Предложите способ разделения смеси сахар железный порошок песок вода

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

Тема урока: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.

2. Развивающая: Формировать умение распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей. Развивать у учащихся различные виды памяти, мыслительной деятельности, и умение обращаться с лабораторным оборудованием.

3. Воспитательная: Способствовать формированию интереса к знаниям, умениям, самооценке своей деятельности.

Методы обучения: проблемный, исследование.

Оборудование для урока химии: компьютер, проектор; лабораторное оборудование для демонстрации различных видов смесей, образцы смесей, 2 стакана на стол с морской и дистиллированной водой, пробиркодержатели, спиртовки, пробирки, спички, на столах у учащихся сера, железо, магнит, бумага .

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Готовимся к уроку; тетради, книги, ручки

Проверка готовности учащихся к уроку, отсутствующие на уроке

Давайте отгадаем загадку

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)

Перед вами 2стакана. Один с дистиллированной водой, другой с морской. Я предлагаю вам следующую исследовательскую задачу: сравнить температуру кипения воды морской, дистиллированной.

1)Чистое вещество имеет постоянный состав;

2)Чистое вещество обладает постоянными физическими свойствами ( t пл, t кип, ρ и др.)

3) Изучение нового материала

Итак, тема сегодняшнего урока “Чистые вещества и смеси”.
Ребята, как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой, исходя из такой темы? Правильно, сегодня на уроке мы должны усвоить понятия ЧИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА И СМЕСИ, виды смесей, способы их разделения
Открыли тетради, записали сегодняшнее число и тему урока.

Мы живем среди химических веществ. Мы вдыхает воздух, а это смесь газов (азота, кислорода и других), выдыхаем углекислый газ. Умываемся водой — это еще одно вещество, самое распространенное на Земле. Пьём молоко — смесь воды с мельчайшими капельками молочного жира, и не только: здесь еще есть молочный белок казеин, минеральные соли, витамины и даже сахар, но не тот, с которым пьют чай, а особый, молочный — лактоза. Едим яблоки, которые состоят из целого набора химических веществ — здесь и сахар, и яблочная кислота, и витамины. Когда прожеванные кусочки яблока попадают в желудок, на них начинают действовать пищеварительные соки человека, которые помогают усваивать все вкусные и полезные вещества не только яблока, но и любой другой пищи. Мы не только живем среди химических веществ, но и сами из них состоим. Каждый человек — его кожа, мышцы, кровь, зубы, кости, волосы построены из химических веществ, как дом из кирпичей. Азот, кислород, сахар, витамины – вещества природного, естественного происхождения. Стекло, резина, сталь – это тоже вещества, точнее, материалы (смеси веществ). И стекло, и резина — искусственного происхождения, в природе их не было. Совершенно чистые вещества в природе не встречаются или встречаются очень редко.

Читайте также:  Полноценный способ деления соматических клеток

Чем же отличаются чистые вещества от смесей веществ?

Индивидуальное чистое вещество обладает определённым набором характеристических свойств (постоянными физическими свойствами). Только чистая дистиллированная вода имеет tпл = 0 °С, tкип= 100 °С, не имеет вкуса. Морская вода замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, вкус у нее горько-соленый. Вода Черного моря замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, чем вода Балтийского моря. Почему? Дело в том, что в морской воде содержатся другие вещества, например растворенные соли, т.е. она представляет собой смесь различных веществ, состав которой меняется в широких пределах, свойства же смеси не являются постоянными. Определение понятия «смесь» было дано в XVII в. английским ученым Робертом Бойлем :«Смесь – целостная система, состоящая из разнородных компонентов».

Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества

Смеси отличаются друг от друга по внешнему виду.

Классификация смесей показана в таблице:

Приведём примеры суспензий (речной песок + вода), эмульсий (растительное масло + вода) и растворов (воздух в колбе, поваренная соль + вода, разменная монета: алюминий + медь или никель + медь).

В суспензиях видны частицы твердого вещества, в эмульсиях – капельки жидкости, такие смеси называются неоднородными (гетерогенными), а в растворах компоненты не различимы, они являются однородными (гомогенными) смесями.

Способы разделения смесей

В природе вещества существуют в виде смесей. Для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины нужны чистые вещества.

4) Закрепление изученного материала

Лабораторная работа №2
«Разделение смеси, состоящий из порошков железа и серы»

Инструкция для учащихся к опыту
«Приготовление и изучение смеси железа и серы»

1. Насыпьте на лист бумаги отдельными кучками порошки серы и железа, рассмотрите их цвет.

Читайте также:  Способ что бы быстро набрать вес

2. Возьмите небольшую часть каждого вещества и проведите следующие операции:

а) испытайте магнитом;

б) опустите в стакан с водой.

3. Смешайте стеклянной палочкой оба порошка на бумаге, рассмотрите цвет смеси.

4. Проведите со смесью те же операции, что и с чистыми веществами.

Применение изученного материала

А так ли важно уметь разделять смеси?

Вы пошли в поход. Совершенно случайно, вся ваша соль намочилась и к тому же в неё попали кусочки грязи. Другой соли нет. Как вы поступите?

Помогите героине русской народной сказки “Василиса Прекрасная”. В этой сказке Баба-Яга приказала Василисе отделить манку от гречки и мак от земли. Героине сказки помогли птицы. Мы же теперь можем разделить крупы, мак и землю различными научными методами. Опишите, как можно все это разделить?

Найдите выигрышный путь. Выигрышный путь составляют чистые вещества или смеси

С приведенного перечня картинок определите чистые вещества, однородные и неоднородные смеси.

Предложите способы разделения таких смесей:

6) Домашнее задание:

§4, выполнить задания № 2,4 на стр.17;

Предложите способ разделения смеси: сахар+железный порошок+спирт+вода

Источник

Предложите способ разделения смеси сахар железный порошок песок вода

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.

На рис. 1 и 2 представлены два из перечисленных способов.

1) Определите названия способов, которые представлены на каждом из рисунков;

2) Из перечисленных смесей выберите те, которые можно разделить с помощью этих способов:

а) глина и железные опилки;

б) хлорид калия и вода;

в) сахарный песок и соль;

Ответы запишите в таблицу.

Номера рисунков Способы разделения смесей Смеси
1
2

На рисунках изображены дистилляция (перегонка) и выпаривание.

Читайте также:  Простой способ приготовления простых блюд

1. С помощью перегонки можно разделить жидкости с разной температурой кипения, например, спирт и воду (смесь г).

2. С помощью выпаривания можно разделить растворённое вещество и растворитель, например, хлорид калия и воду (смесь б).

Ответ: Перегонка (дистилляция) — г, выпаривание — б.

Источник

Предложите способ разделения смеси сахар железный порошок песок вода

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.

На рис. 1 и 2 представлены два из перечисленных способов.

1) Определите названия способов, которые представлены на каждом из рисунков;

2) Из перечисленных смесей выберите те, которые можно разделить с помощью этих способов:

а) глина и железные опилки;

б) хлорид калия и вода;

в) сахарный песок и соль;

Ответы запишите в таблицу.

Номера рисунков Способы разделения смесей Смеси
1
2

На рисунках изображены дистилляция (перегонка) и выпаривание.

1. С помощью перегонки можно разделить жидкости с разной температурой кипения, например, спирт и воду (смесь г).

2. С помощью выпаривания можно разделить растворённое вещество и растворитель, например, хлорид калия и воду (смесь б).

Ответ: Перегонка (дистилляция) — г, выпаривание — б.

Источник

Оцените статью
Разные способы