- Раздел 5. Обеспечение законности и правопорядка
- Правоохранительная деятельность как средство обеспечения дисциплины и законности в обществе и государстве
- Дисциплина и законность как основа правопорядка в обществе и государстве (понятие, виды, соотношение)
- Понятие и система правоохранительной деятельности государства как средства поддержания режима законности и дисциплины в жизнедеятельности гражданског общества и государства
Раздел 5. Обеспечение законности и правопорядка
5. Обеспечение законности и правопорядка
— защита конституционных прав и свобод личности;
— борьба с терроризмом, незаконным оборотом оружия, организованной и экономической преступностью, коррупцией, незаконной миграцией;
— раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений;
— совершенствование профилактической деятельности;
— укрепление учетно-регистрационной дисциплины.
Основные мероприятия, которые необходимо осуществить для выполнения поставленных задач
Объем, источники финансирования
Показатели результативности решения задач и планируемые результаты конкретной работы
1. Развитие организационной основы деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции перед населением обслуживаемых участков о проделанной ими работе по защите прав и законных интересов граждан
Улучшение взаимодействия с населением, повышение престижа органов внутренних дел
Администрация МО г. Искитима,
УВД Искитимского района
2. Предупреждение преступлений
Организация работы по привлечению на добровольной основе к обеспечению общественного порядка граждан и общественных объединений, содействие укреплению их взаимодействия с РУВД, оказание помощи в организации их деятельности, осуществление мер социальной поддержки
Создание ДНД, организация работы по охране общественного порядка на территории г. Искитима
Администрация МО г. Искитима,
УВД Искитимского района
Регулярное освещение в средствах массовой информации результатов работы органов государственной власти г. Искитима, правоохранительных органов по борьбе с преступностью
Проведение информационно-просветительской работы в сфере правового воспитания населения
УВД Искитимского района
Проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению распространителей и потребителей наркотических средств в местах массового отдыха молодежи, образовательных учреждениях и студенческих общежитиях
Выявление преступлений по линии незаконного оборота наркотических средств, уменьшение количества потребителей наркотиков
УВД Искитимского района
Принятие мер по выявлению мест произрастания растений, используемых в качестве сырья для производства наркотических средств и их уничтожению
Уменьшение количества потребителей наркотиков
Выделение участковым уполномоченным милиции помещений на обслуживаемых административных участках, оснащение их необходимым оборудованием и средствами связи
Осуществление работы по совершенствованию деятельности службы участковых уполномоченных милиции, улучшение профилактической работы с населением
Администрация МО г. Искитима,
УВД Искитимского района
Принятие мер по совершенствованию работы участковых уполномоченных милиции и улучшению материально-технического обеспечения
Администрация МО г. Искитима,
УВД Искитимского района
Принятие дополнительных мер по улучшению материально-технического оснащения подразделений милиции, общественной безопасности и социальной поддержки сотрудников РУВД
Улучшение работы по предупреждению преступлений со стороны несовершеннолетних правонарушителей
Комиссия по делам несовершеннолетних
УВД Искитимского района
Организация работы по выявлению и устранению причин и условий дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, снижению уровня дорожно-транспортного травматизма и гибели людей на дорогах
Комиссия по безопасности движения
Регулярное освещение в средствах массовой информации материалов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения
Осуществление деятельности по проведению комплекса мероприятий по проверке в установленном порядке законности привлечения организациями, расположенными на территории города, иностранной рабочей силы
Предупреждение нарушений миграционного законодательства
УВД Искитимского района
3. Обеспечение антитеррористической защищенности населения, объектов жизнеобеспечения и предприятий, представляющих повышенную опасность, противодействие экстремизму
Проведение обследований мест массового пребывания граждан; объектов жизнеобеспечения; транспорта, организаций, использующих в производстве радиоактивные, взрыво- и пожароопасные материалы; прилегающих к данным организациям территорий с целью выявления и своевременного устранения условий проведения террористических акций
Предупреждение террористических актов на территории г. Искитима
УВД Искитимского района,
предприятия г. Искитима
Разработка системы скоординированных мер, направленных на недопущение проявлений экстремистской деятельности в ходе проведения митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и иных акций с массовым участием граждан
4. Преодоление криминализации экономики, борьба с коррупцией
Организация контроля за работой организации торговли, защита внутреннего рынка от проникновения товаров, опасных для жизни и здоровья населения, и соблюдением административного законодательства, проведение в этих целях ежемесячных рейдов с привлечением заинтересованных органов по проверке законности осуществления предпринимательской деятельности на рынках г. Искитима
Уменьшение и предупреждение экономических преступлений в сфере потребительского рынка
УВД Искитимского района,
МРИ ФНС РФ N 12 по НСО,
Управление экономического развития
Разработка и реализация мероприятий по улучшению организации торговли и пресечению преступлений в данной сфере
УВД Искитимского района
5. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов
Приобретение автотранспорта, средств связи, специальной техники, создание локальной компьютерной сети, проведение специальных операций, в т.ч. по обеспечению антитеррористической защищенности населения
Из средств финансирования РУВД
Администрация МО, УВД Искитимского района
Поощрение сотрудников милиции, отличившихся при проведении специальных операций, несении службы по охране общественного порядка и оказание им материальной помощи
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Правоохранительная деятельность как средство обеспечения дисциплины и законности в обществе и государстве
Дисциплина и законность как основа правопорядка в обществе и государстве (понятие, виды, соотношение)
Правопорядок, т.е. основанный на законе и праве порядок жизнедеятельности общества и государства, имеет в своей основе соблюдение всеми его субъектами норм и требований дисциплины и законности.
В понятие дисциплины входят два взаимосвязанных обязательных элемента: во-первых, наличие определенной системы правил, норм поведения людей; во-вторых, практическое соблюдение этих правил всеми обязанными субъектами, которым они адресованы. Отсутствие любого из этих признаков исключает само понятие порядка и дисциплины в данном социуме.
В зависимости от того, кто, для кого и где устанавливает эти правила, выделяют много разновидностей дисциплины по субъектному, отраслевому и функциональному признакам.
Складывающиеся исторически, на основе традиций, обычаев, конфессиональных верований и других социальных факторов, отражающих особенности национального, профессионального и т.д. менталитета социума, правила жизнедеятельности общества, отдельных его социальных слоев и групповых категорий, никем конкретно не устанавливаемые, определяются как разновидности гражданской дисциплины: общежитейская дисциплина общения субъектов данного социума, ритуальная дисциплина, конфессионально-религиозная дисциплина, неписаные кодексы сословной профессиональной гордости, офицерской чести и др.
Нормы и правила поведения, устанавливаемые для членов и участников многочисленных и разнообразных общественных объединений их руководящими органами, рассматриваются как разновидности общественной дисциплины: партийной, профсоюзной, дисциплины членов всевозможных профессиональных общественных организаций, творческих союзов, клубов по интересам, органов общественной самодеятельности и т.д.
Нормы и правила поведения физических и юридических лиц, устанавливаемые государством, требования по соблюдению которых охватываются понятием государственной дисциплины, имеют много разновидностей: государственную служебную дисциплину, внешнеторговую, валютную, налоговую и др. В общей системе государственной дисциплины можно выделить многочисленные ее разновидности по отраслевому и функциональному критериям.
По отраслевому критерию можно назвать такие виды государственной дисциплины, как производственная дисциплина; исследовательская, учебная, лечебная, информационная дисциплина в отраслях социально-культурного комплекса; внешнеторговая, таможенная, воинская, милицейская и другие отраслевые виды дисциплины в области административно-политической деятельности государства.
По функциональному признаку различают дисциплину исполнительскую, трудовую, технологическую, финансовую, бухгалтерскую, штатную, учетно-статистическую и др.
С категорией государственной дисциплины тесно связано понятие законности как всеобщего обязательного требования соответствия решений и действий всех субъектов любых правоотношений закону и иному действующему законодательству и важнейшему принципу деятельности всего государственного аппарата, органов всех ветвей власти и видов государственной деятельности.
Взаимосвязь и соотношение категорий законности и государственной дисциплины таковы: поскольку требования государственной дисциплины закреплены в законах и подзаконных правовых актах, постольку их соблюдение относится одновременно и к области законности, и государственной дисциплины; соблюдение требований некоторых правовых норм охватывается лишь понятием законности, но не государственной дисциплины, например, соблюдение норм семейно-брачного законодательства; имеются и некоторые правила, соблюдение которых, наоборот, охватывается понятием государственной дисциплины, но не затрагивает требований законности, например, правомерные в пределах закона решения и действия субъекта по его усмотрению. Вообще же, говоря о взаимосвязи и соотношении этих категорий, следует подчеркнуть, что в основе требований государственной дисциплины лежат требования законности, хотя категории эти все же следует разграничивать, не отождествляя и не подменяя одну другой.
Важнейшими элементами содержательной характеристики категорий законности и государственной дисциплины являются, во-первых, режим состояния законности и дисциплины в жизнедеятельности общества и государства; во-вторых, способы обеспечения режима законности и государственной дисциплины на том или ином конкретном этапе исторического развития государственно-организованного общества.
Понятие обеспечения режима законности и государственной дисциплины отвечает на вопросы: кем и как, какими способами и средствами (правовыми, организационными и др.) поддерживается и обеспечивается должный необходимый уровень законности и дисциплины в обществе и государстве? Для этого существует и этому служит сложная разветвленная система правоохранительной деятельности государства.
Понятие и система правоохранительной деятельности государства как средства поддержания режима законности и дисциплины в жизнедеятельности гражданског общества и государства
В соответствии с ныне действующей Конституцией РФ охрана и защита ее основополагающих норм, устанавливающих основу упорядочения жизни государства как субъекта права, общества в целом и отдельных его субъектов (физических и юридических лиц), возложена на государство, его специализированные органы и их должностных лиц.
Правоохранительная деятельность государства направлена на охрану и защиту установленного правом порядка жизнедеятельности государства, общества в целом и отдельных его субъектов (индивидуальных и коллективных). Правоохранительная деятельность в целом является важнейшей сферой деятельности всего государства и функцией его специализированных органов и должностных лиц.
Объектами правоохранительной деятельности государства выступают многие разновидности жизнеустройства общества и государства на базе осмысленно установленного правопорядка: мировой и региональный порядок, государственный порядок, порядок управления, общественный порядок. Защита и охрана всех этих разновидностей правопорядка, гарантирование конституционных прав, свобод и законных интересов действующих там субъектов (физических и юридических лиц), обеспечение их безопасности являются специализированными функциями соответствующих государственных органов (а также некоторых негосударственных организаций) и должностных лиц различных ветвей власти и видов государственной деятельности. Эти органы получили обобщенное родовое название правоохранительных органов, а осуществляемые ими функции и полномочия именуются правоохранительной деятельностью.
Правоохранительная деятельность не является единым видом государственной деятельности, потому что, во-первых, субъектами правоохранительной деятельности государства выступают многие различные структуры государственного аппарата, относящиеся к различным ветвям власти и видам государственной деятельности; во-вторых, содержание различных, многочисленных и разнообразных видов и форм правоохранительной деятельности принципиально различно и является предметом регулирования разных отраслей права. С учетом организационной и правовой специфики конкретных видов и форм правоохранительной деятельности государства в ее системе можно выделить несколько групп субъектов, осуществляющих эту деятельность.
Большую группу правоохранительных органов составляют федеральные суды и суды субъектов РФ, правоохранительная деятельность которых в виде правосудия как формы реализации судебной власти осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Этот вид правоохранительной деятельности является предметом конституционного, гражданско-правового, уголовно-правового, но не административно-правового регулирования.
Правоохранительной по своему предназначению, в значительной своей части, является деятельность формируемых Федеральным Собранием, Счетной палаты РФ, Центризбиркома, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, но это уже предмет конституционного, а не административно-правового регулирования.
Большая роль в системе правоохранительной деятельности государства принадлежит органам дознания и предварительного следствия, но эта процессуальная деятельность — предмет уголовно-процессуального регулирования. Органами дознания выступают учреждения всех силовых министерств и ведомств, а следственный аппарат имеется в органах МВД РФ, ФСБ РФ, в органах прокуратуры, которые осуществляют также и надзор за законностью, являющийся самостоятельной разновидностью правоохранительной деятельности государства.
Специфический вид правоохранительной деятельности — оперативно-розыскная деятельность, осуществляемая органами всех силовых министерств и ведомств России. К правоохранительной деятельности относится также нотариальная деятельность государственных и частных нотариусов, адвокатская и юрисконсультская деятельность адвокатов, а также организаций и частных лиц, имеющих государственную лицензию на оказание этого рода юридических услуг.
Кроме перечисленных разновидностей правоохранительной деятельности и осуществляющих их правоохранительных органов различных ветвей власти и видов государственной деятельности, специфической разновидностью правоохранительной деятельности является применение органами государственного управления в процессе реализации ими исполнительной власти организационно-правовых средств в виде контрольной и надзорной деятельности с целью обеспечения законности и дисциплины в работе подчиненных и подведомственных им органов и должностных лиц.
Источник