- Разбор по составу слова «предгрозовой»
- Сходные по морфемному строению слова
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Синонимы к слову «предгрозовой»
- Предложения со словом «предгрозовой»
- Сочетаемость слова «предгрозовой»
- Что (кто) бывает «предгрозовым»
- Значение слова «предгрозовой»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «предгрозовой»
- Предложения со словом «предгрозовой»
- Помогите сделать словообразовательный разбор слова
- Разбор по составу (морфемный) слова «предгрозовая»
- Разбор по составу (морфемный) «предгрозовая»:
- Смотрите также:
- Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»
- Морфологический разбор слова «предгрозовая»
- Фонетический разбор слова «предгрозовая»
- Разбор по составу слова «предгрозовая»
- Карточка «предгрозовая»
- Разобрать слово по составу, что это значит?
- План: Как разобрать по составу слово?
- Порядок полного морфемного разбора по составу
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 273, с. 133
- Материал к разделу «Морфемика и словообразование»(От теории к практике)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Разбор по составу слова «предгрозовой»
пред | приставка |
гроз | корень |
ов | суффикс |
ой | окончание |
Сходные по морфемному строению слова
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заряд — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «предгрозовой»
Предложения со словом «предгрозовой»
- Невысокая и миниатюрная, серо-голубые, цвета предгрозового неба глаза, ямочки на щеках, тёмно-русые волосы, забранные в самый простой хвост, никаких сложных причёсок.
Сочетаемость слова «предгрозовой»
Что (кто) бывает «предгрозовым»
Значение слова «предгрозовой»
ПРЕДГРОЗОВО́Й , —а́я, —о́е. Предшествующий грозе, бывающий перед грозой. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «предгрозовой»
ПРЕДГРОЗОВО́Й , —а́я, —о́е. Предшествующий грозе, бывающий перед грозой.
Предложения со словом «предгрозовой»
Невысокая и миниатюрная, серо-голубые, цвета предгрозового неба глаза, ямочки на щеках, тёмно-русые волосы, забранные в самый простой хвост, никаких сложных причёсок.
Он догадался, что суда, замыкавшие англо-голландский караван, подверглись внезапному нападению двух вражеских – очевидно, французских или испанских – корветов, подкравшихся к ним под покровом низких предгрозовых туч.
Все замерли, на кухне повисла предгрозовая тишина и даже немножечко запахло порохом…
Источник
Помогите сделать словообразовательный разбор слова
1. Подгруппа ← группа
Значение: часть группы, подразделение
Способ словообразования: приставочный
Средство словообразования: под
2. Неурожай ← урожай
Значение: плохой (низкий) урожай
Способ словообразования: приставочный
Средство словообразования: не
3. Наушник
Словообразовательный разбор
Наушник ← ухо
Значение: прибор из слуховых аппаратов, надеваемый на уши
Способ словообразования: приставочно-суффиксальный
Средство словообразования: на, ник
Процесс, сопровождающий словообразование: чередование согласных [х] //[ш]
4. Правдивый
Словообразовательный разбор
Правдивый ← правда
Значение: говорящий правду, любящий правду
Способ словообразования: суффиксальный
Средство словообразования: ив
Процесс, сопровождающий словообразование: чередование согласных [д] //[д’]
5. Заметный
Словообразовательный разбор
Заметный ← заметить
Значение: такой, который легко заметить
Способ словообразования: суффиксальный
Средство словообразования: н
Процесс, сопровождающий словообразование: чередование согласных [т’]//[т]
6. Предгрозовой
Словообразовательный разбор
Предгрозовой ← грозовой
Значение: предшествующий грозе (бывающий перед грозой)
Способ словообразования: приставочный
Средство словообразования: пред
7. Паровоз
Словообразовательный разбор
Паровоз ← пар, возить
Значение: локомотив с паровым двигателем для тяги поездов на железной дороге
Способ словообразования: сложение основ
Процессы, сопровождающие словообразование: вставка соединительного гласного о; усечение 2-ой основы вози-
8. Нефтеналивной
Словообразовательный разбор
Нефтеналивной ← нефть, наливать
Значение: наливающий нефть
Способ словообразования: сложение основ в сочетании с суффиксацией
Средство словообразования: н
Процесс, сопровождающий словообразование: вставка соединительной гласной е, усечение основы налива-
9. Пароходный
Словообразовательный разбор
Пароходный ← пароход
Значение: относящийся к пароходу
Способ словообразования: суффиксальный
Средство словообразования: н
Сбербанк
Словообразовательный разбор
10. Сбербанк ← Сберегательный банк
Значение: Сберегательный банк
Способ словообразования: аббревиация, т. е. образование сложно-сокращённых слов
Источник
Разбор по составу (морфемный) слова «предгрозовая»
Разбор по составу (морфемный) «предгрозовая»:
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»
Морфологический разбор слова «предгрозовая»
Фонетический разбор слова «предгрозовая»
Разбор по составу слова «предгрозовая»
Карточка «предгрозовая»
Разобрать слово по составу, что это значит?
Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.
План: Как разобрать по составу слово?
При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.
- Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
- Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
-
- изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
- имеет ли оно формообразующий суффикс?
- Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
- Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
- Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
- Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
- Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
- Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
- Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
- Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части
В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.
* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.
Порядок полного морфемного разбора по составу
Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.
- Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
- Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
- Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
- Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
- Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
- Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.
Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:
- окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
- основа форы — «проспал»;
- два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
- приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
- словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
- корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 273, с. 133
273. Заполните таблицу данными словами. Обозначьте морфемы и покажите, как образованы слова. Назовите способы словообразования.
Облачность, подгруппа, санчасть, неурожай, наушник,
правдивый, заметный, предгрозовой, паровоз,
нефтеналивной, пароходный, сбербанк.
Морфемный разбор слова
Словообразовательный разбор слова
Способы словообразования:
Суффиксальный (облачность, правдивый, заметный, пароходный).
Приставочный (подгруппа, неурожай).
Приставочно-суффиксальный (предгрозовой, наушник).
Сложение основ (сбербанк, санчасть, паровоз).
Сложение с суффиксацией (нефтеналивной).
Источник
Материал к разделу «Морфемика и словообразование»(От теории к практике)
«МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 6 класс
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРА — это такие два слова, из которых одно образовано непосредственно от другого. Слово, от которого образовано новое слово, является производящим (или мотивирующим), а само новое слово производным (или мотивированным).
. Производящая основа всегда легче, проще, чем производная , а на производную основу уже идет «наращивание» морфем
Есть словообразовательные пары и у сложных слов.
Например: тонконогий образовано от прилагательного тонкие и существительного ноги;
белоголовый — от прилагательного белый и существительного голова.
Каждое простое производное слово имеет свое, только одно производящее слово, то есть образует с ним одну пару. Поэтому словообразовательных пар столько, сколько есть производных слов.
А одно производящее слово может иметь при себе несколько производных, то есть оно может входить в несколько пар.
Например, производящее слово голова образует несколько словообразовательных пар:
Видно, что производящее слово является как бы пассивным членом пары,
его подыскивают себе в пару производные слова.
Поэтому словообразовательные пары следует определять по производным словам, а не по производящим.
Понятия СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕПОЧКА и словообразовательное ГНЕЗДО
относятся к однокоренным (родственным) словам.
ЦЕПОЧКА — это такой последовательный ряд однокоренных слов, в котором каждое последующее слово образуется от предыдущего слова.
При этом обязательно должна быть соблюдена строгая последовательность в этой цепочке: каждое предыдущее слово в цепочке со следующим за ним образует словообразовательную пару , в которой первое слово — это мотивирующее, а второе — мотивированное.
1) лицо => лицевать => облицевать => облицовка => облицовочный .
2) Делить => разделить => раздельный => безраздельный => безраздельно.
3) след => следовать => последовать => последовательный => непоследовательный => непоследовательность
ГНЕЗДО — это совокупность всех однокоренных (родственных) слов. Словообразовательное гнездо состоит из цепочек.
Все слова, входящие в гнездо, имеют не только общий корень, но они должны объединяться общим смысловым значением.
Например, череп => черепок; черепочек; черепной; череповой — это одно словообразовательное гнездо, а **черепица => черепичник; черепичный; череитчатый — это уже совсем другое словообразовательное гнездо, хотя у них и одинаковый корень «череп». Но смысл-то разный. Поэтому считается, что это два различных словообразовательных гнезда.
Каждое гнездо состоит из своих цепочек, которых у одних слов может быть много и которые имеют разную длину, а у других — совсем мало.
цена-ценить-оценить-пероценить
цена-ценный-ценность
цена-ценить-ценитель — ценительница
цена-ценник
цена-ценить-цениться
План словообразовательного разбора:
1. Определить часть речи и объяснить значение слова
2. Найти основу данного слова
3. Установить производящее слово и производящую основу
4. Выделить аффиксы
5. Определить способ образования
Образец словообразовательного разбора:
1. Имя существительное, означает цвет «очень белый»
2. Основа -белизн
3. Образовано от слова белый (производящее слово) , производящая основа – бел
5. Суффиксальный способ образования слова
Слова для морфемного и словообразовательного разбора
Слова для морфемного и словообразовательного разбора (КЛЮЧ)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 314 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 926 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-156171
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник