Предложите способ распознавания соли аммония

Содержание
  1. Соли аммония: получение и химические свойства
  2. Соли аммония
  3. Способы получения солей аммония
  4. Химические свойства солей аммония
  5. Соли аммония
  6. Описание презентации по отдельным слайдам:
  7. Охрана труда
  8. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  9. Охрана труда
  10. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  11. Общая информация
  12. Похожие материалы
  13. Состояние электронов в атоме
  14. Неметаллы. Кислородные соединения неметаллов
  15. Растворение. Растворы 8 класс
  16. Валентность и степень окисления 8 класс
  17. Аммиак
  18. Графит
  19. Нетканые материалы из химических волокон
  20. Природные соединения кремния
  21. Вам будут интересны эти курсы:
  22. Оставьте свой комментарий
  23. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  24. Подарочные сертификаты
  25. Конспект урока по химии «Соли аммония» (9 класс)

Соли аммония: получение и химические свойства

Соли аммония

Соли аммония – это соли, состоящие из катиона аммония и аниона кислотного остатка .

Способы получения солей аммония

1. Соли аммония можно получить взаимодействием аммиака с кислотами . Реакции подробно описаны выше.

2. Соли аммония также получают в обменных реакциях между солями аммония и другими солями.

Например , хлорид аммония реагирует с нитратом серебра:

3. Средние соли аммония можно получить из кислых солей аммония . При добавлении аммиака кислая соль переходит в среднюю.

Например , гидрокарбонат аммония реагирует с аммиаком с образованием карбоната аммония:

Химические свойства солей аммония

1. Все соли аммония – сильные электролиты , почти полностью диссоциируют на ионы в водных растворах:

NH4Cl ⇄ NH4 + + Cl –

2. Соли аммония проявляют свойства обычных растворимых солей –вступают в реакции обмена с щелочами, кислотами и растворимыми солями , если в продуктах образуется газ, осадок или образуется слабый электролит.

Например , карбонат аммония реагирует с соляной кислотой. При этом выделяется углекислый газ:

Соли аммония реагируют с щелочами с образованием аммиака.

Например , хлорид аммония реагирует с гидроксидом калия:

NH4Cl + KOH → KCl + NH3 + H2O

Взаимодействие с щелочами — качественная реакция на ионы аммония. Выделяющийся аммиак можно обнаружить по характерному резкому запаху и посинению лакмусовой бумажки.

3. Соли аммония подвергаются гидролизу по катиону , т.к. гидроксид аммония — слабое основание:

4. При нагревании соли аммония разлагаются . При этом если соль не содержит анион-окислителя, то разложение проходит без изменения степени окисления атома азота. Так разлагаются хлорид, карбонат, сульфат, сульфид и фосфат аммония:

Если соль содержит анион-окислитель, то разложение сопровождается изменением степени окисления атома азота иона аммония. Так протекает разложение нитрата, нитрита и дихромата аммония:

При температуре 250 – 300°C:

При температуре выше 300°C:

Разложение бихромата аммония («вулканчик»). Оранжевые кристаллы дихромата аммония под действием горящей лучинки бурно реагируют. Дихромат аммония – особенная соль, в ее составе – окислитель и восстановитель. Поэтому «внутри» этой соли может пройти окислительно-восстановительная реакция (внутримолекулярная ОВР):

Окислительхром (VI) превращается в хром (III), образуется зеленый оксид хрома. Восстановитель – азот, входящий в состав иона аммония, превращается в газообразный азот. Итак, дихромат аммония превращается в зеленый оксид хрома, газообразный азот и воду. Реакция начинается от горящей лучинки, но не прекращается, если лучинку убрать, а становится еще интенсивней, так как в процессе реакции выделяется теплота, и, начавшись от лучинки, процесс лавинообразно развивается. Оксид хрома (III) – очень твердое, тугоплавкое вещество зеленого цвета, его используют как абразив. Температура плавления – почти 2300 градусов. Оксид хрома – очень устойчивое вещество, не растворяется даже в кислотах. Благодаря устойчивости и интенсивной окраске окись хрома используется при изготовлении масляных красок.

