- О продаже товаров дистанционным способом
- Роспотребнадзор
- Роспотребнадзор
- Правила продажи товаров дистанционным способом — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ
- Правила продажи товаров дистанционным способом
- Правила продажи товаров дистанционным способом
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»
О продаже товаров дистанционным способом
Торговля товарами посредством заказа их через Интернет в российском законодательстве определена как «дистанционный способ продажи товара», что означает осуществление торговли по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.
Продажа товаров дистанционным способом регулируется следующими основными нормативными актами:
- Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ);
- Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон);
- Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила продажи товаров дистанционным способом).
В соответствии со статьей 26.1 Закона, еще до заключения договора продавец должен предоставить потребителю следующие сведения:
- основные потребительские свойства товара;
- место нахождения продавца;
- место изготовления товара;
- полное фирменное наименование продавца или изготовителя;
- цену и условия приобретения товара;
- особенности доставки товара;
- срок службы, срок годности и гарантийный срок;
- порядок оплаты товара;
- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Данные сведения могут быть размещены на сайте продавца.
При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом).
В момент доставки товара покупателю также должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара, а также следующие сведения о товаре:
- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
- основные потребительские свойства товаров (работ, услуг);
- сведения о составе продуктов питания, пищевой ценности, об их назначении, условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе, дате и месте изготовления и упаковки, а также сведения о противопоказаниях при отдельных заболеваниях;
- цена в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полная сумма, подлежащая выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
- информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
- место нахождения, фирменное наименование продавца;
- информация об обязательном подтверждении соответствия товаров, если законом установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
- информация о правилах продажи товаров;
- указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу, например, доставку товара;
- указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;
- если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Данная информация может быть предоставлена как в виде договора купли-продажи, так и в виде технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.
Договор розничной купли-продажи товара, заключенный дистанционным способом, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
Покупатель может отказаться от покупки до момента передачи ему товара. При этом, он должен возместить продавцу расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (497 статья ГК РФ). К таким действиям может относиться доставка товаров.
Также, потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его получения. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (ст. 26.1. Закона).
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регулируются положениями ст. 18 — 24 Закона, как и при обычной розничной торговле.
Источник
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Правила продажи товаров дистанционным способом — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ
Правила продажи товаров дистанционным способом
Правила продажи товаров дистанционным способом
Реализация товара, предполагающая виртуальное ознакомление клиента с его свойствами, носит название дистанционный способ продажи товара. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» посвящает ему ст. 26.1. «Дистанционный способ продажи товара». Более подробные условия приведены в Постановлении Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». Под дистанционной продажей товаров понимается их реализация с помощью буклетов, рекламных проспектов, каталогов, интернета (а именно любой способ, исключающий прямое ознакомление покупателя со свойствами продукции).
Перечень товаров, реализуемых через интернет-магазины, обширен. Ограничения устанавливаются только для отдельных видов продукции: алкоголя и иных предметов, продажа которых ограничена законом. Дистанционная торговля предполагает обязательства продавца по информированию клиентов до заключения договора о: свойствах продаваемой продукции; адресе продавца; наименовании продавца и месте его расположения; стоимости и порядке покупки продукции; способе доставки; сроках годности и службы; оплате.
Положения «Правил продажи товаров дистанционным способом» определяют, что в при доставке заказа клиент в письменном виде должен получить информацию о: соответствии приобретенной вещи действующим в России техническим регламентам; для продовольственных продуктов – о свойствах, для пищевой продукции о составе, включая сведения об использовании ГМО; цене; гарантии, при ее наличии; правилах использования;сроке годности; продавце и изготовителе: наименование и место нахождения; безопасном применении; правилах продажи; лице, выполняющем работы; энергоэффективности.
Продажа товаров дистанционным способом имеет свои особенности: покупатель не может проверить или примерить вещь, оценить ее «вживую». Одежда может не подходить по фасону или ее цвет окажется иным, чем на экране монитора. Кроме того, вещь может оказаться некачественной. Причины возврата товара, купленного удаленно, не отличаются от аналогичных для продукции, приобретенной в магазине. Но есть одно исключение. Покупатель не может отказаться от покупки товара, выполненного по индивидуальному заказу, который не может быть приобретен другими клиентами магазина, и соответственно, вернуть деньги. К примеру, футболку с фотографией или брелок с номером, принадлежащим автомобилю заказчика, не примут назад.
