воды. Затем холодной водой раствор доводят до 5 л.
В другой емкости на 5 литров воды разводите 350-400 г известкового теста или гасите 100г негашеной извести в 1-2 литрах воды и доводите объем до 5 литров.
После приготовления обеих жидкостей, их смешивают, вливая раствор медного купороса тонкой струйкой в известковое молоко (НЕ НАОБОРОТ. ) и перемешивая при этом деревянной мешалкой. Почему тонкой струйкой? Для того, чтобы успела произойти реакция нейтрализации, иначе раствор медного купороса закислит реакцию, он очень агрессивен к извести.
При смешивании растворы должны быть холодными. Смесь должна иметь красивый небесно-голубой цвет и не содержать излишки меди.
Для приготовления 10 л 3%-ной БОРДОСКОЙ ЖИДКОСТИ берут
— 300 г медного купороса и
— 300-450 г негашённой извести или 1-1,2 кг известкового теста.
— 10 л воды.
Расхождение в рекомендованном количестве извести объясняется различием её качества. Высококачественная негашённая известь может долгосрочно сохраняться только в герметичной упаковке. При хранении с доступом воздуха она поглощает углекислый газ, воду и портится. Качество извести также зависит от качества известняка, из которого её готовят, от условий производства.
В нормальной БОРДОСКОЙ ЖИДКОСТИ всегда есть излишек извести. Это обусловленно тем, что эквивалентное количество медного купороса и извести, необходимые для завершения химической реакции, равняется соотношению 1:3,7. Поэтому не нужно бояться, что в растворе будет излишек извести.
Кроме качества извести на добротность БОРДОСКОЙ ЖИДКОСТИ влияют следующие факторы:
1) ТЕМПЕРАТУРА — чем холоднее раствор при сливании, тем лучше, потому что при этом образуются более мелкие кристаллы химиката;
2) РАЗВЕДЕНИЕ ВОДОЙ — готовую бордоскую жидкость нельзя разводить водой. И раствор медного купороса, и известковое молоко должны быть доведены до остаточной консистенции перед смешиванием.
Чтобы избежать ожогов растений, химическую реакцию раствора обязательно проверяют. Можно воспользоваться простым способом определения реакции бордоской жидкости — опустите в раствор ОЧИЩЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ ПРЕДМЕТ (гвоздь, проволоку, лезвие ножа ). Появление на предмете красного налёта сульфата меди означает, что жидкость приготовлена неправильно. Избыток СУЛЬФАТА МЕДИ опасен тем, что вызывает ожоги растений.
Для снижения кислотности добавляют известковое молоко в таком объёме, чтобы опущенный в раствор железный предмет не покрывался медью.
Приготовленную бордоскую жидкость используют в день её приготовления. Хранить её не рекомендуется, так как реакция в бордосской жидкости не прекращается, и при хранении выпадают соли в виде хлопьев и твердых кристаллов, и свойства теряются.
В течение суток БОРДОСКУЮ ЖИДКОСТЬ можно сохранить, ( но не желательно) добавив в неё сахар (5-10 г на 10 л).
Применение бордоской жидкости ещё до заражения патогенами эффективно как профилактическая мера. Опрыскивают растения равномерно по всей поверхности листьев с нижней и верхней стороны мелкими каплями.
НЕ СЛЕДУЕТ обрабатывать плодовые и ягодные культуры во время цветения. Последнее опрыскивание — за 15 дней до уборки урожая.
По результатам исследований, высокую эффективность против парши, плодовой гнили, клястероспориоза проявляет 3-4%-ная бордоская жидкость , применённая ранней весной (период набухания почек» или » начало распускания почек»).
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Предложите способы разделения смесей медного купороса
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) муки от попавших в неё железных опилок;
2) воды от растворённых в ней неорганических солей?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси |
Мука и попавшие в неё железные опилки | ||
Вода с растворёнными в ней неорганическими солями |
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) поваренной соли от попавших в неё железных опилок;
2) воды от мелких частиц карбоната кальция?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси |
Поваренная соль от попавших в неё железные опилки | ||
Вода с мелкими частицами карбоната кальция |
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) этанола и воды;
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси |
Этанол и вода | ||
Вода с песком |
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) воды и хлорида калия;
2) метанола и кусочков серы?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси |
Вода и хлорид калия | ||
Метанол и кусочки серы |
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) смеси железного и алюминиевого порошка;
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси | Смеси железного и алюминиевого порошка |
Вода и нефть Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. | ||
Рис. 1 | Рис. 2 | Рис. 3 |
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) смеси порошка оксида кремния и металлического кобальта;
2) ацетона и изопропила
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси | Смесь порошка оксида кремния и металлического кобальта |
Ацетон и изопропил Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. | ||
Рис. 1 | Рис. 2 | Рис. 3 |
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) смеси сульфата бария и воды;
2) воды и пропанола?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси | Смеси сульфата бария и воды |
Вода и пропанол Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. | ||
Рис. 1 | Рис. 2 | Рис. 3 |
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) смеси железного и натриевого порошка;
2) ацетона и угольного порошка?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси | Смеси железного и натриевого порошка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ацетон и угольный порошок Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить: 1) раствoр хлорида натрия от осадка гидроксида железа(III); 2) уксусную кислоту, содержащуюся в столовом уксусе, от воды? Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров. Ответы впишите в следующую таблицу:
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить: 1) раствор хлорида натрия от осадка сульфата бария; 2) железные стружки от древесных опилок? Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров. Ответы впишите в следующую таблицу:
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить: 1) лекарственный травяной настой от использованной для его приготовления травяной смеси; 2) ацетон от других компонентов жидкости для снятия лака? Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров. Ответы впишите в следующую таблицу:
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить: 1) воду от растворенных в ней солей; 2) раствoр нитрата натрия от осадка хлорида серебра? Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров. Ответы впишите в следующую таблицу:
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить следующие смеси: 1) творог и творожная сыворотка; 2) стальные и пластмассовые скрепки? Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров. Ответы впишите в следующую таблицу:
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить следующие смеси: 1) раствор сульфата натрия и осадок гидроксида меди(II); 2) железные гвозди и речной песок? Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров. Ответы впишите в следующую таблицу:
Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение. На рисунках 1-3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы Познания. Указанные методы могут быть применены в повседневной жизни с целью: 1) выявления изменений, происходящих с растениями после внесения удобрений; 2) определения времени растворения сахара в холодной воде. Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров. Ответы впишите в следующую таблицу:
Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение. На рисунках 1—3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания. Указанные методы могут быть применены в повседневной жизни с целью: 1) определения значения температуры, при которой появляются первые пузырьки, свидетельствующие о закипании воды; 2) исследования влияния раствора уксуса на раствор питьевой соды. Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров. Ответы впишите в следующую таблицу:
Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение. На рисунках 1—3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания. Указанные методы могут быть применены в повседневной жизни с целью: 1) определения значения концентрации нитратов в арбузе; 2) фиксации изменений, произошедших с древесиной после ее обработки химическими реактивами. Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров. Ответы впишите в следующую таблицу:
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения: 1) стальных кнопок от древесных опилок; 2) воздуха от распылённых в помещении мелких капель водоэмульсионной краски? Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения: 1) крупы и попавших в неё железных опилок; 2) воды и растворённых в ней солей. Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения: 1) этанола и уксусной кислоты; 2) воды и взболтанной в ней глины. Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул дают представление о взаимосвязи между строением и свойствами веществ. На рисунках 1–3 изображены модели молекул трёх веществ. Проанализируйте данные рисунки и определите: 1) атом какого химического элемента в представленных моделях молекул проявляет валентность равную IV; 2) атомы какого химического элемента в представленных моделях молекул соединяются между собой с образованием простого вещества. Запишите в таблицу название химического элемента и номер рисунка.
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация. На рисунках 1 и 2 представлены приборы, использующиеся для разделения смесей двумя из указанных способов. Из числа перечисленных ниже смесей выберите те, которые можно разделить данными способами: а) глина и уголь; б) вода и сульфат натрия; в) сахарный песок и мел; г) пентан и бензол. Запишите в графы таблицы названия способов разделения смеси, соответствующие каждому из рисунков, и составы соответствующих смесей.
Из курса химии вам известны следующие методы познания веществ и явлений: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование и др. На рисунках 1–3 показаны примеры применения некоторых из этих методов. Определите, какие методы можно применить для: 1) качественного определения состава минеральной воды; 2) определение точного значения pH раствора вещества. Запишите в таблицу названия методов и соответствующие им номера рисунков.
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1 и 2 представлены приборы, использующиеся для разделения смесей двумя из указанных способов. Из числа перечисленных ниже смесей выберите те, которые можно разделить способами, изображёнными на рисунках: а) железные и древесные опилки; б) вода и частицы глины; в) мел и крахмал; Запишите в графы таблицы названия способов разделения смеси, соответствующие каждому из рисунков, и составы соответствующих смесей.