Видеоопыт разложения дихромата аммония можно посмотреть здесь.

Источник

Соли аммония

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
Урок химии
в 9 классе

Тема:
«Соли аммония»

(с применением
Интернет – ресурсов)

Описание слайда:

Проблемный вопрос:
Почему соли аммония нашли такое широкое применение в народном хозяйстве?

Описание слайда:

Задачи:
изучить состав, получение и методы распознавания солей аммония;
рассмотреть их физические и химические свойства;
дать характеристику некоторых наиболее важных для человека представителей;
рассмотреть их применение в быту, технике и народном хозяйстве.

Описание слайда:

Web – квест № 1
« Строение, физические свойства и получение солей аммония»
Кому (чему) обязаны своим названием соли аммония?
Что такое ион аммония?
Какое отношение «донор» имеет к иону аммония? Раскройте механизм образования иона аммония. Какую степень окисления и валентность имеет азот в ионе аммония? Почему они не совпадают?
Изобразите структурную формулу иона аммония. Какую геометрическую фигуру он имеет?
Почему соли аммония по ряду свойств похожи на соли калия? Назовите основные физические свойства солей аммония.
Какие способы получения солей аммония существуют? Можно ли получить кислые соли аммония? Как?
Что такое нашатырь? Откуда пошло такое название? Как его получали в древности?

Описание слайда:

Web – квест № 1
« Строение, физические свойства и получение солей аммония»
www.varson.ru.
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/032/
171.htm
http://cnit.ssau.ru/orqanies/chem1/64_redox.
htm
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/688.html
http://ru.wikipedia.orq/wiki/
http://www.labstend.ru/site/index/folies/univ/
chem/p0043.qif

Описание слайда:

Web – квест № 2
«Химические свойства солей аммония»
Какими химическими свойствами, общими с другими солями, обладают соли аммония?
Что такое «разрыхлитель» теста, например, в муке для блинов, и как он «работает»?
Как из аммиака получить белый дым?
Каковы специфические свойства солей аммония?
Представьте, что вы не чувствуете запахов. Назовите не меньше двух способов доказательства выделения аммиака при разложении солей аммония.
Почему нельзя вносить в почву в качестве удобрения нитрат аммония, имеющий примесь извести?

Описание слайда:

Web – квест № 2
«Химические свойства солей аммония»
http://portal.l1523.ru/index.php?option=com_docman&task=dok_vien&qid=56
http://eda.styleacent.ru/651.html
http://www.trapeza.su/produkt/prod_detail.php?si=48
http://www.astronet.ru/db/msq/1180155/pb007.htm

Описание слайда:

Web – квест № 3
«Применение солей аммония»
Кто и когда впервые показал, что растения не могут извлекать азот из воздуха, и указал на ценность азотных удобрений?
Какие соли аммония применяются в качестве удобрений? В чём их ценность? Какое из них самое ценное по содержанию азота?
Почему, по утверждению русского агрохимика Д.Н.Прянишникова применение солей аммония в качестве азотных удобрений особенно эффективно?
Какие проблемы появятся у агронома, если он во влажные глинистые почвы будет в качестве удобрения вносить сульфат аммония?
Какие соли аммония входят в состав «разрыхлителя» теста, например, в муке для блинов, и как они «работают»?
Какая соль аммония применяется при паянии? Почему?
Что такое «аммонал»? Чем он полезен и опасен для человека?

Читайте также:  Признание права как способ защиты земельных прав
Описание слайда:

Web – квест № 3
«Применение солей аммония»
http://eda.styleacent.ru/651.html
http://www.trapeza.su/produkt/prod_detail.php?
si=48
http://www.newsru.co.il/pict/biq/114618.html
http://www.ru.wikipedia.orq/wiki/www.xumuk.ru/encyclopedia/76.html
http://www.slovari.yandex.ru
www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/093/878.htm
http://www.5ballov.ru/dictionary/full/408132/29
http://qeo.web.ru/druza/a-Evs_360.htm

Описание слайда:

Домашнее задание:
Учить параграф 25 (Габриелян О.С. Химия 9 класс. – М.: Дрофа,
2003. — 224 с.)
№ 4, 5 с.118– для всех; из № 1-3 один любой номер на выбор.
Подготовиться к проверочной работе по теме «Соли аммония».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 95 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 335 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 171 человек из 47 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Состояние электронов в атоме

Неметаллы. Кислородные соединения неметаллов

Растворение. Растворы 8 класс

Валентность и степень окисления 8 класс

Аммиак

Графит

Нетканые материалы из химических волокон

Природные соединения кремния

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310667 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по химии «Соли аммония» (9 класс)

Открытый урок по неорганической химии.

Цель: сформировать знания о составе и характерных свойствах солей аммония, ознакомить с представителями этих солей и их применением, развивать умения выделять главное, классифицировать, представлять результаты работы.

Систематизировать знания учащихся о солях, изучить свойства, присущие солям аммония, научиться распознавать эти соли, дать представление о применении солей аммония.

Совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций

Способствовать продолжению развития устойчивого интереса к химической науке и практике.

Совершенствовать навыки химического эксперимента.

Способствовать развитию исследовательских навыков

Совершенствовать умения обобщать и делать выводы.

1. Выработать у учащихся аккуратность при работе с химическими реактивами.

2. Способствовать у учащихся воспитанию умения работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный.

Методы и методические приемы: словесные (рассказ, беседа), практические (демонстрация опытов, ученический эксперимент), методы самостоятельной работы (написание уравнений химических реакций), методы контроля и самоконтроля (устный опрос, решение тестов).

Межпредметные связи: биология, история.

Основные понятия: Соли аммония, термическое разложение солей аммония, качественная реакция на ион аммония.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, колба с водой, спиртовка, спички, чистые химические стаканы, асбестовая сетка, стеклянные палочки, хлорид аммония ( NH 4 Cl ), нитрат серебра ( AgNO 3), серная кислота ( H 2 SO 4), гидроксид натрия, нитрат аммония ( NH 4 NO 3), хлорид бария ( BaCl 2), сульфат аммония (( NH 4)2 SO 4), бихромат аммония (( NH 4)2 Cr 2 O 7)

Урок «Соли аммония» подготовлен для 9 класса и проводится при изучении темы «Подгруппа азота».

Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования солей аммония, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощью вопросов, заданий мысль учащихся, приводит к выводу о необходимости теоретических знаний для объяснения практического применения солей аммония.

I . Организационный момент. (1 мин)

II . Повторение и контроль (5 мин)

На слайде: Альтернативный тест–выбор правильного ответа из множества

Выдать листочки учащимся.

I вариант выбирает правильные ответы для азота, II вариант — для аммиака:

1. Газообразный при обычных условиях.

2.Не имеет запаха.

4.Степень окисления азота -3

Читайте также:  Эффективные способы преподавания английского языка

5. Взаимодействует с кислотами с образованием солей

6. В молекуле между атомами ковалентная полярная связь

7. Взаимодействует с водородом в присутствии катализатора

8. Он является важнейшим биогенным элементом.

9. Он проявляет только восстановительные свойства

10. В атмосфере этого газа хранят рукописи

11. Жидкий … прекрасное азотное удобрение.

12. Легче воздуха.

13. Используют в медицине.

14. Хорошо растворим в воде.

15. Инертный газ.

Проводим взаимопроверку (учащиеся ставят оценки друг другу), а затем на экране высвечиваем слайд с правильными ответами:

Учащиеся сдают листочки с тестом на проверку

III. Изучение нового материала (30 мин)

Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке. Постановка целей урока.

— с элементом какой группы и какой подгруппы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева вы начали знакомство на предыдущих уроках? (азот, 5-я группа, главная подгруппа)

— с каким соединением азота вы уже познакомились? (аммиак)

Учитель: На прошлом уроке вы познакомились с физическими и химическими свойствами аммиака, убедились в значимости этого вещества для человека. Сегодня мы продолжим знакомиться с соединениями азота. Я познакомлю вас с удивительными веществами, которые могут быть получены из аммиака и которые, на мой взгляд, имеют необыкновенные свойства.

Девизом сегодняшнего урока я предлагаю взять известные высказывания О.М. Нефедова и И.В.Гете:

«Можно не любить химию, но прожить без неё сегодня и завтра нельзя» (О.М. Нефёдов)

«Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать» (И.В.Гете)

Учитель: Эта история произошла во время I мировой войны. Английский крейсер вел преследование поврежденного в бою немецкого эсминца. Цель была почти достигнута, как вдруг между кораблями появилось плотное белое облако дыма. Экипаж крейсера почувствовал удушливый запах, раздражающий горло и легкие. Крейсер был вынужден дать задний ход и выйти из дымового облака. Уже после обнаружили, что пострадали не только люди, но и металлические части корабля.

Демонстрационный опыт «Дым в стакане»

Вещество, о котором пойдет речь, имеет древнюю историю. Вас взволновало то, что вы сейчас увидели, как густой дым наполнил колбу и начал выливаться на стол? А представьте, как были взволнованы алхимики, когда имели дело с этим веществом!

На столе у меня находятся приборы и вещества, а это означает, что мы опытным путем выясним, какими свойствами обладают соли аммония, как их можно получить, где они применяются, чем они отличаются от обычных солей; а также закрепим с вами тему «реакции ионного обмена». Итак, сегодня у нас урок изучения нового материала с проведением химического эксперимента. Начинаем знакомиться с этими удивительными веществами! Учитель на доске (а учащиеся в тетрадях) записывает тему урока: «Соли аммония».

Почему мы уделяем отдельное внимание этим солям, чем они отличаются от других солей? Вспомним с вами:

— какие вещества называются солями? (Соли — это сложные вещества, в состав которых входят атомы металла и кислотный остаток).

— Что такое электролиты? Что такое соли с точки зрения теории электролитической диссоциации? Какие ионы образуются при диссоциации солей в водных растворах? (при растворении солей образуются катионы металлов и анионы кислотных остатков).

( Как выглядит ион аммония учащиеся узнали из предыдущего урока «Аммиак»).

Так вот, ребята, в солях аммония отсутствует катион металла, вместо него мы пишем катион аммония. Давайте выполним задание 1: запишите определение солей аммония.

Соли аммония – сложные вещества, состоящие из катионов аммония и анионов кислотного остатка.

Какие вы можете назвать соли аммония?

Хлорид аммония, нитрат аммония, сульфат аммония, карбонат аммония и др.

Странное название — аммоний. Этимология — происхождение названия. Откуда оно пошло?

Название «аммоний» предложил в 1808 го­ду знаменитый английский химик Хэмфри Дэви. Латинское слово ammonium когда-то означало: соль из Аммонии. Аммония — область в Ливии. Там находился храм египетского бога Амона, по имени которого и называли всю область. В Аммонии издавна получали аммонийные соли (в первую очередь нашатырь), сжигая верблю­жий навоз. При распаде солей получался газ, который сейчас на­зывают аммиаком. С 1787 году (в том самом году, когда был принят термин «азот») комиссия по химической номенклатуре дала этому газу имя ammoniaque (аммониак). Русскому химику Я. Д. Захарову это название показалось слишком длинным, и в 1801 году он ис­ключил из него две буквы. Так получился аммиак.

Чем отличаются эти соли от других солей?

При диссоциации эти соли в растворах дают сложный катион аммония с зарядом 1+ ( NH 4 + ).

