- Предложи свой способ образования названий бинарных соединений
- Названия бинарных соединений. Алгоритм составления формулы бинарного соединения. (8 класс) методическая разработка по химии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок по химии «Составления формул бинарных соединений».
Предложи свой способ образования названий бинарных соединений
FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.
На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
Упражнение 1. Дайте определение понятию «степень окисления». Степень окисления — это условный заряд атомов химического элемента в соединении, вычисленный из предположения, что все ковалентные полярные связи превратились в ионные.
Упражнение 2. Назовите элементы с постоянной степенью окисления и элементы с переменной степенью окисления.
К элементам с постоянной степенью окисления относятся:
• химические элементы IA , IIA, IIIA групп, имеющие степень окисления соответственно +1,+2,+3;
• фтор, имеющий степень окисления -1 ;
• кислород, проявляющий в подавляющем большинстве соединений степень окисления -2 ;
• водород, имеющий в соединениях с большинством неметаллов степень окисления +1, а в соединениях с металлами — степень окисления -1 .
Другие химические элементы проявляют переменные степени окисления.
Как соотносится положение химического элемента в таблице Д.И.Менделеева со значением его степеней окисления? Максимальная (положительная) степень окисления химические элементов совпадает с номером группы, в которой элемент размещается.
Упражнение 1. Сравните понятия «степень окисления» и «валентность».
Понятие «валентность» применяют для соединений молекулярного строения. Для всех классов соединений (молекулярного и немолекулярного строения) , независимо от вида химических связей (ковалентная, ионная, металлическая) , применяется более универсальное понятие «степень окисления». Это понятие условное для веществ молекулярного и атомного строения, для них реального содержания оно не имеет.
Валентность определяется только числом ковалентных связей без учета полярности образованных связей, поэтому не имеет знака и приобретает значение от I до VIII. Степень окисления, в отличие от валентности, может иметь положительное (+) , отрицательное (-) и нулевое значение. Степень окисления в простых веществах равна нулю, а валентность отличная от нуля.
Приведите примеры веществ, в которых величины валентности и степени окисления совпадают и различаются.
Совпадают: хлорид натрия, оксид магния, соляная кислота, оксид натрия.
Различаются: кислород (О2, степень окисления элемента ноль, а валентность II), водород (Н2, степень окисления элемента ноль, а валентность I), азот (N2, степень окисления элемента ноль, а валентность III), пероксид водорода (Н2О2, степень окисления кислорода -1, а валентность кислорода II), серный колчедан (FeS2, степень окисления серы -1, а валентность серы II), этилен (C2 -2 H4 +1 , степень окисления углерода -2, а валентность углерода IV).
Объяснение: в простых веществах неметаллах существует ковалентная неполярная связь, общая электронная пара не сдвигается ни к одному из атомов, поэтому степень окисления элементов в простых веществах всегда равна нулю. Однако атомы друг с другом связаны, то есть имеют определённую валентность, например, в кислороде валентность элемента О равна II ( О=О) , а в азоте валентность элемента N — III (NΞN). В молекуле пероксида водорода степень окисления кислорода -1: Н2 +1 О2 -1 , но зато валентность кислорода II (Н-О-О-Н).
Упражнение 2. Рассчитайте степени окисления атомов химических элементов в веществах:
а) Nа2S; Na2 + S -2
Объяснение: степень окисления натрия равна +1. Обозначим степень окисления серы через х: Nа2 +1 S х , принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 2•(+1)+х=0, отсюда х =-2. Степень окисления серы равна -1
б) F2; F2 0
Объяснение: степень окисления в простых веществах равна 0.
в) КNO3; K + N +5 O3 -2
Объяснение: степень окисления калия равна +1, а кислорода -2. Обозначим степень окисления азота через х: К +1 N х O3 -2 , принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 1•(+1)+х+3•(-2)=0, отсюда х=6-1=5. Cтепень окисления азота равна +5.
г) Са3Р2; Ca3 +2 P2 -3
Объяснение: степень окисления кальция равна +2. Обозначим степень окисления фосфора через х: Ca3 +2 P2 x , принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 3•(+2)+2•(x)=0, отсюда 2х=-6, x=-3. Степень окисления фосфора равна -3.
д) ВF3. B +3 F3 -1
Объяснение: степень окисления бора равна +3. Обозначим степень окисления фтора через х: B +3 F3 x , принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 1•(+3)+3•(x)=0, отсюда 3х=-3, x=-1. Степень окисления фтора равна -1.
Упражнение 3. Расположите формулы веществ в порядке увеличения степени окисления атома хлора: КСlО3, Сl2, НСlО4, FeCl3, Ca(СlО)2, СlО3, КСlО2.
Ответ: FeСl3, Сl2, Ca(СlО)2, КСlО2, КСlО3, СlО3, НСlО4.
К +1 Сl +5 O3 -2 , Сl2 0 , Н +1 Сl +7 О4 -2 , Fe +3 Сl3 -1 , Са +2 (Сl +1 О -2 )2, Сl + 6 О3 -2 , К +1 Сl +3 О2 -2 .
Объяснение.
В соединении КСlО3. Объяснение: степень окисления калия равна +1, а кислорода -2. Обозначим степень окисления хлора через х: К +1 Cl х O3 -2 , принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 1•(+1)+х+3•(-2)=0, отсюда х=6-1=5. Cтепень окисления хлора равна +5.
В соединении HСlО4. Объяснение: степень окисления водорода равна +1, а кислорода -2. Обозначим степень окисления хлора через х: Н +1 Cl х O4 -2 , принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 1•(+1)+х+4•(-2)=0, отсюда х=8-1=7. Cтепень окисления хлора равна +7.
В соединении Сa(СlO)2. Объяснение: степень окисления кальция равна +2, а кислорода -2. Обозначим степень окисления хлора через х: Ca +2 (Cl х O -2 )2, принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 1•(+2)+2•х+2•(-2)=0, отсюда х=(4-2):2=1. Cтепень окисления хлора равна +1.
В соединении СlO3. Объяснение: степень окисления кислорода -2. Обозначим степень окисления хлора через х: Cl х O -2 3, принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 1•х+3•(-2)=0, отсюда х=6. Cтепень окисления хлора равна +6.
В соединении КСlО2. Объяснение: степень окисления калия равна +1, а кислорода -2. Обозначим степень окисления хлора через х: К +1 Cl х O2 -2 , принимая во внимание свойство электронейтральности вещества, получим уравнение: 1•(+1)+х+2•(-2)=0, отсюда х=4-1=3. Cтепень окисления хлора равна +3.
Упражнение 4. В каких переходах степени окисления атомов увеличились, а в каких — уменьшились:
а) HBr — Вг2;
Н +1 Вг -1 — Вг2 0 ; — увеличились (Вг: -1→0)
б) FeO — Fе2O3;
Fe +2 O -2 — Fе2 +3 O3 -2 — увеличились (Fе: +2→+3)
в) S — ZnS;
S 0 — Zn +2 S -2 ; — уменьшились (S: 0→-2)
г) КMnO4 — К2МnO4?
К +1 Mn +7 O4 -2 — К2 +1 Мn +6 O4 -2 — уменьшились (Мn: +7→+6)
Источник
Названия бинарных соединений. Алгоритм составления формулы бинарного соединения. (8 класс)
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Названия бинарных соединений. Алгоритм составления формулы бинарного соединения. (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnye_soedineniya.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Названия бинарных соединений
Окс ид кальция (O -2 )
Хлор ид натрия (Сl — )
Фтор ид калия (K + )
Бром ид бария (Br — )
Силиц ид магния (Si -4 )
Фосф ид кальция (P -3 )
Нитр ид натрия (N -3 )
Карб ид алюминия (C -4 )
Гидр ид кальция (H -1)
Сульф ид железа (II) (S -2 )
Алгоритм составления формулы бинарного соединения
1.Запишите символы химических элементов, образующих соединения (слева запишите символ элемента с меньшей электроотрицательностью, а справа с большей).
2.Проставьте известные степени окисления.
3.Найдите наименьшее общее кратное.
4.Определите индексы, разделив наименьшее общее кратное на степени окисления каждого химического элемента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по химии на тему:«Составление формул бинарных соединений» для 8х классов!
Тема урока. Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления химических элементов и валентности. В материале присутствуют все этапы урока от организационной части до заключения и.
урок «Степень окисления. составление формул бинарных соединений» 8 класс
составление формул по степени окисления, название бинарных соединений.
Видеоурок в 8 классе на тему «Валентность химических элементов. Определение валентности химических элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединения по валентности».
Валентность атомов химических элементов. Номенклатура бинарных соединений. Составление формул бинарных соединений.
Валентность атомов химических элементов.Номенклатура бинарных соединений.Составление формул бинарных соединений.
разработка урока по химии «Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления химических элементов» (8 класс)
разработка содержит конспект урока по теме, а также презентацию к уроку.
Составление формул бинарных соединений
В разработке содержится алгоритм действий при составления формул бинарных соединений, примеры составления формул оксида бора и фторида хрома (III), а также задание для самостоятельного закрепления уча.
Урок по химии «Составление формул бинарных соединений».
Урок по химии в 8 классе. Давно хотела попробовать уроки на опережение. В интернете информации мало, отовсюду понемногу — получилось вроде неплохо. Сужу по впечатлению от урока и от его результативнос.
Источник
Урок по химии «Составления формул бинарных соединений».
Тема: «Составления формул бинарных соединений».
Цель урока закрепить понятие степень окисления, научиться правильно, составлять химические формулы и давать им названия.
При изучении видов химических связей вы познакомились со сложными веществами, состоящими из двух химических элементов. Сегодня мы будем изучать бинарные соединения.
Бинарные (от лат. би- два) или двухэлементные соединения — это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов. (слайд 1)
Нам нужно научиться составлять формулы этих веществ, давать им названия.
Для этого необходимо вспомнить такие понятия, как валентность и степень окисления.(слайд 2)
Валентность – число химических связей, которое атом может образовать с другими атомами. Валентность равна числу неспаренных электронов в атоме.
Валентность обозначается римскими цифрами.
Степень окисления — число электронов, смещенных к атому (-п) или от атома (+п). Степень окисления – это условный заряд атомов химического элемента в соединении, вычисленный на основе предположения, что все соединения состоят только из ионов.
Мы будем пользоваться в основном степенью окисления.
Степень окисления легко определить по формуле вещества и наоборот: зная степени окисления, можно составить формулу вещества.
Для этого нужно знать следующие (слайд 3)
1. У атомов в составе простых веществ степень окисления равна нулю: Na 0 , CL 2 0
2 .В соединениях степень окисления металлов главных подгрупп 1,2,3 групп равна ноеру группы со знаком «+»: Na +1 CL , Ca +2 CL 2.
3. В соединениях степень окисления фтора всегда равна -1: NaF -1
4. В соединениях с неметаллами степень окисления водорода +1: H +1 2 O В соединениях с металлами степень окисления водорода -1: NaH -1
5. В соединениях степень окисления кислорода, как правило, равна -2: CO 2 -2
6. Отрицательная степень окисления неметаллов определяется как № группы-8.
Например: у азота 5-8=-3
7. Положительная степень окисления у большинства элементов — величина переменная. Высшая степень окисления равна номеру подгруппы.
1.Для чего необходима степень окисление?
(для того чтобы правильно составлять и называть химические соединения).
2.Сможете ли вы составить формула хлорида калия?
Сегодня вы должны научится составлять формулы бинарных соединений, для более лучшего усвоения материала я вам предлагаю алгоритм, по которому вы сможете составить формулы. Они у вас лежат на столах. Обратите внимание! (слайд 4)
Алгоритм составления формул бинарных соединений
1. Определите более электроотрицательный элемент по ряду электроотрицательности. Неметалл всегда электроотрицательнее металла.
2. Более электроотрицательный элемент пишется в формуле правее , менее – левее .
3. Над более электроотрицательным элементом ставится его степень окисления, равная № группы – 8.
4. Над менее электроотрицательным элементом ставиться его степень окисления, указанная в названии вещества, или равна + номер группы.
5. Найдите наименьшее общее кратное между значениями степеней окисления элементов.
6. Определите индексы, разделив НОК на значение степени окисления каждого химического элемента.
7. Полученные индексы сокращаются, если это нужно.
Я на доске разбираю пример.
Ребята составляют самостоятельно, и проверяем на доске.
А теперь обратное задание, вам необходимо научится определять степень окисления в готовой формуле. (слайд 7)
Алгоритм определения степени окисления элементов в бинарных соединениях
1. Выбрать более электроотрицательный элемент и найти его с.о., как номер группы – 8. Написать над ним с.о.
2. Умножить степень окисления на индекс у этого элемента. Полученное число со знаком «минус» подписать под этим элементом.
3. Такое же число со знаком «+» подписать под другим элементом.
4. Разделить это число на индекс другого элемента. Полученную степень окисления написать над элементом.
Я на доске разбираю пример.
Упражнения: Определите степени окисления элементов: NO 2, CL 2 O 7, CrO 3
Ребята определяют самостоятельно, и проверяем на доске. (слайд 9)
Каждое вещество имеет название. Вы должны научится давать названия веществам.
Правила, по которым даются названия веществам, называются правила номенклатуры .
Номенклатура может быть:
1.Тривиальная — это исторически сложившиеся названия, не отражающие состава веществ.
2.Систематическая – международная, отражающая состав вещества.
Мы с вами будем давать названия по систематической номенклатуре.(слайд 10)
Правила систематической номенклатуры бинарных соединений
1. Определить с.о. элементов в соединении.
2. Взять латинский корень наиболее электроотрицательного элемента и добавить к нему суффикс – ид-.
3. После этого назвать в родительном падеже русское название менее электроотриц.элемента, в скобках указать римской цифрой его с.о. У элементов с постоянной с.о. (главные подгуппы 1-3 групп) она не указывается.
Примеры: (слайд 11)
FeS — сульфид железа (2)
CrCL 3-хлорид хрома (3)
P 2 O 5-оксид фосфора (5)
Формулу вещества можно построить по названию
Пример: СИЛИЦИД МАГНИЯ Mg 2 Si (слайд 13)
Упражнения: Постройте формулы по названиям (слайд 14)
Запиши формулы бинарных соединений состоящих из ионов.
СО2, Н2О, СаО, NaCl.
Ребята как вы думаете, где мы встречаемся с этими веществами в жизни, где они находят широкое применение.
Углекислый газ — образуется при дыхании и сгорании топлива, это безцветный газ, без запаха, при увеличении давления он превращается в бесцветную жидкость, при испарении часть его может превратиться в твердую снегообразную массу. ЕЕ прессуют и получают так называемый сухой лед, применяется для хранения пищевых продуктов, мороженого, используется при изготовлении газированных напитков, не поддерживает горения и поэтом применяется для тушения пожаров.
Негашеная известь — белое вещество, энергично взаимод.с водой, образуя гашеную известь. Негашеная известь применяется в строительстве ля получения вяжущих материалов.
Поваренная соль- без нее не возможна жизнь растений, животных и человека, так как она обеспечивает важнейшие физиологические процессы в организмах. Применяется в медицине, для приготовления пищи, для консервирования продуктов питания(соления, квашения).
Вода- самое распростанненое вещество на нашей планете, почти три четверти поверхности земного шара занято водой морей и океанов. Льдом покрыо 20% суши: ледники гор. Вода составляет до 80% массы клетки и выполняет в ней чрезвычайно важные функции. Тело человека на 2\3 состоит из воды.Без воды невозможно представить жизнь человека, который потребляет ее для самых разных бытовых нужд.
Сейчас проведем проверочный тест по изученному материалу. Я раздаю карточки с тестом. Время выполнения 2-3 минуты.
1) Азот проявляет наибольшую степень окисления в соединении с формулой:
А) NH 3 Б) NO 2 В) N 2 O 5 Г) NO
Формула соединения: Название вещества:
1. FeCL 2 А) Оксид марганца (2)
2. Na 3 N Б) Гидрид калия
3. MnO В) Хлорид железа (2)
4. Mg 2 Si Г) Нитрид натрия
5. KH Д) Силицид магния
Е) Хлорид натрия
Итоги урока: Сегодня на уроке мы изучили бинарные соединения, закрепили понятие степень окисления, научились составлять формулы и давать им названия.
Спасибо всем за работу.
Я считаю, что выбор темы был не случаен, т.к. охватывает знания, полученные учениками ранее,- периодическая система Д.И.Менделеева, строение атома, строение вещества, типы химических связей, и предлагает достижение основных целей обучения на новом материале. Подобное моделирование урока с использованием алгоритмов, позволяет легче усвоить и закрепить сложный материал по химии, преследует цель научить, возможно, большему, за возможно короткое время.
Источник