- СРОЧНО1)Предложите способ распознавания K2SO4, MgSO4 и Al2(So4)3?
- Какими пятью способами можно получить хлорид цинка?
- С какими из перечисленных металлов будет взаимодействовать сульфат железа (||) : магний, никель, цинк, медь, алюминий?
- Какими пятью различными способами можно получить хлорид цинка?
- С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать алюминий : Br2, FeSO4, Mg, Hl, MgCl2?
- Три вещества А, В и С имеют различную окраску?
- Как двумя способами доказать, что раствор содержит альдегид?
- С какими из перечисленных веществ может взаимодействовать CO2 : H2O, KOH, NaCl, MgНапишите соответствующие уравнения реакций?
- С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать Ca : O2 , H2, Mg, H2O, Al, H2SO4?
- С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать алюминий : Br2, FeSo4, Mg, HL, MgCl2?
- С какими из перечисленных веществ может взаимодействовать этилен : водород, гидроксид калия, вода, оксид кальция, хлор?
- Предложите способ распознавания k2so4 mgso4 al2so43
СРОЧНО1)Предложите способ распознавания K2SO4, MgSO4 и Al2(So4)3?
Химия | 5 — 9 классы
1)Предложите способ распознавания K2SO4, MgSO4 и Al2(So4)3.
Приведите уравнения соответствующих реакций.
2) С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать гидроксид алюминия : FeCl3, HNO3, LiOH, Na2O, H2S?
Превидите уравнения реакций.
Приведите уравнения соответствующих реакций.
1) Анион$SO_4^<2->$ у солей одинаковый, значит будем распознавать по катионам.
Кусочки фильтровальной бумаги, смоченные растворами солей, вносим в пламя горелки.
Катион калия будет гореть фиолетовым пламенем, т.
Е. это растворK2SO4.
В остальных солях изменение цвета пламени не наблюдается.
В пробирки сMgSO4иAl2(SО4)3 прилить щелочь.
Добавить избыток щелочи и в пробирке сAl2(SО4)3 начнет наблюдаться растворение осадка, а в пробирке сMgSO4 ничего с осадком происходить не будет.
$2Al(OH)_3 + Na_2O=2NaAlO_2 + 3H_2O$.
Какими пятью способами можно получить хлорид цинка?
Какими пятью способами можно получить хлорид цинка?
Приведите уравнения соответствующих реакций.
Классифицируйте их по типу.
При протекании реакций в растворах приведите уравнения реакций в ионном виде.
С какими из перечисленных металлов будет взаимодействовать сульфат железа (||) : магний, никель, цинк, медь, алюминий?
С какими из перечисленных металлов будет взаимодействовать сульфат железа (||) : магний, никель, цинк, медь, алюминий?
Приведите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.
Какими пятью различными способами можно получить хлорид цинка?
Какими пятью различными способами можно получить хлорид цинка?
Приведите уравнения соответствующих реакций.
Классифицируйте их по типам.
При протекании реакции в растворах приведите уравнения в ионном виде.
С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать алюминий : Br2, FeSO4, Mg, Hl, MgCl2?
С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать алюминий : Br2, FeSO4, Mg, Hl, MgCl2?
Приведите уравнения возможных реакций.
Напишите электронный баланс.
Три вещества А, В и С имеют различную окраску?
Три вещества А, В и С имеют различную окраску.
Приведите как можно больше уравнений реакций, соответствующих следующей схеме : А→В→С.
Как двумя способами доказать, что раствор содержит альдегид?
Как двумя способами доказать, что раствор содержит альдегид?
Приведите уравнения соответствующих реакций.
С какими из перечисленных веществ может взаимодействовать CO2 : H2O, KOH, NaCl, MgНапишите соответствующие уравнения реакций?
С какими из перечисленных веществ может взаимодействовать CO2 : H2O, KOH, NaCl, Mg
Напишите соответствующие уравнения реакций.
С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать Ca : O2 , H2, Mg, H2O, Al, H2SO4?
С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать Ca : O2 , H2, Mg, H2O, Al, H2SO4.
Напишите уравнения соответствующих реакций.
С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать алюминий : Br2, FeSo4, Mg, HL, MgCl2?
С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать алюминий : Br2, FeSo4, Mg, HL, MgCl2?
Приведите примеры уравнения возможных реакции!
С какими из перечисленных веществ может взаимодействовать этилен : водород, гидроксид калия, вода, оксид кальция, хлор?
С какими из перечисленных веществ может взаимодействовать этилен : водород, гидроксид калия, вода, оксид кальция, хлор?