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул дают представление о взаимосвязи между строением и свойствами веществ. На рисунках 1–3 изображены модели молекул трёх веществ. Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество, которое: 1) образованно двумя химическими элементами; 2) содержит химический элемент, который проявляет валентность равную IV. Запишите в таблицу номера рисунков и химические формулы данных веществ. Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.
Из курса химии вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха. На рисунках 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов. Известно, что кислород — газ тяжелее воздуха и плохо растворим в воде. Какие из приведённых на рисунках методов можно использовать для собирания кислорода? Укажите, какое свойство кислорода учитывается при использовании каждого способа. Ответ запишите в таблицу.
Из курса химии вам известны следующие методы познания веществ и явлений: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование и др. На рисунках 1–3 показаны примеры применения некоторых из этих методов. Определите, какие методы можно применить для: 1) качественного анализа состава сульфата меди (II); 2) иллюстрации химического строения вещества. Запишите в таблицу названия методов и соответствующие им номера рисунков.
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация. На рисунках 1–3 изображены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Определите, какие из изображённых способов разделения смесей можно применить для разделения: 1) муки и железных стружек; 2) воды и древесных опилок. Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул дают представление о взаимосвязи между строением и свойствами веществ. На рисунках 1–3 изображены модели молекул трёх веществ. Проанализируйте рисунки моделей молекул веществ и определите вещество, которое: 1) образовано одним химическим элементом; 2) содержит химический элемент, который проявляет валентность равную четырём. Запишите в таблицу номера рисунков и химические формулы данных веществ. Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.
Из курса химии вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха. На рисунках 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов. Известно, что аммиак — газ легче воздуха и хорошо растворимый в воде. Какие методы из тех, которые приведены на рисунках, нельзя использовать для собирания аммиака? Укажите, какие свойства аммиака не позволяют применить эти методы. Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов собирания газа.
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Какие из названных способов разделения смесей можно применить для отделения: 1) древесной стружки от стальных гаек; 2) воды от содержащихся в ней водорослей и глины? Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация. На рисунках 1–3 изображены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Определите, какие из изображённых способов разделения смесей можно применить для отделения: 1) песка от попавших в него железных гвоздей; 2) спирта от растворённых в нём ароматических эфирных масел? Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация. На рисунках 1–3 изображены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Какие из названных способов смесей можно применить для разделения: 1) стальных и пластмассовых скрепок; 2) воды и мелкого гравия? Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация. На рисунках 1–3 изображены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Какие из названных способов разделения смесей можно применить для: 1) отделения древесных стружек от попавших в них железных гвоздей; 2) очистки вдыхаемого воздуха от мелких частиц асбестовой пыли? Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.
Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение. На рисунках 1–3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания. Определите, какие из указанных методов могут быть применены в повседневной жизни: 1) при выявлении изменений, происходящих после обработки растений средством против вредителей; 2) при определении концентрации растворённых солей в водопроводной воде. Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров. Ответы запишите в следующую таблицу.
Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение. На рисунках 1–3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания. Определите, какие из указанных методов могут быть применены в повседневной жизни: 1) при выявлении признаков коррозии кузова автомобиля; 2) при изучении свойств карбоната натрия. Ответы запишите в следующую таблицу.
Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение. На рисунках 1–3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания. Определите, какие из указанных методов могут быть применены в повседневной жизни: 1) при выявлении изменений, происходящих после воздействия на эмалированные изделия растворов моющих средств; 2) при определении присутствия в воде растворённых веществ. Ответы запишите в следующую таблицу.
Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение. На рисунках 1–3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания. Определите, какие из указанных методов могут быть применены при: 1) выявлении признаков протекания химической реакции; 2) определении концентрации нитратов в помидорах. Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров. Ответы впишите в следующую таблицу.
Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение. На рисунках 1–3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания. Определите, какие из указанных методов могут быть применены в повседневной жизни при: 1) выявлении изменений, происходящих с консервированными овощами при хранении; 2) определении концентрации раствора моющего средства. Ответы запишите в таблицу.
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул отражают характерные признаки реальных объектов. На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ. Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество: 1) образованное тремя химическими элементами; 2) в котором один из элементов проявляет валентность II. Запишите в таблицу химическую формулу данного вещества и номера рисунков.
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул отражают характерные признаки реальных объектов. На рис. 1–3 приведены модели молекул трёх веществ. Какие из веществ, модели молекул которых изображены на рисунках, относятся: 1) к простым веществам; 2) к сложным неорганическим веществам? Запишите в таблицу химические формулы данных веществ и номера рисунков.
