Правильный способ рассуждения при написании безударных окончаний существительных

Урок русского языка «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»

Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Цель урока: отработать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа.

— развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

— выбирать нужный способ проверки при написании окончания;

— обосновывать написание безударного падежного окончания;

— отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности;

— формировать у обучающихся способность к рефлексии.

— Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

— выбирать нужный способ проверки при написании окончания;

— обосновывать написание безударного падежного окончания;

— находить и исправлять ошибки при написании безударного падежного окончания

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить логическую цепь рассуждений, использовать общие приёмы решения учебных задач, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию: анализировать языковой материал , выделяя существенные признаки, сравнивать, делать выводы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: проверять правильность выполнения заданий изученными способами, контролировать свою деятельность, составлять план и определять последовательность действий при решении учебной задачи, формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; прогнозировать результаты и уровень усвоения знаний, контролировать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него и внесения необходимых дополнений и корректив, проявлять способность к саморегуляции.

Коммуникативные УУД: планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, задавать вопросы, используя изученные на уроке понятия, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, управлять поведением партнера, не создавая конфликтов в спорных ситуациях.

Личностные УУД: будут созданы условия для формирования у ученика потребности приобретать мотивацию учебной деятельности, установку работы на результат, умение анализировать свои действия и управлять ими, принимать и осваивать социальную роль обучающегося,; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда за работу.

Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке помогали друг другу.

Я желаю, чтобы решали возникающие проблемы вместе.

Чтобы вы открыли , что-то новое и интересное сегодня на уроке.

Чтобы хорошее настроение всегда присутствовало на уроке.

Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:

«Каждый день жизн и прибавляет частицу мудрост и» .

− Как вы ее понимаете? (С каждым днем мы узнаем что-то новое — становимся умнее, мудрее)

Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобиться этот сундучок.

— — Сегодня за правильные ответы вы будете получать жетоны — снежинки. Пять и более жетонов — за урок отметка «5».

-На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о какой части речи? (Об имени существительном)

— В город пришла долгожданная зима, играем в снежки. Я задаю вопрос ученику, он определяет тему и по ней задает вопрос своему однокласснику. За каждый правильный ответ — жетон.

1 ряд. Что такое склонение? Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2? К 3?

2 ряд . Назови слово-помощник и вопросы Р.п.? П.п.? Д.п? …

3 ряд. Назови предлоги Д.п? Р.п.

Кто не допустил ни одной ошибки — получает жетон.

Самоопределение к деятельности.

Рассмотрите схему. Составьте словосочетания.

Катался ———— возле ел.

От чего зависит написание окончания имени существительного? Какие окончания в этих словосочетаниях — ударные или безударные? Почему с одним и тем же главным словом употребляются разные предлоги? От чего это зависит?

Сформулируйте задачи урока.

(Будем упражняться в употреблении имен существительных в разных падежах, в составлении словосочетаний из слов, в правописании безударных падежных окончаний имен существительных)

Работа по тема урока.

Я приглашаю к доске одного ученика с каждого ряда. Выберите плакат. В классе образовались три группы по склонениям.

Вы должны восполнить пробелы на плакатах и вывесить их на доску.

Проверка падежных окончаний.

Кто согласен с ребятами 1 ряда? 2 ? 3?

Самые сложные случаи в Р., Д., П.п. (таблица на экране)

Работа в тетрадях: Число. Классная работа.

Вставьте пропущенные буквы в словарные слова:

К..мбайн (П.), п..беда (Т.), ..птека (Р.), пш..ница ( В ), д..рога (Р.), инж..нер (Д.), т..традь (П.), п..ртрет (Т.), меб..ль (Д.).

Запишите словарные слова в том падеже, который указан в скобочках.

Что вам поможет изменить слова? (Вы можете использовать предлоги и слова-помощники падежей)

Кто затрудняется может проконсультироваться с соседом по парте.