Напишите соответствующие уравнения химических реакций.
Вы находитесь на странице вопроса СРОЧНО1)Предложите способ распознавания K2SO4, MgSO4 и Al2(So4)3? из категории Химия. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Ca(ОH)2 + H2CO3 = CaCO3 + 2H2O CaCO3 выпадает в осадок.
Добавь вопросы на вопрос 3.
Me + 2H2O = Me(OH)2 + H2 X 22, 4 найдем количество вещества Н2 = 2, 24л / 22, л / моль = 0, 1моль найдем массу Н2 = 0, 1моль * 2г / моль = 0, 2г молекулярную массу примем за Х и составим соотношение 4г / Х = 0, 2г / 2 = 40 Смотрим в периодическую сис..
Дано : V = 80 мл W1 = 12% = 0, 12 P(ро) — 1, 02 г / мл + m(H2O) = 18, 4 г W2 = ? Решение : 1)m1 = V * Р = 80 мл * 1, 02 г / мл = 81, 6 г 2)m р. В. = W * m раств. = 0, 12 * 81, 6 = 9, 792 г 3)m2 = m1 + m(H2O) = 81, 6 + 18, 4 = 100 мл 4)W2 = mраств.
В веществе содержится 4 элемента : Cu(медь), O(кислород), H(водород), N(азот).
A) неорганические свойства вещества.
2H2O⇒ 2H2 + O2 4P + 5O2 = 2P2O5 P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 6KOH + 2H3PO4 = 2K3PO4 + 3H2O.
Дано : m(молока) = 3 кг = 3000 г m(закваски) = 30 г Найти : ω(закваски) = ? Находим массу коллоидного раствора m(p — pa) = m(молока) + m(закваски) = 3000 г + 30 г = 3030 г Находим массовую долю закваски : ω(закваски) = m(закваски) * 100% / m(p — pa)..
Х г 11, 2 г 2Ca + O2 — > 2CaO n = 1 моль n = 2 моль М = 32 г / моль М = 56 г / моль m = 32 г m = 112 г Х г О2 — 11, 2 г СаО 32 г О2 — 112 г СаО m(O2) = 32 * 11, 2 / 112 = 3, 2 г.
С увеличением числа электронов наружного энергетического уровня неметаллические свойства элементов увеличиваются.
Источник
Предложите способ распознавания k2so4 mgso4 al2so43
Алёна, второй комментарий — если это к реакциям с 11 по 14, то верно. Только образуются не соли, а слабое основание (или амфотерный гидроксид) и слабая кислота (или амфотерный гидроксид). Это всё реакции со взаимным усилением гидролиза
Одна соль образована анионом слабой кислоты / амфотерного гидроксида и гидролизуется по аниону, давая OH(-). Другая соль образована катионом слабого основания / амфотерного гидроксида и гидролизуется по катиону, давая H(+). Если растворы этих солей смешать — H(+) прореагируют с OH(-), и оба гидролиза усилятся и пройдут практически необратимо.
Подробно можно прочитать в моём посте про гидролиз, который недавно вышел
Отличие первых трёх реакций от последней — только в том, что в последней «слабая кислота» — это кислота, а в остальных «слабая кислота» — это амфотерный гидроксид.
Амфотерный гидроксид можно в зависимости от ситуации рассматривать или как кислоту, или как основание
Алёна, а если второй комментарий относится к 17 — 19, то в принципе тоже можно сказать, что верно (видимо, вы и имели в виду 17 — 19, раз написали про соли). Процессы с точки зрения термодинамики здесь можно рассматривать так:
HCO3(-) = H(+) + CO3(2-) [ОБРАТИМО]
H(+) + OH(-) = H2O [НЕОБРАТИМО + СМЕЩАЕТ ВПРАВО РАВНОВЕСИЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ РЕАКЦИИ, т.к. расходуется H(+)]
Показать полностью.
Гидрокарбонат-ион — это фактически угольная кислота по второй ступени. Как и любую кислую соль — его нужно рассматривать как «соль» и как «кислоту» одновременно (кислотой является анион соли).
Так как это слабая кислота — всё же записывать уравнение следует сразу между гидрокарбонат-ионом и гидроксид-ионом:
HCO3(-) + OH(-) = CO3(2-) + H2O
То есть нужно понимать, что HCO3(-) диссоциирует слабо (это слабая кислота), и в ионном уравнении его нужно оставлять в виде HCO3(-), а не писать как H(+) + CO3(2-).
2KHCO3 + 2NaOH = K2CO3 + Na2CO3 + 2H2O
2K(+) + 2HCO3(-) + 2Na(+) + 2OH(-) = 2K(+) + CO3(2-) + 2Na(+) + CO3(2-) + 2H2O
HCO3(-) + OH(-) = H2O + CO3(2-)
Никита, сероводород реагирует с сульфатом меди(II), но не реагирует с сульфатом железа(II) за счёт различий в растворимости CuS и FeS: они оба «нерастворимы», но CuS намного сильнее «нерастворим». Поэтому FeS растворяется в сильных кислотах-неокислителях с образованием сероводорода (сильная кислота вытесняет слабую) и, как следствие, не осаждается сероводородом. А с CuS всё наоборот: он не растворяется в кислотах-неокислителях и осаждается сероводородом из растворов солей меди(II).
Я разобрал это более подробно в ветке комментариев, где ответ на задание. Посмотрите там.
Первая группа реакций (11 — 14) представляет собой реакции со взаимным усилением гидролиза.
Допустим, у нас есть раствор соли с анионом слабой кислоты (или амфотерного гидроксида). Эта соль гидролизуется по аниону: в растворе появляются анионы OH⁻.
Есть другой раствор: в нём находится соль с катионом слабого основания (или амфотерного гидроксида). Она гидролизуется по катиону: в растворе появляются катионы H⁺.
Показать полностью.
Если растворы этих двух солей смешать — катионы H⁺ и анионы OH⁻ свяжутся в молекулы воды. Их концентрация уменьшится. За счёт этого равновесия процессов гидролиза сместятся вправо, и гидролиз по аниону и катиону будет протекать практически необратимо.
Подробно взаимное усиление гидролиза я описывал здесь: https://vk.com/wall-197944931_176
Различие между реакциями 11 — 14 только в одном. В реакции 14 в качестве «аниона слабой кислоты» выступает анион сероводородной кислоты; в остальных реакциях — анион амфотерного гидроксида (напоминаю, что амфотерные гидроксиды можно рассматривать и как кислоты, и как основания в зависимости от конкретного процесса).
Как и в большинстве других реакций со взаимным усилением гидролиза — в качестве продуктов образуются слабое основание (или амфотерный гидроксид) и слабая кислота (или амфотерный гидроксид). В реакции №11 слабая кислота и слабое основание — это один и тот же амфотерный гидроксид — гидроксид алюминия.
11) 6Na[Al(OH)₄] + Al₂(SO₄)₃ → 8Al(OH)₃ + 3Na₂SO₄
12) 3Na₂[Zn(OH)₄] + 2FeCl₃ → 3Zn(OH)₂ + 2Fe(OH)₃ + 6NaCl
13) 6Na[Al(OH)₄] + 2FeCl₃ → 6Al(OH)₃ + 2Fe(OH)₃ + 6NaCl
14) 2AlCl₃ + 3Na₂S + 6H₂O → 2Al(OH)₃ + 3H₂S + 6NaCl
Во второй группе реакций я начну с №16, т.к. эта реакция — более простая для объяснения.
Кислую соль нужно рассматривать как соль и кислоту одновременно: если быть точнее, то анион кислой соли является кислотой. Гидросульфат-анион — это всё равно, что серная кислота по второй ступени. В этом можно убедиться, записав ступенчато уравнения диссоциации для гидросульфата калия и для серной кислоты.
Показать полностью.
Магний реагирует с раствором гидросульфата калия аналогично тому, как реагировал бы с раствором серной кислоты. При этом образуется средняя соль.
Реакцию №15 можно объяснить двумя способами:
а) Хлорид аммония в растворе гидролизован по катиону, т.е. среда раствора кислая (уравнение реакции гидролиза: NH₄⁺ + H₂O ⇄ NH₃⋅H₂O + H⁺; в молекулярной форме: NH₄Cl + H₂O ⇄ NH₃⋅H₂O + HCl). И поэтому можно считать, что магний здесь реагирует с разбавленной HCl (Mg + 2HCl → MgCl₂ + H₂). Если «сложить» два вышеописанных уравнения, то получаем Mg + 2NH₄Cl + 2H₂O → MgCl₂ + H₂ + 2NH₃⋅H₂O. В принципе это и есть нужное нам уравнение реакции №15. Но нужно добавить ещё одно небольшое примечание. В продуктах мы записали одновременно MgCl₂ и 2NH₃⋅H₂O. Дело в том, что гидроксид магния — более сильное основание, чем аммиак. И поэтому гидроксид магния вытесняет аммиак из солей аммония (Mg(OH)₂ + 2NH₄Cl → MgCl₂ + 2NH₃⋅H₂O). Обратная реакция (с образованием гидроксида магния) идёт только обратимо и при очень высоких концентрациях реагентов. Поэтому мы можем написать в продуктах MgCl₂ и 2NH₃⋅H₂O.