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рис. 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Какие из названных способов разделения смесей можно применить для отделения/разделения: 1) мелкого гравия для посыпания дорог от растаявшего снега; 2) воздуха на компоненты (азот и кислород)? Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.
Из курса химии Вам известны следующие методы познания веществ и явлений: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование и др. На рис. 1–3 изображены примеры применения некоторых из этих методов. Определите, какие из них можно применить для: 1) подтверждения характерных химических свойств вещества; 2) прогнозирования свойств вещества. Запишите в таблицу названия методов познания и соответствующие этим методам номера рисунков.
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рис. 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Какие из названных способов разделения смесей можно применить для отделения: 1) пластмассовых скрепок от железных скрепок; 2) воздуха от частиц пыли? Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смесей.
Из курса химии Вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение. На рис. 1–3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания. Какие из указанных методов применяются при: 1) выявлении изменений, произошедших с пятном на ткани в результате действия отбеливателя; 2) определении значения электропроводности раствора электролита? Назовите метод, который был применён в каждом из приведённых выше примеров и укажите номера рисунков. Ответы запишите в таблицу.
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рис. 1 и 2 изображены два из названных способов. Из числа перечисленных ниже смесей выберите те, которые можно разделить с помощью способов, изображённых на рисунках: а) стальные и древесные стружки; б) вода и частицы песка; в) ароматическое масло и спирт. Запишите в соответствующие графы таблицы названия выбранных смесей, номера соответствующих рисунков и названия способов разделения смесей.
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Модели молекул отражают характерные особенности реальных объектов. Рассмотрите модели молекул на рис. 1–3. На основании этих моделей определите, на каком рисунке представлено вещество, молекула которого: 1) содержит атомы только одного химического элемента, запишите название этого элемента; 2) содержит четыре атома разных химических элементов, запишите название этих элементов. Ответы запишите в таблицу.
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рис. 1 и 2 представлены два из перечисленных способов. 1) Определите названия способов, которые представлены на каждом из рисунков; 2) Из перечисленных смесей выберите те, которые можно разделить с помощью этих способов: а) глина и железные опилки; б) хлорид калия и вода; в) сахарный песок и соль; Ответы запишите в таблицу.
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рис. 1 и 2 изображены два из названных способов. 1) Определите названия способов, которые представлены на каждом из рисунков. 2) Из перечисленных смесей выберите те, которые можно разделить с помощью этих способов: б) вода и речной песок; г) растительное масло и вода. Ответы запишите в таблицу.
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Модели молекул отражают характерные особенности реальных объектов. На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ. На основании этих моделей определите, на каком рисунке представлено вещество, молекула которого: 1) состоит из трёх атомов, запишите названия химических элементов, атомы которых содержит молекула; 2) содержит атомы трёх разных химических элементов, запишите названия этих элементов. Ответы запишите в таблицу.
Из курса химии Вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха. На рис. 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов этими методами. Известно, что метан — газ, без запаха, легче воздуха и плохо растворим в воде. Какие два из приведённых на рисунках методов можно использовать для собирания метана? Укажите, какое свойство метана учитывает каждый способ. Ответы запишите в таблицу.
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рис. 1–3 изображены два примера использования некоторых из перечисленных способов. Определите названия способов, которые представлены на каждом из рисунков. Из перечисленных смесей выберите те, которые можно разделить с помощью этих способов: 1) крупа и железные стружки; 2) вода и древесные опилки; 3) вода и хлорид калия; Ответы запишите в таблицу.
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Модели молекул отражают характерные особенности реальных объектов. На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ. На основании этих моделей определите, на каком рисунке представлено вещество, молекула которого: 1) состоит из двух атомов, запишите название химических элементов, атомы которых содержит молекула; 2) содержит атомы одного химического элемента, запишите название этого элемента. Ответы запишите в таблицу.
Из курса химии Вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха. На рис. 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов. Известно, что ацетилен — газ без запаха, немного легче воздуха и плохо растворимый в воде. Какие способы из тех, которые приведены на рисунках, можно использовать для собирания ацетилена? Укажите, какое свойство ацетилена учитывает каждый способ. Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов собирания
Из курса химии Вам известны следующие методы познания веществ и явлений: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование и др. На рис. 1–3 изображены примеры применения некоторых из этих методов. Определите, какие из изображённых на рисунках методов можно применить для: 1) качественного анализа состава сульфата меди (II); 2) иллюстрации химического строения вещества. Запишите в таблицу название метода познания и соответствующий этому методу номер рисунка.
Из курса химии Вам известны следующие методы познания веществ и явлений: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование и др. На рис. 1–3 изображены примеры применения некоторых из этих методов. Определите, какие из изображённых на рисунках методов можно применить для: 1) определения массы раствора; 2) изучения формы и размера кристаллов поваренной соли. Запишите в таблицу название метода познания и соответствующий этому методу номер рисунка.
Из курса химии Вам известны следующие методы познания веществ и явлений: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование и др. На рис. 1–3 изображены примеры применения некоторых из этих методов. Определите, какие из изображённых на рисунках методов можно применить для: 1) определения концентрации гидроксид-ионов в водном растворе карбоната натрия; 2) иллюстрации кристаллической структуры поваренной соли. Запишите в таблицу название метода познания и соответствующий этому методу номер рисунка.
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул отражают характерные признаки реальных объектов. На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ. Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество: 1) состав которого выражается формулой 2) в котором один из атомов проявляет валентность, равную VI. Запишите в таблицу номера рисунков и укажите количество атомов в молекулах выбранных веществ.
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул отражают характерные признаки реальных объектов. На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ. Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество: 1) состав которого выражается формулой 2) не содержит двухвалентных атомов. Запишите в таблицу номера рисунков и укажите количество атомов в молекулах выбранных веществ.
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул отражают характерные признаки реальных объектов. На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ. Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество: 1) состав которого выражается формулой 2) в котором один из атомов проявляет валентность, равную II. Запишите в таблицу номера рисунков и укажите количество атомов в молекулах выбранных веществ.
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул отражают характерные признаки реальных объектов. На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ. На основании этих моделей укажите, атомы какого(-их) химического(-их) элемента(-ов): 1) проявляют валентность, равную III; 2) соединяются между собой с образованием органического вещества Запишите в таблицу номера рисунков и укажите количество атомов в молекулах выбранных веществ.
Из курса химии вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха. На рисунках 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов. Известно, что бутан — газ, без цвета, тяжелее воздуха и плохо растворим в воде Какие из приведённых на рисунках методов можно использовать для собирания бутана? Укажите, какое свойство бутана учитывается при использовании каждого способа. Ответ запишите в таблицу.
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 изображены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Определите, какие из изображённых способов разделения смесей можно применить для разделения: 1) чая и содержащихся в нём чаинок; 2) воды и растворённой в ней сахарозы. Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.
Из курса химии вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха. На рисунках 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов. Известно, что оксид углерода(IV) — газ, без запаха, тяжелее воздуха и мало растворимый в воде. Какие методы из тех, которые приведены на рисунках, можно использовать для собирания оксида углерода(IV)? Укажите, какое свойство оксида углерода(IV) учитывает каждый способ. Запишите в таблицу номер соответствующего рисунка и свойство газа.
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация, с помощью делительной воронки. На рис. 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Какие из названных способов разделения смесей можно применить для разделения: 1) капель аэрозоля средства для борьбы с бытовыми насекомыми и чистого воздуха; 2) растворённых в духах ароматических веществ и спирта? Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.
Из курса химии вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха. На рисунках 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов. Известно, что пропан — газ, без запаха, тяжелее воздуха и мало растворимый в воде. Какие из приведённых на рисунках методов можно использовать для собирания пропана? Укажите, какое свойство пропана учитывается при использовании каждого способа. Ответ запишите в таблицу.
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул отражают характерные признаки реальных объектов. На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ. Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество: 1) состав которого выражается формулой 2) содержит шесть одновалентных атомов. Запишите в таблицу номера рисунков и укажите количество атомов в молекулах выбранных веществ.
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 изображены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Какие из названных способов смесей можно применить для отделения: 1) речной воды от песка; 2) пластмассовой стружки от железных гвоздей? Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.
Из курса химии Вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха. На рис. 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов. Известно, что хлороводород — газ, без цвета, тяжелее воздуха и хорошо растворимый в воде. Какие способы из тех, которые приведены на рисунках, нельзя использовать для собирания хлороводорода? Укажите, какое свойство хлороводорода надо учитывать, отвергая этот способ. Запишите в таблицу номер соответствующего рисунка и свойство газа.
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул отражают характерные признаки реальных объектов. На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ. Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество: 1) состав которого выражается формулой 2) в котором один из атомов проявляет валентность, равную III. Запишите в таблицу номера рисунков и укажите количество атомов в молекулах выбранных веществ. Источник |