На (в)комбайне , с (перед) победой, от (для, около, из, до, вокруг, у, без) аптеки , к (по) пшенице, у (до, от, возле, для) дороги , к инженеру, на (в, о) тетради, над (под, перед, с, за) портретом , к (по) мебели.

Проверка. Кто не допустил ни одной ошибки — получает жетон.

5. Следующее задание. З апишите предложения, вставьте пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж данных существительных.

На белой скатерт_ снегов видны следы рыс_. От ёлк_ к ёлк_ прыгает шустрая белка. На берёз_ лежат пушистые шапки снега.

Проверка безударных окончаний существительных.

Какие орфограммы встретили в данном тексте? (безударные гласные, парные согласные, жи-ши)

Разбор 3 предложения. Кто не допустил ни одной ошибки — получает жетон.

6. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Закрепление изученного материала.

— На стенах класса прикреплены листы с рисунками, нужно догадаться о каком фразеологизме идет речь и объяснить его. Во фразеологизмах найти имена существенные — объяснить написание безударного окончания.

Клевать нос ом

Дело в шляп е

Не в своей тарелк е

Из мух и делать слона

Я буду читать утверждение, а вы в тетрадях будете ставить знак «+», если вы согласны, и «-» , если не согласны.

В предложении «Капитан ведёт корабль» слово корабль стоит в Им.п.

Различить Р.П. и В.п. Имен существительных 2 склонения можно, подставив существительное 1-го склонения?

В словосочетании лежит на столике в существительном пишется окончание -и?

В словосочетании работать без лени в существительном пишется окончание -и?

В предложном падеже имен существительных всех типов склонения имеют окончание -и?

В окончаниях существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах пишется -и.

Проверка: (- ,+, -, +, -, +)

10.Подведение итогов. Урок мы начали с пословицы «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». Я думаю, что после сегодняшнего урока вы стали чуть-чуть мудрее, добрее, узнали что-то новое и интересное.

— Сегодня я узнал … .

— Сегодня я научился … .

— Я могу похвалить себя за .

— Мне было сложно … ,

Подсчитайте жетоны. У кого 5 жетонов? 4 жетона? Поставьте себе на полях отметку. У кого сегодня не все получилось, будет возможность доработать дома. Задание вы получите на карточках (разно уровневое задание)

Послушайте стихотворение Аркадия Хайта,

Как-то рано по утру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашна и без пальты.

Читайте также:  Неинвазивный способ измерения глюкозы

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура

Ходит бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашѐл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян,

Тут и взрослый, сняв пенсню,

Хохотал на всю киню.

Жаль, что кончилось оно.

В гардероб пора бежать:

Будут польта выдавать.

— Что необычного в этом стихотворении? Все ли вам понравилось в стихотворении? О каких существительных идет речь в стихотворении?

Правильно ли употреблены несклоняемые существительные?

Составьте предложения с данными слова, употребив их в данном падеже.

Спишите, вставьте пропущенные окончания имен существительных. Укажите склонение и падеж этих имен существительных. Составьте 2 предложения с данными фразеологизмами.

не в своей тарелк.

из мух. делать слона

Спишите, вставьте пропущенные окончания имен существительных. Укажите склонение и падеж этих имен существительных. Составьте 2 предложения с данными фразеологизмами.

не в своей тарелк.

из мух. делать слона

Составьте словосочетания. Выделите окончания существительных.

В (1 скл. ж.р.П.) около (2 скл. м.р. Р)

У (1 скл. ж.р. Р) (3 скл. Р.)

на (2 скл. м.р.П.) по (1 скл. м.р.Д.)

На (1 скл. ж.р.П.) (3 скл. .Р.)

по (1 скл. ж.р.Д.)(1 скл. ж.р.Р.)

у ( 1 скл., ж.р.Р.п.) в ( 3 скл., П.п.)

Составьте словосочетания. Выделите окончания существительных.

