Правила продажи продуктов питания дистанционным способом

Правила продажи продуктов питания дистанционным способом

Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи

товара по договору розничной купли-продажи

12. При дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.

13. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

14. При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

15. Продавец или уполномоченное им лицо вправе ознакомить потребителя, заключившего договор розничной купли-продажи дистанционным способом продажи товара, с приобретаемым товаром до его передачи потребителю.

16. Товар признается непредназначенным для продажи дистанционным способом продажи товара в случае, если продажа товара на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет» и (или) в программе для электронных вычислительных машин подразумевает предварительное согласование условий договора розничной купли-продажи, в том числе согласование наличия, наименования и количества товара, а также в иных случаях, когда продавец явно определил, что соответствующий товар не предназначен для продажи дистанционным способом продажи товара.

17. При дистанционном способе продажи товара с использованием сети «Интернет» продавец обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет» и (или) в программе для электронных вычислительных машин, если соглашением между продавцом и владельцем агрегатора не предусмотрен иной порядок исполнения такой обязанности.

18. При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Обязанность продавца, предусмотренная пунктом 3 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.

19. Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети «Интернет» (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

20. Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя — любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.

Читайте также:  Мытье рук гигиеническим способом когда

В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи.

21. Продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

22. При дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

23. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой.

24. Оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

25. Идентификация потребителя в целях заключения и (или) исполнения договора розничной купли-продажи с использованием сети «Интернет» может осуществляться в том числе с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», если необходимость такой идентификации предусмотрена законодательством Российской Федерации.

26. Продажа лекарственных препаратов для медицинского применения при дистанционном способе продажи товара осуществляется в соответствии с Правилами выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. N 697 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом».

27. Требования, установленные абзацем вторым пункта 2, пунктами 4, 37, 56, 64 и 67 настоящих Правил, не применяются к отношениям продавца и потребителя при продаже товаров дистанционным способом продажи товара.

Источник

С 1 января 2021 г. устанавливаются правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе при дистанционном способе

— на торговых объектах (за исключением мест, не предназначенных для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара;

— продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.);

— при продаже продавцом товара, который может быть измерен, продавец обязан применять средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений;

— обязанность продавца по предоставлению потребителю кассового или товарного чека признается исполненной также при направлении чека с помощью электронных и иных технических средств, если иное не предусмотрено федеральным законом;

— при осуществлении розничной торговли в месте нахождения потребителя вне торговых объектов путем непосредственного ознакомления потребителя с товаром (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах) не допускается продажа продовольственных товаров без потребительской упаковки, а также лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;

— продажа товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), осуществляется при наличии ветеринарного сопроводительного документа;

— при осуществлении розничной торговли на автозаправочных станциях в качестве жидкого моторного топлива допускается продажа только автомобильного бензина и дизельного топлива, которое должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), и отпускаться с применением топливораздаточных колонок, соответствующих обязательным требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Продавец обязан по требованию потребителя представить заверенную собственником автозаправочной станции или лицом, эксплуатирующим автозаправочную станцию, либо уполномоченным им лицом копию документа о качестве (паспорт), в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на автозаправочную станцию, где осуществляется реализация топлива по документу о качестве (паспорту), а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки;

Читайте также:  Татуировки как способ общения

— при дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах;

— доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя — любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством РФ или договором розничной купли-продажи. В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи;

— продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом;

— расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. Оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Также регламентируются правила продажи:

товаров по договору розничной купли-продажи с использованием автоматов;

непродовольственных товаров, бывших в употреблении;

непродовольственных товаров, принятых на комиссию;

отдельных видов товаров по договору розничной купли-продажи;

продовольственных товаров по договору розничной купли-продажи;

технически сложных товаров бытового назначения по договору розничной купли-продажи;

автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов;

ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;

животных и растений;

экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

строительных материалов и изделий;

иных видов товаров по договору розничной купли-продажи.

В приложении приведены:

перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара;

перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Особенности продажи пищевых продуктов дистанционным способом — Надзор по гигиене питания

Особенности продажи пищевых продуктов дистанционным способом

Особенности продажи пищевых продуктов дистанционным способом

В последнее время, очень часто, в сети Интернет или печатной прессе разм ещают рекламу, где по телефону можно заказать пиццу, роллы и другие продукты питания. Даже на сайтах крупных торговых супермаркетов и рестораторов есть возможность доставки продуктов питания на дом. Покупка пищевых продуктов дистанционным способом практически ничем не отличается от обычной розничной купли-продажи. Исключением является продажа алкогольной продукции.

Продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Читайте также:  Лучшие способы привязывания крючков

Для реализации ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом. В п.5 этих Правил установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Таким образом, законодательство РФ не предусматривает каких-либо ограничений для реализации дистанционным способом продуктов питания, а устанавливает лишь требования, предъявляемые к их качеству и безопасности.

Дистанционный способ заказа еды — не только экономия времени, но и определенный риск, связанный с качеством доставленных продуктов, их вкусовыми (потребительскими) свойствами и сроками годности. Как правило, компании стремятся максимально соблюсти все требования, предъявляемые к продавцам продукции общепита. Продукты питания чаще всего перевозятся и хранятся в изотермических контейнерах для продовольственных товаров, обеспечивается должная температура. Иногда машины оборудуются холодильниками или морозильными камерами. А сами маршруты доставки заказов оптимизируются благодаря навигаторам, что позволяет минимизировать риски и быстро привезти товар клиенту.

Существующие Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 и вышеуказанные Правила продажи товаров дистанционным способом, предъявляют достаточно жесткие требования к дистанционной (разностной) торговле. Продовольственные товары должны быть упакованы, целостность упаковки не должна быть нарушена. Даже на контейнерах с готовыми обедами должна быть указана дата их изготовления, состав и срок годности. Продавец при дистанционной продаже продуктов питания не освобождается от соблюдения требований санитарных норм и правил, технических регламентов и межгосударственных стандартов.

Согласно Правил продажи продавец должен, до заключения договора купли-продажи, предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Всегда следует требовать у продавца или курьера товарный или кассовый чек, прайс-лист, заверенный подписью ответственного лица и печатью организации. На фасованных товарах должно быть проставлено: наименование, масса, цена, дата фасовки и срок годности.

При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца (при наличии печати), с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.

Продавец должен строго соблюдает правила личной гигиены, быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, её наименование, адрес (местонахождение), ФИО продавца.

По требованию потребителя продавец обязан, ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, при дистанционной покупке продуктов, заказе пиццы на дом или в офис, доставки готовых блюд из ресторана и т.д. покупатель имеет право пользоваться всеми правами, установленными в Законе «О защите прав потребителей».

В частности, в случае не предоставления продавцом или предоставления неполной, недостоверной информации о пищевых продуктах, а также продаже просроченных продуктов питания, покупателю необходимо предъявить продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи в 10-дневный срок с момента получения претензии (которую можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении), заменить недоброкачественный товар или вернуть уплаченные за него деньги в полном размере.

При официальном отказе или не полном (частичном) удовлетворении продавцом заявленных требований, потребитель вправе обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Самарской области или его территориальные отделы (Управление).

Кроме того, в соответствии с Законом о защите прав потребителей и Гражданским Кодексом РФ, покупатель, в случае причинения вреда жизни или своему здоровью, имеет право на судебную защиту, путем подачи исковых заявлений на возмещение убытков (компенсацию морального и материального ущерба), с привлечением, при необходимости, Управления в качестве третьего лица для восстановления своих нарушенных прав.

Источник

Оцените статью
Разные способы