Предложите способ определения среднего диаметра зернышка проса

Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов

Инструктивная карта к лабораторной работе позволит учащимся выолнить данную работу на дому в период дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов»

Лабораторная работа №2

Тема: Измерение размеров малых тел способом рядов

Цель: Научиться выполнять измерения способом рядов. Измерить размеры зёрнышка пшена, толщину нитки, толщину книжного листа.

Оборудование: зёрнышки пшена ,катушка с ниткой, линейка.

Техника безопасности: при выполнении данной лабораторной работы

используют в качестве тел малых размеров — пшено, поэтому необходимо его разместить в ряд таким образом, чтобы не рассыпать, не уронить, не бросать.

Тип урока: урок практического применения полученных знаний.

1Просмотреть видеоролик по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=TqR7vIyw_bM&t=1s

( время просмотра 3 минуты)

На двойных листочках записать число,

лабораторная работа №2

Тема: Измерение размеров малых тел способом рядов.

Оборудование: зёрнышки пшена ,катушка с ниткой, медицинский шприц, линейка.

1 Теоретические сведения (выписать текст, выделенный жирным шрифтом)

Как можно измерить маленькое тело? Например, зёрнышко пшена или толщину нитки. С одной стороны взять линейку и померять. Удобно? Нет. Измерить размер малых тел, например пшеничное зерно, с помощью линейки невозможно. Это связано с тем, что размер пшена соизмеримы с размером цены деления линейки (обычно 1 мм), а зачастую даже меньше. Для таких измерений требуются приборы с меньшей ценой деления, то есть с большей точностью измерения. Несмотря на это, имея пару десятков зёрнышек, можно измерить средний размер (диаметр) этих зёрен с помощью линейки. Этот способ называется Способом рядов. Суть способа заключается в том, что зёрнышки пшена каждое или толщина нитки по всей её длине одинаковы. Чтобы измерить размер малых тел, например зёрнышек пшена, нитки, нужно выложить, начиная от нулевого деления линейки, малые тела в ряд вплотную друг к другу вдоль шкалы линейки. Средний диаметр зерна будет равен длине, разделённой на количество зёрнышек. Для определения толщины нитки будет то же самое но вместо диаметра зёрнышка будет толщина нитки

D= , где D − диаметр зерна,l − длина ряда, n− количество зёрен или витков нитки

2 Практическая часть

Выложите вдоль шкалы линейки 25 зёрнышек пшена и определите длину ряда.

Разделите длину ряда на количество зёрнышек .Полученный результат запишите в таблицу.

Намотайте на карандаш 30 витков нитки ( наматывать плотно виток к витку) Измерьте длину этого ряда и результат также запишите в таблицу.

Измерьте с помощью линейки толщину учебника по физике и разделите её на количество листов в не. Так вы определите толщину отдельного листочка.

Источник

Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.

Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов.

Измерительным инструментом в этой работе является линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки — 1 мм. Определить простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета (например, зернышка пшена) невозможно.

Читайте также:  Эсенцалий форте способ применения

Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное. Чтобы получить более точное значение можно использовать другой инструмент (например, штангенциркуль

или даже микрометр). Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом. Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков.

Так мы измерим длину ряда зерен. Зерна имеют одинаковый диаметр. Следовательно, чтобы получить диаметр зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен его составляющих.

27 мм : 25 шт = 1,08 мм

На глаз видно, что длина ряда несколько больше 27 миллиметров, поэтому ее можно считать 27,5 мм. Тогда: 27,5 мм : 25 шт = 1,1 мм

При отличии первого измерения от второго на 0,5 миллиметра результат отличается всего на 0,02 (две сотых!) миллиметра. Для линейки с ценой деления в 1 мм результат измерения очень точный. Это и называется способом рядов.

Пример выполнения работы:

n — число частиц в ряду

Так как фотография сделана с увеличением в 70000 раз истинный размер молекулы будет в 70000 раз меньше, чем на фотографии

Решебник по физике за 7 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №2
к главе «Лабораторные работы».

Источник

Экспериментальные задания по теме «Определение размеров малых тел»

Экспериментальные задания по теме «Определение размеров малых тел».

Данные экспериментальные задания можно использовать на факультативных занятиях по предмету, а так же предложить их выполнение ученикам, интересующимся физикой.

Тема: «Определение размеров малых тел». 7 класс.

Цель: формирование экспериментальных умений и навыков учащихся.

1. совершенствование измерительных умений;

2. освоение новых способов измерения размеров тел;

3. умение делать выводы на основе полученных экспериментально данных.

Приборы – линейка, штангенциркуль, микрометр;

Материалы – шарики, бисер, пшено, иголка, кусочек проволоки, карандаш.

Предложи способ определения размеров предложенных тел: шарики из подшипника, винт, горсть пшена.

Сравни свой алгоритм действий и предложенный в работе.

1. Разместить измеряемые предметы в один ряд, вплотную друг к другу.

2. Измерить длину полученного ряда.

3. Разделить полученную величину на количество тел. Это и будет размер тела.

Измерение диаметра шарика.

1. В ряд положите 10 шариков.

2. Измерьте линейкой длину получившегося ряда шариков L.

3. Вычислите средний диаметр одного шарика d.

4. Зная цену деления линейки, определите погрешность измерения ΔL.

5. Вычислите погрешность, приходящуюся на один шарик Δd.

6. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

При необходимости используй калькулятор.

Измерение шага резьбы винта

1. Измерьте длину всей резьбовой части винта L.

2. Подсчитайте количество оборотов резьбы винта n.

3. Вычислите шаг резьбы винта d.

4. Результаты запишите в таблицу.

5. Запишите в таблицу погрешность измерения ΔL.

6. Вычислите и запишите погрешность, приходящуюся на один виток Δd.

При необходимости используй калькулятор.

Измерение диаметра зерен пшена

1. Горсть пшена подвиньте вплотную к линейке.

Читайте также:  Атлетическая гимнастика это прекрасный способ развития быстроты

2. Измерьте линейкой длину получившегося ряда зерен L.

3. Подсчитайте количество n зерен лежащих вдоль линейки.

4. Вычислите средний диаметр одного зернышка d.

5. Результаты запишите в таблицу.

6. Запишите в таблицу погрешность измерения ΔL.

7. Вычислите погрешность, приходящуюся на одно зернышко Δd.

При необходимости используй калькулятор.

Сравните погрешность ΔL с погрешностью Δd и сделайте вывод.

шаг резьбы болта

Дополнительное задание повышенного уровня.

С помощью штангенциркуля или микрометра, измерьте диаметр бусинки бисера и толщину проволоки. Полученные результаты, сравните с аналогичными данными при использовании метода рядов. (Инструкция по использованию приборов прилагается).

Творческое экспериментальное задание: определить методом рядов малые размеры имеющихся тел (толщину листа книги, толщину спицы, иголки, пряжи, ниток).

Инструкция по использованию штангенциркуля:

Для точных измерений длин, диаметров шаров и цилиндров, диаметра и глубины отверстий применяют штангенциркуль. Этот прибор позволяет проводить измерения с точностью 0,1 мм.

Штангенциркуль (от нем. Stangenzirkel) — универсальный инструмент, предназначенный для измерений с высокой точностью: наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий. Это самый популярный инструмент измерения длины во всём мире. Деревянные штангенциркули использовались уже в начале XVII века.

Первые настоящие штангенциркули с нониусом появились только в конце XVIII века в Лондоне.

Штангенциркуль, как и другие штангенинструменты (штангенрейсмас, штангенглубиномер), имеет измерительную штангу (отсюда и название этой группы) с основной шкалой и нониус – вспомогательную шкалу для долей делений. Точность его измерения – десятые доли миллиметра.

Строение рассмотрим на примере штангенциркуля ШЦ-I:

2— подвижная рамка

3 — шкала штанги

4— губки для внутренних измерений

5— губки для наружных измерений

6— линейка глубиномера

8— винт для зажима рамки

Порядок отсчёта показаний штангенциркуля по шкалам штанги и нониуса:

На штанге нанесена миллиметровая шкала длиной обычно 155 мм с оцифровкой через каждые 10 делений. На подвижной шкале расположена дополнительная шкала-нониус, имеющая 10 делений.

читают число целых миллиметров, для этого находят на шкале штанги штрих, ближайший слева к нулевому штриху нониуса, и запоминают его числовое значение;

читают доли миллиметра, для этого на шкале нониуса находят штрих,

ближайший к нулевому делению и совпадающий со штрихом шкалы

штанги, и умножают его порядковый номер на цену деления (0,1 мм) но-

подсчитывают полную величину показания штангенциркуля, для этого

складывают число целых миллиметров и долей миллиметра.

В современном немецком языке слово «штангенциркуль» отсутствует. По-немецки штангенциркуль называется Messschieber или Schieblehre — соответственно, «раздвижной измеритель» или «раздвижная линейка».

Разновидность штангенциркуля, оснащённая глубиномером называется «Колумбус»

или «Колумбик». Это название произошло от «Columbus» — производителя измерительного инструмента, такой штангенциркуль в своё время массово поставлялся в СССР под этой маркой.

В авиационной промышленности такие штангенциркули назывались «Маузер», по причине того что штангенциркули повышенного качества поставлялись в СССР фирмой «Маузер».

Источник

итоговая контрольная работа
тест по физике (9 класс) на тему

Очень часто приходится слышать ответы бывших учеников, а в настоящее время –известных футболистов, красавиц, да и просто прохожих ,дающих интервью на улицах,на простейшие вопросы, касающиеся знаний по физике. Эти ответы просто шокируют,а потом заставляют задуматься: «А тому ли мы учим? А что нужно, чтобы не было стыдно за знания своих учеников?»

Скачать:

Вложение Размер
itogovyy_test_po_fizike_za_kurs_osnovnoy_shkoly.docx 18.53 КБ
test18.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к итоговому тесту.

«нас всех учили понемногу, чему-нибудь и как-нибудь»

Очень часто приходится слышать ответы бывших учеников, а в настоящее время –известных футболистов, красавиц, да и просто дающих интервью на улицах, прохожих на простейшие вопросы, касающиеся знаний по физике. Эти ответы просто шокируют,а потом заставляют задуматься: «А тому ли мы учим? А что нужно, чтобы не было стыдно за знания своих учеников?»

Научить всех решать задачи сложно и не всегда нужно, а вот ответы на вопросы теста нужно знать всем, поэтому на первые 17 вопросов в конце года отвечают семиклассники. Учащиеся 8-х классов отвечают начиная с 21 вопроса и поднимаются вверх до первого, девятиклассники должны знать ответы на все 21.Провожу такие тесты даже не с точки зрения-поставить оценку, а показать ребятам, что физика более жизненная наука изо всех остальных.

Итоговый тест по физике за курс основной школы

1. Приведите примеры физических явлений.

2. Молоко прокисло, в молоке отстоялась сметана. Какое явление физическое? 3. Какие законы физики вам известны?

4. В науке утверждение считается истинным, если оно

а) широко известно; б) опубликовано в газете; в) подтверждено на опыте.

5. Предложите способ определения среднего диаметра зёрнышка проса. Какие приборы для этого нужны?

6. Что больше 20 или 72 ?

7. Земля вращается вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли. Вращается ли Луна вокруг Солнца?

8. Тело переместили с Земли на Луну. Изменилась ли при этом масса тела? А что изменилось?

9. Почему шелковый шнурок развязывается быстрее, чем шерстяной?

10. Почему коньки хорошо скользят по льду?

11. Может ли палка стать простым механизмом? Если да, то каким способом?

12. Почему на работу, с точки зрения физики, выгоднее брать энергичного человека?

13. С какой физической величиной связано понятие «инертность»?

14. Что показывает ускорение свободного падения? Может ли оно изменяться?

15. Верно ли утверждение «Невесомость бывает там, где нет воздуха»?

16. Может ли состояние невесомости возникнуть на Земле?

17. Почему камень легче удержать в воде? Связано ли это с уменьшением массы, если нет , то с чем это связано?

18. Почему не падают облака?

19. Почему северный конец магнитной стрелки показывает на север, ведь одноименные полюса отталкиваются?

20. Может ли кипеть вода при комнатной температуре? Как?

21. Почему при одновременном включении всех приборов может возникнуть короткое замыкание?

22. Почему барон Мюнхгаузен не смог вытащить себя за волосы из болота?

23. Если перед открытым роялем играть на скрипке, то рояль звучит. С каким явлением это связано?

24. Почему вы видите предметы?

25. Если смотреть через красное стекло на белый свет, то он кажется красным. С чем это связано?

26. Объясните происхождение синей бумаги, синего неба, т.е. цветности.

27. Существовали ли в физике ложные утверждения. Назовите хотя бы одно из них.

Источник

Читайте также:  Способы определения влажности воздуха лабораторная работа 3 измерение влажности воздуха
Оцените статью
Разные способы