б) Если выйти немного за рамки ЕГЭ и обратиться к теории Бренстеда — Лоури, то катион аммония можно рассматривать как кислоту. Тогда объяснение аналогично тому, что мы говорили про №16: только там кислотой был анион, а здесь катион.
15) Mg + 2NH₄Cl + 2H₂O → MgCl₂ + H₂ + 2NH₃⋅H₂O
16) Mg + 2KHSO₄ → K₂SO₄ + MgSO₄ + H₂
В реакциях 17 — 19 всё аналогично: кислую соль рассматриваем как кислоту и соль одновременно (анион соли является кислотой). Все три реакции суть реакции нейтрализации. В результате образуются средние соли.
При этом важно заметить, что в избытке Ba(OH)₂ не может получиться K₂CO₃, потому что K₂CO₃ будет реагировать с этим самым избытком Ba(OH)₂ за счёт образования осадка BaCO₃. В этом различие реакций №18 и №19.
В реакции №17 не пишут KNaCO₃, т.к. такая соль не выделена в чистом виде (хотя для раствора разницы особо нет, т.к. всё равно всё диссоциировано на ионы).
17) 2KHCO₃ + 2NaOH → Na₂CO₃ + K₂CO₃ + 2H₂O
18) 2KHCO₃(изб.) + Ba(OH)₂ → K₂CO₃ + BaCO₃ + 2H₂O
19) KHCO₃ + Ba(OH)₂(изб.) → BaCO₃ + KOH + H₂O
Реакции №20 и №21 — это те реакции, в которых известное правило про «РИО идёт, если образуется что-то там» выполняется в обе стороны. Действительно: с одной стороны, «должна» идти прямая реакция (MSO₄ + H₂S → MS + H₂SO₄) за счёт образование осадка MS; с другой стороны — «должна» идти обратная реакция (MS + H₂SO₄ → MSO₄ + H₂S) за счёт образования газа H₂S (да и более сильная кислота вытесняет более слабую).
Показать полностью. То есть мы получили два суждения, которые в общем случае друг другу противоречат. Следовательно, этим правилом без дополнительных оговорок здесь пользоваться нельзя.
Строго говоря, можно ввести «дополнительную оговорку» и пользоваться этим правилом дальше. Оговорка заключается в том, что нужно сравнить, с какой из сторон получится «более нерастворимый осадок» / «более нерастворимый газ» / «более слабый электролит». Конкретно в данном случае — нужно сравнить «слабость» сероводородной кислоты и «нерастворимость» сульфида металла. Для всего этого существуют термодинамические константы (константы диссоциации сероводородной кислоты, произведения растворимости сульфидов). Но на ЕГЭ их не дают. Поэтому обойдёмся более простым объяснением (правда сведя его в итоге к «просто выучите»).
Рассматривать будем на примерах сульфидов. Если сульфид «достаточно нерастворим», чтобы «победить» «слабость» сероводородной кислоты — такой сульфид можно осадить в кислой среде (реакция MSO₄ + H₂S → MS + H₂SO₄ идёт за счёт образования осадка MS). Такие сульфиды не растворяются в кислотах-неокислителях: реакция MS + H₂SO₄ → MSO₄ + H₂S не идёт.
Если же сульфид «недостаточно нерастворим», и сероводородная кислота «побеждает» его своей «слабостью», то такой сульфид растворяется в кислотах-неокислителях (более сильная кислота вытесняет более слабую + ещё и выделяется газ: MS + H₂SO₄ → MSO₄ + H₂S). Такой сульфид нельзя осадить в кислой среде (реакция MSO₄ + H₂S → MS + H₂SO₄ не идёт).
К важнейшим сульфидам, нерастворимым в кислотах-неокислителях, относятся CuS, PbS, HgS и Ag₂S.
Кстати, раньше всё вышеописанное использовалось в так называемой сульфидной схеме разделения катионов в аналитической химии. Можете загуглить, кому интересно: там классификация сульфидов несколько более подробная, чем я здесь привёл.
20) CuSO₄ + H₂S → CuS + H₂SO₄
21) FeSO₄ + H₂S → реакция не идёт
Источник