Правила возвращения приобретенной продукции при дистанционной продаже аналогичны определенным для возврата вещей, купленных в обычных магазинах. Продавец возвращает полученные денежные средства в полном объеме за исключением оплаты доставки. К возвращаемой вещи предъявляются стандартные требования: отсутствие следов эксплуатации; сохранение внешнего вида; сохранность бирок и этикеток; наличие неповрежденной упаковки.
Бракованная либо некачественная вещь возвращается в интернет-магазин в таком же порядке, что и в стационарную точку продаж. При получении продукции, качество которой не соответствует заявленному, покупатель может требовать: уменьшения стоимости; устранения недостатков; замены на аналогичную вещь хорошего качества. Пересылка возвращаемого товара осуществляется за счет клиента.
Возврат товара в интернет-магазин осуществляется в любой момент до передачи приобретенной продукции. Для вещей, уже находящихся в распоряжении покупателя, установлен семидневный период. Если продавец в письменной форме не информировал клиента об особом периоде, то по общему правилу, он считается равным трем месяцам (ст. 21«Правил продажи товаров дистанционным способом»).
Правила продажи дистанционным способом предполагают, что продавец перечисляет клиенту деньги за возвращенный им товар в течении 10 дней. Магазин имеет право вернуть деньги не в полном объеме, а за вычетом расходов на доставку. Обратная доставка от покупателя продавцу оплачивается за счет самого клиента интернет-магазина. Комиссия, взимаемая банком при переводе средств, уплачивается продавцом и не вычитается из суммы, подлежащей возврату.
Дистанционная торговля облегчила процесс приобретения вещей, позволяя экономить время на поиск нужного предмета в магазинах. Но она предполагает и определенные риски, связанные с тем, что одежда окажется не того качества, не подойдет по цвету и фасону. Зная несложные правила, касающиеся условий и порядка возврата, покупатель сможет добиться от продавца замены или полного возврата денежных средств.
Источник
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» 
ДИСТАНЦИОННАЯ ТОРГОВЛЯ
В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
1. ВОПРОС: Что такое «дистанционная торговля»?
ОТВЕТ: Продажа товаров дистанционным способом — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
2. ВОПРОС: Какими нормативными правовыми актами регулируется продажа товаров дистанционным способом?
ОТВЕТ: Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (ст.26.1) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612 (далее – Правила).
3. ВОПРОС: Должен ли продавец при продаже товаров дистанционным способом предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта?
ОТВЕТ: Да, данная обязанность предусмотрена п.3 Правил.
4. ВОПРОС: Должен ли продавец сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов?
ОТВЕТ: Да, данная обязанность предусмотрена п.3 Правил.
5. ВОПРОС: Определен законом перечень товаров, продаваемых дистанционным способом, и оказываемых в связи с такой продажей услуг?
ОТВЕТ: Нет. В соответствии с п.4 Правил перечень товаров, продаваемых дистанционным способом, и оказываемых в связи с такой продажей услуг определяется самим продавцом. Действующим законодательством РФ установлен лишь запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
6. ВОПРОС: Применяются ли Правила в отношении работ (услуг), заказываемых дистанционным способом?
ОТВЕТ: Нет. Правила не применяются в отношении работ (услуг), заказываемых дистанционным способом, за исключением работ (услуг), выполняемых (оказываемых) продавцом в связи с продажей товаров дистанционным способом
7. ВОПРОС: Распространяются ли Правила на продажу товаров с использованием автоматов?
ОТВЕТ: Нет, не распространяются.
8. ВОПРОС: Какую информацию должен предоставить продавец покупателю при продаже товаров дистанционным способом до заключения договора розничной купли-продажи?
ОТВЕТ: В соответствии с п.8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
9. ВОПРОС: Какую информацию и в какой форме должен предоставить продавец покупателю при продаже дистанционным способом в момент доставки товара?
ОТВЕТ: Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров — на русском языке):
а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания — сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);
г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
ж) место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара — наименование страны происхождения товара;
з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
к) сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);
л) информация, предусмотренная п.п.21, 32 Правил;
м) информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
10. ВОПРОС: Допускается ли продажа дистанционным способом товаров, бывших в употреблении, или после осуществления ремонта?