Уникальность существования ионного типа веществ, образованных только неметаллами; соли аммония похожи на соли калия, так как радиусы ионов калия и аммония близки по размерам!

Физические свойства солей аммония.

На столе у учителя находятся все необходимые реактивы.

Учитель: Опишите внешний вид солей аммония и сравните с внешним видом солей щелочных металлов. (Соли аммония по внешнему виду очень похожи на соли щелочных металлов — это белые кристаллические вещества, поэтому все соли аммония должны хорошо растворяться в воде).Проверим это практически.

Эксперимент 1 (вызываем ученика к столу учителя, который проводит демонстрационный эксперимент)

Насыпать в отдельные пробирки хлорид, сульфат, нитрат аммония и прилить воду в каждую пробирку.

Какой вывод мы можем сделать? Соли аммония хорошо растворяются в воде.

а) твёрдые вещества;

б) имеют кристаллическое строение (ионные кристаллические решётки);

в) хорошо растворимые в воде.

Перечислите известные вам химические свойства солей.

(В водных растворах соли вступают в реакции обмена между собой (если при этом выпадает осадок), соли реагируют с кислотами и щелочами (если в результате реакции выпадает осадок или выделяется газ), одни металлы могут вытесняться из солей другими металлами. Также многие соли подвергаются термическому разложению).

Читайте также:  Самый лучший способ удаления бородавки

Это общие свойства солей. Изучим, имеют ли перечисленные свойства соли аммония

1. Взаимодействие с солями.

Эксперимент 2 (вызываем ученика, который проводит демонстрационный эксперимент)

Налейте в пробирку раствор хлорида аммония и, пользуясь таблицей растворимости, подберите такую соль, чтобы реакция была полностью необратима.

Прилейте раствор такой соли к раствору хлорида аммония. (учащийся проводит реакцию взаимодействия хлорида аммония с нитратом серебра).

Учитель: Какой можно сделать вывод о способе распознавания хлорида аммония?

Хлорид аммония можно распознать так же, как и все соли соляной кислоты — действием раствора нитрата серебра.

Запишите уравнение этой реакции на доске в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. (Вызванный ученик на доске, а остальные учащиеся в тетрадях — записывают уравнение реакции):

NH 4 Cl + AgNO 3  NH 4 NO 3 + AgCl

NH 4 + + Cl — + Ag + + NO 3 —  NH 4 + + NO 3 — + AgCl

Cl — + Ag +  AgCl

Эксперимент 3 (вызываем ученика, который проводит демонстрационный эксперимент)

Возьмите раствор сульфата аммония. Какую вторую соль нужно взять, чтобы реакция пошла до конца?

Нужно взять хлорид бария, тогда образовавшийся сульфат бария выпадает в осадок, и реакция пойдёт до конца.

Правильно. Проделайте этот опыт, результаты покажите классу и запишите на доске. (Остальные учащиеся записывают уравнение реакции в тетрадях).

2NH 4 + +SO 4 2- + Ba 2+ +2Cl —  2NH 4 + +2Cl — + BaSO 4

Вывод: Соли аммония взаимодействуют с другими солями в водных растворах, если в результате реакции выпадает осадок.

2 . Взаимодействие с кислотами.

Эксперимент 4 (вызываем ученика, который проводит демонстрационный эксперимент)

Налейте в пробирку раствор карбоната аммония и добавьте к нему раствор соляной кислоты.

Что наблюдаете? (выделение газа)

Запишите уравнение этой реакции на доске в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. (Вызванный ученик на доске, а остальные учащиеся в тетрадях — записывают уравнение реакции):

(NH 4 ) 2 СО 3 + 2HCl  2NH 4 Cl + CO 2 + H 2 O

2NH 4 + + СО 3 2- + 2H + +2Cl —  2NH 4 + + 2Cl — + CO 2 + H 2 O

Вывод: Соли аммония взаимодействуют с кислотами в водных растворах, если в результате реакции выпадает осадок или выделяется газ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Цели: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке. Продолжительность выполнения до 2минут. Необходимо помнить, что головные боли, раздражительность, апатия и даже депрессия у учащихся могут быть вызваны обычной усталостью глаз. А от состояния глаз зависит работоспособность детей, умение воспринимать и запоминать информацию. Поэтому физминутки снимают усталость, повышают настроение, работоспособность).

3. Взаимодействие со щелочами.

Учитель: Нальем в пробирку раствор любой соли аммония и прильем щёлочи. Подогреем пробирку. Запах какого знакомого вещества вы ощущаете?

Запах такой же как от нашатырного спирта. Это запах аммиака.

Запишите уравнение реакции в тетрадь.

А как ещё можно обнаружить аммиак?

(Аммиак обнаруживается по посинению лакмусовой бумажки. Фенолфталеин в присутствии аммиака приобретает малиновую окраску).

Вывод: Соли аммония взаимодействуют с щелочами в водных растворах, если в результате реакции выделяется газ. Более того, взаимодействие с щелочами – это качественная реакция на соли аммония (признак реакции: выделение газа с характерным запахом, окрашивающий влажную лакмусовую бумажку в синий цвет).

4. Термическое разложение.

Но соли аммония имеют и особенные, отличающие их от других солей, свойства. Насыпаем немного в пробирку хлорида аммония. Осторожно нагреваем и наблюдаем, что происходит? Запишите уравнение в тетрадь.

Соль исчезла, верхняя часть пробирки покрылась белым налётом — очевидно, хлорид аммония разлагается на аммиак и хлороводород (В этой реакции образуется также газообразный хлороводород, который улетучивается вместе с аммиаком, а при охлаждении снова соединяется с ним, образуя соль. Это возгонка).Эта реакция разложения протекает без изменения степени окисления элементов.

Таким образом, еще одной качественной реакцией на соли аммония является разложение сухих солей при нагревании с выделением газообразного аммиака.

Но соли аммония могут разлагаться и по-другому:

Демонстрационный эксперимент: опыт «Вулканчик»

Эта реакция разложения протекает с изменением степени окисления элементов и является окислительно –восстановительной.

Применение солей аммония (учащиеся пытаются объяснить, на каких свойствах солей аммония основаны области их применения).

в пиротехнике, при взрывных работах (разложение при нагревании);

в хлебопечении и кондитерской промышленности (разрыхлители теста – карбонат и гидрокарбонат аммония);

в сельском хозяйстве — удобрения (питательные вещества)

при паянии металлов (нашатырь — хлорид аммония)

электролит в сухих элементах (хлорид аммония).

Знаете ли вы, что теннисные мячи не надувают, а вводят в них специальные вещества – «вздуватели». Это вещества, которые при нагревании разлагаются с образованием газообразных продуктов. В теннисные мячи (заготовки которых в виде двух полусфер изготовлены предварительно и смазаны клеем) кладут таблетки, содержащие смесь нитрита натрия и хлорида аммония. Склеенные половинки мяча помещают в форму для вулканизации и нагревают:

Выделившийся азот создает в мяче повышенное давление.

Задания на развитие творческого мышления.

Предложите способ очистки поваренной соли от содержащейся в ней примеси хлорида аммония (предполагаемый ответ – нагреть)

Объясните, можно ли смешивать аммиачную селитру (нитрат аммония) с известью? (нельзя, так как между ними происходит химическая реакция).

Роль азотистых соединений в жизни человека и общества очень велика, а применении разнообразно. Азот – основа жизни на Земле. На Земле постоянно происходят процессы превращения веществ живой и неживой природы. В результате этих превращений неорганические вещества неживой природы – соли аммония могут превращаться в сложные органические вещества – белки. А белки – это основа всего живого. В белках содержится 18 % азота. Без азота нет белка, без белка нет жизни!

Источник

Оцените статью
Разные способы