- ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №4 Измерение объема тела. Номер №1
- Решение
- Урок по теме «Объем тела»
- Технологическая карта урока на тему «Определение объемов тел неправильной формы»
- Охрана труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №4 Измерение объема тела. Номер №1
Цель работы:
Научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы:
Измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайки, фарфоровые ролики, кусочки металла и др.), нитки.
Указания к работе:
1 . Определите цену деления мензурки.
2 . Налейте в мензурки столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте её объём.
3 . Опустите тело, объём которого надо измерить, в воду, удерживая его за нитку (рис. 201 ), и снова измерьте объём жидкости.
4 . Проделайте опыты, описанные в пунктах 2 и 3, с некоторыми другими имеющимися у вас телами.
5 . Результаты измерений запишите в таблицу 9 .
Дополнительное задание.
Если тело неправильной формы не входить в мензурку, то его объём можно определить с помощью отливного сосуда (рис. 202 ). Перед измерением сосуд наполняют водой до отверстия отливной трубки. При погружении в него тела часть воды, равная объёму тела, выливается. Измерив мензуркой её объём, определяют объём погружённого в жидкость тела.
Таблица 9 .
рис. 201
рис. 202
Решение
Объём тела неправильной формы точно измерить с помощью измерительных приборов нельзя. Поэтому для измерения объема воспользуемся мензуркой. Тело, полностью погружённое в жидкость, вытесняет объём жидкости, который равен объёму самого тела. Воспользуемся этим законом и найдем объёмы некоторых тел следующим образом. Нальем достаточное количество воды в мензурку, а затем погрузим полностью туда наше тело. Разница между первоначальным объёмом и объёмом жидкости, в которое погружено тело, равна объёму этого тела.
$V = V_ <2>— V_<1>$ , где $V_<2>$ − объём воды и тела, $V_<1>$ − начальный объём воды в мензурке.
- Прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора нужно определите цену деления его шкалы.
Для определения цены деления необходимо взять 2 соседних числа, найти их разницу (от большего отнять меньшее), а затем разделить полученное число на количество маленьких штрихов между этими числами.
На шкале цилиндра возьмём, к примеру, числа 20 и 30 .
Таким образом, цена каждого деления будет равна
$\frac<30 - 20><2>= \frac<10><2>$ = 5 мл. - В мензурку нальём столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду. Начальный объём воды равен 70 $см^<3>$ .
- Опустим тело, объём которого надо измерить (шарик, брусок, цилиндр), в воду, удерживая его за нитку, и снова измерим объём жидкости.
Вычисления.
$V_ <бр>= 95 — 70 = 25 см^<3>$
$V_ <ц>= 85 — 65 = 20 см^<3>$
$V_ <ш>= 75 — 60 = 15 см^<3>$ - Результаты измерений запишем в таблицу 9 .
№ опыта | Название тела | Начальный объём воды в мензурке $V_<1>, см^<3>$ | Объём воды и тела $V_<2>, см^<3>$ | Объём тела V, $см^<3>$ $V = V_<2>-V <1>$ |
---|---|---|---|---|
1 | Брусок | 70 | 95 | 25 |
2 | Цилиндр | 65 | 85 | 20 |
3 | Шарик | 60 | 75 | 15 |
Вывод. В ходе лабораторной работы мы научились измерять объёмы тел с помощью измерительного цилиндра и выяснили, что объём тел равен разнице объёма воды, в которое погружено тело, и первоначального объёма воды.
Источник
Урок по теме «Объем тела»
План-конспект урока физики по теме:
«Измерение объема тел правильной и неправильной формы»
Тип урока Изучение новой темы и формирование умений и навыков по изученной теме.
Урок применения знаний и умений.
Цель : Научится определять объем тела правильной и неправильной формы
Форма урока : Урок-практикум.
повторить материал по теме «Определение цены деления прибора»;
обеспечить усвоение учащимися знаний о физических величинах: масса и объем тел и их единицах измерения;
выработать навыки определения объема тела с помощью измерительного цилиндра (мензурки);
научить, практически использовать полученные знания;
использовать кратные приставки в устном и письменном описании величины (см3 и мл);
знать значение термина объем и единицы его измерения
описывать и обобщать в устной и письменной форме результаты исследования.
формировать умение умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы;
развивать ответственность и самостоятельность при обучении ;
развивать умение работать в группах;
активизировать мышление школьников
способствовать осознанному усвоению материала;
развивать умение проявлять инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес;
развивать аккуратность в оформлении работ и содержании рабочего места;
формировать познавательный интерес к предмету.
Оборудование : измерительный цилиндр (мензурка); отливной стакан; пустой сосуд; тела правильной и неправильной формы небольшого объема (гайки, кусочки металла, фигурки из пластилина и т.д.); нитки.
Методы: беседа, практическая работа в парах и группах
I. Организационная часть (2 мин)
На предыдущих уроках мы познакомились с такими физическими величинами как масса. Узнали, что все эти величины зависят от агрегатного состояния тел.
Задачи сегодняшнего урока:
научиться определять объем тела правильной формы с помощью измерительного цилиндра;
научиться определять, объем тела неправильной формы с помощью отливного стакана и мензурки.
II . Актуализация знаний учащихся (4 мин)
На уроках математики, учащиеся рассчитывали объем фигур правильной формы (куб, параллелепипед), знают параметры (длина, ширина, высота).
На предыдущих уроках учащиеся изучили понятие цена деления прибора, умеют записывать результат прямого измерения с учетом погрешности. Знакомы с правилами заполнения таблицы при сборе данных.
На доске: слева под номерами серия вопросов (общего характера для повторения); справа столбиком ряд цифр, около которых написаны ответы.
Задание: за 3-4 минуты дайте ответы на вопросы, написанные слева, причем так, что ответы находятся справо.
Ниже приведены вопросы и ответы.(тест)
1)Цена деления прибора
2) Физическая величина.
4) Физическое тело.
6) Природное явление.
8) Раздел физики.
9) Единица измерения.
Организационный момент, подготовка к исследованию, техника безопасности на урок.
Получение материала и приборов для измерения. Для развития самостоятельности предложите ученикам самим взять оборудование со стола лаборанта.
Определение объема тела правильной формы.
Как провести измерение ?
Цель выполняемого задания: вспомнить понятие объем, вычислить объем при помощи формулы. V=a×b×c. Работа выполняется в парах. Ответ транслируется на класс от каждой пары.
Задание.
При помощи ученической линейки определите объем коробка.
Ответы учеников записываются на доске. Обратите внимание на единицы измерения величины, при необходимости повторите другие значения единиц измерения.
Если результаты сильно различаются, задайте вопрос из-за чего это могло произойти, ученики должны сделать предположения. (Например, неправильно приложил линейку, неправильно смотрел на линейку и т.д.)
Вопросы для учащихся после измерения и вычисления.
Какие измерения вы производили? (длина, ширина, высота)
Как смогли узнать объем коробка? (Использовали формулу объема для вычисления величины)
Можно ли использовать эту формулу, если вы хотите узнать объем ручки? (нет, т.к. форма ручки не правильная)
Предложите свой способ, как узнать объем тела, имеющего неправильную форму.
( спичечный коробок, измерьте объем книги или другого предмета прямоугольной формы).
II. Работа в парах. (25 мин.)
Во время выполнения задания постоянно проводится обратная связь, учитель должен проверять работу каждого учащегося и в случае затруднения, задавать вопросы, чтобы ученики поняли, как правильно измерять.
Измерение объёма с помощью измерительного цилиндра
Цель: Определить цену деления измерительного цилиндра, научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости, объем тела неправильной формы.
Приборы и материалы: измерительный цилиндр, стакан с водой, другие сосуды, тело.
Порядок выполнения работы
Определить цену деления мензурки. Ц.д.=_____см3
Налить воду в мензурку и измерить её объём. V1=______см3
Опустите тело в воду, удерживая его за нитку, и измерьте объем жидкости с телом V2; V2=______см3
Посчитайте объем тела V = V2 — V1 .
Налить жидкость в другие сосуды и поочередно определяем объем жидкости с помощью мензурки, для этого жидкость первого сосуда переливаем в мензурку и определяем объем, освобождаем мензурку, определяем объем жидкости другого сосуда и т.д.
Учащиеся выполняют лабораторную работу «Измерение объема тела», пользуясь инструкцией.
Сначала выполняют практическую работу по карточке №1
Определение объема тела правильной формы :
определите цену деления мензурки.
налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было поместить в воду и измерьте ее объем;
опустите тело, объем которого надо измерить, удерживая его за нитку, и снова измерьте объем жидкости в мензурке.
проделайте опыты, описанные в пунктах 2 и 3, с некоторыми другими имеющими у вас телами.
результаты измерений запишите в таблицу:
Расчет объема тела правильной формы
Начальный объем жидкости в мензурке
Объем жидкости и тела V2, см 3
В работе учащиеся учитывают, что 1мл=1 см 3
Затем учащиеся выполняют практическую работу по карточке №2:
Определение объема тела неправильной формы:
определите цену деления мензурки.
в отливной стакан налейте воды до отверстия отливной трубки.
измерьте объем воды в отливном стакане с помощью мензурки, это будет объем V1, см 3 .
погружайте тело неправильной формы в отливной стакан. При погружении часть воды выльется из стакана.
измерьте вылившую воду с помощью мензурке. Это будет объем жидкости и тела V2, см 3 .
результатом измерений объема тела будет вычисление объема тела неправильной форме по формуле: V= V2 — V1
результат вычисления запишите в таблицу №1.
Расчет объема тела неправильной формы
Начальный объем жидкости в мензурке
Объем вылившейся жидкости V2, см 3
В работе учащиеся учитывают, что 1мл=1 см 3
В процессе выполнения практической работы по «Измерению объема тела» разных форм. Учащиеся получили индивидуальные результаты, характерны только для их пары. Т.к. тела были различны как по форме, так и по составу; объем воды в мензурках был различен.
Результаты некоторых измерений приведены в таблице №2
Результаты измерений объема тел различной формы
Начальный объем жидкости в мензурке
Объем жидкости и тела V2, см 3
тела правильной формы
тела неправильной формы
Выводы по лабораторной работе : в ходе выполнения работы, мы научились определять объем тел различной формы с помощью мензурки и вытесненной жидкости. В работе была учтена погрешность измерительного прибора (мензурки).
Когда тела имеют правильную форму, то объем можно узнать, если знаешь …………………………………………………………
Объем небольших тел неправильной формы измеряют с помощью ………………………………………………..
Для этого нужно сначала измерить……………………………………….…. затем …………………………………, разница ……………………и есть объем тела.
Дополнительное задание для учащихся с повышенной учебной мотивацией.
Определите объем тел:
(7 мин) Решение задачи.
Итог урока: (2 мин)
Ребята сдают рабочие листы с выполненной лабораторной работой.
Учитель подводит итоги работы на уроке. Домашнее задание
Рефлексия урока. Дает возможность учителю осмыслить прошедший урок.
Напишите на стикерах
Что меня сегодня поразило
Что меня сегодня удивило
Что я сегодня узнал
Чему я научился
1.В канистру налито 20 л бензина. Выразите данный объем в дм3 и м3.
2.Рассчитайте количество кирпичей, которое пошло на строительство стены высотой 2,4 м, шириной 40 см и длиной 50 дм, если объем одного кирпича равен 2400 см3.
Все ученики должны : знать понятие объема, единицы измерения объема. ТБ: осторожно работайте с бьющимся материалом (мензурка) Вычислять объем тела по формуле и измерять объем тел неправильной формы.
Смогут проводить самостоятельно весь процесс измерения и вычисления результатов
Источник
Технологическая карта урока на тему «Определение объемов тел неправильной формы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №15 города Кузнецка
Технологическая карта интегрированного занятия клуба «МиФ» по математике и физике
«Определение объема тела неправильной формы»
Учитель физики Паничкина С.В.:
учитель математики Прошина Н.В.
Тема занятия: Определение объемов тел неправильной формы.
Цели занятия: выяснить способы измерения объемов тел неправильной формы, изучить приборы для измерения объемов тел неправильной формы, открыть возможности измерения для решения практических задач.
Познакомиться со способами измерения объема тел неправильной формы;
Выработать навыки определения объема тела с помощью измерительного цилиндра( мензурки), сливного стакана;
Определить практическую значимость объема, применять знания в нестандартной ситуации;
научить сравнивать и выдвигать гипотезы.
развивать логическое и пространственное воображение, интуицию обучающихся;
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
совершенствовать графическую культуру;
развивать творческую и мыслительную деятельность обучающихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
развивать умение видеть математические и физические понятия в окружающем нас мире.
воспитывать интерес к предметам естественно- математического цикла;
воспитывать культуру устной речи, правильное и аккуратное оформление задач;
мотивировать детей к самообразованию через виртуальные путешествия в сети Internet.
Тип занятия : Интегрированное занятие (математика и физика) с элементами экспериментальной деятельности.
учить проверять себя;
учить давать оценку своим действиям;
учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
давать оценку явлениям из окружающей жизни;
излагать данные явления языком математики, физики.
учить анализировать и выделять общее;
учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
вспомнить понятие объем, единицы объема, формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, куба, цилиндра;
отработать правила проведения измерений при проведении эксперимента;
определять подходы к решению задач, как с физической, так и с математической точки зрения;
анализировать и систематизировать знания, полученные из разных источников, устанавливать аналоги;
Дидактические средства: памятки, карточки с заданиями для групповой работы.
Оборудование: компьютер, проектор, аудиоколонки, ноутбуки с возможностью выхода в интернет, линейки с разной ценой деления, измерительный цилиндр (мензурка) , лотки с набором лабораторного оборудования , в который входит тела правильной и неправильной формы (кубики 2-х видов – 6 шт., кусочки сахара – 3 шт., бруски – 3 шт., болты – 12 шт., цилиндры металлические – камни – 12 шт., картинки различных измерительных приборов – 3 одинаковых комплекта, заготовки к уроку (таблица для записи результатов – 12 шт., план проведения измерений – 3 шт.) ., магниты – 6 шт., маркеры разных цветов – 3 шт.
Организационная структура урока
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Здравствуйте ребята ,уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на занятии клуба МИФ .
Девизом нашего занятия будет арабская пословица: н и один сосуд не вмещает больше своего объёма, кроме сосуда знаний — он постоянно расширяется.
Двухлитровая банка не вмещает 3 литра, а сосуд знаний постоянно расширяется.
Спрашивает: какое отношение имеют данные высказывания к нашему уроку? Затем сообщает, что на уроке их ждёт много нового.
Слушают учителя и пытаются представить, каким может быть урок.
Поиск и выделение информации.
Планирование своих действий.
1.Выражение собственного мнения.
2. Владеть монологической речью.
3. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию
II. Актуализация опорных знаний.
Игра “Сгруппируй приборы измерения”.
На карточках различные приборы. Ученики сортируют их по группам.
Учитель. На сколько групп вы разделили приборы измерений? Правильно, три. Скажите, для измерения какой физической величины необходимы приборы каждой группы? (Приложение 1)
Ученики. Линейки и мерные ленты для измерения длины, термометры для измерения температуры, мензурки и пробирки для определения вместимости сосудов.
Учитель. Молодцы, ребята! А какие физические величины вы можете измерять с помощью этих измерительных приборов?
Сортируют приборы измерения по группам. Вспоминают соответствующие физические величины.
1. Искать пути решения проблемы.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Уметь ориентироваться и самоопределяться в поставленной проблеме
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим)
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
IV . Первичное усвоение новых знаний.
VI . Первичная проверка
VII Применение знаний в новой ситуации.
Учитель. Ребята, обратите внимание на физические тела, находящиеся на ваших столах. На какие группы их можно разделить?
Ученики. Тела правильной и неправильной формы.
Учитель. Ребята, на уроках математики и наших занятиях вы уже научились вычислять объем тела правильной формы. Давайте уберем в сторону те тела, объемы которых вы умеете вычислять .
Вы уже умеете определять объем тела правильной формы, значит тема сегодняшнего занятия….
Ученики. Определение объема тела неправильной формы.
Учитель. Молодцы. А какие же задачи будут стоять перед нами?
Ученики. Как и с помощью чего можно определить объем тела неправильной формы.
Учитель. Молодцы! Решение этих задач и будет целью нашего урока.
Учитель :У вас на столах есть тела неправильной формы. Подумайте, как можно определить объем такого тела? Этот же вопрос был поставлен царем Гиероном II перед Архимедом . Самостоятельно ответить на этот вопрос мы не можем, где необходимо искать ответ.
Учитель. Как сформулируем задачу для поисковой системы?
Ученики. Как определить объем тела неправильной формы.
(Учащиеся находят ответ на поставленный вопрос в интернете и зачитывают).
Учитель: Давайте, посмотрим, так ли это.
(просмотр ролика про Архимеда)
Действительно все так и было. А что же мы теперь должны сделать?
Ученики: Проверить этот способ на опыте.
У вас на столах лежит план проведения данного измерения , но к сожалению все пункты данного плана перепутаны. Давайте , прежде чем делать измерения, восстановим план его проведения. Работайте в парах. ( приложение 2).
Проверяем на доске составленный план работы ребят)
Учитель: Молодцы ребята. Обратите внимание, на столе лежат карточки- помощники с формулами, единицами объема. Таблица для записи результатов у вас у каждого лежит на столе.
Обратите внимание на примечание: 1 мл = 1 см 3 . Приступайте к выполнению измерений.
Из набора оборудования, находящегося на столах необходимо выбрать необходимое для выполнения задания. Обсудить, каким образом можно правильно провести измерение объема. Определение алгоритма действий при определении объема тела неправильной формы по данной ссылке: http://files.school-collection.edu.r
Задания для групп Приложение 3.
Учитель: ребята , давайте проверим ваши результаты
ВЫВОД: Если тело имеет неправильную форму, то объем этого тела можно найти с помощью мензурки.
Этот метод был открыт древнегреческим учёным Архимедом.
Способ измерения объема тела с помощью мензурки основан на том, что при погружении тела в жидкость объем жидкости с погруженным в нее телом увеличивается на
величину объема тела. Этот способ хорош тем, что им можно измерять объем тел
неправильной формы (например, камня или картофелины), которые нельзя найти, измеряя линейные размеры этих тел.
Учитель :А теперь, внимание, черный ящик! Каждой группе раздаем кристаллы соли. Что это? Это соль.Я предлагаю вам измерить объем куска соли.
Чем отличается она от тел , объемы которых мы измерили?
Ученик: она хорошо растворима в воде.
Учитель : можем ли мы применить к ней такие же способы измерения объема?
( пробуют растворить соль в воде)
Учитель : Если в воду помещено растворимое твердое тело, то уровень воды может вообще не подняться. Молекулы этого твердого тела распределятся равномерно по объему и внедрятся в «пространство» между молекулами воды.
Поэтому, для определения объема тела
неправильной формы, которое растворяется в воде нужно подобрать другие способы.
Как вы предлагаете это сделать?
Дети высказывают свое мнение.
Определение объема тела с помощью веществ, в которых оно не растворяется
мензурка, стакан с крупой (манкой).
1.насыпать в мензурку крупу
2.измерить объем крупы
3.пересыпать крупу стакан, куда положили тело, объем которого нужно измерить;
4.пересыпать крупу вместе с
Помещенным внутрь нее телом обратно в мензурку;
измерить получившийся объем;
6.
вычислить объем тела по формуле
После измерений мы получили:
Определение объема тела с помощью веществ, в которых оно не растворяется
мензурка, подсолнечное масло.
Соль практически не растворяется в подсолнечном
масле. Потому, что в отличие от воды масла и жиры имеют совсем другой характер межмолекулярных связей (не полярный, вода полярный). Поэтому вода, один из лучших в мире растворителей, она
начало всего живого. В общем, масло может растворять только не полярные вещества,
подобное растворяется в подобном.
налить в мензурку масло
измерить объем масла
опустить в масло кусок соли на нити
определить объем масла вместе с телом
5.вычислить объем тела по формуле
После проведения измерений мы получили:
Учитель вместе с детьми проводит эксперимент.
Настрой на работу.
Делят тела по форме. Формулируют тему занятия, цель и задачи.
С помощью интернета пытаются найти ответ на поставленный вопрос.
Находят пути решения проблемы.
Вспоминают формулы объемов, единицы измерения объема. Восстанавливают план проведения эксперимента по определению объема тела.
Работают в парах и группах.
Результаты измерений заносят в таблицу.
Отчет групп. Секретари показывают записи, спикеры зачитывают ответы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач
Коммуник-е : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
Личностные: планирование учебной деятельности
Коммуник-е : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).
2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
1.Выражение собственного мнения.
2. Владеть монологической речью.
3. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию
VIII этап решения заданий творческого уровня.
IX .Итог занятия.
Рефлексия учебной деятельности.
Учитель: а как вы думаете данная тема имеет практическое значение? Где в повседневной жизни необходимо учитывать объемы?
1.Измерение объема корма для рыбок.
2.Вместимость багажника автомобиля.
3.Объем воды, необходимой для полива растений.
4.Для расчета объема вводимого лекарства.
5. В кулинарии (соотношение ингредиентов)
Рассказ Ученицы клуба о проекте «Увеличение объема выпуклого многогранника».
Учитель : Ребята , занятие подходит к концу. Мне было было приятно с вами работать. А вам комфортно было сегодня на занятии?Вы чему нибудь научились на нем ?. Что нового узнали? Есть о чем рассказать своему другу после сегоднящнего занятия? Что бы вам еще хотелось узнать?
Закройте на мгновение глаза. Вспомните приятные минуты занятия! Я рада, что Вы были внимательными и активными.Все, кто хорошо работали- улыбнитесь! Все те, кто готов работать еще лучше и быть в гармонии с собой – поаплодируйте! Спасибо всем!
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные : планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того .что еще подлежит усвоению
Познавательные : умение сконструировать знания
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы.
Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 97 человек из 44 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 331 человек из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 170 человек из 48 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-325143
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник