- Окружающий мир 2 класс 1 часть. Невидимые нити стр. 64 – 67
- 1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа
- 2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа
- 3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?
- 4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели
- Пример модели «Невидимые нити в природе» для 2 класса:
- Домашнее задание
- 1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком
- 2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
- Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 64, 65, 66, 67
- Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 73
- Подробности о жизни дятла
- Окружающий мир 2 класс Как изготовить 1-2 модели связей в природе?
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Невидимые нити стр. 64 – 67
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие невидимые нити соединяют между собой всё в природе.
1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа
Живая природа не может существовать без неживой. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.
Но эти же организмы оказывают влияние на многие объекты неживой природы. Так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.
2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа
В рассказе говорится о невидимых, но реально существующих нитях, которые связали между собой деревья, кустарники, птиц и насекомых-вредителей.
Не стало кустарников — негде оказалось жить птицам. Улетели птицы — расплодились вредители. Распространились вредители — стали погибать деревья.
Это невидимые связи между объектами живой природы.
Для этого рассказа можно предложить другое название: «Незадачливый лесничий».
3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?
Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек сократит популяцию божьих коровок, расплодится тля, и растения, нужные человеку, будут погибать.
Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улей. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то насекомые погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов и тоже погибнут.
Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если люди уничтожат синиц, то некому станет поедать гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.
4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели
Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты, и отметить стрелочками связи между ними.
Пример модели «Невидимые нити в природе» для 2 класса:
Домашнее задание
1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком
Например, солнце даёт растениям тепло и свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.
Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.
Другой пример. Рыбы живут в воде. Вода даёт ей место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.
2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.
Человек может сделать грязным воздух и почву, и тогда будут болеть и погибать растения, а люди лишатся их плодов.
Источник
Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 64, 65, 66, 67
Страницы: 64, 65, 66, 67
Невидимые нити
Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа.
Живая природа не может существовать без неживой природы. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.
Но живая природа оказывает влияние на многие объекты неживой природы, так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.
О каких невидимых нитях говорится в рассказе? Придумай название рассказа.
В рассказе говорится о невидимых нитях, которые связали между собой деревья. Кустарники, птиц и насекомых — вредителей.
Не стало кустарников, негде стало жить птицам. Улетели птицы, расплодились вредители. Расплодились вредители, из-за чего стали погибать деревья.
Это невидимые связи между объектами живой природы.
Для рассказа «Невидимые нити» можно предложить другое название «Ошибка лесничего».
С помощью рисунков проследите связи В природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?
Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек уничтожит божьих коровок, расплодится тля и растения, нужные человеку, будут погибать.
Пчела опыляет цветок, и собирает мед, который откладывает в улье. Если человек заберет весь отложенный пчелой мед, то пчелы погибнут от голода зимой. Значит следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов, и погибнут.
Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если человек уничтожит синиц, то некому станет есть гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.
Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.
Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты живой и неживой природы, и отметить стрелочками связи между ними.
Если уничтожить волков, то лоси размножатся и съедят всю растительность, лишив лесных жителей пропитания и укрытия.
Ответы на вопросы в конце темы:
1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.
Человек тесно связан с природой.
Например, человек дышит кислородом который дают растения, питается дарами природы, носит одежду сделанную из шерсти и кожи животных.
2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной и рыба погибнет.
Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.
Источник
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 73
👉 Ответы к странице 73. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Объясни, о каких невидимых нитях говорится в рассказе. Как ты думаешь, почему дятел летом питается насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев? Почему дятла называют лесным врачом?
В рассказе говорится о невидимых нитях, которые соединяют живую и неживую природу, а так же природу и человека. В живой природе есть связь между разными представителями живых организмов. Одни звери питаются другими, так, например, дятел питается насекомыми. В холодное время он подстраивается под окружающую среду и ищет себе еду в семенах, которые спрятаны в шишках.
Я думаю, что летом дятел питается насекомыми, потому что все птицы ими питаются. Летом на природе много жучков, поэтому дятел может с легкостью отыскать для себя пищу. Зимой насекомые прячутся в почву. Птице трудно их достать, поэтому они ищут для себя еду в шишках.
Дятла называют лесным врачом, потому что он питается теми насекомыми, которые вредят деревьям. Он извлекает их из-под коры и не позволяет погибнуть дереву.
Подробнее о жизни дятла и о его «кузнице» ты можешь прочитать в книге «Зеленые страницы».
Подробности о жизни дятла
Самцы дятлов легко отличаются от самок. У них есть на туловище красное пятнышко, которого нет у представительниц противоположного пола. В зимнее время дятлы меняют свой образ жизни. Они переходят на семена шишек, которые гораздо проще найти в период зимы. Дятлы очень аккуратно и тщательно вытаскивают все семена из шишек, чтобы не расходовать их зря. Они имеют свою особую «кузницу», найдя трещину в дереве или пеньке. За день дятел успевает обработать до 70 шишек.
С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведет?
На первом рисунке показаны божьи коровки и тля. Первые жучки питаются вторыми насекомыми. Если исчезнет тля, то божьим коровкам будет нечего есть. Если же пропадут божьи коровки, то тля расплодится и уничтожит множество растений.
На второй картинке показано, как пчела опыляет цветок и из его нектара делает мед. Если пчел не будет в природе, то цветы не смогут размножаться, потому что именно пчелы их опыляют. Без цветочков пчелки не смогут делать свой мед, и им будет нечем питаться.
На третьей картинке синица кушает гусеницу. Гусеницы вредят деревьям, поедая их листву, поэтому птицы спасают растения от вредителей. Если не будет синичек, то гусеницы навредят большому количеству деревьев. Но и без гусениц птицам будет нечем питаться.
Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.
На слайде показаны три пищевые цепи, которые показывают, как связаны между собой разные животные и растения.
Мы можем заметить, что мышки питаются желудями, поэтому если не будет дубов, то им будет нечего есть. Из-за этого могут исчезнуть грызуны, и тогда лисам будет нечем питаться. Эти же желуди употребляют в пищу кабаны, которые служат едой для волков.
Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком.
В природе существует множество связей между живыми организмами, а так же живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и его тепло. Растения преобразуют лучики в питательные вещества, которые необходимы им для жизни. Многие растения человек употребляет в пищу.
Рыбам для жизни нужна вода. Они плавают в ней, растут и развиваются. Затем человек вылавливает рыбу и употребляет ее в пищу.
Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?
Человек может из-за невнимательности разрушить невидимые нити. Он может загрязнить атмосферу, воду и почву совей деятельностью. Из-за этого пострадают растения, животные и сами люди.
Источник
Окружающий мир 2 класс Как изготовить 1-2 модели связей в природе?
Задания по окружающему миру для 2 класса Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.
Мне кажется, и лучше и проще всего изготовить модель природных связей в виде плаката. Можно взять большой лист плотной бумаги. Подготовить картинки, которые бы изображали различных животных, растения, объекты неживой природы и разместить их на приготовленном листе.
Далее показать связи, которые существуют между объектами.
Вот например возьмем несколько видов птиц и несколько видов ягоды, которая составляет их обычный рацион. Соединим птиц и ягоды линиями связей. Но учтем, что например Славка предпочитает жимолость, а вот например дрозд больше любит боярышник. Но и та и другая птица могут питаться и другими ягодами. Может получиться такая интересная модель связей:
Все объекты живой и неживой природы взаимосвязаны, их соединяет множество нитей, которые мы привычно называем невидимы. Живое любит солнечное тепло и не может обойтись без воды и воздуха. Сами объекты живой природы не могут прожить без пищи.
Можно изготовить простую модель связей. На большой лист цветной бумаги наклеить фотографии различных животных и растений и показать линиями связи, которые между ними существуют. Не обязательно делать эту модель очень сложной. Можно выполнить ее например так:
На болоте растет морошка и клюква. Это истинные богатства болота. Ягоды содержат много витаминов, из них делают кисели и варенье. Варенье из морошки особо вкусное и полезное. Клюква используется не только для киселя, из нее можно приготовить лекарственный морс.
Заповедник — это нетронутый человеком уголок природы, на территории которого охота запрещена, да и появление людей, например с туристическими целями, также не приветствуется. Заповедники создают для того, чтобы защитить редкие виды животных и растений, сохранить уникальные природные образования.
Что касается видов заповедников, то точной классификации не ведется. Выделяют просто природные заповедники, охотничьи заповедники — в которых стремятся увеличить численность охотничьих зверей, биосферные заповедники, в которых сохраняют биосферу, то есть экосистему, водные заповедники, даже атмосферные заповедники.
А по названиям — Кавказский, Алтайский, Ленский, Баргузинский, заповедников в России более сотни.
Семейство аистовых в России представлено двумя видами. Белый аист, который обитает в западных областях, граничащих с Украиной, самой Украине, Молдавии, в Приморском крае, а также в горных районах Средней Азии и Закавказья. И чёрный аист, ареал распространения которого от западных границ до восточного побережья и ограничен с севера 60-й параллелью. Оба вида перелётные птицы. Птицы отличаются по окраске, у белого аиста чёрные, только крылья. Тогда как у чёрного, окрас чёрный, а брюхо белое. Белый аист селится рядом с человеком, а чёрный наоборот, избегает близости человека.
Вода нужна всем растениям. Без воды растение засыхает и погибает. Тем не менее, в процессе эволюции цветковые растения сумели заселить самые разные участки планеты, поселившись даже в безводных пустынях. Иное дело споровые растения. Они также нуждаются в воде, которая необходима для их роста и нормального развития, но им нужна не просто вода, а вода на поверхности земли. Иначе они просто не смогут размножаться. Такова особенность споровых — у них мужские половые клетки могут достичь и оплодотворить женские только попав в водную внешнюю среду и двигаясь в ней.
Следовательно данную фразу следует закончить словом Размножаться:
Чтобы ответить на предложенный вопрос надо посмотреть с чем связаны в жизни рассматриваемые понятия: популяция и экосистема.
Итак, популяция — это какие-либо одни и те же живые организмы обитающие долго в одном месте. Точный перевод слова — население.
Второе слово: экосистема — рассматривает гармоничное взаимодействие среды обитания с живыми организмами, и подразделяется на биомы — природные зоны. А значит, второе слово это то, что нам нужно.
Источник