Плыть на ( 1скл, ж.р., П.п..)
Заниматься с ( 2скл., м.р., Т.п.)
Готовимся к ( 1 скл., ж.р.Д.п.)

Играл на ( 1 скл., ж.р.П.п.)

Подошёл к ( 1 скл., ж.р.Д.п.)

Кружились в ( 2 скл., м.р.П.п.)

Составьте предложение с одним из словосочетаний.

Запишите словосочетания. Выделите окончания существительных, определите склонение и падеж.

На подставк. к ящериц. в зелен. без братишк. около ел. по тетрад. в чащ. из деревн. в зоопарк. по тетрадк. об осен. из жизн. в Астрахан. .

не в своей тарелк.

из мух. делать слона

Для выполнения требований ФГОС важно не допускать перегрузки детей, их интеллектуального истощения. В настоящее время рефлексия проводится для реализации различных целей: воздействия на эмоциональную сферу, умственную деятельность. Новые государственные стандарты ориентированы на универсальные навыки, включающие в себя и рефлективные умения. Дети должны овладеть ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения получать знания. Включение младших школьников в активную познавательную деятельность достигается путем рефлексии. — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/243771/primeryi-refleksii-na-uroke-provedenie-uroka-v-nachalnoy-shkole

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

доволен / не доволен

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Пусть каждый день и каждый час

Вам новой добудет,

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце будет умным.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

Колибри, кенгуру, шоссе Фламинго, пони, шимпанзе Какао, кофе, домино Алоэ, радио, кино Такси, метро, купе, пальто Кашне, кофе, трюмо, манто И какаду, драже, пари И интервью, рагу, жюри И пианино и фойе Пюре, бюро и ателье Ты все слова запоминай Но никогда их не склоняй!

Самостоятельная работа: Мы были в зоопарке. Там увидели розовых __________, большого _________. Маленький _________ был грустным. Бабушке мы рассказали о розовых ___________, о том как _________ катал детей по зоопарку, а _____________ ел бананы. Слова для справок: фламинго, шимпанзе, пони.

У вас в конвертах находятся разноцветные лепестки, вырезанные из бумаги. Сейчас каждая команда создаст свой цветок настроения, с помощью которого мы узнаем, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали в своей группе, понравилось ли работать командой. Лепестки теплых тонов передают радостное настроение, а холодных –грустное. Дети создают в своих командах «цветы настроения».

Напишите словосочетания по данным схемам. Окончания существительных должны быть безударными.

1.В (1 скл. ж.р.П.) около (2 скл. м.р. Р)

У (1 скл. ж.р. Р) (3 скл. Р.)

на (2 скл. м.р.П.) по (1 скл. м.р.Д.)

4.У (1 скл. ж.р.Р.) на (1 скл. ж.р.П.)

по (1 скл. ж.р.Д.) на (2 скл. м.р.П.)

на (2 скл. ср.р.В) к (1 скл. ж.р.Д.)

2.На (1 скл. ж.р.П.) (3 скл. .Р.)

по (1 скл. ж.р.Д.)(1 скл. ж.р.Р.)

у ( 1 скл., ж.р.Р.п.) в ( 3 скл., П.п.)

5.От ( 1 скл., ж.р.Р.п.) к ( 1 скл., ж.р.Д.п.)

на ( 1 скл., ж.р.П.п.) ( 1 скл., ж.р.Р.п.)

у ( 1 скл., м.р.Р.п.) в ( 3 скл., П.п.)

3.Плыть на ( 1скл, ж.р., П.п..)
Заниматься с ( 2скл., м.р., Т.п.)
Готовимся к ( 1 скл., ж.р.Д.п.)

6. Играл на ( 1 скл., ж.р.П.п.)

Подошёл к ( 1 скл., ж.р.Д.п.)

Кружились в ( 2 скл., м.р.П.п.)

1.В избушке около леса

У (1 скл. ж.р. Р) (3 скл. Р.)

