- Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 73
- Подробности о жизни дятла
- Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 64, 65, 66, 67
- Окружающий мир 2 класс Как изготовить 1-2 модели связей в природе?
- Моделирование на уроках окружающего мира в начальных классах материал по окружающему миру на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 73
👉 Ответы к странице 73. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Объясни, о каких невидимых нитях говорится в рассказе. Как ты думаешь, почему дятел летом питается насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев? Почему дятла называют лесным врачом?
В рассказе говорится о невидимых нитях, которые соединяют живую и неживую природу, а так же природу и человека. В живой природе есть связь между разными представителями живых организмов. Одни звери питаются другими, так, например, дятел питается насекомыми. В холодное время он подстраивается под окружающую среду и ищет себе еду в семенах, которые спрятаны в шишках.
Я думаю, что летом дятел питается насекомыми, потому что все птицы ими питаются. Летом на природе много жучков, поэтому дятел может с легкостью отыскать для себя пищу. Зимой насекомые прячутся в почву. Птице трудно их достать, поэтому они ищут для себя еду в шишках.
Дятла называют лесным врачом, потому что он питается теми насекомыми, которые вредят деревьям. Он извлекает их из-под коры и не позволяет погибнуть дереву.
Подробнее о жизни дятла и о его «кузнице» ты можешь прочитать в книге «Зеленые страницы».
Подробности о жизни дятла
Самцы дятлов легко отличаются от самок. У них есть на туловище красное пятнышко, которого нет у представительниц противоположного пола. В зимнее время дятлы меняют свой образ жизни. Они переходят на семена шишек, которые гораздо проще найти в период зимы. Дятлы очень аккуратно и тщательно вытаскивают все семена из шишек, чтобы не расходовать их зря. Они имеют свою особую «кузницу», найдя трещину в дереве или пеньке. За день дятел успевает обработать до 70 шишек.
С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведет?
На первом рисунке показаны божьи коровки и тля. Первые жучки питаются вторыми насекомыми. Если исчезнет тля, то божьим коровкам будет нечего есть. Если же пропадут божьи коровки, то тля расплодится и уничтожит множество растений.
На второй картинке показано, как пчела опыляет цветок и из его нектара делает мед. Если пчел не будет в природе, то цветы не смогут размножаться, потому что именно пчелы их опыляют. Без цветочков пчелки не смогут делать свой мед, и им будет нечем питаться.
На третьей картинке синица кушает гусеницу. Гусеницы вредят деревьям, поедая их листву, поэтому птицы спасают растения от вредителей. Если не будет синичек, то гусеницы навредят большому количеству деревьев. Но и без гусениц птицам будет нечем питаться.
Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.
На слайде показаны три пищевые цепи, которые показывают, как связаны между собой разные животные и растения.
Мы можем заметить, что мышки питаются желудями, поэтому если не будет дубов, то им будет нечего есть. Из-за этого могут исчезнуть грызуны, и тогда лисам будет нечем питаться. Эти же желуди употребляют в пищу кабаны, которые служат едой для волков.
Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком.
В природе существует множество связей между живыми организмами, а так же живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и его тепло. Растения преобразуют лучики в питательные вещества, которые необходимы им для жизни. Многие растения человек употребляет в пищу.
Рыбам для жизни нужна вода. Они плавают в ней, растут и развиваются. Затем человек вылавливает рыбу и употребляет ее в пищу.
Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?
Человек может из-за невнимательности разрушить невидимые нити. Он может загрязнить атмосферу, воду и почву совей деятельностью. Из-за этого пострадают растения, животные и сами люди.
Источник
Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 64, 65, 66, 67
Страницы: 64, 65, 66, 67
Невидимые нити
Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа.
Живая природа не может существовать без неживой природы. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.
Но живая природа оказывает влияние на многие объекты неживой природы, так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.
О каких невидимых нитях говорится в рассказе? Придумай название рассказа.
В рассказе говорится о невидимых нитях, которые связали между собой деревья. Кустарники, птиц и насекомых — вредителей.
Не стало кустарников, негде стало жить птицам. Улетели птицы, расплодились вредители. Расплодились вредители, из-за чего стали погибать деревья.
Это невидимые связи между объектами живой природы.
Для рассказа «Невидимые нити» можно предложить другое название «Ошибка лесничего».
С помощью рисунков проследите связи В природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?
Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек уничтожит божьих коровок, расплодится тля и растения, нужные человеку, будут погибать.
Пчела опыляет цветок, и собирает мед, который откладывает в улье. Если человек заберет весь отложенный пчелой мед, то пчелы погибнут от голода зимой. Значит следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов, и погибнут.
Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если человек уничтожит синиц, то некому станет есть гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.
Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.
Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты живой и неживой природы, и отметить стрелочками связи между ними.
Если уничтожить волков, то лоси размножатся и съедят всю растительность, лишив лесных жителей пропитания и укрытия.
Ответы на вопросы в конце темы:
1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.
Человек тесно связан с природой.
Например, человек дышит кислородом который дают растения, питается дарами природы, носит одежду сделанную из шерсти и кожи животных.
2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной и рыба погибнет.
Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.
Источник
Окружающий мир 2 класс Как изготовить 1-2 модели связей в природе?
Задания по окружающему миру для 2 класса Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.
Мне кажется, и лучше и проще всего изготовить модель природных связей в виде плаката. Можно взять большой лист плотной бумаги. Подготовить картинки, которые бы изображали различных животных, растения, объекты неживой природы и разместить их на приготовленном листе.
Далее показать связи, которые существуют между объектами.
Вот например возьмем несколько видов птиц и несколько видов ягоды, которая составляет их обычный рацион. Соединим птиц и ягоды линиями связей. Но учтем, что например Славка предпочитает жимолость, а вот например дрозд больше любит боярышник. Но и та и другая птица могут питаться и другими ягодами. Может получиться такая интересная модель связей:
Все объекты живой и неживой природы взаимосвязаны, их соединяет множество нитей, которые мы привычно называем невидимы. Живое любит солнечное тепло и не может обойтись без воды и воздуха. Сами объекты живой природы не могут прожить без пищи.
Можно изготовить простую модель связей. На большой лист цветной бумаги наклеить фотографии различных животных и растений и показать линиями связи, которые между ними существуют. Не обязательно делать эту модель очень сложной. Можно выполнить ее например так:
На болоте растет морошка и клюква. Это истинные богатства болота. Ягоды содержат много витаминов, из них делают кисели и варенье. Варенье из морошки особо вкусное и полезное. Клюква используется не только для киселя, из нее можно приготовить лекарственный морс.
Заповедник — это нетронутый человеком уголок природы, на территории которого охота запрещена, да и появление людей, например с туристическими целями, также не приветствуется. Заповедники создают для того, чтобы защитить редкие виды животных и растений, сохранить уникальные природные образования.
Что касается видов заповедников, то точной классификации не ведется. Выделяют просто природные заповедники, охотничьи заповедники — в которых стремятся увеличить численность охотничьих зверей, биосферные заповедники, в которых сохраняют биосферу, то есть экосистему, водные заповедники, даже атмосферные заповедники.
А по названиям — Кавказский, Алтайский, Ленский, Баргузинский, заповедников в России более сотни.
Семейство аистовых в России представлено двумя видами. Белый аист, который обитает в западных областях, граничащих с Украиной, самой Украине, Молдавии, в Приморском крае, а также в горных районах Средней Азии и Закавказья. И чёрный аист, ареал распространения которого от западных границ до восточного побережья и ограничен с севера 60-й параллелью. Оба вида перелётные птицы. Птицы отличаются по окраске, у белого аиста чёрные, только крылья. Тогда как у чёрного, окрас чёрный, а брюхо белое. Белый аист селится рядом с человеком, а чёрный наоборот, избегает близости человека.
Вода нужна всем растениям. Без воды растение засыхает и погибает. Тем не менее, в процессе эволюции цветковые растения сумели заселить самые разные участки планеты, поселившись даже в безводных пустынях. Иное дело споровые растения. Они также нуждаются в воде, которая необходима для их роста и нормального развития, но им нужна не просто вода, а вода на поверхности земли. Иначе они просто не смогут размножаться. Такова особенность споровых — у них мужские половые клетки могут достичь и оплодотворить женские только попав в водную внешнюю среду и двигаясь в ней.
Следовательно данную фразу следует закончить словом Размножаться:
Чтобы ответить на предложенный вопрос надо посмотреть с чем связаны в жизни рассматриваемые понятия: популяция и экосистема.
Итак, популяция — это какие-либо одни и те же живые организмы обитающие долго в одном месте. Точный перевод слова — население.
Второе слово: экосистема — рассматривает гармоничное взаимодействие среды обитания с живыми организмами, и подразделяется на биомы — природные зоны. А значит, второе слово это то, что нам нужно.
Источник
Моделирование на уроках окружающего мира в начальных классах
материал по окружающему миру на тему
Предмет, стоящий перед глазами ученика или созданный им самим, сам собой, без посредства чужого слова, пробуждает в учащемся мысль, исправляет ее, если она ошибочна и дополняет, если она неполна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchite_rebenka_kakim.docx | 29.85 КБ |
zveri.docx | 191.63 КБ |
nasekomoe.docx | 34.97 КБ |
ptitsy.docx | 128.6 КБ |
ryby.docx | 213.99 КБ |
skhema_zhivotnye.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
« Учите ребенка каким — нибудь пяти
неизвестным ему словам, и он будет долго
и напрасно мучиться с ними; но свяжите с
картинками двадцать таких слов, и ребенок
усвоит их на лету»
Великий педагог говорил о пользе наглядности на первых этапах обучения. Это глубоко касается и моей темы. Наглядность совершенно необходима при первоначальном обучении. Предмет, стоящий перед глазами ученика или созданный им самим, сам собой, без посредства чужого слова, пробуждает в учащемся мысль, исправляет ее, если она ошибочна и дополняет, если она неполна.
Цель моего мастер- класса показать, что моделирование является эффективным методом в обучении окружающему миру.
Метод моделирования, заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
Модель – это схема какого-нибудь физического объекта или явления. Она используется в качестве его заместителя для выяснения или уточнения каких-либо его признаков. С различными моделями люди сталкиваются в своей жизни. В детстве это всевозможные игрушки (машины, куклы, конструкторы). А в последующие годы – учебные модели в школе, модели одежды, чертежи, схемы и др.
Основное назначение модели в школе в том, чтобы по результатам ее исследования составить представление о характере и особенностях исследуемого объекта.
Схема модели (на слайде)
МОДЕЛИ
ПРЕДМЕТНЫЕ ИДЕАЛЬНЫЕ
В зависимости от степени материальности, модели делятся на предметные ( глобус, модель термометра, машина ) и идеальные . В идеальных моделях выделяются образные ( схемы, графики, рисунки ), знаковые ( символы и знаки ( географическая карта )), мысленные ( построенные в сознании абстрактные и обобщенные представления объектов)
Моделирование представляет собой процесс создания учащимися под руководством учителя образа изучаемого объекта, фиксирующего наиболее существенные его признаки.
Выделим четыре этапа моделирования: (схема на слайде)
1. ВЫЧЛЕНЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТОВ
2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ
3. ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ
4. ПЕРЕНОС ПОЛУЧЕННЫХ НА МОДЕЛИ СВЕДЕНИЙ НА ИЗУЧАЕМЫЙ ОБЪЕКТ
Использование метода моделирования способствует развитию логического мышления, учит рассуждать, последовательно излагать материал, повышает наглядность и практическую направленность обучения окружающему миру.
Описание системы занятий по моделированию
Обучение моделированию желательно начинать с готовыми моделями, тогда учащимся в доступной форме поясняется, что модель — это предмет, заменяющий реальный объект изучения в том случае, если он недоступен для непосредственного исследования. Например, обучение моделированию в своем классе, мы начали с изучения такой готовой модели, как глобус. Я объяснила детям, что глобус – это уменьшенная модель Земли, которая показывает какую форму имеет реальный объект и что находится на его поверхности. Затем дети описывают объект под руководством учителя, т.е. выделяют его существенные признаки. (Земля имеет форму шара, большая часть планеты занята водой, меньшая – сушей.)
На следующем этапе обучения моделированию упражняемся в сравнении, обобщении объектов одного класса. Например, сравниваем деревья и выделяем лиственные и хвойные. Школьники учатся распознавать признаки сходства и различия, выделять главные, по которым несколько объектов можно объединить в одну группу.
После того, как ученики смогут выделить общие признаки объекта, (например, части у растений, перья у птиц, чешуя у рыб), учимся изображать его символом или схемой.
При изучении окружающего мира в работе с обучающимися я использую модели светофора, изготовленные из бумаги, игрушки-модели транспортных средств, глобус. На уроках обучающиеся изготавливают модели Солнца, Земли из пластилина, модели-аппликации радуги, облаков, модели, отражающие богатство и разнообразие природы нашей планеты (схемы). Работа проходит в группах, парах, индивидуально. Так же много внимания уделяется моделированию простейших пищевых связей между организмами, особенностей взаимодействия человека и природы. Это составление, например, схем цепей питания, экосистем природных сообществ, круговорота воды и веществ в природе, смена дня и ночи и т.д.
А сейчас, коллеги, я попрошу вас вернуться в прошлое и представить себя учениками младшего школьного звена.
Работать мы будем в группах по 4 человека. Для каждой группы я приготовила конверт с заданием. Откройте свои конверты, там вы найдете лист белого цвета со словом ЖИВОТНЫЕ, изображения животных и символы их отличительных признаков. Ваша задача – вспомнить названия групп животных и дополнить схему вписав их в пустые прямоугольники. Затем, взять из карточки на которых изображены отличительные признаки каждого вида животных и приклеить их на лист в соответствии с той группой к которой они относятся. Далее изображение самих животных расположить на модели ориентируясь на отличительный признак.
- У зверей отличительный признак – шерсть.
- У птиц – перо. У рыб – чешуя.
- У насекомых – шесть ног.
Таким образом, я продемонстрировала фрагмент урока обобщения по теме «Кто такие рыбы, птицы, звери, насекомые».
Еще хочу поделиться материалом по теме «Кто ,чем питается» или « цепи питания».
Рассматривая эту тему тоже есть необходимость в построении моделей.
На ваших столах лежит лист на котором изображена таблица с названиями групп животных по особенности их питания. В конвертах розового цвета вложены изображения разных животных и названия корма которым они питаются. Ваша задача определить к какой группе его можно отнести по особенности питания. (1 минута) А сейчас я попрошу ученика от одной из групп выйти к доске и расположить карточки с названием животных в данную таблицу.
А теперь мы можем перейти к теме «Цепи питания», на слайде названия звеньев одной из многочисленных цепей питания существующих в живой природе. ДУБ – ЛЕСНЫЕ МЫШИ – СОВЫ. Дети, скажите пожалуйста, как связаны между собой звенья данной цепи? ( Лесные мыши кормятся жёлудями дубов. Но сами мыши добыча сов ). Таким образом, мы пришли к выводу, что самое первое звено в цепи это растение.
Для закрепления предлагаю опять поработать в группах. Используя карточки оранжевого цвета составить цепь питания и подумать как связаны они между собой. Каждая группа составляет разные по количеству звеньев цепи питания.
капуста — гусеница капустной белянки — синица — ястреб
трава — гусеница – мышь – еж – лиса
трава – жук — воробей — кошка
Что произойдет, если из первой цепи убрать звено-синица? (Гусеницы съедят всю капусту)
Таким образом, мы выходим на значимость каждого компонента пищевой цепи.
А для того что бы узнать на сколько хорошо вами усвоена эта тема, возьмите карточки желтого цвета на которых точками обозначены звенья пищевой цепи и по пунктирной линии соедините эти точки по порядку, вспомнив с какого звена должна начинаться цепь и каким звеном оканчиваться. Покажите что у вас получилось! Те у кого в результате получилась цифра 5 – хорошо понял тему урока.
Кроме продемонстрированных моделей при изучении окружающего мира в работе с обучающимися я используем модели светофора, изготовленные из бумаги, игрушки-модели транспортных средств, глобус. На уроках обучающиеся изготавливают модели Солнца, Земли из пластилина, модели-аппликации радуги, облаков. Работа проходит в группах, парах, индивидуально. Много внимания уделяется моделированию особенностей взаимодействия человека и природы. Это составление, например, схем круговорота воды и веществ в природе, смена дня и ночи и т.д.
В заключении, хочу сказать, что использование метода моделирования в начальной школе имеет много плюсов. Среди которых легкость в восприятии, доступность, детям это интересно и понятно. Использование моделирования помогает как при ознакомлении детей с новым материалом, так и при диагностике полученных знаний. Таким образом, игровое моделирование можно использовать практически на любом уроке окружающего мира. Всё зависит от творчества самого учителя.
Источник