- ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №4 Измерение объема тела. Номер №1
- Решение
- Физика. 6 класс предложите способ измерения обьема твердого тела которое невозможно поместить в мензурку
- Лабораторная работа № 3 «Измерение объема»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Лабораторная работа 4. Измерение объема твердых тел и жидкостей
ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №4 Измерение объема тела. Номер №1
Цель работы:
Научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы:
Измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайки, фарфоровые ролики, кусочки металла и др.), нитки.
Указания к работе:
1 . Определите цену деления мензурки.
2 . Налейте в мензурки столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте её объём.
3 . Опустите тело, объём которого надо измерить, в воду, удерживая его за нитку (рис. 201 ), и снова измерьте объём жидкости.
4 . Проделайте опыты, описанные в пунктах 2 и 3, с некоторыми другими имеющимися у вас телами.
5 . Результаты измерений запишите в таблицу 9 .
Дополнительное задание.
Если тело неправильной формы не входить в мензурку, то его объём можно определить с помощью отливного сосуда (рис. 202 ). Перед измерением сосуд наполняют водой до отверстия отливной трубки. При погружении в него тела часть воды, равная объёму тела, выливается. Измерив мензуркой её объём, определяют объём погружённого в жидкость тела.
Таблица 9 .
рис. 201
рис. 202
Решение
Объём тела неправильной формы точно измерить с помощью измерительных приборов нельзя. Поэтому для измерения объема воспользуемся мензуркой. Тело, полностью погружённое в жидкость, вытесняет объём жидкости, который равен объёму самого тела. Воспользуемся этим законом и найдем объёмы некоторых тел следующим образом. Нальем достаточное количество воды в мензурку, а затем погрузим полностью туда наше тело. Разница между первоначальным объёмом и объёмом жидкости, в которое погружено тело, равна объёму этого тела.
$V = V_ <2>— V_<1>$ , где $V_<2>$ − объём воды и тела, $V_<1>$ − начальный объём воды в мензурке.
- Прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора нужно определите цену деления его шкалы.
Для определения цены деления необходимо взять 2 соседних числа, найти их разницу (от большего отнять меньшее), а затем разделить полученное число на количество маленьких штрихов между этими числами.
На шкале цилиндра возьмём, к примеру, числа 20 и 30 .
Таким образом, цена каждого деления будет равна
$\frac<30 - 20><2>= \frac<10><2>$ = 5 мл. - В мензурку нальём столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду. Начальный объём воды равен 70 $см^<3>$ .
- Опустим тело, объём которого надо измерить (шарик, брусок, цилиндр), в воду, удерживая его за нитку, и снова измерим объём жидкости.
Вычисления.
$V_ <бр>= 95 — 70 = 25 см^<3>$
$V_ <ц>= 85 — 65 = 20 см^<3>$
$V_ <ш>= 75 — 60 = 15 см^<3>$ - Результаты измерений запишем в таблицу 9 .
№ опыта | Название тела | Начальный объём воды в мензурке $V_<1>, см^<3>$ | Объём воды и тела $V_<2>, см^<3>$ | Объём тела V, $см^<3>$ $V = V_<2>-V <1>$ |
---|---|---|---|---|
1 | Брусок | 70 | 95 | 25 |
2 | Цилиндр | 65 | 85 | 20 |
3 | Шарик | 60 | 75 | 15 |
Вывод. В ходе лабораторной работы мы научились измерять объёмы тел с помощью измерительного цилиндра и выяснили, что объём тел равен разнице объёма воды, в которое погружено тело, и первоначального объёма воды.
Источник
Физика. 6 класс предложите способ измерения обьема твердого тела которое невозможно поместить в мензурку
1 способ: разделить тело на части, которые можно поместить в мензурку
2 способ: мензуркой измерить объем воды, вытесненной телом из большого сосуда.
предлагаю свой фирменный способ.
как известно: тело, опущенное в жидкость, становится легче. Потеря в весе тела равна объёму вытесняемой телом воды. Однако этот «потерянный» вес никуда не исчезает и его можно измерить, поместив систему из ёмкости с жидкостью и погружённого в неё тела на весы.
Объём любого тела можно измерить, если опустить в подходящий сосуд с водой, стоящий на весах.
Тело не должно касаться дна, иначе весы покажут просто сумму веса ёмкости и тела.
Точность определения объёма зависит от точности весов, точности определения плотности воды и объёма «нитки», на которой тело будет опущено в воду.
Объем тела + объём подвеса (нитка, леска) = показания весов после погружения тела — показания весов до погружения (вес ёмкости с водой)
плотность воды можно проверить с помощью той же мензурки и весов.
Если плотность воды отличается от единицы, то изменения в показаниях весов (вес вытесненной телом воды) нужно соответственно разделить на плотность воды.
с помощью этого метода я в своё время измерял объём птичьих яиц, используя «стакан» с водой и электронные весы. Точность значительно превосходит измерения с помощью ёмкости с делениями. Погрешность даёт лишь объём капроновой сеточки, но его можно легко измерить или пренебречь им.
Источник
Лабораторная работа № 3 «Измерение объема»
План-конспект урока «Лабораторная работа №3 «Измерение объёма»»
Тема: Измерение объёма
Образовательная: научиться определять объёмы тел правильной и неправильной формы и ёмкости сосудов различными способами; совершенствовать умения пользования измерительными приборами;
Развивающая: развитие экспериментальных умений и навыков; формирование интеллектуальных умений: анализировать, делать выводы;
Воспитательные: продолжить воспитание к физике как к экспериментальной науке, умение формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты.
Тип урока: урок применения знаний и умений
Оборудование: линейка, прямоугольный брусок, мензурка, чайная и столовые ложки, твердые тела неправильной формы, сосуд с водой (рис. 254).
Выполнение лабораторной работы
Организация домашней работы
Подведение итогов занятия
Актуализация опорных знаний
В каких единицах измеряют объем мензуркой?
Переведите: 30 мл = . см 3 = . дм 3 = . м 3 .
Выполнение лабораторной работы
Измерьте с помощью линейки объем твердого тела правильной формы (рис. 255). Можно использовать результаты измерений лабораторной работы 3. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Измерьте с помощью мензурки объем твердого тела неправильной формы.
Указания. 1. Обратите внимание на правильное расположение глаз при снятии показаний со шкалы мензурки. Чтобы правильно измерить объем жидкости, глаз должен находиться на уровне поверхности жидкости (рис. 256)
2. Поскольку 1 мл = 1 см 3 , объемы жидкостей выражают как в миллилитрах (мл), так и в кубических сантиметрах (см 3 ). Объемы твердых тел выражать в миллилитрах не принято.
Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Прямыми или косвенными измерениями были определены объемы бруска и тела неправильной формы?
Как с помощью мензурки измерить вместимость пустого флакона?
Предложите способ измерения объема твердого тела, которое невозможно поместить в мензурку (рис. 73).
Предложите и опишите способ измерения объёма твёрдого тела, которое невозможно поместить в мензурку(рис.257)
Повторим главное в изученном
Основными единицами, в которых измеряются физические величины в Международной системе единиц (СИ), являются:
1 м — единица длины;
1 кг — единица массы;
1 с — единица промежутка времени;
1 К (К — градус по шкале Кельвина) — единица температуры.
Чтобы перейти от кратных единиц к основной, надо умножить значения величин на 10, 100, 1000, . .
Чтобы перейти от дольных единиц к основной, надо значения величин разделить на 10, 100, 1000, . .
Точность измерения объема зависит от цены деления шкалы измерительного прибора. Чем она меньше, тем точность измерения больше.
Площадь поверхности прямоугольной формы можно определить по формуле:
Площадь поверхности небольшого тела неправильной формы можно определить с помощью миллиметровой бумаги или бумаги в клетку.
Объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, можно определить по формуле:
Объем тела неправильной формы можно определить с помощью мензурки.
Организация домашней работы
Подведение итогов занятия
И так, подведём итоги. Что сегодня на уроке, при выполнении лабораторной работы, у вас вызвало затруднение? Что было непоня тным ?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1325304
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Лабораторная работа 4. Измерение объема твердых тел и жидкостей
Цель работы: научиться измерять объемы твердых тел и жидкостей.
Оборудование: линейка, прямоугольный брусок, мензурка, твердые тела неправильной формы, сосуд с водой (рис. 70).
Ответьте на вопросы.
- В каких единицах измеряют объем мензуркой?
- Переведите: 30 мл = . см 3 = . дм 3 = . м 3 .
Ход работы:
- Измерьте с помощью линейки объем твердого тела правильной формы (рис. 71). Можно использовать результаты измерений лабораторной работы 3. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Указания. 1. Обратите внимание на правильное расположение глаз при снятии показаний со шкалы мензурки. Чтобы правильно измерить объем жидкости, глаз должен находиться на уровне поверхности жидкости (рис. 72). 2. Поскольку 1 мл = 1 см 3 , объемы жидкостей выражают как в миллилитрах (мл), так и в кубических сантиметрах (см 3 ). Объемы твердых тел выражать в миллилитрах не принято.
Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Контрольные вопросы
- Прямыми или косвенными измерениями были определены объемы бруска и тела неправильной формы?
- Как с помощью мензурки измерить вместимость пустого флакона?
- Предложите способ измерения объема твердого тела, которое невозможно поместить в мензурку (рис. 73).
Повторим главное в изученном
- Основными единицами, в которых измеряются физические величины в Международной системе единиц (СИ), являются:
1 м — единица длины;
1 кг — единица массы;
1 с — единица промежутка времени;
1 К (К — градус по шкале Кельвина) — единица температуры.
S = ab.
V = abc = Sc.
Источник