на коне по (1 скл. м.р.Д.)

4.У Маши на обложке

по (1 скл. ж.р.Д.) на (2 скл. м.р.П.)

на (2 скл. ср.р.В) к (1 скл. ж.р.Д.)

2.На верхушке ели

по дорожке аллеи

у девочки в тетради

5.От елки к елке

на крышке коробки

у Коли в тетради

3. Плыть на лодке

Заниматься с мячом

Готовимся к зиме

6. Играл на скрипке

Подошёл к беседке

Кружились в воздухе

Обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного.

Дело в шляпе

Все в порядке, все удачно закончилось.

Как рыба в воде

Зарубить на носу

Кривить душой

Каша в голове

Делать из мухи слона

Водить за нос

Умнейший человек, не раз и не два водил противника за нос.

Значение . Обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного.

Происхождение . Выражение было связано с ярмарочным развлечением. Цыгане водили медведей на показ за продетое в нос кольцо. И заставляли их, бедняг, делать разные фокусы, обманывая обещанием подачки.

Дело в шляпе

Ну все, теперь можно спать спокойно: дело в шляпе.

Значение . Все в порядке, все удачно закончилось.

Происхождение . Иногда объясняют происхождение этого выражения тем, что в дни Ивана Грозного некоторые судебные дела решались жребием, а жребий тянули из шляпы судьи. Однако слово «шляпа» пришло к нам не раньше, чем в дни Бориса Годунова, да и то применялось оно только к иноземным головным уборам. Вряд ли редкое слово это могло попасть тогда же в народную поговорку.

Есть другое объяснение:_,гораздо позднее дьяки и приказные, разбирая судебные дела, пользовались своими шляпами, чтобы получать взятки.

— Кабы ты мне помог, — говорит истец дьяку в язвительном стихотворении. А. К. Толстого, — Я б те всыпал, ей-ей, в шапку десять рублей. Шутка? — Сыпь сейчас, — сказал дьяк, подставляя колпак. — Ну-тка!

Очень возможно, что на вопрос: «Ну, как мое дело?» — приказные нередко отвечали с лукавым подмигиванием: «Дело в шляпе». Вот отсюда и могла родиться поговорка.

Зарубить на носу

И заруби это себе на носу: обмануть меня тебе не удастся!

Значение . Запомнить крепко-накрепко, раз навсегда.

Происхождение . Слово «нос» тут вовсе не означает орган обоняния. Как это ни странно, оно значит «памятная дощечка», «бирка для записей». В древности неграмотные люди всюду носили с собой такие палочки и дощечки и на них делали всевозможные заметки, зарубки. Эти бирки и звались носами.

Читайте также:  Способ отогрева замерзших трубопроводов

На козе не подъедешь

Смотрит на всех свысока, к нему и на кривой козе не подъедешь.

Значение . Он совершенно неприступен, не понятно, как к нему обратиться.

Происхождение . Веселя своих высоких покровителей, применяя для их забавы и гусли, и бубенцы, наряжаясь в козьи и медвежьи шкуры, в оперенье журавля, «шпыни» эти умели иной раз обделывать неплохие делишки.

Возможно, что в их репертуар входила и езда на козлах или свиньях. Очевидно, именно скоморохи встречались иной раз с таким дурным настроением высокопоставленной особы, что на него «даже коза не действовала».

Подвести под монастырь

Что же ты наделал, что же мне делать теперь, подвел меня под монастырь, да и только.

Значение . Поставить в затруднительное, неприятное положение, подвести под наказание.

Происхождение . Есть несколько версий происхождения оборота. Возможно, оборот возник потому, что в монастырь обычно уходили люди, у которых были большие неприятности в жизни. По другой версии, выражение связано с тем, что русские проводники подводили врагов под стены монастырей, которые во время войны превращались в крепости (подвести слепого под монастырь). Некоторые считают, что выражение связано с тяжелой жизнью женщин в царской России. Только сильная родня могла уберечь женщину от побоев мужа, добившись защиты у патриарха и властей. В таком случае жена «подводила мужа под монастырь» — его ссылали в монастырь «в смирение» на полгода или год.

Реветь белугой

Три дня кряду ревела она белугой.

Значение . Громко кричать или плакать.

Происхождение . «Нем, как рыба» — это известно давным-давно. И вдруг «реветь белугой»? Оказывается, речь здесь не о белуге, а о белухе, так называют полярного дельфина. Вот он действительно ревет очень громко.

_ давайте вспомним, что мы Прочитайте тему нашего урока.

Значит, наша задача на этом уроке заключается в том, чтобы:

1. Показать умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных.

2. Научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имён существительных.

Урок русского языка в 4 А классе по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»

Был проведен с использованием технологии модерации.

Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, и не только, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов.

Для достижения эффективности обучения были использованы группы разного состава.

Таким образом, проверила, насколько хорошо дети усвоили материал предыдущего урока, чтобы логически перейти к следующему этапу урока. Дети активно отвечали на вопросы. Опираясь на свои знания и исходя из выводов, самостоятельно сформулировали тему и цель урока. На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

. эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

Цель: создание доброжелательной атмосферы и симпатии.

Я начала урок с пословицы «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.», которая отражает не только содержание урока, но деятельность обучающихся на занятии.

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, осознание ответственности за общее благополучие класса.

Использовала пед прием«Игра в снежки», где ребята вспомнили изученный материал. Этом этапе они показали умение задавать вопросы, отвечать на них насколько хорошо дети усвоили материал предыдущего урока, чтобы логически перейти к следующему этапу урока. Дети активно отвечали на вопросы.

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса.

Эффективное взаимодействие невозможно без организации упорядоченного обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса. (Это обмен информацией, знаниями, ожиданиями, настроениями, чувствами, которые передаются партнеру в разговоре

Самоопределение к деятельности.

Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные УУД: проверять правильность выполнения заданий изученными способами, контролировать свою деятельность, составлять план и определять последовательность действий при решении учебной задачи, формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные УУД: планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, задавать вопросы, используя изученные на уроке понятия, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, управлять поведением партнера, не создавая конфликтов в спорных ситуациях.

Личностные УУД: будут созданы условия для формирования у ученика потребности приобретать мотивацию учебной деятельности, установку работы на результат, умение анализировать свои действия и управлять ими, принимать и осваивать социальную роль обучающегося,; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса ( визуализация ).

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает суть данного процесса.

В зависимости от индивидуальных особенностей восприятия информации, часть учеников предпочитает получать новую информацию в виде картинок, образов, другая часть лучше понимает учителя при устном изложении темы, а третьим требуется попробовать их «на зубок» — потрогать, ощутить, повертеть в руках, разобрать и собрать, сделать что – то самим. Подключение зрительной памяти обеспечит повышенную выживаемость знаний.

мотивация всех участников образовательного процесса.

Поддержание тонуса, развитие уверенности в своих силах и позитивного настроя всех участников образовательного процесса, стимулирование познавательной активности и творческого процесса, раскрытие и развитие способностей учащихся, содействие их эффективному сотрудничеству – катализатором этих процессов является мотивация.

Вхождение или погружение в тему

Учащиеся составляют словосочетания, отвечают на поставленные вопросы и формулируют задачи урока.

— Далее была групповая работа, группы были сформированы по рядам. Ребята вспомнили какие окончания пишутся в разных падежах 1, 2 и 3 склонения.

Работа с фразеологизмами не только обогащает речь учеников, и в то же время сыграла роль динамической паузы. Взаимодействие в группах позволило учащимся получить эмоциональную и содержательную поддержку и совместными усилиями ответить на вопрос.

Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

одвести итоги занятия и дать каждому возможность высказаться.
Обсуждаются вопросы:

· -Что показалось трудным?

Анализ произведений, поступков героя способствовало развитию личностных УУД.
На уроке использованы разные формы сотрудничества: парная и групповая, что способствовало развитию коммуникативных универсальных учебных действий.

В течение урока ребята работали в парах: при работе с фразеологическими оборотами, при разборе слова по составу, в группах при составлении кластера.

Взаимодействие в группах позволило учащимся получить эмоциональную и содержательную поддержку, проверить каждому ученику свои силы.
При составлении кластера были созданы условия для рефлексии: обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, систематизировали свои знания по теме, моделировали. Урок прошел интересно, все ученики были активными и заинтересованными на протяжении всего урока.


В течение всего урока ребята опирались на уже имеющиеся предметные умения и приобрели новые, необходимые для дальнейшего изучения темы. Было организовано первичное закрепление учебного материала.
В конце урока предложила дифференцированное домашнее задание.

Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е — 70-е годы прошлого века в Германии.

Самоанализ урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Снова о Ь». Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний о роли мягкого знака в словах. Задачи урока: Образовательная: Организовать деятельность учащихся для обобщения и систематизации знаний о роли мягкого знака в словах. Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе, умение слушать других. Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, речь, мыслительные операции у учащихся. Метапредметная: Личностные УУД: помочь осознать ценность совместной деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе фактов. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в парной и групповой работе, договариваться о распределении функций в совместной работе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Русский язык», автор Соловейчик М.С., рабочая тетрадь «Русский язык», автор Соловейчик М.С. Урок по русскому языку я строила в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый, наглядно-образный, объяснительно-иллюстративный метод. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход, были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Формы работы на уроке: фронтальная на этапе актуализации знаний; в парах на этапе систематизации и обобщения имеющихся знаний; индивидуальная на этапе применения учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях; групповая на этапе творческой работы. Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу.

Читайте также:  Как избавиться от перегара во рту домашними способами

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и применению его в новых условиях.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Проведение физминуток способствовало предотвращению у учащихся усталости. После выполнения самостоятельной работы учащиеся сами оценили качество выполнения своей работы и выставили себе отметки. При творческой работе в группах учащиеся познакомились с новым видом игровой деятельности – буриме – создание стихотворения на заранее заданные рифмы.

Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера. Прослеживалась смена видов деятельности, что позволили сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

В ходе практической работы отслеживалось умение работать с современными источниками информации; умение работать в парах, умение высказываться перед аудиторией.

Последнее задание, для самостоятельной работы носило дифференцированных характер

Завершающим этапом было подведение итогов в виде незаконченных предложений. Домашнее задание было дифференцированным.

Между этапами прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся расширили представление о предложении, учились рассуждать, логично излагать мысли, анализировать и делать выводы.

Материал к уроку был подобран и выбран в соответствии с развитием культуроведческой компетенции, что способствовало положительной мотивации детей к учению.

Высокая работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка детей предупреждалась динамической паузой и сменой одного вида работы другим.

Урок второй: Благодарность

Игра «Благодарное сердце»

Попросите детей закрыть глаза и вспомнить тех, кому они могли бы сказать спасибо за новый дом, интересную книгу, игрушку, вкусный торт, увлекательное путешествие. Затем дети должны мысленно сказать спасибо всем, кого они вспомнили.

Вопросы и задания для беседы:

Как ты думаешь, для чего люди говорят «спасибо»?

Всегда ли ты благодаришь тех, кто что-то сделал для тебя?

Можно ли благодарить не словами, а делами, и как?

СЛАДКИЙ ХЛЕБ

День начался со скандала. Дочка хотела шоколадку, но мама сказала, что сначала надо скушать кашу или хлебушек с молоком.

— Не хочу, они плохие, — заныла девочка.

— Что ты, доченька, кашку и хлебушек нам подарили зернышки. Наша земля их для тебя вырастила, свою силу богатырскую в них спрятала, — стала объяснять мама.

— Фу, хлеб! Шоколадка сладкая, а в хлебе никакого вкуса нет, — заявила девочка.

Мама рассердилась и ушла по делам. Вскоре девочка проголодалась и решила съесть булочку или печенье. К ее удивлению, все оказалось таким черствым, что невозможно было откусить ни кусочка.

Вернулась мама, приготовила обед и позвала дочку кушать. Девочка зачерпнула ложку супа, поднесла ко рту кусочек ароматной горбушки и чуть не сломала зуб.

— Ой, почему хлеб такой черствый? — закричала девочка.

— Да, я только сегодня его купила, — удивилась мама.

— Что случилось? Почему хлеб, печенье и булочки стали как каменные, и я не могу их раскусить? — захныкала девочка.

— Все понятно, — вздохнула мама, — хлеб на тебя обиделся за неблагодарность.

— Что же делать? — прошептала испуганно девочка.

— Попроси у хлебушка прощения, — предложила мама.

Девочка попросила прощения и даже дважды, но хлеб от этого не стал мягким. Грустная девочка съела обед без хлеба и вышла во двор. Во дворе подружка угостила ее медовым пряником, но его тоже было невозможно раскусить.

Девочка заплакала и выбежала на улицу

— Слезами горю не поможешь. Что случилось? — услышала девочка добродушный голос и увидела перед собой дедушку с палкой в руках и с рюкзаком за плечами.

— Мне никто не поможет. Я так хочу хлебушка, но не могу съесть ни крошечки, — прерывисто всхлипывая, девочка рассказала о своей беде.

— Понятно, значит нам с тобой по пути. Я как раз шел за город, с пшеничным полем поздороваться и спасибо ему сказать за новый урожай, — объяснил дедушка.

— Разве поле слышит человека? — удивилась девочка.

— Если бы зернышки тебя не слышали, они бы на тебя не обиделись, — заметил старик.

Девочка вздохнула и дала дедушке руку. Шли они долго и, наконец, подошли к полю, колосящемуся золотой пшеницей.

— Спасибо за урожай, полюшко, — поклонился старик.

— Спасибо, зернышки, что вы нас хлебом кормите. Простите меня, пожалуйста, — попросила девочка.

— Ой, дедушка, смотри, какая-то машина на край поля заехала и колоски смяла, — воскликнула девочка, показав на широкую полосу полегших колосьев.

— Да, им помощь нужна, — кивнул головой старик.

До вечера старик и девочка поднимали полегшие колосья, подставляли под них ветки, а потом поливали водой из ближайшего ручья. Наконец, дело было сделано.

— Ну, а теперь перекусим немного, — предложил старик.

Он достал из рюкзака соль и буханку черного хлеба. Девочка с замиранием сердца поднесла посоленный ломоть ко рту и… откусила огромный кусок мягкого ароматного хлеба.

— Спасибо, хлебушек, — захрустела девочка корочкой.

— Спасибо, хлебушек, — повторяла она после каждого куска.

Когда от хлеба остались лишь крошки, девочка сказала:

— Дедушка, я никогда раньше не ела такого сладкого хлеба.

Вопросы и задания к сказке:

Что еще растит для человека земля?

Чему в природе ты благодарен больше всего?

Нравится ли тебе, когда тебе говорят спасибо?

Как ты думаешь, слышит ли природа благодарность человека?

Рисунок «Образ слова “Спасибо”»

Раздайте детям рисунки с контурами радуги, цветка, капель дождя, солнышка. Обсудите с детьми, на какой образ похоже слово «спасибо», а потом попросите их раскрасить рисунок.

Творческое задание «Спасибо природе»

Во время прогулки попросите детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и т.д.), а затем объяснить, за что они ему благодарны. Затем попросите детей описать чувства ручейка (дерева, леса, земли), который они поблагодарили.

Источник

Оцените статью
Разные способы