ОТВЕТ: Да, допускается, однако если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
11. ВОПРОС: Каким образом информация о товаре при продаже дистанционным способом должна быть доведена до покупателя?
ОТВЕТ: Согласно п.11 Правил информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.
Сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров представляются в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включают в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
12. ВОПРОС: Обязан ли продавец информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом?
ОТВЕТ: Да, обязан.
13. ВОПРОС: Если потребитель осуществляет заказ товара дистанционным способом, какая информация должна быть обязательно в нем указана?
ОТВЕТ: В случае если покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в сообщении должны быть обязательно указаны:
а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;
б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;
в) вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость;
г) обязательства покупателя.
14. ВОПРОС: Является ли обязательным для продавца требование потребителя о пересылке товаров почтовым отправлением в адрес «До востребования»?
ОТВЕТ: Нет, данное предложение покупателя может быть принято только с согласия продавца.
15. ВОПРОС: В какой момент у продавца возникают обязательства по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара?
ОТВЕТ: Данные обязательства продавца возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
16. ВОПРОС: Вправе ли продавец предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже?
ОТВЕТ: Нет, не вправе.
17. ВОПРОС: С какого момента договор купли-продажи считается заключенным?
ОТВЕТ: Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
18. ВОПРОС: Вправе ли покупатель без объяснения причин отказаться от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом?
ОТВЕТ: Да, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
19. ВОПРОС: Существуют ли какие-либо условия для возврата товара надлежащего качества?
ОТВЕТ: Согласно п.21 Правил возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
20. ВОПРОС: Может ли потребитель отказаться от мебельного гарнитура надлежащего качества, заказанного дистанционным способом и изготовленного по индивидуальным размерам его кухни?
ОТВЕТ: Нет, не может. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
21. ВОПРОС: Вправе ли продавец при возврате суммы, уплаченной покупателем за товар, при отказе его от товара удержать свои расходы на доставку от покупателя возвращенного товара?
ОТВЕТ: Да, вправе. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара.
22. ВОПРОС: В течение какого времени при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором?
ОТВЕТ: При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
23. ВОПРОС: Куда должен доставить товар продавец в случае, если договор заключен с условием о доставке товара покупателю?
ОТВЕТ: Продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства. Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).
24. ВОПРОС: В какие сроки продавец обязан передать товар покупателю?
ОТВЕТ: Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
25. ВОПРОС: Какого качества товар должен быть передан покупателю при продаже дистанционным способом?
ОТВЕТ: В соответствии с п.25 Правил продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю соответствующие принадлежности, а также относящиеся к товару документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством Российской Федерации.
26. ВОПРОС: Кому может быть передан доставленный товар?
ОТВЕТ: Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара.
27. ВОПРОС: Какие требования вправе предъявить покупатель продавцу в случае передачи товара с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара?
ОТВЕТ: В вышеуказанном случае покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
28. ВОПРОС: Какие требования вправе предъявить покупатель продавцу в случае продажи ему товара ненадлежащего качества?
ОТВЕТ: В соответствии с п.п.28, 29 Правил покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления вышеуказанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
29. ВОПРОС: Вправе ли покупатель отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков при отказе продавца передать товар?
ОТВЕТ: Да, вправе.
30. ВОПРОС: Что должна содержать информация о порядке и сроках возврата товара потребителем?
ОТВЕТ: В соответствии с п.32 Правил информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный п.21 Правил;
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
31. ВОПРОС: Какой документ составляется при возврате покупателем товара надлежащего качества, и каковы требования к его оформлению?
ОТВЕТ: При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
32. ВОПРОС: Каким способом осуществляется возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, если он осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем?
ОТВЕТ: Согласно п.34 Правил в случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
33. ВОПРОС: Кто несет расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором?
ОТВЕТ: Данные расходы несет продавец.
34. ВОПРОС: Освобождает ли оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества?
ОТВЕТ: Нет, не освобождает.
35. ВОПРОС: Кто осуществляет контроль за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом?
ОТВЕТ: Контроль за соблюдением Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Источник